Блок рулевого привода управляемого снаряда
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области вооружения. Блок рулевого привода управляемого снаряда содержит обтекатель с пазами под герметизирующие щитки, выполненными в зоне щелей для выхода рулей. Контур обтекателя выполнен криволинейным. Щитки выполнены по радиусу. Радиус щитков выбран из условия совпадения крайних точек и средней точки профиля щитка с соответствующими точками профиля паза под щитки. Ширина и длина щитков равна ширине и длине пазов обтекателя. Соотношение площади приклейки щитков и площади щелей для выхода рулей выполнено по определенной зависимости. При использовании изобретения обеспечивается упрощение конструкции, а также повышается надежность работы блока рулевого привода управляемого снаряда. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.
Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9 М 117 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Воениздат, 1987 г., стр.19-26), принятый за прототип.
Блок рулевого привода размещается в носовой части снаряда, рули сложены внутрь отсека. Управляемый снаряд выстреливается из ствола пушки, после вылета его из ствола при срабатывании механизма раскрытия рулей происходит раскрытие рулей.
Щели в обтекателе, образованные для выхода рулей, закрываются щитками, установленными на герметике.
Щитки выполнены со сложным наружным контуром, имеющим на концах и по боковым поверхностям выступы, фиксирующие его в пазу обтекателя. Герметик выполняет функцию приклеивания щитка к обтекателю и обеспечивает герметичность блока рулевого привода в собранном состоянии. Причем герметик в диапазоне температур ±50°С существенно меняет свои прочностные свойства, что влияет на стабильность работы механизма раскрытия рулей. При срабатывании механизма раскрытия рулей при -50°С происходит резкое увеличение усилия воздействия силы на элементы рулевого привода. В блоке рулевого привода для уменьшения усилия отрыва щитков от обтекателя при срабатывании механизма раскрытия рулей возникает необходимость удаления герметика между пазом обтекателя и выступами щитков. Щитки установлены на конической части обтекателя и имеют прямолинейный профиль. Удаление производится после приклейки щитков.
Недостатком этого блока рулевого привода являются сложность контура щитков, необходимость удаления герметика между пазом обтекателя и выступами щитков, что приводит к снижению надежности при длительном хранении и к изменению условий работы механизма раскрытия рулей в диапазоне температур ±50°С, кроме того, для уменьшения аэродинамического сопротивления необходимо контур обтекателя выполнить плавным, например по эллипсу или параболе.
Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности работы блока рулевого привода в диапазоне температур ±50°С и при длительном хранении.
Предложен блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий обтекатель с пазами под щитки, выполненными в зоне щелей для выхода рулей, герметизирующие щитки, при этом контур обтекателя выполнен криволинейным, например по эллипсу или параболе, а щитки выполнены по радиусу, при этом радиус щитков выбран из условия совпадения крайних точек и средней точки профиля щитка с соответствующими точками профиля пазов под щитки, ширина и длина щитков равна ширине и длине пазов обтекателя, а соотношение площади приклейки щитков и площади щелей для выхода рулей выполнено как (1:0,6-0,8).
Сущность конструкции поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен продольный разрез рулевого привода, на фиг.2 - вид А на щитки обтекателя, на фиг.3 дан разрез по обтекателю со щитками Б-Б.
Блок рулевого привода состоит из силовых цилиндров 1, управляющего электромагнита 2, распределительного устройства 3, которые установлены на основании 4. На шпангоуте 5 установлены рули 6, сложенные внутрь отсека. На обтекателе 7 выполнены щели 8 для выхода рулей и пазы 9 с поверхностью приклейки 11 для установки щитков 10. Обтекатель 7 в зоне установки щитков выполнен криволинейным, например по эллипсу или параболе, а щитки выполнены по радиусу, при этом радиус щитков выбран из условия совпадения крайних точек и средней точки профиля щитка с соответствующими точками профиля пазов под щитки, а соотношение площади приклейки щитков и площади щелей для выхода рулей выполнено как (1:0,6-0,8).
Принцип действия блока рулевого привода заключается в следующем. После вылета управляемого снаряда из ствола осуществляется раскрытие рулей 6. Рули при раскрытии осуществляют отделение щитков 10, преодолевая усилие приклейки герметика, размещенного между обтекателем и щитком.
Проведенные лабораторно-стендовые и натурные испытания показали надежную герметичность блока рулевого привода, надежное срабатывание механизма раскрытия рулей блока рулевого привода управляемого снаряда во всех условиях эксплуатации и снижение аэродинамического сопротивления при полете снаряда.
1. Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий обтекатель с пазами под щитки, выполненными в зоне щелей для выхода рулей, герметизирующие щитки, отличающийся тем, что контур обтекателя выполнен криволинейным, а щитки выполнены по радиусу, при этом радиус щитков выбран из условия совпадения крайних точек и средней точки профиля щитка с соответствующими точками профиля паза под щитки, ширина и длина щитков равна ширине и длине пазов обтекателя, а соотношение площади приклейки щитков и площади щелей для выхода рулей выполнено как (1:0,6-0,8).
2. Блок по п.1, отличающийся тем, что контур обтекателя выполнен по эллипсу или параболе.