Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов. Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов содержит воздухораздающий и транспортный каналы, разделенные жалюзийной решеткой, загрузочный и разгрузочный патрубки, воздухоподающий патрубок, вентилятор, отстойную камеру. В устройстве воздухоотводящий канал сообщен одним концом с транспортным каналом и разделен с ним жалюзийной перегородкой, а другим сообщен через отстойную камеру с вентилятором. Согласно изобретению разгрузочный патрубок выполнен в виде двух отводных камер, разделенных перегородкой. Перегородка имеет раздвижную часть с возможностью регулирования ее свободного конца. Рабочая часть перегородки выпуклой поверхностью обращена в сторону разгрузки всплывающих компонентов материала. Изобретение позволяет повысить качество выгружаемого материала и снижает энергоемкость устройства. 1 ил.
Реферат
Предлагаемое изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов.
Известен аэродинамический желоб для перемещения сыпучих материалов, содержащий транспортирующий канал с увеличивающимся по высоте в направлении перемещения материала сечением, соединенный начальным участком с питающим бункером, а конечным - с приемным устройством и всасывающим патрубком вентилятора, и установленную жалюзийную решетку вдоль транспортирующего канала, сообщающегося по всей длине жалюзийной решетки с атмосферой /1/.
Известный аэродинамический желоб для перемещения сыпучих материалов имеет воздушную систему с разомкнутым циклом работы воздушного потока. Данное устройство при работе в закрытых производственных помещениях зерноперерабатывающих предприятий повышает кратность воздухообмена, обуславливающую возникновение сквозняков, вызывающих простудные заболевания обслуживающего персонала, т.е. ухудшает санитарно-гигиенические условия работы обслуживающего персонала. Кроме того, для очистки выбрасываемого наружу воздуха аэрожелоб подключается к централизованной аспирационной системе или пылеотделителю (например, циклону), что повышает энергоемкость рабочего процесса, увеличивает габаритные размеры и металлоемкость конструкции.
Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату к предлагаемому изобретению относится аэродинамический транспортер для сыпучих материалов, содержащий воздухораздающий и транспортный каналы, разделенные жалюзийной решеткой, загрузочный и разгрузочный патрубки, воздухоподающий патрубок, вентилятор, отстойную камеру, воздухоотводящий канал, сообщенный одним концом с транспортным каналом и разделенный от него жалюзийной перегородкой, а другим - через отстойную камеру с вентилятором /2/ - прототип.
Известный аэродинамический транспортер для сыпучих материалов имеет воздушную систему с замкнутым циклом работы воздушного потока, что практически исключает поступление запыленного воздуха в окружающую среду, обуславливающее улучшение условий работы обслуживающего персонала. Однако основным недостатком известного устройства является то, что уже на первом этапе обработки сыпучих материалов, в частности свежеубранного зернового вороха, в состав которого входят колоски, полова, соломистые и другие примеси, нельзя выделить фракцию крупных соломистых примесей. Поэтому данное обстоятельство ухудшает качество и увеличивает энергоемкость процесса очистки зерна последующими машинами, входящими в состав технологической линии обработки вороха.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что у известного аэродинамического транспортера для сыпучих материалов, содержащего воздухораздающий и транспортный каналы, разделенные жалюзийной решеткой, загрузочный и разгрузочный патрубки, воздухоподающий патрубок, вентилятор, отстойную камеру, воздухоотводящий канал, сообщенный одним концом с транспортным каналом и разделенным с ним жалюзийной перегородкой, а другим - сообщенный через отстойную камеру с вентилятором, разгрузочный патрубок выполнен в виде двух отводных камер, разделенных перегородкой, имеющей раздвижную часть и закрепленной одним концом посредством оси с возможностью поворота для регулирования положения ее свободного конца, причем рабочая часть перегородки выполнена с выпуклой поверхностью, которая обращена в сторону разгрузки всплывающих компонентов материалов.
В результате анализа литературных источников не обнаружено идентичного выполнения предлагаемого устройства. При этом отличительные от прототипа признаки придают заявляемой совокупности новые свойства, проявляющиеся в положительном эффекте.
Выполнение разгрузочного патрубка в виде двух отводных камер, разделенных перегородкой, позволяет уже на первом этапе обработки сыпучих материалов выделение крупных соломистых примесей, что обуславливает снижение энергоемкости процесса очистки зерна следующими в технологической цепочке машинами.
Перегородка, имеющая раздвижную часть и закрепленная одним концом посредством оси с возможностью поворота для регулирования положения ее свободного конца, позволяет более четкое разделение крупных соломистых примесей от зерна. Это достигается выбором оптимального положения незакрепленного конца перегородки по отношению к зоне фракционного разделения компонентов сыпучего материала поворотом ее относительно оси закрепленного конца и перемещением раздвижной части.
Исполнение рабочей части перегородки с выпуклой поверхностью, которая обращена в сторону разгрузки всплывающих компонентов материалов, исключает образование вихревых воздушных зон, ухудшающих фракционное разделение зерна и примесей в отводную камеру.
В итоге при работе предлагаемого устройства достигается положительный эффект, превосходящий эффект прототипа. Новая совокупность признаков заявляемого устройства, обеспечивающая получение положительного эффекта, обладает существенными различиями.
На чертеже представлена схема аэродинамического транспортера для сыпучих материалов.
Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов содержит вентилятор 1, воздушный патрубок 2, воздухораздающий 3 и транспортный 4 каналы, разделенные между собой жалюзийной решеткой 5, отстойную камеру 6, загрузочный 7 и разгрузочный патрубки. Разгрузочный патрубок выполнен в виде двух отводных камер 8 и 9, разделенных перегородкой 10, имеющей раздвижную часть и закрепленной одним концом посредством оси с возможностью поворота для регулирования положения ее свободного конца. Рабочая часть перегородки выполнена с выпуклой поверхностью, которая обращена в сторону разгрузки всплывающих компонентов материалов. Аэродинамический транспортер также снабжен воздухоотводящим каналом 11, сообщенным одним концом с транспортным каналом 4 и разделенным от него жалюзийной перегородкой 12, а другим - через отстойную камеру 6 с вентилятором 1. Загрузочный патрубок 7 снабжен регулирующей заслонкой 13, а отводные камеры 8 и 9 разгрузочного патрубка имеют выпускные приспособления 14 и 15, которые могут быть выполнены в виде шнековых либо шлюзовых питателей. В нижней части отстойной камеры 6 расположено устройство 16 вывода пыли и легких примесей.
Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов работает следующим образом.
При вращении вентилятора 1 генерируемый им поток воздуха по воздухоподающему патрубку 2 поступает в воздухораздающий канал 3, а далее через щели жалюзийной решетки 5 входит в слой сыпучего материала, вытекающего из загрузочного патрубка 7, псевдоожижает его и перемещает к отводным устройствам 8 и 9 разгрузочного патрубка. При этом из сыпучего материала выделяются и выносятся пыль и легкие примеси через транспортный канал 4 в воздухоотводящий канал 11 и под воздействием дополнительного воздушного потока, поступающего через щели жалюзийной перегородки 12, направляются в отстойную камеру 6. В камере 6 пыль, легкие примеси осаждаются и устройством 16 выводятся наружу, а очищенный воздух вновь поступает в вентилятор 1 для выполнения последующего технологического процесса. Воздушный поток при прохождении через жалюзийную решетку 5 перераспределяет компоненты сыпучего материала, в нижнем слое оказывается основное зерно, а в верхний слой всплывают крупные примеси (колоски, головки осота, частицы соломы и т.п.), имеющее большее аэродинамическое сопротивление. В результате такого перемещения сыпучего материала воздушным потоком в транспортном канале 4 на разгрузочном его участке основное зерно направляется в отводную камеру 8, а крупные соломистые примеси по выпуклой поверхности перегородки 10 поступают в следующую отводную камеру 9. Качество разделения зерна от примесей регулируется установкой в соответствующее положение рабочей части перегородки 10. Из камер 8 и 9 продукты разделения сыпучего материала направляются наружу через выпускные приспособления 14 и 15 соответственно.
Преимуществом предлагаемого изобретения в сравнении с прототипом является разделение при транспортировании сыпучего материала на фракции, обуславливающее снижение энергоемкости процесса обработки зерна последующими в технологической цепочке машинами.
Литература
1. А.с. 1071551 СССР, МКИ 3 В 65 G 53/20. Аэродинамический желоб для перемещения сыпучих материалов / Н.П.Сычугов, С.А.Подоплелов. - № 3439688/27-11; Заявлено 17.05.82 // Открытия. Изобретения. - 1984. - № 5.
2. Патент на изобретение № 2205146 РФ, МКИ 7 В 65 G 53/20. Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов / Н.П.Сычугов, С.А.Подоплелов, В.Е.Саитов. - № 2001130302/28; Заявлено 08.11.2001 // Изобретения. Полезные модели. - № 15 - прототип.
Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов, содержащий воздухораздающий и транспортный каналы, разделенные жалюзийной решеткой, загрузочный и разгрузочный патрубки, воздухоподающий патрубок, вентилятор, отстойную камеру, воздухоотводящий канал, сообщенный одним концом с транспортным каналом и разделенный с ним жалюзийной перегородкой, а другим сообщенный через отстойную камеру с вентилятором, отличающийся тем, что разгрузочный патрубок выполнен в виде двух отводных камер, разделенных перегородкой, имеющей раздвижную часть и закрепленной одним концом посредством оси с возможностью поворота для регулирования положения ее свободного конца, причем рабочая часть перегородки выполнена с выпуклой поверхностью, которая обращена в сторону разгрузки всплывающих компонентов материалов.