Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит в моторном отсеке как шумовиброактивные корпусные детали силового агрегата, узлы и системы двигателя внутреннего сгорания, так и нешумоактивные корпуса узлов и систем легкового автомобиля. Внешние поверхности стенок, по крайней мере, части размещенных в моторном отсеке шумовиброактивных и нешумоактивных деталей, и/или узлов, и/или систем частично или полностью футерованы пористыми шумопоглощающими элементами-панелями, облицовками или покрытиями, внешняя поверхность которых облицована защитной, звукопрозрачной пленкой. Технический результат - обеспечение эффективного поглощения звуковых волн диффузного звукового поля подкапотного пространства транспортного средства, а также ослабление энергии звуковых волн, генерируемых непосредственно структурными вибрациями стенок шумовиброактивных корпусных деталей. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, оборудованного шумопоглощающими панелями или покрытиями из пористых звукопоглощающих материалов на поверхностях стенок отдельных корпусных деталей узлов и систем автомобиля, скомпонованных в пространстве моторного отсека.

Вибрирующие стенки корпусных деталей силового агрегата и, в частности, его составного элемента - двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС), такие как блок и головка цилиндров, масляный поддон, клапанная крышка головки блока, кожух (крышка) ограждения привода газораспределительного механизма и вспомогательных агрегатов и другие вибрирующие жесткие структуры внешних стенок ДВС и/или корпусных деталей силового агрегата, в частности трансмиссионных элементов типа картера сцепления и картера коробки передач, сосредоточенные в пространстве моторного отсека (подкапотном пространстве), являются источниками интенсивного структурного шума - основного (доминирующего) источника внешнего и внутреннего шума легкового автомобиля. В пространстве моторного отсека сосредоточены также источники аэродинамических шумов, такие как свободный воздухозаборный срез патрубка воздухоочистителя системы впуска ДВС, крыльчатка вентилятора системы охлаждения ДВС, крыльчатка генератора и т.п., которые также вносят свой вклад в формирование диффузного звукового поля в частично замкнутом пространстве моторного отсека. Поток шумовой энергии из этого частично замкнутого пространства моторного отсека, в первую очередь, свободно излучается в окружающую среду через открытые проемы нижней части моторного отсека, многократно отражаясь как от поверхностей капота, формирующих пространство моторного отсека - щитка передка, брызговиков колес, брызговиков ДВС, так и непосредственно от внешних поверхностей стенок корпусов деталей агрегатов и систем транспортного средства, расположенных в подкапотном пространстве. Некоторая часть шумовой энергии из моторного отсека передается (проникает) через щиток передка и панели переднего пола кузова в замкнутое пространство пассажирского салона (кабину водителя) автомобиля ввиду ограниченной звукоизолирующей способности стенок салона (панелей кузова в сборе с пакетом шумоизоляции и деталями интерьера), а некоторая часть шумовой энергии частично поглощается внешними шумопоглощающими облицовками, смонтированными, например, на внутренней поверхности капота, щитка передка, панелях брызговиков колес, брызговике ДВС и т.п. (если такими обивками конкретный моторный отсек оборудован). Ввиду того что отражаемые от поверхностей капота, щитка передка, брызговиков колес, брызговиков ДВС и других жестких поверхностей корпусов элементов (агрегатов, систем) транспортного средства, расположенных в подкапотном пространстве, звуковые волны практически не поглощаются указанными жесткими поверхностями (в тех случаях, когда на них не монтируются шумопоглощающие панели) либо в недостаточной степени интенсивно поглощаются ввиду их ограниченной звукопоглощающей способности, если общая площадь примененных шумопоглощающих панелей, смонтированных на элементах моторного отсека, является относительно небольшой, в то время как площадь свободных открытых проемов моторного отсека - значительной, то, в конечном итоге, эти звуковые волны интенсивно и беспрепятственно излучаются наружу в окружающую среду через данные открытые вентиляционные проемы. Именно поэтому очень часто на этих жестких звукоотражающих поверхностях мотоотсека устанавливают шумопоглощающие панели, которые позволяют частично поглотить эту шумовую энергию за счет расширения активной поверхности звукопоглощения в пространстве моторного отсека, а также в определенной степени уменьшить возможность образования собственных стоячих звуковых волн (низших собственных мод), которые могут образовываться в результате возбуждения собственных частот колебаний воздушного объема мотоотсека, ограниченных, например, по высоте, ширине или длине воздушных столбов, заключенных между жесткими звукоотражающими поверхностями капота, щитка передка, брызговиков колес и брызговиков ДВС (и/или дорожного покрытия) и усиливающих шумовое излучение, производимое из пространства моторного отсека в окружающую среду в виде низко- и среднечастотного резонансного усиления звука [1, 2, 3, 4, 5].

[1] - патент РФ №1468811 «Транспортное средство», кл. 4 В 62 D 25/10, публ. 30.03.89, Бюл. №12;

[2] - патент РФ №1493497 «Транспортное средство», кл. В 60 К 13/02, F 02 В 77/13, публ. 15.07.89, Бюл. №26;

[3] - патент РФ №1572904 «Транспортное средство», кл. В 62 D 25/10, публ. 23.06.90, Бюл. №23;

[4] - патент РФ №1632808 «Транспортное средство», кл. В 60 К 11/06, F 02 М 35/2, публ. 07.03.91, Бюл. №9;

[5] - патент РФ №1710367 «Транспортное средство», кл. В 60 К 11/06, публ. 07.02.92, Бюл. №5.

В известных технических устройствах снижения корпусного шума ДВС, излучаемого в моторный отсек транспортного средства, а далее - переизлучаемого в окружающую среду, применяются пористые шумопоглощающие панели, устанавливаемые (интегрируемые) в конструкцию ДВС с внутренних сторон стенок корпусных деталей (клапанной крышки - патент РФ №2129216, опубликованный 20.04.99, Бюл. №11, крышки привода ГРМ - патент РФ №2126901, опубликованный 27.02.99, Бюл. №6, блока цилиндров - патент РФ №2118683, опубликованный 10.09.98, Бюл. №25, головки цилиндров - патент РФ №2129218, опубликованный 20.04.99, Бюл. №11, масляного поддона - патенты РФ №2115006, опубликованный 10.07.98, Бюл. №19, №2131986, опубликованный 20.06.99, Бюл. №17). Данные шумопоглощающие панели выполняются, как правило, из дорогостоящих пористых звукопоглощающих материалов типа металлорезины (МР) или металлического прессованного сетчатого материала (ПСМ), способных выдерживать агрессивное воздействие высокотемпературного смазочного масла. Указанные шумопоглощающие панели в большей степени поглощают шумовую энергию, генерируемую элементами механизмов ДВС в полостях, закрываемых стенками данных корпусных деталей, в непосредственных зонах расположения панелей, а также поглощают шумовую энергию, генерируемую тыльной стороной вибрирующей стенки корпусной детали, в зоне которой они установлены. В это же время тонкостенные корпусные детали ДВС следует рассматривать как интенсивно колеблющиеся, совершающие преимущественно изгибные колебания, двухсторонние диафрагменные излучатели шума. Внешние лицевые стороны упомянутых корпусных деталей, совершая изгибные колебания, формируют внешние, неослабляемые по энергии излучения, акустические поля, которые в последствие передаются во внешнюю окружающую среду (через пространство моторного отсека) в виде звуковых волн, воспринимаемых на селитебных территориях в качестве нежелательных энергетических транспортных шумов.

В известных технических решениях по патентам РФ футеровка внутренней (тыльной) стороны жестких оболочек звукоизолирующих кожухов панелями, монтируемыми на крышке головки цилиндров (патент РФ №1288322, дата публикации 07.02.87, Бюл. №5) или на верхнем декоративном экране ДВС (патенты РФ №2172853, дата публикации 27.08.01, Бюл. №24 и №2209326, дата публикации 27.07.03, Бюл. №21) обеспечивает поглощение энергии звуковых волн, непосредственно падающих на них со стороны пространственного охвата кожухом данной локальной зоны акустического излучения. Внешняя несущая оболочка кожуха, выполненная из плотного полимерного материала, исключает возможность поглощения энергии диффузного звука в пространстве моторного отсека, являясь в данном случае звукоизолирующим, звукоотражающим, а не звукопоглощающим элементом, отражающим падающие на внешнюю жесткую оболочку кожуха без поглощения звуковые волны, распространяемые в пространстве моторного отсека транспортного средства.

В известном, по патенту РФ №2150018, дата публикации 27.05.2000, Бюл. №15, устройстве снижения шума системы впуска ДВС предусматривается применение шумопоглощающей панели, закрепляемой к стенкам корпуса воздухоочистителя с внутренней (тыльной) стороны стенок. Данное техническое решение позволяет ослаблять шумовую энергию засасываемого в двигатель зашумленного воздушного потока, т.е. является элементом глушения аэрогазодинамического шума, в это же время не ослабляя шумовое излучение, производимое внешней стороной вибрирующей тонкостенной конструкцией стенки корпуса воздухоочистителя (не снижает структурный корпусной шум, излучаемый внешней стороной стенки корпуса воздухоочистителя в пространство моторного отсека и далее - в окружающую среду).

Известные устройства снижения уровня шумовой энергии в пространстве моторного отсека по патентам РФ №7391, дата публикации 16.08.98, Бюл. №8 и №5970, дата публикации 16.02.98, Бюл. №2, предусматривающие применение шумопоглощающих панелей на внутренних (тыльных) сторонах кузовных элементов транспортного средства - капоте, щитке передка, брызговике, при задачах создания низкошумного транспортного средства (легкового автомобиля), при жестких экологических требованиях норм - также уже не способны достаточно эффективно решать поставленную проблему вследствие их ограниченной эффективности. Это вызвано как ограниченными возможностями площадей поверхности этих деталей, куда могут быть потенциально смонтированы шумопоглощающие панели, так и в ряде случаев - возможностями их компоновки в стесненном пространстве моторного отсека, сложностями обеспечения высоких эксплуатационных показателей в условиях влажного или заснеженного дорожного покрытия, или движения по бездорожью и агрофонам. Следует также отметить недостаточно эффективные возможности влияния на подавление собственных воздушных мод свободного от агрегатов воздушного пространства моторного отсека, ведущих к резонансным усилениям звука из пространства моторного отсека через его открытые вентиляционные проемы в окружающую среду при применении шумопоглощающих панелей исключительно в зонах звукоотражающих поверхностей на стенках кузовных панелей, формирующих пространство моторного отсека. Для решения этой задачи необходимо помещение и рассредоточение эффективных поглотителей звука по всему объему пространства моторного отсека, что может достигаться, в частности, размещением таких пористых шумопоглощающих панелей (облицовок, напыляемых покрытий) на внешних стенках корпусных деталей ДВС, трансмиссионных агрегатах силового агрегата и/или других устройствах агрегатов и систем, скомпонованных и рассредоточенных по всему пространству моторного отсека транспортного средства.

В рассмотренных выше известных конструкциях шумопонижающих устройств отдельных элементов транспортного средства представлены технические решения, направленные на уменьшение излучения звука от конкретных шумоактивных агрегатов и систем или же ослабление шумовой энергии, формируемой в полости моторного отсека шумопоглощающими панелями, монтируемыми на стенках панелей кузова, брызговике ДВС, нижнем экране моторного отсека. В это же время следует учитывать, что в подкапотном пространстве автомобиля смонтированы различные по своему функциональному назначению и другие составные элементы транспортного средства, обеспечивающие работоспособность как систем ДВС, так и систем автомобиля в целом, которые не являются заметными непосредственными источниками излучаемых шумов. В это же время этим нешумоактивным элементам не сообщена еще одна потенциально полезная функция - поглощение звуковой энергии в пространстве моторного отсека, генерируемой другими шумоактивными элементами в мотоотсеке, с целью дополнительного снижения внешнего и внутреннего шума транспортного средства в целом. Например, такими нешумоактивными элементами являются аккумуляторная батарея, расширительный бачок, бачок смывателя ветрового стекла, адсорбер системы улавливания паров топлива. Корпуса этих элементов, как правило, изготавливаются из плотных полимерных или металлических материалов и имеют жесткую звукоотражающую поверхность. Энергия диффузного звукового поля, формируемая в пространстве мотоотсека многократными отражениями звуковых волн от панелей кузова подкапотного пространства транспортного средства (капота, щитка передка, брызговиков колес, брызговика ДВС), попадая на внешнюю плотную звукоотражающую поверхность стенок корпусов указанных элементов, как и на звукоотражающие поверхности корпусных деталей ДВС и систем ДВС, непосредственно излучающих шумовую энергию (крышку головки цилиндров, крышку привода ГРМ, блок цилиндров, маслянный поддон, корпус воздухоочистителя системы впуска, кожух вентилятора системы охлаждения ДВС), многократно отражается в пространстве моторного отсека с образованием диффузного звукового поля и далее - свободно излучается в окружающую среду через открытые проемы моторного отсека.

Техническая задача в предлагаемом по заявке устройстве транспортного средства решается путем расширения области применения шумопоглощающих панелей, облицовок и покрытий в моторном отсеке, частично или полностью размещаемых как на внешних стенках виброшумоактивных корпусных деталей силового агрегата и систем ДВС (крышке головки цилиндров, крышке привода ГРМ, блоке цилиндров, масляном поддоне, корпусе воздухоочистителя системы впуска с впускным патрубком, корпусе ресивера с воздухозаборными шлангами, картере сцепления, защитной крышке маховика, картере коробки передач, кожухе вентилятора системы охлаждения ДВС, верхнем декоративном экране ДВС), так и на внешних стенках деталей узлов и систем, непосредственно не генерирующих шумовую энергию - аккумуляторной батарее, расширительном бачке системы охлаждения ДВС, бачке омывателя ветрового стекла, бачке омывателя заднего стекла, адсорбере системы улавливания паров топлива системы топливоподачи ДВС. В этом случае не только расширяется суммарная площадь поверхности звукопоглощения в зашумленном пространстве моторного отсека за счет введения дополнительных шумопоглощающих панелей (облицовок, напыляемых покрытий) в зашумленное пространство мотоотсека, но и за счет распределения указанных шумопоглощающих элементов, по сути, по всему воздушному пространству моторного отсека. Таким образом, реализуется принцип дробления звукового поля в свободном воздушном объеме мотоотсека шумопоглощающими панелями, что исключает возможность появления интенсивных собственных акустических резонансов свободного воздушного объема пространства моторного отсека с соответствующим ослаблением излучаемого шума.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в известном транспортном средстве, преимущественно легковом автомобиле, в моторном отсеке которого установлены как шумовиброактивные корпусные детали силового агрегата, узлы и системы ДВС - блок цилиндров, головка блока цилиндров, крышка головки блока, масляный поддон, крышка привода ГРМ, верхний декоративный экран ДВС, картер сцепления, картер коробки передач, защитная крышка маховика, корпус воздухоочистителя системы впуска, соединительные шланги элементов системы впуска, ресивер системы впуска в сборе с впускными трубами, кожух вентилятора системы охлаждения ДВС, так и нешумоактивные корпуса узлов и систем легкового автомобиля - расширительный бачок системы охлаждения ДВС, аккумуляторная батарея, адсорбер системы улавливания паров топлива системы топливоподачи, бачки смывателей переднего и заднего стекла; внешние поверхности стенок, по крайней мере, части этих шумовиброактивных и нешумоактивных деталей и/или узлов и систем частично или полностью футерованы шумопоглощающими панелями (облицовками, покрытиями), выполненными из вспененного, волокнистого или комбинированного (вспененно-волокнистого) пористого материала, обладающего высокими звукопоглощающими свойствами, внешняя поверхность которого облицована защитным слоем в виде тонкой, звукопрозрачной пленки или термовлагостойкой звукопрозрачной ткани типа молифлиз или тонкой термостойкой алюминиевой фольги (в наиболее критических термонагруженных зонах моторного отсека).

Сущность изобретения поясняется на чертежах, где:

- на фиг.1 показана схема моторного отсека (подкапотного пространства) транспортного средства с смонтированными в нем составными элементами агрегатов и систем ДВС и транспортного средства в целом, внешние стенки корпусов которых футерованы шумопоглощающими панелями (облицовками, покрытиями).

Позициями на фиг.1 обозначены:

1 - транспортное средство;

2 - аккумуляторная батарея;

3 - бачок омывателя переднего стекла;

4 - расширительный бачок системы охлаждения ДВС;

5 - бачок омывателя заднего стекла;

6 - адсорбер системы улавливания паров топлива;

7 - кожух электровентилятора;

8 - корпус воздухоочистителя системы впуска;

9 - верхний декоративный экран ДВС.

На фиг.2 показан условный разрез корпуса одного из вышеперечисленных нешумоактивных элементов транспортного средства, в частности расширительного бачка системы охлаждения ДВС, с установленной на его внешних стенках звукопоглощающей облицовкой.

Позициями на фиг.2 обозначены:

10 - корпус расширительного бачка;

11 - шумопоглощающая панель;

12 - защитный слой.

На фиг.3 представлена схема ДВС транспортного средства, шумоактивные корпусные детали которого с внешней стороны футерованы шумопоглощающей облицовкой.

Позициями на фиг.3 обозначены:

13 - блок цилиндров;

14 - головка блока цилиндров;

15 - крышка головки блока;

16 - масляный поддон;

17 - крышка привода газораспределительного механизма (ГРМ);

18, 19 - футерующие шумопоглощающие панели (облицовки, покрытия).

На фиг.4 представлен силовой агрегат транспортного средства с футерованными шумопоглощающими панелями (облицовками, покрытиями) внешних стенок шумоактивных корпусных деталей.

Позициями на фиг.4 обозначены:

20 - ДВС;

21 - картер сцепления;

22 - картер коробки передач;

23 - шумопоглощающие панели (облицовки, покрытия).

На фиг.5 показана схема шумоактивного корпуса воздухоочистителя системы впуска ДВС в разрезе.

Позициями на фиг.5 обозначены:

24 - корпус воздухоочистителя;

25 - впускной патрубок;

26 - внешняя шумопоглощающая облицовка (покрытие) внешних стенок корпуса воздухоочистителя.

На фиг.6 представлена схема подачи воздуха в цилиндры ДВС.

Позициями на фиг.6 обозначены:

27 - корпус воздухоочистителя;

28 - впускной патрубок;

29 - воздухозаборный шланг;

30 - корпус ресивера;

31 - цилиндры ДВС;

32 - внешняя шумопоглощающая облицовка (покрытие).

На фиг.7 показана схема верхнего декоративного экрана ДВС в разрезе, футерованного изнутри шумопоглощающей панелью, с дополнительно установленной внешней шумопоглощающей облицовкой.

Позициями на фиг.7 обозначены:

33 - несущая оболочка верхнего декоративного экрана, футерованная изнутри шумопоглощающей панелью;

34 - дополнительная шумопоглощающая панель (облицовка, покрытие), смонтированная на внешней стенке несущей оболочки верхнего декоративного экрана.

На фиг.8 представлена схема кожуха вентиляторной установки (модуля) системы охлаждения ДВС, с установленными на внешней поверхности стенки кожуха шумопоглощающими панелями (облицовкой, покрытием).

Позициями на фиг.8 обозначены:

35 - кожух вентилятора системы охлаждения ДВС;

36 - посадочное место для монтажа крыльчатки вентиляторной установки;

37 - шумопоглощающая панель (облицовка, покрытие).

На фиг.9 показана аккумуляторная батарея, внешние стенки корпуса которой футерованы шумопоглощающей облицовкой (покрытием).

Позициями на фиг.9 обозначены:

38 - корпус аккумуляторной батареи;

39 - панель кузова;

40 - шумопоглощающая облицовка (шумопоглощающее покрытие).

Транспортное средство типа легкового автомобиля 1 содержит, в частности, установленные в подкапотном пространстве шумовиброактивные корпусные детали силового агрегата, узлы и системы ДВС - блок цилиндров 13, головку блока цилиндров 14, крышку головки блока 15, масляный поддон 16, крышку привода ГРМ 17, картер сцепления 21, картер коробки передач 22 (см. фиг.3, 4), кожух вентилятора системы охлаждения 7, корпус воздухоочистителя системы впуска 8 с впускным патрубком, ресивером и шлангами, верхний декоративный экран ДВС 9 (см. фиг.1), а также нешумоактивные корпуса узлов и систем легкового автомобиля - аккумуляторную батарею 2, бачок омывателя переднего стекла 3, расширительный бачок системы охлаждения ДВС 4, бачок омывателя заднего стекла 5, адсорбер системы улавливания паров топлива системы топливоподачи ДВС 6 (см. фиг.1). Внешние поверхности стенок, по крайней мере, части этих шумовиброактивных и нешумоактивных корпусов вышеперечисленных элементов транспортного средства частично или полностью охвачены (футерованы) шумопоглощающими панелями (облицовками, покрытиями) 11 (фиг.2), 18, 19 (фиг.3), 23 (фиг.4), 26 (фиг.5), 32 (фиг.6), 34 (фиг.7), 37 (фиг.8), 40 (фиг.9). Шумопоглощающие панели (облицовки, покрытия) могут быть одно и многослойные, выполнены из вспененного открытоячеистого, волокнистого или комбинированного (вспененно-волокнистого) пористого материала, обладающего высокими звукопоглощающими свойствами. Установка шумопоглощающих панелей (облицовок, покрытий) может производиться путем приклеивания с помощью липкого клеящегося вещества или термоадгезива, механического крепления или методом напыления пористого звукопоглощающего вещества по заданному технологическому процессу. Следует отметить, что вышеперечисленные корпусные детали силового агрегата, узлы и системы ДВС являются не только деталями с относительно большой площадью поверхности для возможного потенциального нанесения (установки) эффективных внешних шумопоглощающих покрытий, которые распределены по всему воздушному объему пространства моторного отсека, но и стенки шумоактивных деталей, на которые наносится указанный пористый звукопоглощающий материал, являются интенсивными шумоизлучающими поверхностями вследствие происходящих структурных вибраций этих стенок. Поэтому здесь, наряду с эффектами поглощения энергии диффузного звукового поля, формирующегося в частично замкнутом воздушном пространстве моторного отсека всеми активно действующими источниками шума, сосредоточенными в мотоотсеке (т.е. поглощением шумовой энергии от всех «соседних» источников излучения звука каждой локальной зоной футерованной поверхности каждой из деталей), реализуется также и непосредственное ослабление шумовой энергии шумопоглощающей футеровкой, воспринимающей ею на каждой вибрирующей поверхности корпусных деталей, непосредственно излучающей звук. Таким образом, реализуется двойной шумопонижающий эффект в результате ослабления энергии падающих на внешнюю поверхность детали звуковых волн, со стороны других излучателей звука в моторном отсеке, так и энергии волн, генерируемых непосредственно вибрациями стенки каждой корпусной детали, на которой нанесена шумопоглощающая футеровка.

Футеровка слоем шумопоглощающего материала, в частности, тонкостенных резиновых воздухозаборных шлангов системы впуска ДВС благоприятно сказывается, в том числе, и на увеличении звукоизоляции многослойной структуры таких тонкостенных резиновых стенок с тем, чтобы дополнительно ослабить переизлучение газодинамического шума и низкочастотных пульсаций, засасываемого в ДВС пульсирующего воздушного потока, через динамически возбуждаемые стенки шлангов.

Футеровка шумопоглощающими панелями (облицовками, покрытиями) поверхностей отдельных деталей систем и узлов транспортного средства может выполнять не только полезную функцию с точки зрения акустики, но и в ряде случаев с точки зрения требуемого увеличения эффекта теплоизоляции (например, для корпуса аккумуляторной батареи, бачков с жидкостями омывания стекол и пр.).

Футеровка шумопоглощающими панелями (облицовками, покрытиями) масляного поддона, как правило, может преимущественно осуществляться исключительно для его верхней, самой шумовиброактивной зоны, в то время как нижняя часть, без таких футерующих покрытий, с накапливающимся в ней объемом с демпфирующим эффектом смазочного масла будет эффективно обдуваться и охлаждаться встречным потоком воздуха движущегося транспортного средства, что в большинстве случаев является благоприятным эксплуатационным фактором.

Для исключения нежелательного впитывания в открытоячеистую структуру шумопоглощающей футеровки (облицовки, покрытия) жидкостей (влаги, топлива, смазочного масла) в процессе эксплуатации или мойки транспортного средства внешняя поверхность структуры шумопоглощающих футеровок (облицовок, покрытий) содержит защитный слой в виде тонкой, звукопрозрачной пленки, термовлагостойкой ткани типа молифлиз или тонкой термостойкой алюминиевой фольги.

Облицовка шумопоглощающими панелями (облицовками, покрытиями) относительно крупногабаритных, с жесткой звукоотражающей поверхностью стенок корпусов составных элементов агрегатов и систем транспортного средства, смонтированных в подкапотном пространстве, позволит, в первую очередь, обеспечить эффективное поглощение звуковых волн диффузного звукового поля подкапотного пространства (моторного отсека) транспортного средства, а также ослабить энергию звуковых волн, генерируемых непосредственно структурными вибрациями стенок шумовиброактивных корпусных деталей, что позволит уменьшить внешний и внутренний шум транспортного средства.

1. Транспортное средство, в частности легковой автомобиль, в моторном отсеке которого размещены как шумовиброактивные корпусные детали силового агрегата, узлы и системы двигателя внутреннего сгорания, так и нешумоактивные корпуса узлов и систем легкового автомобиля, отличающееся тем, что внешние поверхности стенок, по крайней мере, части размещенных в моторном отсеке шумовиброактивных и нешумоактивных деталей, и/или узлов, и/или систем частично или полностью футерованы пористыми шумопоглощающими элементами-панелями, облицовками или покрытиями, внешняя поверхность которых облицована защитной звукопрозрачной пленкой.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что структура пористого слоя шумопоглощающих элементов выполнена из вспененного открытоячеистого материала.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что структура пористого слоя шумопоглощающих элементов выполнена из волокнистого материала.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что структура пористого материала шумопоглощающих элементов является, по меньшей мере, двухслойной и выполнена из комбинаций чередующихся слоев вспененного и волокнистого материалов.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть шумопоглощающих элементов закреплена на внешних поверхностях стенок шумовиброактивных и нешумоактивных деталей, и/или узлов, и/или систем с помощью липкого клеящегося вещества или термоадгезива.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть шумопоглощающих элементов закреплена на внешних поверхностях стенок шумовиброактивных и нешумоактивных деталей, и/или узлов, и/или систем механическими крепежными элементами.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что структура пористого слоя вещества, по крайней мере, части шумопоглощающих элементов получена методом напыления на внешние поверхности стенок шумовиброактивных и нешумоактивных деталей, и/или узлов, и/или систем.

8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что внешний защитный слой шумопоглощающих элементов облицован термовлагостойкой тканью типа молифлиз.

9. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что внешний защитный слой шумопоглощающих элементов облицован тонкой термостойкой алюминиевой фольгой.