Световая башня, опора световой башни (варианты), способ управления работой световой башни и блок управления работой световой башни для реализации способа

Иллюстрации

Показать все

Световая башня включает надувную опору, закрепленную на нижнем фланце с воздухозаборным отверстием, электролампу, расположенную во внутренней полости опоры, связанную с нижним фланцем подставку, нагнетатель воздуха с двигателем, средство передачи электроэнергии, соединенное с электролампой и источником электропитания. На нижнем фланце установлены нагнетатель с приводом, блок управления, которым оснащена световая башня, и средство передачи электроэнергии в различных вариантах компоновки башни. Опора световой башни и ее оболочка выполнены из двух соединенных верхней и нижней частей, смежные концы частей опоры выполнены со средствами их соединения между собой герметичным воздухонепроницаемым разъемным соединением, имеющим средство герметизации, нижняя часть оболочки соединена с фланцем, к внешней поверхности верхней части оболочки прикреплено средство изменения длины верхней части оболочки. Предусмотрена автоматическая регулировка подачи воздуха от датчика давления воздуха в воздушную полость опоры. Технический результат - увеличение функциональных возможностей, упрощение конструкции башни и увеличение светового потока. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 29 ил.

Реферат

Данное изобретение относится к устройствам для наружного освещения, применяемым преимущественно в аварийных ситуациях.

Изобретение предназначено для использования в ночное время суток на аварийных территориях, требующих восстановления, для спасения людей, а также для ремонтных работ в экстренных случаях или для текущих ремонтных и строительных работ в темное время суток, например, на железных дорогах.

Известны (имеющие сравнительно сложную конструкцию) устройства для освещения территорий в аварийных ситуациях, каждое из которых включает надувную или наполняемую гелием гибкую герметичную прозрачную оболочку, расположенный в ней источник света, средства для подачи воздуха в оболочку, средство для подачи к электролампе электропитания, средство управления, средство защиты оболочки от теплового ее повреждения в случае прикосновения лампы к оболочке, при этом средство защиты выполнено из защитных элементов, окружающих электролампу и расположенных в оболочке вместе с лампой [1-11].

Известны мобильные установки для освещения территорий преимущественно в аварийных ситуациях, каждое из которых включает средство транспорта, на котором смонтирована осветительная установка, включающая надувную или наполняемую гелием гибкую герметичную светопропускающую тонкую оболочку, внутри которой расположен источник света, средства для подачи воздуха в оболочку, средство для подачи к электролампе электропитания, средство управления, средство защиты оболочки от теплового ее повреждения в случае прикосновения лампы к оболочке [12-14].

Данные устройства имеют вышеназванные недостатки, за исключением их мобильности.

Известна аварийная осветительная установка, включающая башню, выполняющую функцию опоры для электролампы, при этом опора выполнена из удлиненной снизу вверх прозрачной гибкой воздухонепроницаемой оболочки, нижний конец которой герметично закреплен на фланце, имеющем воздухозаборное отверстие для нагнетания в полость оболочки воздуха под давлением, электролампы, расположенные во внутренней полости оболочки, связанную с фланцем подставку, нагнетатель воздуха с двигателем, сообщенную с воздухозаборным отверстием фланца рабочую полость нагнетателя, средство передачи электроэнергии, соединенное с электролампой и источником электропитания, при этом электролампы установлены в защитных решетках, которые растяжками связаны со стенкой оболочки [15].

Существенным недостатком технического решения аварийной осветительной установки [15] (которая является копией описанного технического решения, включая чертеж, представленного в источнике информации [16]), является то, что в установке [15] ее оболочка выполнена с разъемной молнией и вставкой, регулирующими ее высоту. Включенное в формулу полезной модели [15] и в описание выполнение оболочки с разъемной молнией и вставкой, регулирующими ее высоту, является технически неосуществимым, поскольку конструктивно не раскрыты разъемная молния и вставка. При этом формулировка "выполнение оболочки с разъемной молнией и вставкой, регулирующими ее высоту" указывает на то, что регулируется высота вставки. Средства для регулировки высоты вставки не указаны. В сущности полезная модель [15] в том виде, в котором она представлена, не обеспечивает регулировку высоты надувной оболочки опоры световой башни.

При этом, если принять во внимание, что надувная оболочка опоры, находящаяся под давлением воздуха, будет иметь разъемную молнию, то (как показали испытания) воздух через молнию выходит в атмосферу и опора оказывается неработоспособной. Из-за утечек воздуха через замок молнии и вследствие недостатка давления воздуха в опоре она складывается по высоте и падает. Данное обстоятельство указывает на неосуществимость технического решения [15]. По изложенным выше причинам неосуществимости полезной модели она относится к техническим решениям, которые не отвечают критерию промышленная применимость.

Наиболее близким техническим решением по сущности и достигаемому эффекту к описанному в данном изобретении техническому решению является световая башня, включающая опору, выполненную из удлиненной снизу вверх прозрачной гибкой воздухонепроницаемой оболочки, нижний конец которой герметично закреплен на фланце, имеющем воздухозаборное отверстие для нагнетания в полость оболочки воздуха под давлением, по крайней мере одну электролампу, расположенную во внутренней полости оболочки, связанную с фланцем подставку, нагнетатель воздуха, соединенный с двигателем, сообщенную с воздухозаборным отверстием фланца рабочую полость нагнетателя, средство передачи электроэнергии, соединенное с электролампой и источником электропитания [16].

Данная световая башня в части ее компоновочного решения не в полной мере отвечает требованиям технологичности изготовления, надежности работы, удобству обслуживания, а также условиям ее модификации в случаях использования в конструкции башни двигателей разных типов, например, электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания или источников электропитания, например, от сети электроснабжения, от аккумулятора или от генератора, соединяемого с двигателем или стационарно установленного на двигателе.

Известна также опора световой башни, выполненная из удлиненной снизу вверх прозрачной гибкой воздухонепроницаемой оболочки, нижний конец которой герметично закреплен на фланце, имеющем воздухозаборное отверстие для нагнетания в полость оболочки воздуха под давлением [16].

Недостатком этой опоры световой башни является затрудненный доступ к полости опоры, в которой располагается электролампа. Другим недостатком опоры является невозможность уменьшения или увеличения ее высоты, что ограничивает возможности применения башни, например, в стесненных по высоте условиях или наоборот, когда необходимо увеличить высоту опоры с целью обеспечения освещения большего пространства.

Известна другая опора световой башни, выполненная из удлиненной снизу вверх прозрачной гибкой воздухонепроницаемой оболочки, нижний и верхний концы которой герметично закреплены на верхнем и нижнем фланцах, в нижнем фланце выполнено воздухозаборное отверстие для нагнетания в полость оболочки воздуха под давлением, верхний фланец имеет средство крепления электролампы, при этом опора выполнена с верхним светоотражателем [17].

Недостатком этой опоры световой башни является неудовлетворительная эффективность ее светоотражения и сложность конструкции.

Известен способ управления работой световой башни, включающий подачу воздуха под давлением в воздушную полость оболочки опоры [16].

В данном техническом решении воздух подают в постоянном количестве и под постоянным давлением в оболочку во время разворачивания оболочки опоры (ее установки вертикальное положение) и во время работы световой башни. Для того чтобы надуть оболочку, требуется повышенное, избыточное давление воздуха в оболочке для быстроты и надежности установки опоры в вертикальное положение, а во время работы башни, как показала эксплуатация световых башен, повышенное давление в оболочке приводит к повышению утечек воздуха из оболочки через ее швы, к микроразрывам оболочки и ее преждевременному износу. При этом ресурс работы двигателя, который приводит в действие нагнетатель воздуха, уменьшается.

Известен блок управления работой осветительной надувной оболочки (шара), включающий соединенные с источником электропитания и между собой электрический контур управления работой электролампы световой башни и электрический контур управления работой электродвигателя нагнетателя воздуха в воздушную полость опоры башни [3].

В этом блоке управления не предусмотрены средства для изменения подачи воздуха в надувную осветительную оболочку устройства освещения, что приводит к снижению надежности его работы.

Достигаемой и решаемой целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей световой башни и повышение надежности ее работы.

Поставленная техническая задача решается тем, что в световой башне, включающей опору, выполненную из удлиненной снизу вверх прозрачной гибкой воздухонепроницаемой оболочки, нижний конец которой герметично закреплен на фланце, имеющем воздухозаборное отверстие для нагнетания в полость оболочки воздуха под давлением, по крайней мере одну электролампу, расположенную во внутренней полости оболочки, связанную с фланцем подставку, нагнетатель воздуха с двигателем, сообщенную с воздухозаборным отверстием фланца рабочую полость нагнетателя, средство передачи электроэнергии, соединенное с электролампой и источником электропитания, на фланце установлены нагнетатель с приводом, блок управления, которым оснащена световая башня, и средство передачи электроэнергии.

Нагнетатель с приводом и блок управления расположены на верхней стороне фланца во внутренней полости оболочки опоры, средство передачи электроэнергии расположено на внешней нижней стороне фланца, двигатель нагнетателя выполнен электрическим, средство передачи электроэнергии соединено с источником электропитания, расположенным за пределами световой башни, например, с сетью электроснабжения.

Нагнетатель с приводом и блок управления расположены на верхней стороне фланца во внутренней полости оболочки опоры, средство передачи электроэнергии расположено на внешней нижней стороне фланца, двигатель нагнетателя выполнен электрическим, средство передачи электроэнергии соединено с автономным источником электропитания, например, с аккумулятором электроэнергии, установленным на подставке башни.

Нагнетатель с двигателем, блок управления и средство передачи электроэнергии расположены на внешней нижней стороне фланца, двигатель нагнетателя выполнен электрическим, средство передачи электроэнергии соединено с источником электроэнергии, расположенным за пределами световой башни, например, с сетью электроснабжения.

Нагнетатель с двигателем, блок управления и средство передачи электроэнергии расположены на внешней нижней стороне фланца, двигатель нагнетателя выполнен электрическим, средство передачи электроэнергии соединено с источником автономного электропитания, например, с аккумулятором электроэнергии, установленным на подставке башни.

Нагнетатель с двигателем, блок управления и средство передачи электроэнергии расположены на внешней нижней стороне фланца за пределами полости оболочки опоры, в качестве двигателя использован двигатель внутреннего сгорания, выполненный заодно с источником автономного электропитания, например, с генератором, с которым соединено средство передачи электроэнергии к электролампе.

Нагнетатель с двигателем, блок управления и средство передачи электроэнергии расположены на внешней нижней стороне фланца за пределами полости оболочки опоры, в качестве двигателя использован двигатель внутреннего сгорания, средство передачи электроэнергии соединено с источником автономного электропитания, например, с аккумулятором, установленным на подставке башни.

Поставленная техническая задача решается также опорой световой башни, выполненной из удлиненной снизу вверх прозрачной гибкой воздухонепроницаемой оболочки, нижний конец которой герметично закреплен на фланце, имеющем воздухозаборное отверстие для нагнетания в полость оболочки воздуха под давлением, внизу оболочка опоры по ее поперечному периметру выполнена из двух соединенных перемычкой верхней и нижней частей, смежные концы частей опоры выполнены со средствами их соединения между собой герметичным воздухонепроницаемым разъемным соединением, имеющим средство герметизации, нижняя часть оболочки соединена с фланцем, к внешней поверхности верхней части оболочки прикреплено средство уменьшения длины верхней части оболочки.

Средство уменьшения длины верхней части оболочки выполнено из двух соединяемых между собой и расходящихся к концам оболочки опоры ветвей быстродействующего замка, ветви быстродействующего замка при уменьшенной и увеличенной длине верхней части оболочки опоры перекрещиваются и соединены своими рабочими поверхностями в одной точке на внешней поверхности оболочки, при увеличенной длине верхней части оболочки каждая ветвь замка прикреплена к внешней поверхности оболочки по спиральной линии, удаляющейся от упомянутой точки, а при уменьшенной длине верхней части оболочки ветви быстродействующего замка соединены между собой по всей их длине.

Замковое герметичное разъемное соединение выполнено из быстродействующего воздухонепроницаемого замка, а средство герметизации соединения выполнено заодно с замком.

Средство герметизации замкового разъемного соединения выполнено из закрывающей замковое соединение диафрагмы, расположенной внутри оболочки опоры.

Диафрагма выполнена из дополнительной гибкой воздухонепроницаемой оболочки с внешней поверхностью, взаимодействующей с внутренней поверхностью нижней и верхней частей оболочки опоры, при этом дополнительная оболочка нижним концом герметично прикреплена к фланцу вокруг воздухозаборного отверстия, на свободном конце дополнительной оболочки образована горловина, площадь поперечного сечения которой меньше площади поперечного сечения оболочки опоры.

Диафрагма выполнена из двух гибких элементов, расположенных в оболочке опоры по ее периметру по обе стороны замкового соединения внахлест или встык между собой.

Поставленная техническая задача достигается вторым вариантом выполнения опоры световой башни, которая выполнена из удлиненной снизу вверх прозрачной гибкой воздухонепроницаемой оболочки, нижний и верхний концы которой герметично закреплены на верхнем и нижнем фланцах, в нижнем фланце выполнено воздухозаборное отверстие для нагнетания в полость оболочки воздуха под давлением, верхний фланец имеет средство крепления электролампы, при этом опора выполнена с верхним светоотражателем, при этом внутри оболочки опоры расположены по крайней мере два дополнительных светоотражателя направленного действия, один из которых расположен внизу опоры, а второй светоотражатель расположен на одной боковой стороне опоры, при этом верхний и нижний светоотражатели направлены на боковой светоотражатель, который направлен на объект освещения за пределами опоры.

Светоотражатели выполнены из светоотражающих покрытий, одно из которых нанесено на одну расположенную вдоль опоры сторону внутренней поверхности оболочки, образующую собой боковой отражатель света, а два других светоотражающих покрытия расположены на внутренних верхней и нижней торцовых поверхностях оболочки опоры.

Светоотражающие покрытия нанесены на внутренние поверхности верхнего и нижнего фланцев, которые выполнены сферическими, при этом фланцы расположены внутри оболочки опоры.

Поставленная техническая задача решается также способом управления работой световой башни, включающим подачу воздуха под давлением в воздушную полость оболочки опоры, причем сначала в воздушную полость оболочки опоры подают воздух в большом объеме и под большим давлением, а после установки опоры световой башни в вертикальное положение объем и давление подаваемого в воздушную полость оболочки опоры воздуха уменьшают, при этом в нижней части полости оболочки опоры давление воздуха устанавливают больше давления воздуха в верхней части полости оболочки опоры.

Поставленная техническая задача решается также блоком управления работой световой башни для реализации способа, который содержит соединенные с источником электропитания и между собой электрический контур управления электролампой световой башни и электрический контур управления электродвигателем нагнетателя воздуха в воздушную полость опоры башни, отличающийся тем, что он содержит электрически соединенное с контурами управления ручное или автоматическое устройство изменения оборотов электродвигателя и нагнетателя в зависимости от давления воздуха в воздушной полости опоры световой башни.

Контур управления электролампой содержит первое реле включения электролампы и соединенное с ним через контакты первого реле включения электролампы пускорегулирующее устройство, которое соединено с электролампой, контур управления электродвигателем содержит второе реле включения электродвигателя, первый и второй конденсаторы, параллельно соединенные между собой и последовательно соединенные с электродвигателем, соединенный со вторым конденсатором постоянно замкнутый контакт первого реле, кнопку включения электродвигателя в режиме полной мощности, которая соединена с первым и вторым конденсаторами, при этом второе реле соединено с линией электропитания через кнопку включения электродвигателя и с контактами второго реле, контур управления электродвигателем содержит кнопку обесточивания и выключения башни, соединенную с линией электропитания.

Контур управления электродвигателем и нагнетателя воздуха в воздушную полость оболочки содержит электрически соединенный с ним датчик давления воздуха в воздушной полости опоры световой башни.

На фиг.1 представлен один из вариантов технического решения световой башни (компоновка световой башни),

На фиг.2 - вид А на фиг.1,

На фиг.3 - вид Б на фиг.1,

На фиг.4 - один из вариантов соединения нижнего фланца опоры башни с подставкой башни,

На фиг.5 - нижняя часть опоры башни, фрагмент одного из вариантов нижней части опоры башни,

На фиг.6 - схема компоновки световой башни с верхним расположением электродвигателя (на верхней поверхности нижнего фланца), соединенного с сетью электроснабжения,

На фиг.7 - схема компоновки световой башни с верхним расположением электродвигателя и автономным электропитанием электролампы от аккумулятора,

На фиг.8 - схема компоновки световой башни с нижним расположением электродвигателя, соединенного с сетью электроснабжения,

На фиг.9 - схема компоновки световой башни с нижним расположением двигателя внутреннего сгорания и автономным электропитанием от генератора этого двигателя,

На фиг.10 - схема компоновки световой башни с нижним расположением электродвигателя и автономным электропитанием от аккумулятора,

На фиг.11 - схема компоновки световой башни с нижним расположением двигателя внутреннего сгорания и автономным электропитанием электролампы от аккумулятора,

На фиг.12 - опора световой башни, выполненная из нижней и верхней частей, при этом верхняя часть опоры включает отделяемую головную секцию (первый независимый вариант выполнения опоры, показана в ее рабочем положении - условно под давлением воздуха),

На фиг.13 - один из предпочтительных вариантов соединения нижнего фланца с опорой и подставкой башни,

На фиг.14 - вариант выполнения средства герметизации соединения частей опоры или соединения верхней части опоры с отделяемой головной секцией, средство герметизации расположено внутри опоры,

На фиг.15 - один из вариантов выполнения средства герметизации соединения нижней и верхней частей опоры, средство герметизации расположено снаружи опоры,

На фиг.16 - один из вариантов выполнения средства герметизации соединения нижней и верхней частей опоры или соединения верхней части опоры с отделяемой головной секцией, средство герметизации расположено внутри опоры и выполнено заодно с замком,

На фиг.17 - нижняя и верхняя части опоры с замком и перемычкой, вариант соединения частей опоры,

На фиг.18 - нижняя и верхняя части опоры с замком или верхняя часть и отделяемая головная секция опоры в предмонтажном положении, схема,

На фиг.19 - схема расположения частей замка средства уменьшения длины верхней части опоры,

На фиг.20 - схема расположения стенки оболочки верхней части опоры в положении опоры, когда ее длина уменьшена,

На фиг.21 - верхняя часть опоры, фрагмент второго варианта опоры - соединение верхнего фланца со средством крепления электролампы,

На фиг.22 - верхняя часть опоры, фрагмент первого варианта опоры - соединение верхнего фланца со средством крепления электролампы,

На фиг.23 - верхняя часть опоры с верхним фланцем (электролампа и средство ее крепления к верхнему фланцу сняты),

На фиг.24 - электролампа в защитной решетке со средством ее крепления к верхнему фланцу,

На фиг.25 - наиболее предпочтительный вариант крепления стенки оболочки, диафрагмы и чехла к нижнему фланцу световой башни,

На фиг.26 - второй независимый вариант выполнения опоры световой башни с верхним, нижним и боковым светоотражателями направленного действия,

На фиг.27 - сечение В-В на фиг.26,

На фиг.28 - блок управления световой башни для реализации способа.

На фиг.29 - датчик давления воздуха блока управления.

Описание световой башни и вариантов ее компоновки.

Световая башня включает основание (фиг.1), выполненное в виде подставки 1, связанный с подставкой нижний фланец 2 с закругленным торцом по всему периметру нижнего фланца. В нижнем фланце 2 выполнено центральное воздухозаборное отверстие 3. (Следует заметить, что фланец 2 включает упомянутые ниже крепежные элементы крепления к нижнему фланцу компонентов башни.)

С нижним фланцем 2 герметично соединен нижний конец опоры 4 световой башни, при этом опора 4 выполнена из гибкой воздухонепроницаемой прозрачной пространственной тонкой оболочки, имеющей замкнутую стенку 5, находящуюся в рабочем положении световой башни под давлением сжатого воздуха.

Опора 4 световой башни служит для поддержания на заданной высоте по крайней мере одной электролампы 8. Последняя установлена в защитной решетке 6 и расположена в воздушной полости 7 опоры 4.

С нижним фланцем 2 связан двигатель 9, соединенный с нагнетателем 10 воздуха в воздушную полость 7 оболочки опоры 4. При различных комбинациях компоновки световых башен с целью повышения универсальности и расширения сферы их применения двигатель 9 может быть выполнен электрическим или может быть двигателем внутреннего сгорания и установлен на нижнем фланце 2 в различных комбинациях, изложенных ниже.

Нагнетатель 10 воздуха представляет собой связанный с двигателем 9 напрямую или через другие компоненты привода крыльчатку вентилятора, рабочая полость 11 которого сообщена с одной стороны через воздухозаборное отверстие 3 нижнего фланца 2 с атмосферой, а с другой стороны воздушная рабочая полость 11 вентилятора сообщена с воздушной полостью диафрагмы 12 и с воздушной полостью 7 опоры 4 световой башни. Диафрагма 12, показанная на фиг.1 и на других чертежах, предназначена для герметизации соединения нижней и верхней частей 13 и 14 составной опоры 4 башни.

Стенка 5 оболочки опоры 4 выполнена в сечении круглой, внизу опора 4 выполнена из двух соединенных перемычкой нижней и верхней частей 13 и 14, при этом соединение частей 13 и 14 имеет средство его герметизации, которое в одном исполнении башни выполнено из диафрагмы 12, перекрывающей собой соединение частей 13 и 14 опоры башни, когда они соединены между собой. Диафрагма 12 в одном исполнении опоры башни расположена в воздушной полости 15 нижней части 13 опоры 4 башни и в воздушной полости 7 верхней части 14 опоры 4. Диафрагма 12 выполнена из дополнительной гибкой воздухонепроницаемой тонкой оболочки 16, имеет гибкую находящуюся в рабочем положении башни под давлением воздуха стенку 17, которая своей внешней поверхностью находится во взаимодействии с внутренними поверхностями нижней и верхней частей 13 и 14 опоры 4. Дополнительная оболочка 16 нижним концом герметично прикреплена к нижнему фланцу 2 вокруг ее воздухозаборного отверстия 3.

Дополнительная оболочка 16 расположена в нижней и верхней частях 13 и 14 опоры 4 таким образом, что она в рабочем положении башни, находящейся под давлением воздуха, перекрывает и герметизирует собой линию 18 разъема соединения нижней и верхней частей 13 и 14 опоры.

На свободном конце дополнительной оболочки 16 образована горловина диафрагмы 12. Площадь поперечного сечения горловины намного меньше площади поперечного сечения внутренней полости 7 верхней части 14 опоры 4. Горловина диафрагмы 12 расположена выше линии 18 разъема нижней и верхней частей 13 и 14 опоры 4. Через разъем этих частей 13 и 14 осуществляется доступ к электролампе 8 и компонентам привода башни в ее нерабочем положении. Перед воздухозаборным отверстием 3 нижнего фланца 2 расположен прикрепленный к нижней стороне фланца воздушный фильтр 19 с защитной чашкой 20 на свободном торце фильтра.

Высота ho дополнительной оболочки 16 диафрагмы 12 в рабочем ее положении больше высоты hc нижней части 13 опоры 4 на величину, достаточную для надежного перекрытия соединения нижней и верхней частей 13 и 14 опоры 4 и для обеспечения заданной твердости корневой нижней части 13 опоры башни в ее рабочем положении. Дополнительная оболочка 16 диафрагмы связана с нижней и верхней частями 13 и 14 опоры 4 лишь в рабочем положении башни, когда диафрагма 12 находится под давлением воздуха, раздута в стороны и своей наружной поверхностью 21 прижата к внутренним поверхностям 22 и 23 нижней и верхней частей 13 и 14 опоры.

Нижний конец 24 дополнительной оболочки 16 жестко и герметично соединен с нижним фланцем 2, а верхний конец 25 оболочки 16 является свободным. Под давлением воздуха в оболочке 16 верхний конец 25 простирается в сторону верхней части 14 опоры 4. При этом давление воздуха в дополнительной оболочке 16 во время работы башни всегда выше давления воздуха в полости 7 верхней части 14 опоры 4.

В нерабочем положении башни свободный верхний конец 25 дополнительной оболочки 16 по периметру выполнен идентичным ее нижнему концу 24. В рабочем положении башни кромка свободного конца 25 дополнительной оболочки 16 диафрагмы 12 собрана в упомянутую выше горловину 26 к центральной продольной оси опоры 4 и зафиксирована шнуровкой 27 таким образом, что образовано воздуховыпускное отверстие 28 этой горловины, площадь которого меньше площади поперечного сечения верхней части 14 опоры 4.

В верхней части 14 опоры имеются, по крайней мере, три растяжки 29 для фиксации решетки 6 в рабочем положении. Растяжки расположены равномерно по периметру решетки. Первый конец каждой растяжки 29 связан со свободным нижним концом решетки 6, а второй конец растяжки 29 связан со стенкой 5 верхней части 14 опоры 4. Второй конец каждой растяжки расположен ниже первого конца растяжки. Предусмотрены варианты выполнения растяжек. Они могут быть гибкими, жесткими и упругими. Упругие растяжки 29 устанавливаются в рабочее положение с предварительным растяжением их концов в стороны или с предварительным их сжатием. Упругие, например, пружинные растяжки 29 находятся во время работы башни в постоянно растянутом или сжатом состоянии с целью стабилизации положения электролампы 8 в случае падения давления в воздушной полости 7 опоры во время ее складывания.

Защитная решетка 6 связана с верхним фланцем 30, с которым герметично соединен верхний конец оболочки опоры 4. Решетка 6 и электролампа 8 закреплены на средстве крепления электролампы, которое включает другой фланец 31 крепления электролампы к верхней части 14 опоры. Фланец 31 может быть установлен в центральном отверстии фланца 30, так как это показано на фиг.22. Во фланце 30 имеется по крайней мере одно вентиляционное отверстие 32, сообщающее воздушную полость 7 верхней части 14 опоры 4 с атмосферой. Отверстие 32 служит для выхода через него воздуха, необходимого для охлаждения электролампы 8.

Нижняя и верхняя части 13 и 14 опоры 4 соединены замком 33 (фиг.1), который выполнен быстродействующим и выбран из числа известных замков. Замок 33 служит для соединения частей 13 и 14 опоры, и этот замок может по своей конструкции иметь средства герметизации соединения частей 13 и 14 опоры 4. В описанном частном случае исполнения башни (фиг.1) соединение частей 13 и 14 опоры 4 герметизировано, в частности, диафрагмой 12. Этот частный вариант герметизации данного соединения не исключает другие варианты герметизации этого соединения, которые описаны ниже.

Представленная в данном частном случае исполнения световая башня согласно описанию изобретения позволяет выполнить несколько компоновочных конструктивных решений, в которых используются различные виды источников электропитания, различные схемы расположения нагнетателя воздуха, электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания. Ниже описаны несколько таких компоновочных решений башни.

Для управления работой световой башни в ее конструкцию введен блок 34 управления работой световой башни, который выполнен в вышеописанном частном примере исполнения башни электрическим.

В одном исполнении башни блок 34 управления, двигатель 9 и нагнетатель 10 воздуха установлены в воздушной полости 35 диафрагмы 12 и закреплены на верхней поверхности нижнего фланца 2 крепления опоры 4 к основанию башни. При этом нижний фланец 2 закреплен на подставке 1 с возможностью ее быстрого съема с подставки или с возможностью поворота вокруг шарнира 36 (фиг.1, 4, 13), связывающего одну сторону нижнего фланца 2 с подставкой 1 и с возможностью фиксации нижнего фланца 2 в наклонном положении с помощью фиксирующего приспособления 37 (фиг.4). Последнее может быть выполнено из телескопически соединенных элементов 38 и 39, концы которых шарнирно соединены с нижним фланцем 2 и подставкой 1 башни.

В этом частном варианте исполнения башни для защиты электродвигателя и блока управления от дополнительной оболочки 16 диафрагмы 12 блок 34 управления, электродвигатель 9 и нагнетатель 10 воздуха установлены в полусферическом кожухе 40, который также закреплен на нижнем фланце 2 (фиг.3). Кроме защитных функций кожух 40 выполняет также функции воздуховода 41, в котором установлены электродвигатель 9, блок 34 и нагнетатель 10 с целью их охлаждения во время работы башни, причем образованный кожухом 40 и нижним фланцем 2 воздуховод 41 сообщен с воздушной полостью 35 диафрагмы 12 и через отверстие 28 горловины 26 диафрагмы 12 - с воздушной полостью 7 верхней части 14 опоры 4 башни.

Кожух 40 выполнен упругим из тонкого упругого листа, при сжатии которого с двух сторон во время крепления кожуха к нижнему фланцу образуется полуцилиндр кожуха. Продольные концы кожуха расположены в элементах крепления или в направляющих, которые закреплены на нижнем фланце 2.

Световая башня в описанном частном варианте исполнении имеет средство 42 передачи электроэнергии к блоку 34 управления (фиг.6-11). Средство 42 представляет собой разъем с электропроводами, который предназначен для соединения источника электропитания с блоком 34 управления. В этом исполнении башни средство 42 передачи электроэнергии закреплено на нижнем фланце 2 и расположено под этим фланцем на ее нижней внешней стороне.

Первый основной и общий вариант исполнения башни (фиг.6) предусматривают крепление нагнетателя 10, электродвигателя 9 и блока 34 управления на нижнем фланце 2. Упомянутые компоненты башни могут быть установлены во внутренней полости 15 оболочки нижней части 13 опоры 4. (Это связано с тем, что при выполнении замка 33 герметичным исключается применение диафрагмы 12 (фиг.1) и воздушная полость 35 диафрагмы 12, в которой располагались упомянутые узлы привода башни в частном случае исполнения башни, исключается.) В этом варианте (фиг.6) исполнения башни средство 42 передачи электроэнергии расположено на внешней нижней стороне фланца 2, двигатель 9 для привода нагнетателя 10 применен электрическим, а средство передачи электроэнергии соединено с источником электропитания, расположенным за пределами световой башни, например, с сетью 43 электроснабжения.

Во втором варианте исполнения компоновочного решения световой башни (фиг.7) нагнетатель 10, электродвигатель 9 и блок 34 управления расположены на верхней стороне нижнего фланца 2 во внутренней полости 15 оболочки нижней части 13 опоры 4, средство 42 передачи электроэнергии расположено на внешней нижней стороне фланца 2, двигатель 9 выполнен электрическим, а средство 42 передачи электроэнергии соединено с автономным источником электропитания, расположенным на подставке 1, например, с аккумулятором 44 электроэнергии.

В третьем варианте исполнения башни (фиг.8) нагнетатель 10, двигатель 9, блок 34 управления и средство 42 передачи электроэнергии расположены на внешней нижней стороне фланца 2, двигатель 9 выполнен электрическим, средство 42 передачи электроэнергии соединено с источником электроэнергии, расположенным за пределами световой башни, например, с сетью 43 электроснабжения.

В четвертом варианте исполнения башни (фиг.9) нагнетатель 10, двигатель 9, блок 34 управления и средство 42 передачи электроэнергии расположены на внешней нижней стороне фланца 2, при этом использован двигатель 45 внутреннего сгорания, средство передачи электроэнергии соединено с источником автономного электропитания, например, с генератором 46 двигателя внутреннего сгорания. Этот вариант предусматривает выполнение нагнетателя 10 в составе генератора 46 - имеется в виду, что крыльчатка или вентилятор нагнетателя 10 закреплены на валу генератора 46. При этом необходимость в электродвигателе в этом варианте исполнения башни отпадает.

В пятом варианте исполнения башни (фиг.10) нагнетатель 10, электродвигатель 9, блок 34 управления, средство 42 передачи электроэнергии расположены на внешней нижней стороне фланца 2 за пределами полости оболочки опоры, а в качестве источника автономного электропитания использован аккумулятор 44, соединенный со средством 42 передачи электроэнергии к электролампе 8.

В шестом варианте исполнения башни 9 (фиг.11) нагнетатель 10, электродвигатель 9, блок управления 34 и средство 42 передачи электроэнергии расположены на внешней нижней стороне фланца 2 за пределами полости оболочки нижней части 13 опоры 4. В качестве двигателя использован двигатель внутреннего сгорания, средство 42 передачи электроэнергии соединено с источником автономного электропитания, например, с аккумулятором 44, установленным на подставке 1.

Во всех вариантах исполнения башни предусмотрен чехол 47, расположенный в нижней части опоры 4 так, как это показано на фиг.1, 5, 12, 15). Чехол 47 представляет собой цилиндрическую гибкую оболочку, один конец которой закреплен на нижнем фланце 2 жестко, а другой свободный конец 48 чехла (фиг.15) расположен вокруг и вдоль нижней и верхней частей 13 и 14 опоры 4. Свободный конец 48 чехла 47 имеет по периметру чехла отверстие 49, в котором расположен шнур 50 (фиг.1, 5), опоясывающий опору 4 по ее поперечному периметру. Чехол служит для размещения в нем в транспортном положении всех компонентов башни, которые расположены выше нижнего фланца 2 крепления опоры. Концы шнура 50 при необходимости в рабочем положении башни могут быть стянуты и скреплены между собой с целью дополнительного поджатия чехла 47 к наружным поверхностям нижней и верхней частей 13 и 14 опоры 4 башни.

Описание первого независимого варианта опоры световой башни.

Опора 4 (фиг.12) световой башни представляет собой удлиненную вверх надутую воздухом цилиндрическую конструкцию, выполненную из прозрачной гибкой воздухонепроницаемой оболочки с гибкой тонкой стенкой 5. Нижний конец 51 оболочки опоры 4 герметично закреплен на нижнем фланце 2 элементами 52 крепления, или он может быть закреплен на нижнем фланце так, как это показано на фиг.13. Фланец крепления оболочки опоры 4, как уже упоминалось об этом выше, включает нижний фланец 2, элементы 52 крепления к нижнему фланцу оболочки опоры, а также элементы крепления чехла, двигателя и блока управления (не показаны). Воздухозаборное отверстие 3 нижнего фланца 2 расположено в конкретном примере исполнения башни в центральной части нижнего фланца 2 и служит для нагнетания в полость 7 оболочки воздуха под давлением.

В первом варианте исполнения оболочка опоры 4 в ее нижней части по поперечному периметру выполнена из двух соединенных перемычкой 53 (фиг.17) верхней и нижней частей 13 и 14, смежные концы 54 и 55 соответственно частей 13 и 14 опоры выполнены со средствами 56 и 57 соединения между собой смежных концов разъемным соединением. В качестве разъемного соединения использован быстродействующий замок 33 (фиг.12, 14-18), который образуется в результате соединения между собой средств 56 и 57 соединения. Замок выбирается из числа известных замков, отвечающих условию прочности соединения. В различных вариантах соединения частей 13 и 14 исполь