Катальная гора
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к индустрии развлечений. Катальная гора содержит направляющий путь 1, подвесную тележку 2 с шарнирно закрепленным на ней пассажирским местом 3. За счет использования шарнирного соединения можно достичь самых разнообразных развлекательных эффектов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известна катальная гора с шарнирным закреплением пассажирских сидений (мест) на соответствующей тележке, установленной на направляющем пути (см. патент США №6158354 от 12.12.2000).
Недостатком известного устройства является невозможность минимизировать перепад высот пассажирского места при смене расположения тележки над направляющим путем в расположение тележки под направляющим путем.
Кроме того, в известном аттракционе пассажиры занимают место в тележке, опираясь ногами в ее дно, которое на определенной траектории движения может оказаться над пассажиром и частицы грязи, мусора, какие-либо предметы могут попасть на пассажира.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является аттракцион по патенту США №5272984 от 28.12.1993, содержащий направляющий путь с подвижными пассажирскими тележками.
Недостатком известного аттракциона являются большие динамические усилия, возникающие в элементах аттракциона, особенно в элементах тележки. Это обусловлено тем, что центр масс тележки вместе с пассажирами отстоит на достаточно большом расстоянии от направляющего пути.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении выше отмеченных недостатков двух аналогов в катальных горах с подвесным расположением пассажирских тележек.
Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей направляющий путь и по крайней мере одну подвесную тележку с пассажирским местом, которое посредством осевого шарнира связано с тележкой, аттракцион также может быть снабжен средствами, оказывающими сопротивление повороту соответствующих пассажирских мест относительно тележек, например магнитными.
Осевой шарнир (осевое шарнирное соединение), связывающий тележку и пассажирское место, может быть расположен на уровне пассажирского сидения или выше него.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показаны два возможных варианта положения пассажирской тележки; на фиг.2 - магнитное демпфирующее устройство.
Катальная гора содержит направляющий путь 1, который может быть выполнен замкнутым или незамкнутым, тележку 2 с одним или несколькими сидениями на пассажирском месте 3. Пассажирское место 3 посредством осевого шарнира 4 закреплено на тележке 2.
Функционирует предлагаемый аттракцион следующим образом.
На вокзале аттракциона пассажиры занимают места в соответствующих тележках 2, при этом обувь пассажиров не касается элементов тележки и поэтому не загрязняет ее.
При перемещении поезда по пространственному направляющему пути происходит относительный поворот пассажирских мест 3 относительно соответствующих тележек. За счет расположения центра тяжести пассажирского места вместе с пассажирами (пассажиром) ниже осевого шарнира 4 пассажирское место осуществляет перемещение относительно вертикали. Для снижения частоты колебаний относительно вертикали используются магнитные демпферы, содержащие постоянные магниты 5 и реактивные элементы (диски) 6.
При движении тележки 2 по направленному вверх участку пространственного пути 1 происходит имитация ускоренного подъема и зависания пассажиров над опорной поверхностью, обращенных лицом в противоположную сторону от пути.
В зависимости от расположения осевого шарнира и профиля пути 1 можно получить самые разнообразные развлекательные эффекты.
Шарнирное крепление пассажирских сидений также способствует снижению динамических усилий на элементы аттракциона, а значит, повышает его долговечность.
1. Катальная гора, содержащая направляющий путь, по крайней мере одну подвесную тележку с пассажирским местом, отличающаяся тем, что пассажирское место посредством осевого шарнирного соединения связано с тележкой.
2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что снабжена средствами, оказывающими сопротивление повороту соответствующих пассажирских мест относительно тележки.
3. Гора по п.2, отличающаяся тем, что указанные средства выполнены магнитными.
4. Гора по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что осевое шарнирное соединение расположено на уровне пассажирского места.
5. Гора по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что осевое шарнирное соединение расположено над пассажирским местом.