Способ передвижения транспортного средства и устройство для его осуществления
Изобретение относится к области инерционных двигателей. Способ передвижения транспортного средства заключается во взаимодействии одинарной центробежной силы инерционно-импульсной массы элемента с инерционной массой всего устройства. Устройство для передвижения транспортного средства содержит корпус транспортного средства, инерционно-импульсный элемент, установленный с возможностью периодического воздействия для однонаправленного передвижения транспортного средства, привод и усилитель. Устройство снабжено инерционно-импульсным преобразователем, который включает копир и тягу, установленную на вращающемся коромысле для перемещения инерционно-импульсного элемента посредством привода и усилителя по профилю копира, имеющего дугу и прямолинейные участки. Технический результат - повышение кпд. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортной технике, энергетике, а именно к инерционно-импульсным способам и устройствам для движения транспортных средств.
Известен способ направленного движения (патент Франции № 2608689, кл. F 03 G 3/08 и его аналоги), в котором инерционная масса совершает круговое движение путем изменения угловой скорости маховика с сохранением направления его движения.
В известных устройствах используют способ ньютоновского взаимодействия двух инерционных масс по законам парности сил, что не позволяет замкнутой системе конструкции иметь эффективное однонаправленное движение. В предлагаемом способе устройство перемещают в направлении «А» действием инерционно-импульсной массы, перемещающейся по дуге копира и обладающей свойством одинарной центробежной силы. В противоположной части относительно дуги инерционная масса движется прямолинейно по плоскостям с отсутствием центробежной силы, не противодействуя направленному движению. Для увеличения скорости движения инерционной массы можно применять усилитель по типу обмотки статора электродвигателя. Если копир выполнить в виде статора электродвигателя с катящимся ротором (как грузом), то движение устройства будет происходить от возникшей одинарной центробежной силы ротора. Если выполненная в виде цилиндра инерционная масса будет вращаться вокруг своей оси от качения по профилю копира, то она будет стабилизировать нагрузку на привод кинетической энергией, приобретенной от вращения. Взаимодействие инерционно-импульсного элемента с инерционным устройством производится механическим, электрическим, электромагнитным и другого типа механизмом. Инерционно-импульсным элементом может быть твердое тело, например груз, жидкое тело, например ртуть. Если в качестве инерционного тела используется жидкое тело, то труба, по которой движется жидкость, должна иметь траекторию движения груза по копиру (реализуется с помощью устройства, изображенного на чертеже).
Способ реализуется с помощью устройства, изображенного на чертеже.
Устройство для передвижения транспортного средства содержит корпус 1, вал привода 2, копир 3, коромысло 4, тягу 5, груз 6, ось 7, палец 8, дугу 9, плоскости 10, усилитель 11.
При сообщении движения от вала привода (на чертеже не показан) инерционно-импульсный элемент, выполненный в виде груза 6, тяги 5, двигаясь по дуге 9, приобретает одинарную, центробежную силу и импульс движения, который передается копиру 3, установленному на корпусе 1 для сообщения всему устройству прямолинейного направленного движения по стрелке «А». При движении по плоскостям 10 прямолинейных участков центробежная сила отсутствует. На вращающемся коромысле 4 установлены тяги 5 для улучшения движения грузов 6 по плоскостям 10. Один конец тяги 5 установлен на пальце 8, другой - на оси 7 груза 6, например, выполненного в виде цилиндра, вращающегося относительно оси 7 и вала привода 2.
На копире 3 может быть установлен усилитель 11, например часть обмотки статора по типу электродвигателя, который совместно с приводом перемещает инерционно-импульсную массу на наиболее нагруженном рабочем участке движения. Копир 3 может быть выполнен в виде статора электродвигателя с катящимся ротором с соблюдением соответствия траектории движения груза 6 для возникновения и передачи одинарной центробежной силы для направленного движения всего устройства.
Для устранения поворота корпуса 1 в противоположную сторону по отношению вращения грузов 6 на корпусе устанавливается второй инерционно-импульсный преобразователь с вращением его в противоположном направлении от отдельного привода.
Движение груза, как инерционно-импульсной массы, совершается по следующему циклу. Груз перемещают от одного конца дуги до другого конца дуги по прямолинейным плоскостям. Действия центробежной силы на устройство нет. Во время движения груза по дуге груз, как инерционно-импульсный элемент, приобретает центробежную силу и силу Кориолиса. При этом груз приобретает явление и действие одинарной центробежной силы, всегда стремящейся переместить его от центра вращения к периферии. Использование одинарной центробежной силы в устройстве, как замкнутой системе с внутренним взаимодействием вращающихся частей с невращающейся частью, позволяет устройству иметь эффективное однонаправленное движение.
Одинарная центробежная сила возникает от действия центробежных сил материальных частиц (молекулы, атомы, электроны и т.д.), образующих тело. Это является радикальным отличием от ньютоновского внешнего взаимодействия двух тел, парности сил. Законы Ньютона, сохранения импульса и энергии при использовании и применении действия одинарной центробежной силы не нарушаются. На этом явлении и действии основано однонаправленное прямолинейное движение способа и устройства.
1. Способ передвижения транспортного средства, заключающийся во взаимодействии одинарной центробежной силы инерционно-импульсного элемента с инерционной массой корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что инерционно-импульсный элемент перемещают по копиру от одного конца дуги до другого конца дуги по прямолинейным участкам в виде плоскостей, затем перемещают приводом и усилителем по дуге копира для создания одинарной центробежной силы, посредством которой перемещают транспортное средство в прямолинейном направлении.
2. Устройство для передвижения транспортного средства, содержащее корпус транспортного средства, инерционно-импульсный элемент, установленный с возможностью периодического воздействия для однонаправленного передвижения транспортного средства, привод и усилитель, отличающееся тем, что оно снабжено инерционно-импульсным преобразователем, который включает копир и тягу, установленную на вращающемся коромысле для перемещения инерционно-импульсного элемента посредством привода и усилителя по профилю копира, имеющего дугу и прямолинейные участки.