Способ монтажа несущей строительной конструкции башенного типа
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб. Технический результат: обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности. Способ монтажа несущей строительной конструкции башенного типа, например дымовой трубы, путем поярусного монтажа секций ствола дымовой трубы с использованием блочно-канатной системы подъема груза, по меньшей мере, двумя переустанавливаемыми кранами, монтируемыми на секции ствола, причем монтаж секции ствола выполняют из вертикальных элементов, вводимых через внутреннюю полость ствола, путем поочередной установки по одному элементу по обе стороны от кранов, с последующей переустановкой кранов взаимоподъемом посредством блочно-канатной системы подъема груза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб.
Известен способ монтажа несущей строительной конструкции башенного типа, например дымовой трубы, путем поярусного монтажа секций ствола трубы, вводимых через внутреннюю полость ствола двумя подъемными кранами с использованием блочно-канатной системы подъема груза, выбранный заявителем в качестве прототипа (см. описание изобретения к а.с. №726020 от 29.12.77, опубл. 05.04.80, МПК Е 04 Н 12/34). По данному способу монтажа два крана, связанные трособлочной системой с траверсой, размещенной внутри трубы, работают только в паре и осуществляют подъем по одной секции газоотводящего ствола трубы. Подъемные устройства перед подъемом очередной секции монтируются на торце трубы при помощи строительного подъемника, использовавшегося при сооружении ствола.
Известный способ невозможно использовать при возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности. На ограниченном пространстве сложно обеспечить доставку секций (монолитных) к сооружаемой конструкции и еще сложнее установить ее во внутреннюю полость ствола и тем более осуществить ее монтаж.
Технической задачей заявляемого изобретения является обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности.
Поставленная задача решается за счет того, что способ монтажа несущей строительной конструкции башенного типа, например дымовой трубы, путем поярусного монтажа секций ствола дымовой трубы с использованием блочно-канатной системы подъема груза, по меньшей мере, двумя переустанавливаемыми кранами, монтируемыми на секции ствола, согласно изобретению, монтаж секции ствола выполняют из вертикальных элементов, вводимых через внутреннюю полость ствола, путем поочередной установки по одному элементу по обе стороны от кранов, с последующей переустановкой кранов взаимоподъемом посредством блочно-канатной системы подъема груза.
При этом краны монтируют, по меньшей мере, на две последние секции ствола.
Монтаж секции ствола дымовой трубы из вертикальных элементов позволяет не только обеспечить их подъем через внутреннюю полость ствола и тем самым обеспечить возможность возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности, но вследствие относительно малого веса элементов, позволил использовать простую конструкцию подъемных кранов малой грузоподъемности, когда каждый кран поочередно поднимает только два вертикальных элемента (один справа, другой слева от себя), а также позволил снизить трудоемкость их переустановки путем взаимоподъема посредством блочно-канатной системы подъема груза. Кроме того, относительно малый вес секторов облегчил выполнение ручных операций на высоте.
Проведенные патентные исследования не выявили сходных технических решений, что позволяет сделать вывод о новизне и изобретательском уровне, т.к. данные технические решения не следуют явным образом из существующего уровня техники.
Отечественная промышленность располагает всеми средствами (технологиями, материалами, оборудованием), необходимыми для реализации предлагаемого способа для монтажа несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб. Заявляемый способ монтажа дымовой трубы обеспечивает: легкость и удобство монтажа в стесненных условиях сколь угодно высоких дымовых труб.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 - схема подъема секторов дымовой трубы (общий вид);
на фиг.2 - схема подъема секторов подъемными кранами (вид сверху);
на фиг.3 - схема подъема кранов взаимоподъемом.
Предлагается способ монтажа дымовой трубы 1 путем поярусного монтажа секции 2 ствола дымовой трубы 1 с использованием блочно-канатной системы подъема груза 3 (вертикальных элементов 4). Сборку секции 2 ствола выполняют по меньшей мере из четырех вертикальных элементов 4, вводимых через внутреннюю полость ствола с использованием, по меньшей мере, двух подъемных кранов 5 и 6, расположенных снаружи возводимой дымовой трубы 1 на двух последних секциях 2 ствола в диаметрально противоположных точках. Краны 5 и 6 обеспечивают установку вертикальных элементов 4 по обе стороны от себя. При этом краны 5 и 6 работают поочередно и в любой момент монтажа работает только один кран 5 или 6. Каждым краном поднимают сначала один вертикальный элемент 4 и устанавливают по одну сторону от крана, а затем поднимают второй вертикальный элемент 4 и устанавливают по другую сторону от него, т.е. каждым краном (5 и 6) поднимают поочередно только два вертикальных элемента 4.
Подъемные краны 5 и 6 переустанавливаются по мере роста дымовой трубы 1 взаимоподъемом посредством той же блочно-канатной системы 3, которая используется для подъема груза. После полной сборки одной (очередной) секции 2 (царги) будет осуществлен подъем одним краном (5) другого крана (6) на высоту секции 2, а затем этот другой кран (6) осуществит подъем первого крана 5. Иными словами осуществляют операцию взаимоподъема кранов.
Для осуществления способа можно использовать конструкцию подъемного крана, например см. кн. Елыпина А.М. и др., "Дымовые трубы", Теория и практика конструирования и сооружения, под редакцией С.В.Сатьянова, М., Стройиздат, 2001, с.97 или по заявке на ПМ №2003130355. Краны 5 и 6 содержат вертикальную полую мачту 7 с элементами крепления ее на секции дымовой трубы, установленную на мачте 7 стрелу 8, блочно канатную систему подъема груза 3, одна ветвь 9 которой расположена внутри мачты 7 и конец соединен с электролебедкой (на чертеже не показан). Другая ветвь 10 блочно канатной системы 3 закрепляется на поднимаемом вертикальном элементе 3. Стрела 8 установлена на мачте 7 шарнирно с возможностью поворота ее в горизонтальной плоскости. Высота мачты 7 превышает две высоты секции 2 дымовой трубы 1. Минимальный размер мачты 7 должен превышать две высоты секций 2 дымовой трубы 1.
Если при монтаже дымовой трубы 1 использовано минимум два крана 5 и 6, то количество вертикальных элементов 4 будет четыре, если три крана, то количество вертикальных элементов 4 будет шесть. Поэтому предлагаемый способ монтажа предусматривает такую конструкцию дымовой трубы 1, в которой секция должна иметь четное количество вертикальных элементом 4, при этом минимальное количество вертикальных элементов будет четыре. (Секция не может состоять из двух вертикальных элементов, т.к. невозможно осуществить подъем такого элемента через внутреннюю полость ствола). Подъемные краны должны быть установлены равномерно по периметру секции 2 дымовой трубы 1.
Монтаж дымовой трубы 1 осуществляют следующим образом. Вертикальные элементы 4 транспортируют к месту монтажа железнодорожным транспортом. При монтаже дымовой трубы 1 первоначально формируют основание трубы. Выше основания выполняют проем для подачи внутрь вертикальных элементов 4. Далее осуществляют поярусный подъем на заданную высоту вертикальных элементов 4 с использованием предварительно закрепляемых на элементах траверсах 11. Сначала поштучный подъем вертикальных элементов осуществляют краном 5. При этом краном 5 поднимут всего два элемента и установят один по правую сторону от крана, другой элемент по левую сторону. Затем краном 6 осуществят подъем и аналогичную установку еще двух вертикальных элементов. Смежные вертикальные элементы 4 собирают на нижнем вертикальном элементе фиксируют фланцево-болтовым способом и обваривают сплошным сварочным швом вначале между собой, а далее с нижней секцией 2. Для монтажа следующей секции необходимо переустановить (поднять) краны на высоту секции. Поэтому периодически осуществляется поярусная переустановка подъемных кранов 5 и 6 взаимоподъемом посредством блочно-канатной системы подъема груза 3 (см. фиг.3). Ветвь 10 блочно канатной системы 3 перебрасывается через блок 12, закрепляется на на нижнем конце мачты и осуществляют подъем крана 6. Затем аналогичным образом краном 6 осуществляют подъем крана 5.
Предлагаемым способом возможно осуществлять монтаж свободно стоящих дымовых труб 1, состоящих из скрепленных между собой секций 2, содержащих наружную несущую металлическую обечайку. Высота ствола таких дымовых труб 1 может быть больше 60 м. Секция 2 металлической обечайки выполнена из набора вертикальных элементов 4 (по меньшей мере четырех), снабженных элементами крепления их друг к другу, как, например, по заявке на ПМ №2003130355, выполненных, например, в виде фланцев горизонтальных и вертикальных и элементами крепления ни них подъемного устройства, выполненными, например, в виде параллельно установленных в верхней части сектора щек с отверстиями для крепежных штырей. Вертикальные элементы 4 представляют собой части (лепестки), например, цилиндрических обечаек секторов 2, получаемые путем деления обечайки диаметральными плоскостями. Высота вертикальных элементов может быть от 6 м (нижние сектора) до 2,5 м (верхние сектора), толщина от 20 мм - до 8 мм.
1. Способ монтажа несущей строительной конструкции башенного типа, например дымовой трубы, путем поярусного монтажа секций ствола дымовой трубы с использованием блочно-канатной системы подъема груза, по меньшей мере, двумя переустанавливаемыми кранами, монтируемыми на секции ствола, отличающийся тем, что монтаж секции ствола выполняют из вертикальных элементов, вводимых через внутреннюю полость ствола, путем поочередной установки по одному элементу по обе стороны от кранов, с последующей переустановкой кранов взаимоподъемом посредством блочно-канатной системы подъема груза.
2. Способ монтажа по п.1, отличающийся тем, что краны монтируют, по меньшей мере, на две последние секции ствола.