Устройство для двустороннего шлифования торцов деталей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при двустороннем шлифовании торцов деталей. Оно содержит два шпинделя инструмента и вращающийся загрузочный диск с выступами и впадинами. Внутри загрузочного диска неподвижно установлен кулачок. Устройство крепления детали расположено во впадине загрузочного диска. Оно выполнено в виде цилиндрической вставки, скошенной с одной стороны, и подпружиненного толкателя. Последний взаимодействует с поверхностью кулачка и передает прижимное усилие на цилиндрическую вставку, которая фиксирует деталь во впадине загрузочного диска. В результате повышается производительность и надежность крепления обрабатываемой детали. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для двустороннего шлифования торцов деталей.

Известно устройство для двустороннего шлифования торцов деталей, содержащее два шпинделя инструмента, вращающийся загрузочный диск с выступами и впадинами и устройство крепления детали [1] /прототип/.

К недостаткам этого устройства можно отнести то, что установка и крепление обрабатываемой детали в загрузочном диске сложная и неудобная.

Задачей изобретения является повышение производительности и надежности устройства крепления детали.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для двустороннего шлифования торцов деталей, содержащем два шпинделя инструмента, вращающийся загрузочный диск с выступами и впадинами и устройство крепления детали, устройство крепления детали выполнено в виде расположенной во впадине загрузочного диска цилиндрической вставки, скошенной с одной стороны и взаимодействующей с подпружиненным толкателем, взаимодействующим с поверхностью кулачка, неподвижно установленного внутри загрузочного диска.

На фиг.1 изображено устройство для двустороннего шлифования торцов деталей; на фиг.2 - разрез загрузочного диска.

Устройство для двустороннего шлифования торцов деталей состоит из оси неподвижного кулачка 1 и вала привода 2, на котором располагается устройство крепления детали 3, которое взаимодействует с загрузочным устройством 4 и вращается между двумя шпинделями инструмента 5. Во впадине загрузочного диска 6 расположена цилиндрическая вставка 7, на которую воздействует ролик 8, расположенный на толкателе 9, который подпружинен пружиной 10, при этом нижний ролик 11 толкателя взаимодействует с профилем кулачка 12, который неподвижно установлен на оси. Ось неподвижного кулачка 1 взаимодействует с устройством крепления детали 3 через подшипник 13. Вал привода загрузочного диска крепится через муфту 14 к приводному устройству 15.

Устройство работает следующим образом. Ось неподвижного кулачка 1 и вал привода 2 загрузочного диска устанавливают в пространстве таким образом, чтобы сориентировать устройство крепления детали 3 относительно шпинделей инструмента 5. Деталь, попадая во впадину загрузочного диска 6 из загрузочного устройства 4, фиксируется в нем цилиндрической вставкой 7, на которую действует толкатель 8, который по мере копирования нижним роликом 11 профиля кулачка 12 через толкатель 9 передает прижимное усилие на цилиндрическую вставку, при этом пружина 10 служит для возвращения толкателя в исходное положение и предохраняет от поломок, в случае заклинивания. Ось кулачка устанавливается в подшипниках 13 внутри загрузочного диска, что позволяет профилю кулачка оставаться неподвижным во время работы. Вал привода загрузочного диска 2 передает вращение загрузочному диску от приводного устройства 15 через муфту 14.

Повышение производительности и надежности устройства крепления детали происходит за счет того, что применяется цилиндрическая вставка, взаимодействующая через толкатель с поверхностью неподвижного кулачка.

Источник информации

1. Авторское свидетельство СССР №1569189, кл. В 24 В 7/00.

Устройство для двустороннего шлифования торцов деталей, содержащее два шпинделя инструмента, вращающийся загрузочный диск с выступами и впадинами и устройство крепления детали, отличающееся тем, что устройство крепления детали выполнено в виде расположенной во впадине загрузочного диска цилиндрической вставки, скошенной с одной стороны и взаимодействующей с подпружиненным толкателем, взаимодействующим с поверхностью кулачка, неподвижно установленного внутри загрузочного диска.