Плектр

Иллюстрации

Показать все

Настоящее изобретение относится к плектру для защипывания струн музыкального инструмента. Плектр содержит первую часть, имеющую множество средств для зацепления струн, вторую часть с дополнительным средством для зацепления струн и выполненный с ними как единое целое соединительный элемент, соединяющий указанные части и имеющий форму арки, пересекающей плектр. Упомянутые средства для зацепления расположены таким образом, что дают возможность пользователю играть на струнном инструменте путем зацепления одной или более струн одним или более средствами для зацепления струн. Соединительный элемент обеспечивает захват между указательным и большим пальцем. Предусмотрен вариант выполнения плектра. Изобретение дает возможность регулировать и варьировать тона при их создании и демонстрировать качество инструмента. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Это изобретение относится к плектру для защипывания струн музыкального инструмента или для ударов по ним. В частности, оно относится к плектру, удерживаемому между большим пальцем и указательным пальцем.

Предшествующий уровень техники

Плектры или медиаторы для струнного инструмента, такого как гитара, банджо, арфа и т.п., давно используются в качестве альтернативы подушечкам пальцев музыканта при защипывании струн или для ударов по ним. Эти плектры являются полезными приспособлениями для пользователя, желающего поиграть на музыкальном инструменте.

Как правило, пользователь выбирает плектр в соответствии с его характеристиками, типом струн, используемых на инструменте, а также собственным стилем и манерой игры.

Обычный плектр - это плоский кусок материала, и он может быть выполнен из пластмассы, древесины, кости, скорлупы, металла или любого подходящего материала. Весьма распространено применение пластмассовых плектров, которых сделала популярными их пригодность для применения с нейлоновыми струнами. Металлические плектры являются прочными и жесткими, они лучше всего подходят для металлических струн. Эти материалы обладают присущей им характерной жесткостью и используются для создания разных тонов и текстуры звуков.

При изготовлении обычных плектров им также придают различные формы. Типичными формами являются треугольная либо овальная (или форма дынного семени либо каплеобразная). Существуют три фактора, которые влияют на характерный звук, извлечению которого может способствовать плектр: место захвата между большим пальцем и указательным пальцем, расстояние до игровой кромки от места захвата и толщина на игровых кромках.

Проблема, связанная с плоским плектром, состоит в трудности достижения надлежащего захвата между большим пальцем и указательным пальцем. Это влияет на точность игры на отдельных струнах музыкального инструмента. Чтобы устранить эту проблему обеспечения надлежащего захвата, среди известных технических решений продемонстрировано использование накатки или текстурирования в месте захвата. Другой способ заключается в том, чтобы предусмотреть отверстие в месте захвата. Если надлежащий захват плектра обеспечен, пользователь получает гарантию точной игры на струне с возможностью извлечения требуемой ноты и уверенного выражения собственного стиля и манеры игры.

Еще одним фактором является размер плектра. Приходится искать компромисс между этим размером и легкостью захвата плектра. Большой плектр обеспечивает увеличенную площадь захвата, но его размер мешает быстро поворачивать его между большим пальцем и указательным пальцем. С другой стороны, площадь захвата меньшего плектра ограничена, хотя меньший размер обеспечивает пользователю возможность проявить большее проворство.

Эти обычные плектры, как правило, подразделяют на «толстые», «средние» и «тонкие», а их толщина, по существу, составляет 1, 0,7 и 0,5 мм, соответственно. Например, когда его используют при игре на гитаре, «толстый» плектр способствует извлечению более громких и более сильных звуков, что характерно для игры соло и ведущих партий. «Тонкий» плектр способствует извлечению тихого и мягкого звука, например, в качестве звука акустического фона. Для извлечения нормальных или обычных звуков можно использовать плектр «средней» толщины.

У типичного плектра количество игровых кромок ограничено. Игровая кромка часто находится на конце плектра. Если необходимо издавать множество тонов или звуков, то пользователю нужно выбирать среди некоторого количества игровых кромок, имеющихся на плектре. В противном случае, пользователю придется заменять свой плектр другим в процессе игры на инструменте. Это может оказаться необходимым, когда пользователь хочет создавать текстуру звука, изменяя ее, например, от музыки в стиле рок «тяжелый металл» до успокаивающего перебора обычной 12-струнной гитары.

Назначением плектра согласно этому изобретению является преодоление или, по меньшей мере, смягчение некоторых из вышеупомянутых недостатков или проблем обычных плектров. Цель состоит в том, чтобы обеспечить пользователю возможность регулировать и варьировать тона при их создании, а также в полной мере демонстрировать качество струнного музыкального инструмента с помощью плектра.

Краткое изложение сущности изобретения

В соответствии с первым конкретным вариантом осуществления изобретения, предложен плектр для струнного музыкального инструмента, содержащий

(а) первую часть, имеющую множество средств для зацепления струн,

(б) вторую часть, имеющую дополнительное средство для зацепления струн, и

(в) выполненный с ними как единое целое соединительный элемент, соединяющий первую и вторую части, который имеет форму арки, пересекающей плектр,

при этом

множество средств для зацепления и упомянутое дополнительное средство для зацепления расположены таким образом, что дают пользователю возможность играть на струнном инструменте путем зацепления одной или более струн струнного инструмента одним или более средствами для зацепления струн, а соединительный элемент обеспечивает захват между указательным пальцем и большим пальцем пользователя.

В типичном случае, плектр имеет выступ или ступенчатый элемент, который выполнен, по существу, в центре плектра. Этот выступ или ступенчатый элемент также может быть криволинейным и выступать в первую часть.

В типичном случае, первая и вторая части плектра являются соответственно плоскими элементами, при этом первая часть находится в приподнятом положении относительно второй части.

По выбору, первая или вторая части плектра имеют, по меньшей мере, одну заостренную кромку для зацепления струн, по меньшей мере, одну зубчатую или гребенчатую кромку для зацепления струн и, по меньшей мере, одну овальную (или в форме дынного семени либо каплеобразную) кромку для зацепления струн.

Первая часть плектра предпочтительно содержит короткую заостренную кромку для зацепления струн в непосредственной близости с зубчатой или гребенчатой кромкой.

В типичном случае, выступ или ступенчатый элемент имеет, по меньшей мере, один конец, используемый в качестве дополнительной кромки для зацепления струн.

В соответствии со вторым конкретным вариантом осуществления изобретения, предложен плектр для струнного музыкального инструмента, имеющий первый конец и второй конец и содержащий

(а) первый, по существу, плоский элемент, имеющий множество кромок для зацепления струн,

(б) второй, по существу, плоский элемент, имеющий дополнительную кромку для зацепления струн, и

(в) выполненный с ними как единое целое соединительный элемент в виде выступа или ступенчатого элемента, соединяющего первый и второй элементы, который имеет форму арки, пересекающей середину плектра,

при этом соединительный элемент обеспечивает захват между большим пальцем или указательным пальцем пользователя, а множество кромок для зацепления и упомянутая дополнительная кромка для зацепления расположены таким образом, что дают пользователю возможность играть на струнном инструменте путем зацепления одной или более струн струнного инструмента одним или более средствами для зацепления струн.

В качестве альтернативы, в третьем конкретном варианте осуществления предложен плектр для струнного музыкального инструмента, содержащий

(а) первую часть, имеющую множество средств для зацепления струн,

(б) вторую часть, имеющую дополнительное средство для зацепления струн, и

(в) выполненный с ними как единое целое соединительный элемент, соединяющий первую и вторую части, который имеет форму криволинейного паза, проходящего через плектр,

при этом множество средств для зацепления и упомянутое дополнительное средство для зацепления расположены таким образом, что дают пользователю возможность играть на струнном инструменте путем зацепления одной или более струн струнного инструмента одним или более средствами для зацепления струн, а соединительный элемент обеспечивает захват между указательным пальцем и большим пальцем пользователя.

В качестве альтернативы, в четвертом конкретном варианте осуществления предложен плектр для струнного музыкального инструмента, содержащий

(а) первую часть, имеющую множество средств для зацепления струн,

(б) вторую часть, имеющую дополнительное средство для зацепления струн, и

(в) выполненный с ними как единое целое соединительный элемент, соединяющий первую и вторую части, в виде криволинейного выступа, проходящего через первую грань плектра, и криволинейного паза на второй противоположной грани плектра,

при этом

множество средств для зацепления и упомянутое дополнительное средство для зацепления расположены таким образом, что дают пользователю возможность играть на струнном инструменте путем зацепления одной или более струн струнного инструмента одним или более средствами для зацепления струн, а соединительный элемент обеспечивает захват между указательным пальцем и большим пальцем пользователя.

В качестве альтернативы, в еще одном конкретном варианте осуществления предложен плектр для струнного музыкального инструмента, содержащий

(а) первую часть, имеющую множество средств для зацепления струн,

(б) вторую часть, имеющую дополнительное средство для зацепления струн, и

(в) выполненный с ними как единое целое соединительный элемент, соединяющий первую и вторую части, в виде комбинации криволинейного выступа и паза, по существу, проходящих, по меньшей мере, через одну грань плектра,

при этом множество средств для зацепления и упомянутое дополнительное средство для зацепления расположены таким образом, что дают пользователю возможность играть на струнном инструменте путем зацепления одной или более струн струнного инструмента одним или более средствами для зацепления струн, а соединительный элемент обеспечивает захват между указательным пальцем и большим пальцем пользователя.

В качестве альтернативы, предложены варианты плектра согласно этому изобретению, например такие как зеркальное отображение каждого конкретного варианта осуществления, что подходит для пользователя-левши. Кроме того, криволинейный выступ или паз может не проходить по всей ширине плектра, а может быть составлен из некоторого количества отдельных сегментов.

В типичном случае, плектр согласно этому изобретению выполнен из материалов, выбранных из группы, состоящей из пластмасс, металлов, сплавов металлов и стекловолокна.

Краткое описание чертежей

Теперь в качестве неограничительных примеров будет приведено описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 представляет перспективное изображение первого конкретного варианта осуществления плектра в соответствии с изобретением;

фиг.2 - вид сбоку плектра, изображенного на фиг.1, вместе с большим пальцем и указательным пальцем во время использования;

фиг.3 - еще один вид сбоку плектра, изображенного на фиг.1, удерживаемого между большим пальцем и указательным пальцем;

фиг.4 и 5 - перспективное изображение и вид сбоку, соответственно, второго конкретного варианта осуществления плектра в соответствии с изобретением;

фиг.6 и 7 - перспективное изображение и вид сбоку, соответственно, третьего конкретного варианта осуществления плектра в соответствии с этим изобретением;

фиг.8 и 9 - перспективное изображение и вид сбоку, соответственно четвертого конкретного варианта осуществления плектра в соответствии с изобретением; и

фиг.10 и 11 - перспективное изображение и вид сбоку, соответственно, пятого конкретного варианта осуществления плектра в соответствии с изобретением.

Описание конкретных вариантов осуществления изобретения

Обращаясь к прилагаемым чертежам, отмечаем, что на фиг.1 показано перспективное изображение плектра 1. Плектр 1 содержит две части 10 и 12, соответственно. Эти две части 10 и 12 не копланарны, а смещены друг от друга в поперечном направлении на расстояние, по существу, равное толщине плектра 1. Эти две части 10 и 12 соединены выполненным с ними как единое целое ступенчатым элементом 14. Этот ступенчатый элемент 14 имеет форму арки, а вершина этой арки заходит в первую часть 10.

Часть 10 имеет два угла 114 и 118, которые расположены друг против друга, а часть 12 имеет угол 112 овальной формы (или формы дынного семени либо каплеобразной), удаленный от других углов 114, 118. Эти углы ограничивают три игровые кромки 112, 114, 118 для зацепления струн музыкального инструмента. Однако ниже будут описаны и другие игровые кромки.

Игровая кромка 112 имеет вытянутую или овальную форму и скругленный кончик. Эта кромка 112 пригодна для обычной игры и используется для ударов по отдельным струнам и для перебирания струн движениями как вверх, так и вниз. Заостренная игровая кромка 114 острее, чем кромка 112, и пригодна для быстрых переборов. Кромка 118 - это еще одна заостренная кромка, подобная кромке 114, но соединенная с зубчатой или гребенчатой игровой кромкой 116.

Дуговая ступенька 14 создает заглубленную поверхность 102. При использовании, например, кромки 112 для зацепления струн музыкального инструмента поверхность 102 ограничивает область захвата для большого пальца и соответствующую область на обратной стороне плектра 1 для указательного пальца. В этом положении захвата изгиб сзади подушечки большого пальца удобно опирается на криволинейную ступеньку 14 (как показано на фиг.2). Эта криволинейная ступенька 14 обеспечивает большому пальцу прочный и уверенный захват плектра 1. Аналогично, криволинейная ступенька на обратной стороне плектра 1 также обеспечивает уверенный захват указательным пальцем. При условии более прочного захвата пользователь сможет легко поворачивать плектр 1 между большим пальцем и указательным пальцем каждый раз, когда переходит от движения вверх к движению вниз при перебирании струн или при ударе по ним.

Когда для зацепления струн используют заостренную кромку 114, область захвата находится, например, в месте, обозначенном позицией 103. Расстояние до кромки 114 от места 103 захвата меньше, чем расстояние до кромки 112 от поверхности 102. Это делает угол 114 жестче, вследствие чего кромка 114 пригодна для быстрой игры и способствует созданию более громкого звука, что характерно для игры соло. В этом положении 103 захвата передний изгиб большого пальца контактирует с криволинейной ступенькой 14, что обеспечивает надежный захват для большого пальца. Заостренная игровая кромка 114 в этом углу плектра 1 также предназначена для удержания этой кромки 114 под идеальным углом 30 градусов относительно струн при быстрых переборах, а также для получения чистых интонаций.

Гребенчатая кромка 116 содержит, по меньшей мере, три малые криволинейные кромки 117. Эти составляющие кромки 117 придают выпуклый профиль кромке 116. При использовании этой кромки для ударов по струнам каждую струну затрагивают один раз на каждом движении, что дает несколько звуков подобно звукам 12-струнной гитары. Кромку 116 также используют для создания множества вибрирующих звуков, например, таких, которые дают эффект утроения. Кромка 116 обеспечивает хороший контакт со струнами и пригодна для игры на инструментах и с нейлоновыми струнами, и со стальными струнами.

Гребенчатая кромка 116 оканчивается дополнительной заостренной игровой кромкой 118. Кромки 116 и 118 расположены близко друг к другу и обеспечивают пользователю возможность выбора - ударять по струнам с помощью обеих кромок 116, 118 или с помощью только кромки 118. Имея жесткий захват в положении 104, например, обеспечиваемом криволинейной кромкой 14, пользователь сможет поворачивать плектр 1 вокруг своего большого пальца и указательного пальца, и это дает ему свободу относительно простого комбинирования эффекта кромок 116 и 118. Когда удар наносится кромкой 118, а плектр 1 расположен под углом к струне, и при этом обеспечивается касание струны кромкой 116, создаются искусственно приглушенные гармонические составляющие звука.

Ступенчатый кромочный элемент 14 оканчивается Z-профилем на обеих сторонах плектра 1. Кромки 120, 120 этого Z-профиля подходят для резких рывков струн музыкального инструмента. Это является альтернативой щипков струн пальцами для создания эффекта резких и громких звуков.

Поверхность в каждом из мест захвата 102, 103, 104 может иметь вогнутую впадину или выпуклый выступ, обеспечивая дополнительный захват для большого пальца или указательного пальца.

При наличии возможности выбора из числа игровых мест 112, 114, 116, 118, 120, 120' плектр 1 предоставляет пользователю большую гибкость в игре на музыкальном инструменте. Ступенчатая кромка 14 также является для пользователя началом отсчета перемещения удобной ему точки захвата при чередующемся использовании разных игровых кромок во время игры. Это помогает ему находить точные игровые места, чтобы быстро и точно пользоваться ими. Например, поиграв кромкой 112, он может повернуть плектр 1 указательным пальцем и большим пальцем и - ощущая ступенчатую кромку 14 - сравнительно просто и точно переместить удобное ему место захвата, например, в положение 103 и воспользоваться игровой кромкой 114. Этот конструктивный признак особенно полезен пользователю при быстрой игре.

Плектр 1 согласно этому изобретению также обеспечивает возможность гибкого - по сравнению с плектрами, надеваемыми на большой палец или указательный палец, - регулирования за счет удержания плектра 1 между большим пальцем и указательным пальцем. Это позволяет пользователю регулировать угол наклона к струнам во время перебирания струн или ударов по ним посредством движений вверх или движений вниз. Это также позволяет пользователю поворачивать плектр 1 вокруг места захвата и тем самым избавляет от необходимости крутить самим указательным пальцем. Свобода поворота вокруг места захвата между большим пальцем и указательным пальцем и чередующееся использование передней и задней граней игровой кромки также позволяет музыканту выражать свой собственный стиль и манеру игры, а также желаемую совокупность тонов.

При наличии ступенчатой кромки 14 плектр 1 не является плоским, так что его легко брать со стола или вынимать из его держателя.

Плектр 1 имеет размер, составляющий, по существу, 30 мм от скругленной игровой кромки 112 до зубчатой кромки 116, и, по существу, 28 мм от заостренной игровой кромки 114 до кромки 118. Плектр 1 выполнен из пластмассы и пригоден для изготовления, например, способом литьевого формования пластмасс. Плектр 1 также изготавливают имеющим толщину примерно 1, 0,7 и 0,5 мм, и в этих случаях его называют соответственно «толстым», «средним» и «тонким».

Для обозначения деталей первого и второго конкретного вариантов осуществления на чертежах использованы одинаковые позиции. Чтобы различить аналогичные признаки в конкретных вариантах осуществления, можно добавить буквенные обозначения а, b и т.п.

На фиг.4 показано перспективное изображение второго конкретного варианта осуществления плектра 1а. Плектр 1а имеет 14 пленарное тело 20 с тремя углами и сформованный с ним как единое целое аркообразный выступ 201. Первый угол содержит овальную (или имеющую форму дынного семени либо каплеобразную) игровую кромку 112а, которую, как правило, используют для обычной игры. Второй угол содержит заостренную игровую кромку 114а, тогда как третий угол содержит дополнительную заостренную игровую кромку 118а. Неразрывно с кромкой 118а и как единое целое с кромкой 114а выполнена зубчатая или гребенчатая заостренная игровая кромка 116а. Выступ 201 является криволинейным и проходит через плектр 1а, отделяя первый угол 112 а от других двух углов 114а, 118а. Вершина выступа 201 ориентирована в направлении от угла 112а. Выступ 201 оканчивается кромками 120а, 120а' на сторонах плектра 1а. Эти кромки 120а, 120а' также пригодны в качестве дополнительных кромок для зацепления струн. На фиг.5 показан вид сбоку плектра 1а.

На фиг.6 показано перспективное изображение третьего конкретного варианта осуществления плектра Ib. Плектр 1b имеет планарное тело 30 с тремя углами и сформованный с ним как единое целое аркообразный паз 202. Первый угол содержит овальную (или имеющую форму дынного семени либо каплеобразную) игровую кромку 112b, которую, как правило, используют для обычной игры. Второй угол содержит заостренную игровую кромку 114b, тогда как третий угол содержит дополнительную заостренную игровую кромку 118b. От кромки 118b неразрывно с ней и как единое целое с кромкой 114b выполнена зубчатая или гребенчатая заостренная игровая кромка 116b. Вершина паза 202 ориентирована в направлении от угла 112b. Паз 202 оканчивается кромками 120b, 120b' на сторонах плектра 1b. Эти кромки 120b, 120b' также пригодны в качестве дополнительных кромок для зацепления струн.

На фиг.7 показан вид сбоку плектра 1b. Как показано на чертежах, пазы 202 на противоположных поверхностях плектра 1b смещены друг относительно друга, так что они не оказывают негативное влияние на толщину плектра Ib.

На фиг.8 показано перспективное изображение четвертого конкретного варианта осуществления плектра 1с. Плектр 1с имеет комбинацию аркообразного выступа 201 на одной поверхности и аркообразного паза 202 на противоположной поверхности.

На фиг.9 показан вид сбоку плектра 1с. Игровыми являются кромки 112с, 114с, 116с и 118с, которые используются для создания собственного, характерного для них тона, как описано выше.

На фиг.10 показано перспективное изображение пятого конкретного варианта осуществления плектра 1d. Плектр 1d имеет комбинацию аркообразного выступа 201 и аркообразного паза 202 на одной и той же грани. По выбору, противоположная поверхность тоже может иметь аналогичную комбинацию выступа 201 и паза 202. На фиг.11 показан вид сбоку плектра 1d.

Хотя описаны и проиллюстрированы лишь несколько конкретных вариантов осуществления плектра, должно быть ясно, что в рамках объема притязаний изобретения возможно внесение в это изобретение изменений, модификаций и создание других вариантов. Вариантом вышеописанного плектра является зеркальное отображение каждого конкретного варианта осуществления, и такой зеркально отображенный плектр пригоден для пользователя-левши. Другая модификация заключается в том, что аркообразный выступ 201 или паз 202 проходит лишь через существенную часть плектра 1, а не по всей ширине плектра 1. Кроме того, этот аркообразный выступ 201 или паз 202 может быть составлен из некоторого количества отдельных сегментов. Можно использовать другие материалы, например металлы, сплавы металлов или стекловолокно. Для изготовления плектра 1 также пригодны другие способы изготовления, например способы литьевого формования металлов или порошковой металлургии.

1. Плектр для струнного музыкального инструмента, содержащий (а) первую часть, имеющую множество средств для зацепления струн, (б) вторую часть, имеющую дополнительное средство для зацепления струн и (в) выполненный с ним как единое целое соединительный элемент, соединяющий первую и вторую части, который имеет форму арки, пересекающей плектр, при этом множество средств для зацепления и упомянутое дополнительное средство для зацепления расположены таким образом, что дают пользователю возможность играть на струнном инструменте путем зацепления одной или более струн струнного инструмента одним или более средствами для зацепления струн, а соединительный элемент обеспечивает захват между указательным пальцем и большим пальцем пользователя.

2. Плектр по п.1, в котором упомянутый соединительный элемент является выступом или ступенчатым элементом.

3. Плектр по п.2, в котором выступ или ступенчатый элемент имеет, по меньшей мере, один конец, который образует дополнительную поверхность для зацепления струн.

4. Плектр по п.2 или 3, в котором арка соединительного элемента выступает в упомянутую первую часть.

5. Плектр по п.2 или 3, в котором арка соединительного элемента выступает в упомянутую вторую часть.

6. Плектр по п.4, дополнительно содержащий область захвата для большого пальца или указательного пальца пользователя, включающую в себя вогнутую область, ограниченную аркой соединительного элемента.

7. Плектр по п.5, дополнительно содержащий область захвата для большого пальца или указательного пальца пользователя, включающую в себя вогнутую область, ограниченную аркой соединительного элемента.

8. Плектр по п.3, в котором первая и вторая части являются планарными, причем плоскость первой части смещена относительно плоскости второй части, по существу, на толщину плектра.

9. Плектр по п.3, в котором упомянутый соединительный элемент представляет собой криволинейный паз, проходящий, по существу, через грань плектра.

10. Плектр по п.3, в котором упомянутый соединительный элемент представляет собой криволинейный выступ, проходящий, по существу, через первую грань плектра, и криволинейный паз, проходящий, по существу, через соответствующую противоположную грань плектра.

11. Плектр по п.10, в котором криволинейный выступ и паз находятся в центре плектра, а формы их кривых идентичны.

12. Плектр по п.3, в котором соединительный элемент представляет собой комбинацию выступа на первой грани и параллельного ему паза на противоположной грани плектра, образующую S-образное поперечное сечение в плектре.

13. Плектр по п.3, в котором соединительный элемент представляет собой комбинацию выступа и паза, примыкающих друг к другу, по меньшей мере, на одной грани плектра.

14. Плектр по п.1, в котором первая часть и вторая часть являются соответственно, по существу, плоскими элементами.

15. Плектр по п.3, в котором средства для зацепления струн, выполненные на первой или второй частях, представляют собой, по меньшей мере, одну заостренную кромку для зацепления струн.

16. Плектр по п.3, в котором средства для зацепления струн, выполненные на первой или второй частях, представляют собой множество зубчатых или гребенчатых кромок.

17. Плектр по п.3, в котором средства для зацепления струн, выполненные на первой или второй частях, представляют собой каплеобразную кромку для зацепления струн.

18. Плектр по п.3, в котором первая часть содержит короткую заостренную кромку для зацепления струн в непосредственной близости с зубчатой или гребенчатой кромкой.

19. Плектр по п.18, в котором короткие заостренные кромки для зацепления струн имеют формы и размеры, обеспечивающие зацепление струны гитары для создания приглушенной гармонической составляющей звука.

20. Плектр для струнного музыкального инструмента, имеющий первый конец и второй конец и содержащий (а) первый, по существу, плоский элемент, имеющий множество кромок для зацепления струн, и (б) второй, по существу, плоский элемент, имеющий дополнительную кромку для зацепления струн, и (в) выполненный с ними как единое целое соединительный элемент в виде выступа или ступенчатого элемента, соединяющего первый и второй элементы, который имеет форму арки, пересекающей середину плектра, при этом соединительный элемент обеспечивает захват между большим пальцем или указательным пальцем пользователя, а множество кромок для зацепления и упомянутая дополнительная кромка для зацепления расположены таким образом, что дают пользователю возможность играть на струнном инструменте путем зацепления одной или более струн струнного инструмента одной или более кромками для зацепления струн.

21. Плектр по п.20, в котором выступ или ступенчатый элемент имеет выполненную на любом его конце или на обоих его концах кромку для зацепления струн.

22. Плектр по любому из пп.3 или 21, выполненный из материалов, выбранных из группы, состоящей из пластмасс, металлов, сплавов металлов и стекловолокна.