Способ осуществления платежей за товары и услуги с применением скидок

Изобретение относится к вычислительной технике и используется для осуществления платежей с применением скидок при покупке различных товаров и услуг. Технический результат заключается в повышении эффективности торговли и увеличении товарооборота. Согласно способу вводят данные для идентификации карточки покупателя, идентифицируют их и вводят данные о каждом покупателе, выразившем согласие с условиями торговли, в блок архивации базы данных. Покупатель отбирает необходимый товар, после чего данные об идентификации вводят в блок памяти исходного массива данных, считывают стоимость товара в блок управления и обработки данных. Покупатель оплачивает товар наличными деньгами или с помощью кредитной карты, после чего продавец формирует величину скидки в соответствии с частотой покупок данным покупателем, суммой итоговых покупок, ассортиментом покупок, временем совершения покупки, затем сумма скидки возвращается покупателю в любом приемлемом для него виде.

Реферат

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для осуществления платежей с применением специальных скидок при покупке различных видов продукции (товаров) и услуг.

К недостаткам существующих в настоящее время видов скидок можно отнести то, что они, во-первых, являются постоянными на определенном отрезке времени, т.е. фиксированными, при этом скидка применяется, когда покупают товар на сумму, превышающую определенную величину, во-вторых, эти скидки носят табличный характер, т.е. величина скидки зависит от суммарной стоимости покупаемого товара и, в-третьих, скидки носят переменный (сезонный) характер. Известны способы осуществления платежей за товары и услуги с применением скидок (US 5960411 A1, 28.09.2000, JP 10105829 A1, 24.09.1998, WO 97/31322 A1, 28.02.1997, US 5630068 А, 13.05.1997, RU 2172979 С1, 27.08.2001).

Известно устройство для выполнения платежей и услуг с помощью электронной карточки с документированием операций, включающее электронную карточку с документированием операций, которая является "электронным кошельком" пользователя, узел идентификации электронной карточки с документированием операций и блок фискальной памяти Патент РФ N 2103732, приоритет 08.06.1995, G 06 F 17/60// G 06 F 157: 00, опубл. 27.01.98.

Недостатками известного устройства являются: во-первых, относительная сложность - пользователь (покупатель) должен конвертировать свои реальные деньги в виртуальные деньги, уплачивая при этом определенный комиссионный сбор (элемент дополнительных затрат) с каждой произведенной им транзакции. Во-вторых, система не позволяет покупателю производить оплату каждой очередной покупки с увеличивающейся от покупки к покупке скидкой и, в-третьих, сложность самой платежной системы.

Технический результат состоит в повышении эффективности торговли и увеличении как товарооборота, так и количества постоянных покупателей.

Для достижения технического результата предлагается способ осуществления платежей за товары и услуги с применением скидок, заключающийся в том, что вводят данные, в частности номер карточки покупателя для идентификации карточки покупателя, идентифицируют идентификационный номер карточки покупателя и вводят данные о каждом покупателе, выразившем согласие с условиями торговли, на хранение в блок архивации базы данных, при этом покупатель отбирает необходимый товар, после чего данные об идентификации вводят в блок памяти исходного массива данных, затем считывают стоимость товара в соответствии с ценником и вводят эти данные в блок управления и обработки данных, покупатель осуществляет оплату товара наличными деньгами или с помощью кредитной карты, после чего продавец формирует величину скидки в соответствии с частотой покупок данным покупателем, и/или суммой итоговых покупок, и/или ассортиментом покупок, и/или временем совершения покупки, и/или суммой разовых покупок, после чего сформированная сумма скидки возвращается покупателю либо на банковский счет с помощью кредитной карты, либо в виде дополнительных товаров или услуг, либо возвращают наличными покупателю, либо осуществляют перечисление по поручению покупателя.

Карточка покупателя может быть электронной, магнитной, графической (с нанесенным, например выбитым, на ней номером) и другого пригодного для идентификации типа. Идентификация карточки покупателя может осуществляться как в автоматическом режиме ввода считывания номера карточки покупателя, так и в ручном с помощью набора номера карточки (при использовании простой графической карточки с нанесенным на ней номером). Устройство идентификации карточки покупателя может быть выполнено на базе микропроцессора в виде отдельного блока, либо быть совмещено с кассовым терминалом и входить в его состав. Блок памяти исходного массива данных представляет из себя дополнительный процессор или спецпроцессор базы данных. Блок архивации базы данных может быть выполнен на долговременных носителях информации, например, дискетах, стриммерных лентах, съемных дисках и т.п. Устройство считывания стоимости отобранного товара в соответствии с ценником может быть выполнено в виде сканирующего устройства, преобразующего штрихкод, нанесенный на товаре, в его стоимость. Обычно он используется в сочетании с другими видами электронного торгового оборудования: кассовым терминалом, весами и т.п. Блок управления и обработки данных представляет собой центральный процессор, производящий обработку данных и управление работой всех блоков устройства.

Покупатель, отобрав товары, идентифицирует самостоятельно или с помощью оператора кассового аппарата номер своей карточки покупателя с помощью устройства идентификации карточки покупателя. С помощью устройства считывания стоимости товара в соответствии с ценником оператор определяет стоимость отобранного покупателем товара, и информация об общей стоимости отобранного товара в соответствии с ценником поступает на вход блока управления и обработки данных. Покупатель оплачивает полную стоимость товаров или услуг, после чего продавец формирует величину скидки, которая зависит от времени совершения покупки, частоты покупок данным покупателем товаров, ассортимента покупок, их общей стоимости как разовой, так и за определенное время и т.д. После этого сумма скидки возвращается покупателю в любом приемлемом для него виде - переводом на банковский счет, выдача наличными, и т.д. Преимущества предлагаемого способа распространяются как на торговый бизнес (продавца), так и на покупателя и заключаются в следующем: продавец получает возможность, во-первых, увеличить объем продаж, во-вторых, резко увеличить количество постоянных потребителей-покупателей, в частности, за счет безымянности карточки покупателя, имеющей только номер, которая может быть передана для осуществления покупок любому доверенному лицу владельцем карточки, и, в-третьих, осуществить цивилизованное подавление конкурентов (аналогичных торговых предприятий), т.к. цена на ценнике не изменяется и находится примерно на том же уровне, что и у конкурентов, т.е. конкуренты не ущемляются в ценовом плане; выполнения платежей с использованием "электронного кошелька", при котором покупатель, во-первых, имеет экономию своих материальных средств за счет скидок, во-вторых, имеет психологическое преимущество перед другими покупателями на данном предприятии за счет эффекта нарастания величины своей скидки при каждой последующей покупке.

Способ осуществления платежей за товары и услуги с применением скидок, заключающийся в том, что вводят данные, в частности номер карточки покупателя, для идентификации карточки покупателя, идентифицируют идентификационный номер карточки покупателя и вводят данные о каждом покупателе, выразившем согласие с условиями торговли, на хранение в блок архивации базы данных, при этом покупатель отбирает необходимый товар, после чего данные об идентификации вводят в блок памяти исходного массива данных, затем считывают стоимость товара в соответствии с ценником и вводят эти данные в блок управления и обработки данных, покупатель осуществляет оплату товара наличными деньгами или с помощью кредитной карты, после чего продавец формирует величину скидки в соответствии с частотой покупок данным покупателем, суммой итоговых покупок, ассортиментом покупок, временем совершения покупки, после чего сумму скидки возвращают покупателю в любом приемлемом для него виде, причем величина скидки нарастает при каждой последующей покупке.