Устройство отключения привода ходовой части сельскохозяйственного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных агрегатах с объемной трансмиссией привода ходовой части. Устройство отключения привода ходовой части сельскохозяйственного агрегата содержит гидронасос объемной трансмиссии 1, электрическую схему контроля и управления 2, корпус 3 с установленным в нем электромагнитом и толкателем, воздействующим на ведущий диск 10 рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии. На валу гидронасоса установлены ведомый шлицевой диск 9, а также возвратная пружина 8. Дополнительно введены диск сцепления 6 с хвостовиком и подшипник качения, на наружной обойме которого закреплен рычаг управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, а внутренняя обойма установлена на корпусе. По разным диаметрам диска сцепления с хвостовиком расположены отверстия, а на ведомом шлицевом и ведущем дисках установлены штифты, входящие в соответствующие отверстия диска сцепления. В корпусе выполнен паз, соответствующий полному ходу рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении быстродействия работы сельскохозяйственного агрегата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных агрегатах с объемной трансмиссией привода ходовой части.

Известны устройства отключения привода ходовой части сельскохозяйственного агрегата (например, механизм сброса частоты вращения гидронасоса объемной передачи сельскохозяйственной машины, авт.свидетельство №1302589, В 60 К 17/10, 1982 г.), содержащие гидронасос объемной трансмиссии, корпус с установленным в нем электромагнитом и толкателем, воздействующим на ведущий диск рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, на валу которого установлен ведомый шлицевой диск, а также возвратную пружину и электрическую схему контроля и управления.

Недостатками известных устройств являются низкая надежность и высокая инерционность работы устройства, обусловленные значительным количеством сопрягаемых элементов сложной геометрической формы и имеющих существенные размерно-массовые характеристики.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение надежности и быстродействие работы устройства.

Предлагаемый технический результат достигается тем, что в устройство отключения дополнительно введены диск сцепления с хвостовиком и подшипник качения, на наружной обойме которого закреплен рычаг управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, а внутренняя обойма установлена на корпусе, причем по разным диаметрам диска сцепления с хвостовиком расположены отверстия, а на ведомом шлицевом и ведущем дисках установлены штифты, входящие в соответствующие отверстия диска сцепления, а также тем, что в корпусе выполнен паз, соответствующий полному ходу рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии.

Устройство (фиг.1, 2) содержит гидронасос 1 объемной трансмиссии привода ходовой части сельскохозяйственного агрегата и электрическую схему 2 контроля и управления, корпус 3 с установленным на нем электромагнитом 4 и толкателем 5, кинематически связанным с диском 6 сцепления, соединенным посредством штифтов 7 и возвратной пружины 8 со шлицевым ведомым диском 9 и ведущим диском 10 рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии. При этом рычаг управления закреплен на наружной обойме подшипника 11, внутренняя обойма которого установлена на корпусе 3. На поверхности последнего выполнен паз для полного хода рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, соединенного с механизмом 12 ручного управления посредством механических тяг.

Устройство работает следующим образом. При нормальном выполнении технологического процесса сельскохозяйственным агрегатом сигнал на выходе электрической схемы 2 контроля и управления отсутствует, и обмотка электромагнита 4 обесточена. При этом ведомый шлицевой 9 и ведущий 10 диски находятся в зацеплении посредством диска 6 сцепления с помощью штифтов 7. Это позволяет регулировать производительность гидронасоса 1 объемной трансмиссии с помощью механизма 12 ручного управления. При нарушении протекания технологического процесса, выполняемого сельскохозяйственным агрегатом (например, в случае забивания технологической массой рабочих органов или критической перегрузки дизельного двигателя сельскохозяйственного агрегата), с электрической схемы 2 контроля и управления поступает исполнительный электрический сигнал на обмотку электромагнита 4. Толкатель 5 последнего воздействует на хвостовик диска 6 сцепления, который сжимает возвратную пружину 8. При этом происходит выход из зацепления ведущего диска 10 и диска 6 сцепления, что приводит к разъединению ведомого 9 и ведущего 10 дисков. В результате ведомый диск 9 займет нейтральное положение, производительность гидронасоса 1 станет равной нулю, что приведет к остановке сельскохозяйственного агрегата.

После устранения причины нарушения технологического процесса возврат к ручному управлению сельскохозяйственного агрегата осуществляется путем поворота ведущего диска 10 механизмом 12 ручного управления, что приводит к его зацеплению с диском 6 сцепления и соответственно с ведомым шлицевым диском 9.

Устройство позволяет повысить надежность и увеличить быстродействие работы сельскохозяйственного агрегата.

1. Устройство отключения привода ходовой части сельскохозяйственного агрегата, содержащее гидронасос объемной трансмиссии, корпус с установленным в нем электромагнитом и толкателем, воздействующим на ведущий диск рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, на валу которого установлен ведомый шлицевой диск, а также возвратную пружину и электрическую схему контроля и управления, отличающееся тем, что дополнительно введены диск сцепления с хвостовиком и подшипник качения, на наружной обойме которого закреплен рычаг управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, а внутренняя обойма установлена на корпусе, причем по разным диаметрам диска сцепления с хвостовиком расположены отверстия, а на ведомом шлицевом и ведущем дисках установлены штифты, входящие в соответствующие отверстия диска сцепления.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе выполнен паз, соответствующий полному ходу рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии.