Гидромеханическая коробка передач

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4, планетарный редуктор, две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 с водилом 6 первого планетарного ряда и фрикционной муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 8 второго планетарного ряда связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 первого планетарного ряда и водило 12 третьего планетарного ряда. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 23 з.п. ф-лы, 26 ил.

Реферат

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств.

Крутящий момент и частота вращения двигателя преобразуются трансмиссией в соответствии с изменением условий движения транспортного средства для обеспечения движения транспортного средства как вперед, так и назад.

В состав автоматической трансмиссии входит гидродинамический преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), в котором кинетическая энергия рабочей жидкости используется для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на входное звено коробки передач. Далее расположена, как правило, коробка передач планетарного типа, обеспечивающая изменение крутящего момента на движителе и его частоты вращения. Коробка передач также включает в себя фрикционные элементы управления, которые по своему назначению делятся на две группы: тормоза и муфты. Фрикционные муфты соединяют элементы планетарного механизма между собой. Фрикционные тормоза соединяют элементы планетарного механизма с картером коробки передач.

Использование коробок передач планетарного типа в автоматических трансмиссиях транспортных средств обусловлено возможностью получения малогабаритной компактной по компоновке конструкции, легко вписывающейся в ограниченное габаритами кузова пространство.

В настоящее время планетарные коробки передач, используемые для транспортных средств и обеспечивающие шесть передач переднего хода и одну заднего, включают в себя три планетарных ряда и пять или шесть элементов управления. Однако такие схемы не реализуют динамические характеристики, предъявляемые к трансмиссиям транспортных средств, уменьшают кинематические возможности коробки передач, сокращают ее долговечность. Для улучшения динамических характеристик разработчики, занимающиеся проектированием и производством автоматических трансмиссий, используют четвертый планетарный ряд, что усложняет конструкцию коробки передач либо увеличивают количество степеней свободы. Это приводит к увеличению числа фрикционных элементов управления, которые необходимы для включения передачи, что, в свою очередь, приводит к усложнению системы управления.

Известна гидромеханическая коробка передач, содержащая гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, водило первого планетарного ряда которого связано фрикционным тормозом с картером коробки передач, коронная шестерня первого планетарного ряда связана с водилом третьего планетарного ряда, которое является выходным звеном коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой с коронной шестерней второго планетарного ряда, коронная шестерня второго планетарного ряда связана с водилом первого планетарного ряда, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней второго планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой с солнечной шестерней первого планетарного ряда, коронная шестерня третьего планетарного ряда связана с водилом второго планетарного ряда, солнечная шестерня третьего планетарного ряда снабжена фрикционным тормозом для ее связи с картером коробки передач, солнечная шестерня первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом с картером коробки передач (DE 19912480 A1, F 16 H 3/62, от 28.09.2000 года).

Данная коробка передач содержит для изменения отношения крутящего момента между входным и выходным звеньями две фрикционных муфты и три тормоза. В коробке прототипе переключение передач происходит за счет попарного включения пяти фрикционных элементов управления звеньями планетарных рядов. Это позволяет получить шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по улучшению динамических характеристик транспортного средства. Достигаемый при этом технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, увеличении ее долговечности, а также позволяет существенно расширить число типов транспортных средств, в которые можно установить коробку передач с такой кинематической схемой.

Указанный технический результат достигается тем, что в гидромеханической коробке передач, содержащей гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, водило первого планетарного ряда которого связано фрикционным тормозом с картером коробки передач, коронная шестерня первого планетарного ряда связана с водилом второго планетарного ряда, которое является выходным звеном коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней второго планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой с солнечной шестерней первого планетарного ряда, солнечная шестерня третьего планетарного ряда снабжена фрикционным тормозом для ее связи с картером коробки передач, солнечная шестерня первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом с картером коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой с водилом первого планетарного ряда, коронная шестерня второго планетарного ряда связана с коронной шестерней третьего планетарного ряда, водило первого планетарного ряда связано с водилом третьего планетарного ряда.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Соединение солнечной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда позволило получить семь передач переднего хода.

Соединение коронной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда позволило получить семь передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда позволило получить восемь передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда позволило получить семь передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с коронной шестерней третьего планетарного ряда позволило получить семь передач переднего хода.

Соединение коронной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда позволило получить семь передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда позволило получить девять передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда позволило получить восемь передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с коронной шестерней третьего планетарного ряда позволило получить восемь передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением коронной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда позволило получить восемь передач переднего хода.

Соединение коронной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда позволило получить девять передач переднего хода.

Соединение коронной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда позволило получить восемь передач переднего хода.

Соединение коронной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с коронной шестерней третьего планетарного ряда позволило получить восемь передач переднего хода.

Соединение коронной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением коронной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда позволило получить восемь передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда позволило получить девять передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с коронной шестерней третьего планетарного ряда позволило получить девять передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, одновременно с соединением коронной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда позволило получить девять передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда позволило получить десять передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с коронной шестерней третьего планетарного ряда позволило получить десять передач переднего хода.

Соединение солнечной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, одновременно с соединением коронной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда позволило получить десять передач переднего хода.

Соединение коронной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда позволило получить десять передач переднего хода.

Соединение коронной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с коронной шестерней третьего планетарного ряда позволило получить десять передач переднего хода.

Соединение коронной шестерни первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда одновременно с соединением солнечной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда одновременно с соединением коронной шестерни третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда позволило получить десять передач переднего хода.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата приведенной совокупностью признаков.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - кинематическая схема гидромеханической шестиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.2 - план угловых скоростей гидромеханической шестиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.3 - кинематическая схема гидромеханической семиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.4 - кинематическая схема гидромеханической семиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.5 - кинематическая схема гидромеханической восьмиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.6 - кинематическая схема гидромеханической семиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.7 - кинематическая схема гидромеханической семиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.8 - кинематическая схема гидромеханической семиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.9 - кинематическая схема гидромеханической девятиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.10 - кинематическая схема гидромеханической восьмиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.11 - кинематическая схема гидромеханической восьмиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.12 - кинематическая схема гидромеханической восьмиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.13 - кинематическая схема гидромеханической девятиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.14 - кинематическая схема гидромеханической восьмиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.15 - кинематическая схема гидромеханической восьмиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.16 - кинематическая схема гидромеханической восьмиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.17 - кинематическая схема гидромеханической девятиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.18 - кинематическая схема гидромеханической девятиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.19 - кинематическая схема гидромеханической девятиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.20 - кинематическая схема гидромеханической десятиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.21 - кинематическая схема гидромеханической десятиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.22 - кинематическая схема гидромеханической десятиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.23 - кинематическая схема гидромеханической десятиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.24 - кинематическая схема гидромеханической десятиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.25 - кинематическая схема гидромеханической десятиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

на фиг.26 - план угловых скоростей гидромеханической десятиступенчатой коробки передач для трансмиссии транспортного средства;

Согласно изобретению гидромеханическая коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента и планетарный редуктор, водило первого планетарного ряда которого связано фрикционным тормозом с картером коробки передач, коронная шестерня первого планетарного ряда связана с водилом второго планетарного ряда, которое является выходным звеном коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с солнечной шестерней второго планетарного ряда и фрикционной управляемой муфтой с солнечной шестерней первого планетарного ряда, солнечная шестерня третьего планетарного ряда снабжена фрикционным тормозом для ее связи с картером коробки передач, солнечная шестерня первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом с картером коробки передач, выходной элемент гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой с водилом первого планетарного ряда, коронная шестерня второго планетарного ряда связана с коронной шестерней третьего планетарного ряда, водило первого планетарного ряда связано с водилом третьего планетарного ряда.

Для получения семи передач переднего хода и одной передачи заднего хода по первому примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня первого планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом первого планетарного ряда.

Для получения семи передач переднего хода и одной передачи заднего хода по первому примеру реализации кинематической схемы коронная шестерня первого планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом первого планетарного ряда.

Для получения восьми передач переднего хода и одной передачи заднего хода по первому примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом второго планетарного ряда, являющимся выходным звеном коробки передач.

Для получения семи передач переднего хода и одной передачи заднего хода по первому примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом третьего планетарного ряда.

Для получения семи передач переднего хода и одной передачи заднего хода по первому примеру реализации кинематической схемы коронная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с солнечной шестерней третьего планетарного ряда.

Для получения семи передач переднего хода и одной передачи заднего хода по первому примеру реализации кинематической схемы коронная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом третьего планетарного ряда.

Для получения девяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по второму примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом второго планетарного ряда, являющимся выходным звеном коробки передач.

Для получения восьми передач переднего хода и одной передачи заднего хода по второму примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом третьего планетарного ряда.

Для получения восьми передач переднего хода и одной передачи заднего хода по второму примеру реализации кинематической схемы коронная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с солнечной шестерней третьего планетарного ряда.

Для получения восьми передач переднего хода и одной передачи заднего хода по второму примеру реализации кинематической схемы коронная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом третьего планетарного ряда.

Для получения девяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по третьему примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом второго планетарного ряда, являющимся выходным звеном коробки передач.

Для получения восьми передач переднего хода и одной передачи заднего хода по третьему примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом третьего планетарного ряда.

Для получения восьми передач переднего хода и одной передачи заднего хода по третьему примеру реализации кинематической схемы коронная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с солнечной шестерней третьего планетарного ряда.

Для получения восьми передач переднего хода и одной передачи заднего хода по третьему примеру реализации кинематической схемы коронная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом третьего планетарного ряда.

Для получения девяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по четвертому примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом третьего планетарного ряда.

Для получения девяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по четвертому примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с коронной шестерней третьего планетарного ряда.

Для получения девяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по четвертому примеру реализации кинематической схемы коронная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом третьего планетарного ряда.

Для получения десяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по восьмому примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом третьего планетарного ряда.

Для получения десяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по восьмому примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с коронной шестерней третьего планетарного ряда.

Для получения десяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по восьмому примеру реализации кинематической схемы коронная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом третьего планетарного ряда.

Для получения десяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по двенадцатому примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом третьего планетарного ряда.

Для получения десяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по двенадцатому примеру реализации кинематической схемы солнечная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с коронной шестерней третьего планетарного ряда.

Для получения десяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода по двенадцатому примеру реализации кинематической схемы коронная шестерня третьего планетарного ряда может быть связана фрикционной управляемой муфтой с водилом третьего планетарного ряда.

Ниже приводится пример конкретного исполнения гидромеханической коробки передач для автоматической трансмиссии, например, легкового автомобиля повышенной проходимости.

Автоматическая гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 (гидротрансформатор), входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, в состав которого входят планетарные ряды, две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. В коробке передач, согласно изобретению, планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7 (эпицикла). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10 (эпицикла). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13 (эпицикла). Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 с водилом 6 первого планетарного ряда и фрикционной муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 8 второго планетарного ряда связана с входным звеном 3.

Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 первого планетарного ряда и водило 12 третьего планетарного ряда. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11 третьего планетарного ряда.

Такое выполнение коробки передач по сравнению с известными 6-ступенчатыми коробками передач типа ZF HP-500, ALLISON В300, В500 и др. позволяет получить шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, используя для этого три планетарных ряда и пять фрикционных элементов управления. При этом в предлагаемой схеме не происходит разрыва мощности при переключении передач.

Если к гидромеханической коробке передач добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, можно получить семь передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач добавить элемент управления, связывающий коронную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, можно получить семь передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, можно получить восемь передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда, можно получить семь передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с коронной шестерней третьего планетарного ряда, можно получить семь передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач добавить элемент управления, связывающий коронную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда, можно получить семь передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, можно получить девять передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда, можно получить восемь передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий коронную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с солнечной шестерней третьего планетарного ряда, можно получить восемь передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий коронную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда, можно получить восемь передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий коронную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, можно получить девять передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий коронную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда, можно получить восемь передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий коронную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий коронную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с солнечной шестерней третьего планетарного ряда, можно получить восемь передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий коронную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий коронную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда, можно получить восемь передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда, можно получить девять передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с коронной шестерней третьего планетарного ряда, можно получить девять передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий коронную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда, можно получить девять передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда, можно получить десять передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с коронной шестерней третьего планетарного ряда, можно получить десять передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий солнечную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий коронную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда, можно получить десять передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий коронную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом третьего планетарного ряда, можно получить десять передач переднего хода.

Если к гидромеханической коробке передач одновременно добавить элемент управления, связывающий коронную шестерню первого планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом первого планетарного ряда, а также элемент управления, связывающий солнечную шестерню третьего планетарного ряда через фрикционную управляемую муфту с водилом второго планет