Искроуловитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2д, 7

Яо Щ, Я4О

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИ... лз:ать ы!айаю1:емаВю:мь бай: ж.ю азай

ОПИСАНИ Е искроуловителя для пааовозов.

К авторскому свидетельству В. Б. Родичева, заявленному 12 октября 1930 го,а (заяв. свид. М 77336).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано «О сентаора 1931 года.

Предлагаемый искроуловитель для паровозов представляет собою ряд помещенных на стержне внутри трубы конических крыльчаток, снабженных на нижней поверхности гребнями, для разделения на струйки дымовых газов, и отверстиями для облегчения прохода их в центральной части.

С целью заставить дымовые газы двигаться по зигзагообразному пути, крыльчатки расположены так, что крылья каждой крыльчатки помещаются против нромежутков между крыльями смежных; поддерживающий крыльчатки стержень укреплен вверху на поперечине, помещенной на борту трубы> а нижним концом к поперечине, связанной с цилиндром,. который снабжен лапками для опоры на нижний борт трубы и в нижней части козырьком для отвода падающих искр.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез искроуловителя для паровозов; фиг. 2 — вид крыльчатки сверху; фиг. 3 в то же, снизу; фиг. 4 — продольный разрез крыла; фиг. 5 — перспективный вид цилиндра.

Искроуловитель для паровозов состоит из крыльчаток в, с (фиг.1, 2, 3), укрепленных на дистанционных втулках Т„Т, Та, надетых на стержень А, который укреплен гайкой g в поперечине Р, помещенной на верхем борту m трубы. Ерыльчатки расположены одна относительно другой так, что крылья каждой из крыльчаток находятся над промежутками другой соседней крыльчатки, что заставляет дымовые газы двигаться по зигзагообразному пути. На нижней поверхности крыльчаток помещены гребни Х(фиг. 3, 4), служащие для разделения дымовых ra=-ов на струйки, а в центральной части а их имеются отверстия 1, 2, 3... для облегчения прохода дымовым газам. Нижний конец стержня А скреплен помощью гайкиу, с поперечиной В, связанной с цилиндром Д, снабженным лапками n„n,, n„., п„служащими для опоры ими на нижний борт S трубы.

В нижней своей части цилиндр D снабжен козырьком 1й (фиг. 1, 5). Вылетающие вместе с дымовыми газами через цилиндр D частицы угля ударяются о внутреннюю поверхность крыльчаток и задерживаются гребнями Х иа них. В промежутках между выхлопами, когда скорость дыма становится медленнее, задержавшиеся частицы угля падают на наружные стороны крыльчатог, и, при последующих выхлопах, пар и дым ударяются о нижнюю поверхность крыльчаток и колеблют их, благодаря чему частицы угля постепенно сползают в кольцевое пространство о

Между дымовой трубой и цилиндром D, откуда попадают в козырек Ak и с него скатываются в сосуд, поставленный для угля в передней ч ."ти дымовой коробки.

Предмет изобретения.

1. Искроуловитель для паровозов, отличающийся применением ряда конических крыльчаток в, с(фиг. 1,2, 3), нанизанных на общий стержень А при помощи дистанционных втулок Т„Т,, Т„и установленных так, чтобы крылья каждой из крыльчаток располагались против промежутков между крыльями в смежных с нею, в целях заставить дымовые газы двигаться по зигзагообразному пути, каковая система крыльчаток помещается внутри паровоза и скрепляется с нею. 1

2. При искроуловителе по п. 1 при- способление для его установки, етли- чающееся применением помещенной на, борту т, т (фиг. 1) трубы поперечины P для поддержания в верхнем конце стер- жня А, нижний конец которого прикреплен к поперечине В, связанной с цилиндром Д, снабженным лапками и,, п,„п.„п„ (фиг. 1, 5)для опоры ими на нижний борт S трубы.

3. В искроуловителе по и. 1 применение на нижней поверхности крыльев каждой из крыльчаток гребней Х (фиг. 3, 4) для разделения дымовых газов на струйки.

4. В искроуловителе по п. i применение в центральной части а (фиг. 3) крыльчаток отверстий 1, 2, 3 .. для облегчения прохода дымовым газом.

5, В приспособлении по и. 2 применение в нижней части цилиндра D (фиг. 1, 5) козырька Лк для отвода падающих через кольцевое пространство v между дымовой трубой и цилиндром D искр. йиг. Е

+QI7 ф

L iw-.

Фиг 5