Способ монтажа валопровода судовой движительной установки с водометным движительным комплексом

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к способам монтажа судовых валопроводов. Способ монтажа валопровода судовой движительной установки с водометным движительным комплексом заключается в том, что центровку валопровода производят перемещением подшипников по высоте с контролем их положения при помощи динамометрических устройств, а центровку гребного вала с присоединенным движительным комплексом производят при помощи регулируемой опоры гребного вала с измерением нагрузки на ней, отрезают секцию корпуса и монтируют на ней водометный движительный комплекс. Затем монтируют и центруют валопровод по нагрузкам на подшипники. Замеряют нагрузки на регулируемой опоре гребного вала, отсоединяют и частично выводят гребной вал, соединяют его с водометным движительным комплексом. Устанавливают секцию корпуса, одновременно заводя гребной вал, и соединяют гребной вал с валопроводом при одновременной установке секции и присоединяют секцию к корпусу судна, контролируя нагрузки на регулируемой опоре гребного вала. Техническим результатом является снижение трудоемкости и повышение качества монтажа. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к способам монтажа судовых валопроводов.

Известен способ укладки валопровода в корпусе судна с измерением нагрузок на подшипники, при котором валопровод при монтаже упруго искривляют относительно теоретической оси путем перемещения опор по высоте до получения на каждой из них допустимых нагрузок в пределах допустимого диапазона (а.с. №475312, кл. В 63 Н 23/24, 1973 г. "Способ укладки валопрвода в корпусе судна").

При этом способе нагрузки измеряют с помощью динамометров. Этот способ позволяет центровать судовой валопровод по допускаемым нагрузкам на подшипники, обеспечивая высокое качество центровки.

Недостатком этого способа является сложность обеспечения точности монтажа гребного вала.

Известен способ монтажа судового валопровода, включающего кормовую опору с установленным в ней подшипником гребного вала, упруго связанную с корпусом судна, при котором центровку производят путем перемещения подшипников по высоте, а также путем разворота подшипника кормовой опоры с контролем положения по нагрузкам на подшипники, причем к гребному валу в центре массы гребного винта (движительного комплекса) прикладывают имитационную нагрузку (патент RU 2031055 С1, МПК В 63 Н 23/34, "Способ монтажа судового валопровода") - прототип.

Способ по прототипу предполагает производить центровку гребного вала с установленным имитатором массы движительного комплекса путем регулировки и контроля положения опоры, последующую установку движительного комплекса и соединение его с гребным валом.

Однако этот способ требует значительных затрат труда на установку водометного движительного комплекса, который закрепляется на корпусе судна и центруется по установленному гребному валу. При этом требуется производить косвенные измерения с помощью дорогостоящей аппаратуры, что затрудняет обеспечение требуемого качества при монтаже водометного движительного комплекса.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа монтажа валопровода судовой движительной установки с водометным движительным комплексом, обеспечивающего снижение трудоемкости и повышение качества при монтаже.

Указанный технический результат достигается тем, что отрезают секцию корпуса судна и монтируют на ней водометный движительный комплекс.

Монтируют и подсоединяют валопровод к базовому механизму, центруют валопровод и замеряют нагрузки на регулируемой опоре гребного вала.

Отсоединяют и выводят гребной вал, соединяют его с водометным движительным комплексом.

Устанавливают на корпус судна секцию с водометным движительным комплексом и гребным валом, одновременно заводя гребной вал и соединяя его с валопроводом.

Соединяют секцию с корпусом судна, при этом контролируя нагрузки на опоре гребного вала.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показано, как от корпуса судна 1 по соединению 2 отрезают секцию 3, на которой устанавливают и закрепляют водометный движительный комплекс 4.

Производят монтаж гребного вала 9 на штатной или технологической регулируемой опоре 7, позволяющей контролировать положение опоры путем измерений сил, действующих на нее в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Производят монтаж валопровода 8 (условно показан один вал) и подсоединяют валопровод по соединению 5 к базовому механизму 10. Производят центровку по нагрузкам на штатных подшипниках 6 и измеряют нагрузки в регулируемой опоре 7.

Отсоединяют гребной вал 9 от валопровода и выводят его из корпуса судна (показано пунктиром).

Соединяют гребной вал с водометным движительным комплексом, установленным на секции корпуса. Секцию корпуса с установленным водометным движительным комплексом и присоединенным гребным валом соединяют с корпусом судна по соединению 2, контролируя нагрузку в регулируемой опоре 7.

Предлагаемый способ позволяет произвести соединение водометного движительного комплекса с гребным валом без использования дорогостоящего контрольно-измерительного оборудования и с исключением необходимости косвенных измерений. Тем самым снижается трудоемкость и повышается качество.

Способ монтажа валопровода судовой движительной установки с водометным движительным комплексом, при котором центровку валопровода производят перемещением подшипников по высоте с контролем их положения при помощи динамометрических устройств, а центровку гребного вала с присоединенным движительным комплексом производят при помощи регулируемой опоры гребного вала с измерением нагрузки на ней, отличающийся тем, что отрезают секцию корпуса и монтируют на ней водометный движительный комплекс, монтируют и подсоединяют валопровод к базовому механизму, центруют валопровод и замеряют нагрузки на регулируемой опоре гребного вала, отсоединяют и выводят гребной вал, соединяют его с водометным движительным комплексом, устанавливают на корпус судна секцию с водометным движительным комплексом и гребным валом, одновременно заводя гребной вал и соединяя его с валопроводом, соединяют секцию с корпусом судна, контролируя нагрузки на регулируемой опоре гребного вала.