Способ подачи и измерения расхода среды (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области моторов и насосов, осуществляющих подачу среды к месту ее потребления, и может быть использовано для измерения расхода этой же подаваемой среды. Согласно независимому п.1 формулы изобретения способ подачи и измерения расхода среды включает вращательное движение в одном направлении двух разделительных роликов, установленных соответственно: основной подающий разделительный ролик на входе и основной передающий разделительный ролик на выходе устройства подачи среды. Каждый из этих роликов имеет боковые выемки, захватывающие среду по ходу своего движения, и фиксируется в корпусе устройства подачи среды только той частью боковой поверхности, на которой отсутствуют боковые выемки. По числу оборотов роликов определяют расход подаваемой среды. Способ отличается тем, что 1.) выемки внутри корпуса выполнены по длине выемок разделительных роликов, 2.) сновной подающий разделительный ролик перекрывает вход устройства подачи среды, блокируя сквозное проникновение среды со входа на выход устройства за счет того, что: 3.) обеспечивается плотное перекрытие проходного сечения входа поверхностью основного подающего разделительного ролика 4.) и объема выемок этого основного подающего разделительного ролика при его движении поверхностью корпуса устройства. 5.) Формируется выдавливание среды с выемок основного подающего разделительного ролика на выход устройства и блокирование подачи среды на вход устройства за счет того, что 6.) организуется направленное движение среды выемками основного передающего разделительного ролика через внутренний выступ корпуса устройства в сторону выемок основного подающего разделительного ролика 7.) и встречное тангенциальное движение среды в объеме между выемками разделительных роликов. 8.) Передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что 9.) на по меньшей мере одном конце разделительных роликов применяется 10.) качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга, 11.) или зубчатая передача, включающая передающее колесо, 12.) или гидравлическая передача, состоящая 13.) из лопастных колес разделительных роликов и передающего колеса, 14.) имеющих между собой общие рабочие полости, 15.) в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости. Согласно п.2 формулы изобретения способ подачи и измерения расхода среды отличается тем, что 16.) передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что 17.) на одном конце разделительных роликов применяется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга, 18.) а на другом конце разделительных роликов применяется зубчатая передача, образованная зубьями на боковых поверхностях разделительных роликов и зубьями передающего колеса. Согласно п.3 формулы изобретения способ подачи и измерения расхода среды отличается тем, что 19.) передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что 20.) на одном конце разделительных роликов применяется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга, 21.) а на другом конце разделительных роликов применяется гидравлическая передача, состоящая 22.) из лопастных колес разделительных роликов и передающего колеса, 23.) имеющих между собой общие рабочие полости, 24.) в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости. Согласно п.4 формулы изобретения способ подачи и измерения расхода среды отличается тем, что 25.) передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что 26.) на одном конце разделительных роликов применяется зубчатая передача, образованная зубьями на боковых поверхностях разделительных роликов и зубьями передающего колеса, 27.) а на другом конце разделительных роликов применяется гидравлическая передача, состоящая 28.) из лопастных колес разделительных роликов и передающего колеса, 29.) имеющих между собой общие рабочие полости, 30.) в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости. Согласно п.5 формулы изобретения способ подачи и измерения расхода среды отличается тем, что ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи гидромуфты, 32.) содержащей направляющие ролики, и 33.) ведомое 34.) и ведущее передающие колеса, которые 35.) фиксируются в корпусе гидромуфты 36.) и совершают вращательные движения в одном направлении за счет гидравлической передачи, 37.) состоящей из лопастных колес направляющих роликов и передающих колес, 38.) имеющих между собой рабочие полости, 39.) в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости. Вариант по п.6 формулы изобретения раскрывает способ подачи и измерения расхода среды, включающий вращательное движение в одном направлении двух разделительных роликов, установленных соответственно: основной подающий разделительный ролик на входе и основной передающий разделительный ролик на выходе устройства подачи среды. Каждый из этих роликов имеет боковые выемки, захватывающие среду по ходу своего движения, и фиксируется в корпусе устройства подачи среды только той частью боковой поверхности, на которой отсутствуют боковые выемки. По числу оборотов роликов определяют расход подаваемой среды. Способ отличается тем, что 40.) ротор с лопатками установлен 41.) или выполнен на ведущем валу, 42.) который фиксируется в корпусе устройства подачи среды, 43.) создавая основную разделительную камеру, образующуюся в объеме между внутренней поверхностью корпуса и внешними поверхностями ротора, основного подающего и основного передающего разделительных роликов, 44.) и дополнительную разделительную камеру, образующуюся в объеме между внутренней поверхностью корпуса и внешними поверхностями ротора, основного передающего и дополнительного передающего разделительных роликов. 45.) Дополнительный передающий разделительный ролик установлен ближе к выходу устройства подачи среды, 46.) имеет такую же форму, как и все другие разделительные ролики, 47.) и повторяет движения основного подающего разделительного ролика. 48.) Обеспечивается синхронное функционирование и кинематическая связь между всеми разделительными роликами и ротором за счет качения разделительных роликов по поверхности ротора так, что каждая лопасть ротора по ходу своего движения проталкивает захватываемую среду от входа к выходу устройства подачи среды 49.) и в нужный момент входит в полость выемки соответствующего разделительного ролика. 50.) Захватываемая внутренними полостями выемок разделительных роликов среда, попадающая во внутренние объемы разделительных камер, будет всегда выравнивать величины давлений среды в этих разделительных камерах, причем 51.) величины выровненного давления среды в этих камерах будет всегда достаточно, чтобы полностью заблокировать проскакивание среды на вход устройства подачи среды. 52.) Ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи гидромуфты, 53.) содержащей направляющие ролики, 54.) и ведомое 55.) и ведущее передающие колеса, которые 56.) фиксируются в корпусе гидромуфты 57.) и совершают вращательные движения в одном направлении за счет гидравлической передачи, 58.) состоящей из лопастных колес направляющих роликов и передающих колес, 59.) имеющих между собой рабочие полости, 60.) в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости. Изобретение обеспечивает повышение качества подачи и измерения расхода среды в месте ее потребления. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 21 ил.

Реферат

Изобретение относится к области моторов и насосов, осуществляющих подачу среды к месту ее потребления, и может быть использовано для измерения расхода этой же подаваемой среды.

Известен способ подачи и измерения расхода среды с вертикальной крыльчатой вертушкой (ротором с лопастями) [1].

Недостатком известного способа подачи и измерения расхода среды является низкое качество подачи и измерения расхода среды в месте ее потребления, которая связана с недостаточной надежностью подачи и измерения расхода среды, вызванные в основном тем, что ротор с лопастями при своем движении осуществляет возврат измеряемой расходомером среды к месту ее забора.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является выбранный в качестве прототипа способ подачи и измерения расхода среды, включающий вращательное движение в одном направлении двух разделительных роликов, установленных соответственно основной подающий разделительный ролик на входе и основной передающий разделительный ролик на выходе устройства подачи среды, при этом каждый из этих роликов имеет боковые выемки, захватывающие среду по ходу своего движения, и фиксируется в корпусе устройства подачи среды только той частью боковой поверхности, на которой отсутствуют эти боковые выемки, по числу оборотов роликов определяют расход подаваемой среды [2].

Недостатком известного способа подачи и измерения расхода среды, выбранного в качестве прототипа, являются те же недостатки, которые имеются у вышеприведенного аналога.

Целью изобретения является повышение качества подачи и измерения расхода среды в месте ее потребления.

Поставленная цель достигается тем, что в пункте 1 формулы изобретения Способ подачи и измерения расхода среды, включающий вращательное движение в одном направлении двух разделительных роликов, установленных соответственно основной подающий разделительный ролик на входе и основной передающий разделительный ролик на выходе устройства подачи среды, при этом каждый из этих роликов имеет боковые выемки, захватывающие среду по ходу своего движения, и фиксируется в корпусе устройства подачи среды только той частью боковой поверхности, на которой отсутствуют эти боковые выемки, по числу оборотов роликов определяют расход подаваемой среды, отличается тем, что 1.) выемки внутри корпуса устройства подачи среды выполнены по длине выемок разделительных роликов 2.) и основной подающий разделительный ролик перекрывает вход устройства подачи среды, блокируя сквозное проникновение среды с входа на выход устройства подачи среды за счет того, что 3.) обеспечивается плотное перекрытие проходного сечения входа устройства подачи среды поверхностью основного подающего разделительного ролика 4.) и объема выемок этого основного подающего разделительного ролика при его движении поверхностью корпуса устройства подачи среды, 5.) и формируется выдавливание среды с выемок основного подающего разделительного ролика на выход устройства подачи среды и блокирование подачи среды на вход устройства подачи среды за счет того, что 6.) организуется направленное движение среды выемками основного передающего разделительного ролика через внутренний выступ корпуса устройства подачи среды в сторону выемок основного подающего разделительного ролика 7.) и встречное тангенциальное движение среды в объеме между выемками разделительных роликов, при этом 8.) передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что 9.) на по меньшей мере одном конце разделительных роликов применяется 10.) качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга, 11.) или зубчатая передача, включающая передающее колесо, 12.) или гидравлическая передача, состоящая 13.) из лопастных колес разделительных роликов и передающего колеса, 14.) имеющих между собой общие рабочие полости, 15.) в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что в пункте 2 формулы изобретения Способ подачи и измерения расхода среды от пункта 1 отличается тем, что 16.) передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что 17.) на одном конце разделительных роликов применяется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга, 18.) а на другом конце разделительных роликов применяется зубчатая передача, образованная зубьями на боковых поверхностях разделительных роликов и зубьями передающего колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в пункте 3 формулы изобретения Способ подачи и измерения расхода среды от пункта 1 отличается тем, что 19.) передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что 20.) на одном конце разделительных роликов применяется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга, 21.) а на другом конце разделительных роликов применяется гидравлическая передача, состоящая 22.) из лопастных колес разделительных роликов и передающего колеса, 23.) имеющих между собой общие рабочие полости, 24.) в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что в пункте 4 формулы изобретения Способ подачи и измерения расхода среды от пункта 1 отличается тем, что 25.) передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что 26.) на одном конце разделительных роликов применяется зубчатая передача, образованная зубьями на боковых поверхностях разделительных роликов и зубьями передающего колеса, 27.) а на другом конце разделительных роликов применяется гидравлическая передача, состоящая 28.) из лопастных колес разделительных роликов и передающего колеса, 29.) имеющих между собой общие рабочие полости, 30.) в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что в пункте 5 формулы изобретения Способ подачи и измерения расхода среды от пункта 1, или от пункта 2, или от пункта 3, или от пункта 4 отличается тем, что 31.) ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи гидромуфты, 32.) содержащей направляющие ролики, 33.) и ведомое 34.) и ведущее передающие колеса, которые 35.) фиксируются в корпусе гидромуфты 36.) и совершают вращательные движения в одном направлении за счет гидравлической передачи, 37.) состоящей из лопастных колес направляющих роликов и передающих колес, 38.) имеющих между собой рабочие полости, 39.) в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что в пункте 6 формулы изобретения Способ подачи и измерения расхода, включающий вращательное движение в одном направлении двух разделительных роликов, установленных соответственно основной подающий разделительный ролик на входе и основной передающий разделительный ролик на выходе устройства подачи среды, при этом каждый из этих роликов имеет боковые выемки, захватывающие среду по ходу своего движения, и фиксируется в корпусе устройства подачи среды только той частью боковой поверхности, на которой отсутствуют эти боковые выемки, по числу оборотов роликов определяют расход подаваемой среды, отличается тем, что 40.) ротор с лопатками установлен 41.) или выполнен на ведущем валу, 42.) который фиксируется в корпусе устройства подачи среды, 43.) создавая основную разделительную камеру, образующуюся в объеме между внутренней поверхностью корпуса устройства подачи среды и внешними поверхностями ротора, основного подающего и основного передающего разделительных роликов, 44.) и дополнительную разделительную камеру, образующуюся в объеме между внутренней поверхностью корпуса устройства подачи среды и внешними поверхностями ротора, основного передающего и дополнительного передающего разделительных роликов, 45.) и дополнительный передающий разделительный ролик установлен ближе к выходу устройства подачи среды 46.) и имеет такую же форму, как и все другие разделительные ролики, 47.) и повторяет движения основного подающего разделительного ролика, при этом 48.) обеспечивается синхронное функционирование и кинематическая связь между всеми разделительными роликами и ротором за счет качения разделительных роликов по поверхности ротора так, что каждая лопасть ротора по ходу своего движения проталкивает захватываемую среду от входа к выходу устройства подачи среды 49.) и в нужный момент входит в полость выемки соответствующего разделительного ролика, 50.) и захватываемая внутренними полостями выемок разделительных роликов среда, попадаемая во внутренние объемы разделительных камер, будет всегда выравнивать величины давлений среды в этих разделительных камерах, причем 51.) величины выровненного давления среды в этих камерах будет всегда достаточно, чтобы полностью заблокировать проскакивание среды на вход устройства подачи среды, 52.) и ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи гидромуфты, 53.) содержащей направляющие ролики, 54.) и ведомое 55.) и ведущее передающие колеса, которые 56.) фиксируются в корпусе гидромуфты 57.) и совершают вращательные движения в одном направлении за счет гидравлической передачи, 58.) состоящей из лопастных колес направляющих роликов и передающих колес, 59.) имеющих между собой рабочие полости, 60.) в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и прототипа позволил установить соответствие этого заявленного технического решения критерию "новизна".

При изучении известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от наиболее близкого аналога (прототипа), не были выявлены, и поэтому эти отличительные признаки обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

1. ПРИЗНАКИ "СУЩЕСТВЕННЫХ ОТЛИЧИЙ" МНОГОЗВЕННОЙ ФОРМУЛЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПОДАЧИ И ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА СРЕДЫ

Заявляемое техническое решение позволяет при его использовании избавиться от всех недостатков, соответствующих прототипу, и повысить качество подачи и измерения расхода среды за счет дополнительного присоединения к известным признакам, указанным в прототипе, новых приемов, которые в едином изобретательском замысле раскрывают сущность заявляемого изобретения и его признаки "существенных отличий", а именно:

1.1. ПРИЗНАКИ "СУЩЕСТВЕННЫХ ОТЛИЧИЙ" ПЕРВОГО ПУНКТА МНОГОЗВЕННОЙ ФОРМУЛЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПОДАЧИ И ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА СРЕДЫ

1-й (первый) признак: выемки внутри корпуса устройства подачи среды выполнены по длине выемок разделительных роликов

2-й (второй) признак: и основной подающий разделительный ролик перекрывает вход устройства подачи среды, блокируя сквозное проникновение среды с входа на выход устройства подачи среды за счет того, что:

3-й (третий) признак: обеспечивается плотное перекрытие проходного сечения входа устройства подачи среды поверхностью основного подающего разделительного ролика

4-й (четвертый) признак: и объема выемок этого основного подающего разделительного ролика при его движении поверхностью корпуса устройства подачи среды,

5-й (пятый) признак: и формируется выдавливание среды с выемок основного подающего разделительного ролика на выход устройства подачи среды и блокирование подачи среды на вход устройства подачи среды за счет того, что:

6-й (шестой признак): организуется направленное движение среды выемками основного передающего разделительного ролика через внутренний выступ корпуса устройства подачи среды в сторону выемок основного подающего разделительного ролика

7-й (седьмой) признак: и встречное тангенциальное движение среды в объеме между выемками разделительных роликов,

при этом

8-й (восьмой) признак: передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что:

9-й (девятый) признак: на, по меньшей мере, одном конце разделительных роликов применяется

10-й (десятый) признак: качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга,

11-й (одиннадцатый) признак: или зубчатая передача, включающая передающее колесо,

12-й (двенадцатый) признак: или гидравлическая передача, состоящая

13-й (тринадцатый) признак: из лопастных колес разделительных роликов и передающего колеса,

14-й (четырнадцатый) признак: имеющих между собой общие рабочие полости,

15-й (пятнадцатый) признак: в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

1.2. ПРИЗНАКИ "СУЩЕСТВЕННЫХ ОТЛИЧИЙ" ВТОРОГО ЗАВИСИМОГО ПУНКТА МНОГОЗВЕННОЙ ФОРМУЛЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПОДАЧИ И ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА СРЕДЫ

Пункт 2 является зависимым от пункта 1 соответствующим пунктом многозвенной формулы заявленного изобретения в отношении соответствующих Способов подачи и измерения расхода среды и имеет от пункта 1 этой же формулы изобретения следующие признаки "существенных отличий":

16-й (шестнадцатый) признак: передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что:

17-й (семнадцатый) признак: на одном конце разделительных роликов применяется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга,

18-й (восемнадцатый) признак: а на другом конце разделительных роликов применяется зубчатая передача, образованная зубьями на боковых поверхностях разделительных роликов и зубьями передающего колеса.

1.3. ПРИЗНАКИ "СУЩЕСТВЕННЫХ ОТЛИЧИЙ" ТРЕТЬЕГО ЗАВИСИМОГО ПУНКТА МНОГОЗВЕННОЙ ФОРМУЛЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПОДАЧИ И ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА СРЕДЫ

Пункт 3 является зависимым от пункта 1 соответствующим пунктом многозвенной формулы заявленного изобретения в отношении соответствующих Способов подачи и измерения расхода среды и имеет от пункта 1 этой же формулы изобретения следующие признаки "существенных отличий":

19-й (девятнадцатый) признак: передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что:

20-й (двадцатый) признак: на одном конце разделительных роликов применяется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга,

21-й (двадцать первый) признак: а на другом конце разделительных роликов применяется гидравлическая передача, состоящая:

22-й (двадцать второй) признак: из лопастных колес разделительных роликов и передающего колеса,

23-й (двадцать третий) признак: имеющих между собой общие рабочие полости,

24-й (двадцать четвертый) признак: в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

1.4. ПРИЗНАКИ "СУЩЕСТВЕННЫХ ОТЛИЧИЙ" ЧЕТВЕРТОГО ЗАВИСИМОГО ПУНКТА МНОГОЗВЕННОЙ ФОРМУЛЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПОДАЧИ И ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА СРЕДЫ

Пункт 4 является зависимым от пункта 1 соответствующим пунктом многозвенной формулы заявленного изобретения в отношении соответствующих Способов подачи и измерения расхода среды и имеет от пункта 1 этой же формулы изобретения следующие признаки "существенных отличий":

25-й (двадцать пятый) признак: передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что:

26-й (двадцать шестой) признак: на одном конце разделительных роликов применяется зубчатая передача, образованная зубьями на боковых поверхностях разделительных роликов и зубьями передающего колеса,

27-й (двадцать седьмой) признак: а на другом конце разделительных роликов применяется гидравлическая передача, состоящая:

28-й (двадцать восьмой) признак: из лопастных колес разделительных роликов и передающего колеса,

29-й (двадцать девятый) признак: имеющих между собой общие рабочие полости,

30-й (тридцатый) признак: в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

1.5. ПРИЗНАКИ "СУЩЕСТВЕННЫХ ОТЛИЧИЙ" ПЯТОГО ЗАВИСИМОГО ПУНКТА МНОГОЗВЕННОЙ ФОРМУЛЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПОДАЧИ И ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА СРЕДЫ

Пункт 5 является зависимым от пункта 1, от пункта 2, от пункта 3, от пункта 4 соответствующим пунктом многозвенной формулы заявленного изобретения в отношении соответствующих Способов подачи и измерения расхода среды и имеет от пункта 1, от пункта 2, от пункта 3, от пункта 4 этой же формулы изобретения следующие признаки "существенных отличий":

31-й (тридцать первый) признак: ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи гидромуфты,

32-й (тридцать второй) признак: содержащей направляющие ролики,

33-й (тридцать третий) признак: и ведомое передающее колесо

34.) и ведущее передающее колесо,

35-й (тридцать пятый) признак: которые фиксируются в корпусе гидромуфты

36-й (тридцать шестой) признак: и совершают вращательные движения в одном направлении за счет гидравлической передачи,

37-й (тридцать седьмой) признак: состоящей из лопастных колес направляющих роликов и передающих колес,

38-й (тридцать восьмой) признак: имеющих между собой рабочие полости,

39-й (тридцать девятый) признак: в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

1.6. ПРИЗНАКИ "СУЩЕСТВЕННЫХ ОТЛИЧИЙ" ШЕСТОГО НЕЗАВИСИМОГО ПУНКТА МНОГОЗВЕННОЙ ФОРМУЛЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ ПОДАЧИ И ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА СРЕДЫ

Пункт 6 является независимым от пункта 1 соответствующим пунктом многозвенной формулы заявленного изобретения в отношении соответствующих Способов подачи и измерения расхода среды и имеет следующие признаки "существенных отличий":

40-й (сороковой) признак: ротор с лопатками установлен

41-й (сорок первый) признак: или выполнен на ведущем валу,

42-й (сорок второй) признак: который фиксируется в корпусе устройства подачи среды,

43-й (сорок третий) признак: создавая основную разделительную камеру, образующуюся в объеме между внутренней поверхностью корпуса устройства подачи среды и внешними поверхностями ротора, основного подающего и основного передающего разделительных роликов,

44-й (сорок четвертый) признак: и дополнительную разделительную камеру, образующуюся в объеме между внутренней поверхностью корпуса устройства подачи среды и внешними поверхностями ротора, основного передающего и дополнительного передающего разделительных роликов,

45-й (сорок пятый) признак: и дополнительный передающий разделительный ролик установлен ближе к выходу устройства подачи среды

46-й (сорок шестой) признак: и имеет такую же форму, как и все другие разделительные ролики,

47-й (сорок седьмой) признак: и повторяет движения основного подающего разделительного ролика,

при этом

48-й (сорок восьмой) признак: обеспечивается синхронное функционирование и кинематическая связь между всеми разделительными роликами и ротором за счет качения разделительных роликов по поверхности ротора так, что каждая лопасть ротора по ходу своего движения проталкивает захватываемую среду от входа к выходу устройства подачи среды

49-й (сорок девятый) признак: и в нужный момент входит в полость выемки соответствующего разделительного ролика,

50-й (пятидесятый) признак: и захватываемая внутренними полостями выемок разделительных роликов среда, попадаемая во внутренние объемы разделительных камер, будет всегда выравнивать величины давлений среды в этих разделительных камерах,

причем

51-й (пятьдесят первый) признак: величины выровненного давления среды в этих камерах будет всегда достаточно, чтобы полностью заблокировать проскакивание среды на вход устройства подачи среды,

52-й (пятьдесят второй) признак: и ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи гидромуфты,

53-й (пятьдесят третий) признак: содержащей направляющие ролики,

54-й (пятьдесят четвертый) признак: и ведомое передающее колесо

55-й (пятьдесят пятый) признак: и ведущее передающее колесо, которые

56-й (пятьдесят шестой) признак: фиксируются в корпусе гидромуфты

57-й (пятьдесят седьмой) признак: и совершают вращательные движения в одном направлении за счет гидравлической передачи,

58-й (пятьдесят восьмой) признак: состоящей из лопастных колес направляющих роликов и передающих колес,

59-й (пятьдесят девятый) признак: имеющих между собой рабочие полости,

60-й (шестидесятый) признак: в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ЧЕРТЕЖЕЙ, ПОЯСНЯЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАЯВЛЯЕМОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно многозвенной формуле изобретения сущность заявленного изобретения в достаточно полном и доступном объеме раскрывается путем описания функционирования ДЕВЯТНАДЦАТИ Способов подачи и измерения расхода среды, каждое из которых поясняется соответствующим УСТРОЙСТВОМ подачи и измерения расхода среды.

Заявляемое изобретение поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - функциональная схема движения подаваемой среды, поясняющая осуществимость функционирования с ПЕРВОГО по ВОСЕМНАДЦАТЫЙ Способов подачи и измерения расхода среды.

Фиг.2 - функциональная схема ПЕРВОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ПЕРВОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что на каждом конце разделительных роликов используется гидравлическая передача, состоящая из лопастных колес разделительных роликов и передающих колес, имеющих между собой общие рабочие полости, в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

Фиг.3 - функциональная схема ВТОРОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ВТОРОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что на каждом конце разделительных роликов используется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающих колес друг относительно друга.

Фиг.4 - функциональная схема ТРЕТЬЕГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ТРЕТЬЕГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что на каждом конце разделительных роликов используется зубчатая передача передающих колес.

Фиг.5 - функциональная схема ЧЕТВЕРТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ЧЕТВЕРТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что на одном конце разделительных роликов используется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга, а на другом конце разделительных роликов используется зубчатая передача передающих колес.

Фиг.6 - функциональная схема ПЯТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ПЯТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что на одном конце разделительных роликов используется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга, а на другом конце разделительных роликов используется гидравлическая передача, состоящая из лопастных колес разделительных роликов и передающих колес, имеющих между собой общие рабочие полости, в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

Фиг.7 - функциональная схема ШЕСТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ШЕСТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором передача движения от двигателя осуществляется через ведущий вал и передающие колеса, и кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что на одном конце разделительных роликов используется зубчатая передача передающих колес, а на другом конце разделительных роликов используется гидравлическая передача, состоящая из лопастных колес разделительных роликов и передающих колес, имеющих между собой общие рабочие полости, в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

Фиг.8 - функциональная схема СЕДЬМОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования СЕДЬМОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что на каждом конце разделительных роликов используется гидравлическая передача, состоящая из лопастных колес разделительных роликов и передающих колес, имеющих между собой общие рабочие полости, в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости, при этом ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи специальной гидромуфты.

Фиг.9 - функциональная схема ВОСЬМОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ВОСЬМОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что на каждом конце разделительных роликов используется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга, при этом ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи специальной гидромуфты.

Фиг.10 - функциональная схема ДЕВЯТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования привода ДЕВЯТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что на каждом конце разделительных роликов используется зубчатая передача передающих колес, при этом ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи специальной гидромуфты.

Фиг.11 - функциональная схема ДЕСЯТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ДЕСЯТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что на одном конце разделительных роликов используется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга, а на другом конце разделительных роликов используется зубчатая передача передающих колес, при этом ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи специальной гидромуфты.

Фиг.12 - функциональная схема ОДИННАДЦАТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ОДИННАДЦАТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором кинематически связанное движение разделительных роликов обеспечивается за счет того, что на одном конце разделительных роликов используется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга, а на другом конце разделительных роликов используется гидравлическая передача, состоящая из лопастных колес разделительных роликов и передающих колес, имеющих между собой общие рабочие полости, в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости, при этом ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи специальной гидромуфты.

Фиг.13 - функциональная схема ДВЕНАДЦАТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ДВЕНАДЦАТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором кинематически связанное движение разделительных обеспечивается за счет того, что на одном конце разделительных роликов используется зубчатая передача передающих колес, а на другом конце разделительных роликов используется гидравлическая передача, состоящая из лопастных колес разделительных роликов и передающих колес, имеющих между собой общие рабочие полости, в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости, при этом ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи специальной гидромуфты.

Фиг.14 - функциональная схема ТРИНАДЦАТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ТРИНАДЦАТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором кинематически связанное движение разделительных обеспечивается за счет того, что на только одном конце разделительных роликов используется гидравлическая передача, состоящая из лопастных колес разделительных роликов и передающего колеса, имеющих между собой общие рабочие полости, в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости.

Фиг.15 - функциональная схема ЧЕТЫРНАДЦАТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ЧЕТЫРНАДЦАТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором кинематически связанное движение разделительных обеспечивается за счет того, что только на одном конце разделительных роликов используется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга.

Фиг.16 - функциональная схема ПЯТНАДЦАТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ПЯТНАДЦАТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором кинематически связанное движение разделительных обеспечивается за счет того, что только на одном конце разделительных роликов используется зубчатая передача передающих колес.

Фиг.17 - функциональная схема ШЕСТНАДЦАТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ШЕСТНАДЦАТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором кинематически связанное движение разделительных обеспечивается за счет того, что только на одном конце разделительных роликов используется гидравлическая передача, состоящая из лопастных колес разделительных роликов и передающего колеса, имеющих между собой общие рабочие полости, в которых механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости, при этом ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи специальной гидромуфты.

Фиг.18 - функциональная схема СЕМНАДЦАТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования СЕМНАДЦАТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором кинематически связанное движение разделительных обеспечивается за счет того, что только на одном конце разделительных роликов используется качение боковых поверхностей разделительных роликов и передающего колеса друг относительно друга, при этом ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи специальной гидромуфты.

Фиг.19 - функциональная схема ВОСЕМНАДЦАТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ВОСЕМНАДЦАТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором кинематически связанное движение разделительных обеспечивается за счет того, что только на одном конце разделительных роликов используется зубчатая передача передающих колес, при этом ведущий вал приводится в движение от двигателя при помощи специальной гидромуфты.

Фиг.20 - функциональная схема движения подаваемой среды в ДЕВЯТНАДЦАТОМ УСТРОЙСТВЕ, поясняющая осуществимость функционирования ДЕВЯТНАДЦАТОГО Способа подачи и измерения расхода среды.

Фиг.21 - функциональная схема ДЕВЯТНАДЦАТОГО УСТРОЙСТВА, поясняющая осуществимость функционирования ДЕВЯТНАДЦАТОГО Способа подачи и измерения расхода среды, при котором продвижение подаваемой среды от входа к выходу через внутренние полости корпуса устройства подачи осуществляется при помощи лопастной крыльчатки и трех разделительных роликов, при этом ведущий вал, на котором зафиксирована лопастная крыльчатка, приводится в движение от двигателя при помощи специальной гидромуфты.

3. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЮТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ ПОДАЧИ И ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА СРЕДЫ В МНОГОЗВЕННОЙ ФОРМУЛЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Осуществление заявляемого изобретения поясняется описанием функционирования следующих нижеприведенных устройств, каждое из которых соответствует соответствующему Способу подачи и измерения расхода среды.

3.1. ОПИСАНИЕ ПЕРВОГО УСТРОЙСТВА, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОГО РЕАЛИЗУЕТСЯ ПЕРВЫЙ СПОСОБ ПОДАЧИ И ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА СРЕДЫ

ПЕРВОЕ УСТРОЙСТВО, объясняющее функционирование ПЕРВОГО Способа подачи и измерения расхода среды, представленное Фиг.1 и Фиг.2, содержит полый сборный корпус 1 устройства подачи среды, фиксируемый на установочных штифтах 2 с помощью соединительных болтов 3, в полой части корпуса 1 устройства подачи среды установлены основной подающий разделительный ролик 4 и основной передающий разделительный ролик 5, в корпусе 1 устройства подачи среды разделительные ролики 4 и 5 фиксируются при помощи соответствующих подшипников скольжения 6 и 7, с боковой наружной поверхности корпуса 1 устройства подачи среды установлены входной патрубок 8 и выходной патрубок 9, на торцах корпуса 1 устройства подачи среды фиксируются при помощи соединительных болтов 3 торцевые крышки 10 и 11, на торцевой крышке 10 при наличии соответствующего подшипника скольжения 12 установлен ведущий вал 13, который является соответствующим ведущим валом электродвигателя 14, на торцевом конце ведущего вала 13 фиксируется передающее колесо 15 в виде лопастной крыльчатки, имеющей лопасти только с той стороны своей поверхности, которая обращена в сторону торцевых поверхностей разделительных роликов 4 и 5, которые также имеют на своих торцах соответствующие лопасти, на торцевой крышке 11 при наличии соответствующего подшипника скольжения 16 фиксируется ведомый вал 17, на торцевом конце ведомого вала 17 установлено передающее колесо 18 в виде лопастной крыльчатки, имеющей лопасти только с той стороны своей поверхности, которая обращена в сторону торцевых поверхностей разделительных роликов 4 и 5, которые также имеют на своих торцах соответствующие лопасти.

3.2. ОПИСАНИЕ ВТОРОГО УСТРОЙСТВА, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОГО РЕАЛИЗУЕТСЯ ВТОРОЙ СПОСОБ ПОДАЧИ И ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА СРЕДЫ

ВТОРОЕ УСТРОЙСТВО, объясняющее функционирование ВТОРОГО Способа подачи и измерения расхода среды, представленное Фиг.1 и Фиг.3, содержит полый сборный корпус 1 устройства подачи среды, фиксируемый на установочных штифтах 2 с помощью соединительных болтов 3, в полой части корпуса 1 устройства подачи среды установлены основной подающий разделительный ролик 4 и основной передающий разделительный ролик 5, в корпусе 1 устройства подачи среды разделительные ролики 4 и 5 фиксируются при помощи соответствующих подшипников скольжения 6 и 7, с боковой наружной поверхности корпуса 1 устройства подачи среды установлены входной патрубок 8 и выходной патрубок 9, на торцах корпуса 1 устройства подачи среды фиксируются при помощи соединительных болтов 3 торцевые крышки 10 и 11, на торцевой крышке 10 при наличии соответствующего подшипника скольжения 12 установлен ведущий вал 13, который является соответствующим ведущим валом электродвигателя 14, на торцевом конце ведущего вала 13 фиксируется передающее колесо 15, по внутренней боковой поверхности которого совершают качение боковые поверхности разделительных поверхностей роликов 4 и 5, на торцевой крышке 11 при наличии соответствующего подшипника скольжения 16 фиксируется ведомый вал 17, на торцевом конце ведомого вала 17 установлен