Держатель

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля. Держатель содержит базовый корпус с отверстиями для закрепления его к ребру жесткости крыши автомобиля и центральное отверстие для установки в нем г-образной оси. В корпусе выполнено сопряжение центрального конического отверстия с конической поверхностью криволинейной оси. Фиксация корпуса осуществляется фасонной шайбой, которая опирается базовой поверхностью на торец кольцевой формы с заданной нагрузкой в осевом направлении. Лепестки шайбы имеют прогиб, которым задаются отрицательный передний и положительный задний углы резания режущих кромок, которыми в процессе подачи создаются условия самоконтрения в поверхностном слое цилиндрической поверхности фрикционного и механического взаимодействия между кромками и поверхностью. Для фиксации заданного нагружения фасонная шайба поворачивается в радиальной плоскости на угол 0,5-3° вокруг оси, обеспечивая радиально-осевое замыкание положения корпуса и оси, снабженной лысками, обеспечивающими самоустановку оси в упругом замковом узле противосолнечного козырька. Прочность конструкции корпуса достигается оребрением. Техническим результатом изобретения является повышение долговечности и надежности держателя, снижение трещинообразования в корпусе. 11 ил.

Реферат

Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля и создано для повышения качественных характеристик поворотного узла, что в соответствии с требованиями ИСО 9001 является необходимым условием при использовании противосолнечных козырьков.

Известен аналог Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и К29 их модификаций./Сост.: Л.А.Мельникова и др.; Волжский автомоб. з-д им. 50-летия СССР. - М.: Машиностроение, 1988. - 152 с.: ил., см. на с.107, М180: Принадлежности салона, поз. 2108-8204096 [1].

К недостаткам известной конструкции [1] следует отнести недостаточные технологические возможности, снижающие качественные показатели использования держателя.

Задачей нового технического решения является повышение срока службы и технологических возможностей конструкции держателя.

Поставленная задача достигается тем, что держатель, содержащий базовый корпус с отверстиями для закрепления его к ребру жесткости крыши автомобиля и содержащий центральное отверстие для установки в нем г-образной оси, отличающийся тем, что в корпусе выполнено сопряжение центрального конического отверстия с конической поверхностью криволинейной оси, фиксация корпуса осуществляется фасонной шайбой, которая опирается базовой поверхностью на торец кольцевой формы с заданной нагрузкой в осевом направлении, лепестки шайбы имеют прогиб, которым задаются отрицательный передний и положительный задний углы резания (-γ и α) режущих кромок (β), которыми в процессе подачи создаются условия самоконтрения в поверхностном слое цилиндрической поверхности фрикционного и механического взаимодействия между кромками (β) и поверхностью, для фиксации заданного нагружения фасонная шайба поворачивается в радиальной плоскости на угол 0,5-3° вокруг оси, обеспечивая радиально-осевое замыкание положения корпуса и оси, снабженной лысками, обеспечивающими самоустановку оси в упругом замковом узле противосолнечного козырька, прочность конструкции корпуса при его закреплении к ребру жесткости крыши автомобиля достигается оребрением, оппозитно расположенным относительно конической поверхности и отверстий цилиндроконической формы, угол наклона (ξ) выполняют острым, а его значение выбирают из условий наклона профиля корпуса держателя, на опорной поверхности имеется покрытие, корпус и ось выполнены из пластмассы, а фасонная шайба из углеродистой стали, например марки 60С2А.

Графические изображения: фиг.1 - боковая проекция держателя; фиг.2 - вид с торца держателя; фиг.3 - сечение корпуса (1) держателя; фиг.4 - вид снизу на корпус держателя; фиг.5 - боковая проекция корпуса держателя; фиг.6 - вид сверху на корпус (1) держателя; фиг.7 - разрез корпуса (1) держателя в зоне комбинированного отверстия; фиг.8 - боковая проекция оси 4; фиг.9 - вид сверху на фасонную шайбу (5); фиг.10 - виз снизу на фасонную шайбу (5); фиг.11 - развертка разреза фасонной шайбы (5).

Цифровые обозначения, используемые в описании материалов заявленного решения: корпус (1); центральное коническое отверстие (2); коническая поверхность (3); криволинейная ось (4); фасонная шайба (5); базовая поверхность (6); торец (7); лепестки (8-11); цилиндрическая поверхность (12); ось (13); лыски (14 и 15); оребрение (16-19); коническая поверхность (20); отверстия (21 и 22); поверхность (23); покрытие (24).

Описание держателя.

Держатель, содержащий базовый корпус с отверстиями для закрепления его к ребру жесткости крыши автомобиля и содержащий центральное отверстие для установки в нем г-образной оси, отличающийся тем, что:

- в корпусе (1) выполнено сопряжение центрального конического отверстия (2) с конической поверхностью (3) криволинейной оси (4);

- фиксация корпуса (1) осуществляется фасонной шайбой (5), которая опирается базовой поверхностью (6) на торец (7) кольцевой формы с заданной нагрузкой в осевом направлении;

- лепестки (8-11) шайбы имеют проги6, которым задаются отрицательный передний и положительный задний углы резания (-γ и α) режущих кромок (β), которыми в процессе подачи создаются условия самоконтрения в поверхностном слое цилиндрической поверхности (12) фрикционного и механического взаимодействия между кромками (β) и поверхностью (12);

- для фиксации заданного нагружения фасонная шайба (5) поворачивается в радиальной плоскости на угол 0,5-3° вокруг оси (13), обеспечивая радиально-осевое замыкание положения корпуса (1) и оси (4), снабженной лысками (14 и 15), обеспечивающими самоустановку оси (4) в упругом замковом узле противосолнечного козырька;

- прочность конструкции корпуса (1) при его закреплении к ребру жесткости крыши автомобиля достигается оребрением (16-19), оппозитно расположенным относительно конической поверхности (20) и отверстий (21 и 22) цилиндроконической формы;

- угол наклона (ξ) выполняют острым, а его значение выбирают из условий наклона профиля корпуса (1) держателя;

- на опорной поверхности (23) имеется покрытие (24);

- корпус (1) и ось (4) выполнены из пластмассы, а фасонная шайба (5) из углеродистой стали, например марки 60С2А.

Пример выполнения держателя.

Держатель, содержащий базовый корпус с отверстиями для закрепления его к ребру жесткости крыши автомобиля и содержащий центральное отверстие для установки в нем г-образной оси, выполняется таким образом, что:

1) в корпусе (1) выполнено сопряжение центрального конического отверстия (2) с конической поверхностью (3) криволинейной оси (4);

2) фиксация корпуса (1) осуществляется фасонной шайбой (5), которая опирается базовой поверхностью (6) на торец (7) кольцевой формы с заданной нагрузкой в осевом направлении;

3) лепестки (8-11) шайбы имеют прогиб, которым задаются отрицательный передний и положительный задний углы резания (-γ и α) режущих кромок (β), которыми в процессе подачи создаются условия самоконтрения в поверхностном слое цилиндрической поверхности (12) фрикционного и механического взаимодействия между кромками (β) и поверхностью (12);

4) для фиксации заданного нагружения фасонная шайба (5) поворачивается в радиальной плоскости на угол 0,5-3° вокруг оси (13), обеспечивая радиально-осевое замыкание положения корпуса (1) и оси (4), снабженной лысками (14 и 15), обеспечивающими самоустановку оси (4) в упругом замковом узле противосолнечного козырька;

5) прочность конструкции корпуса (1) при его закреплении к ребру жесткости крыши автомобиля достигается оребрением (16-19) оппозитно расположенным относительно конической поверхности (20) и отверстий (21 и 22) цилиндроконической формы;

6) угол наклона (ξ) выполняют острым, а его значение выбирают из условий наклона профиля корпуса (1) держателя;

7) на опорной поверхности (23) имеется покрытие (24);

8) корпус (1) и ось (4) выполнены из пластмассы, а фасонная шайба (5) из углеродистой стали, например марки 60С2А.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в совершенствовании конструктивно-технологических возможностей, состоит в повышении долговечности и надежности держателя.

Экономическая эффективность заявленного решения состоит в повышении качества узлов силового нагружения, что снижает трещинообразование в корпусе держателя ввиду установки оптимальных силовых нагружений.

Держатель, содержащий базовый корпус с отверстиями для закрепления его к ребру жесткости крыши автомобиля и содержащий центральное отверстие для установки в нем г-образной оси, отличающийся тем, что в корпусе выполнено сопряжение центрального конического отверстия с конической поверхностью криволинейной оси, фиксация корпуса осуществляется фасонной шайбой, которая опирается базовой поверхностью на торец кольцевой формы с заданной нагрузкой в осевом направлении, лепестки шайбы имеют прогиб, которым задаются отрицательный передний и положительный задний углы резания (-γ и α) режущих кромок (β), которыми в процессе подачи создаются условия самоконтрения в поверхностном слое цилиндрической поверхности фрикционного и механического взаимодействия между кромками (β) и поверхностью, для фиксации заданного нагружения фасонная шайба поворачивается в радиальной плоскости на угол 0,5-3° вокруг оси, обеспечивая радиально-осевое замыкание положения корпуса и оси, снабженной лысками, обеспечивающими самоустановку оси в упругом замковом узле противосолнечного козырька, прочность конструкции корпуса при его закреплении к ребру жесткости крыши автомобиля достигается оребрением, оппозитно расположенным относительно конической поверхности и отверстий цилиндроконической формы, угол наклона (ξ) выполняют острым, а его значение выбирают из условий наклона профиля корпуса держателя, на опорной поверхности имеется покрытие, корпус и ось выполнены из пластмассы, а фасонная шайба из углеродистой стали, например марки 60С2А.