Статорная обмотка асинхронной машины

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многофункциональных асинхронных машин, приспособленных для привода техники и для преобразования напряжения питающей сети. Сущность изобретения состоит в том, что в статорной обмотке, состоящей из 18 катушечных групп с соединением конца 3 катушечной группы с концом 6 катушечной группы, конца 13 катушечной группы с концом 16 катушечной группы, конца 17 катушечной группы с концом 2 катушечной группы. При этом конец 1 катушечной группы соединен с началом 7 катушечной группы, конец 7 катушечной группы соединен с началом 13 катушечной группы, конец 13 катушечной группы соединен с концом 16 катушечной группы, начало 16 катушечной группы, с концом 10 катушечной группы, начало 10 катушечной группы, с концом 4 катушечной группы, начало 4 катушечной группы с началом 5 катушечной группы, конец 5 катушечной группы соединен с началом 11 катушечной группы, конец 11 катушечной группы соединен с началом 17 катушечной группы, конец 17 катушечной группы соединен с концом 2 катушечной группы, начало 2 катушечной группы, с концом 14 катушечной группы, начало 14 катушечной группы, с концом 8 катушечной группы, начало 8 катушечной группы, с началом 9 катушечной группы, конец 9 катушечной группы соединен с началом 15 катушечной группы, конец 15 катушечной группы соединен с началом 3 катушечной группы, конец 3 катушечной группы соединен с концом 6 катушечной группы, начало 6 катушечной группы с концом 12 катушечной группы, начало 12 катушечной группы, с концом 18 катушечной группы, начало 18 катушечной группы, с началом 1 катушечной группы, выводы взяты от объединенных начал 1 и 18 катушечных групп, от объединенных начал 4 и 5 катушечных групп, от объединенных начал 8 и 9 катушечных групп, от объединенных концов 3 и 6 катушечных групп, от объединенных концов 13 и 16 катушечных групп и от объединенных концов 17 и 2 катушечных групп. Технический результат - расширение функциональных возможностей предлагаемой обмотки путем обеспечения возможности ее применения в асинхронной машине, приспособленной для работы как в режиме двигателя, так и в режиме автотрансформатора. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многофункциональной асинхронной машины.

Известна статорная обмотка асинхронной машины из 9 катушечных групп, при этом конец 1 катушечной группы соединен с началом 4 катушечной группы, конец 4 катушечной группы соединен с началом 7 катушечной группы, конец 3 катушечной группы соединен с началом 6 катушечной группы, конец 6 катушечной группы соединен с началом 9 катушечной группы, конец 5 катушечной группы соединен с началом 8 катушечной группы, конец 8 катушечной группы соединен с началом 2 катушечной группы с выводами от начал 1, 3, 5 катушечных групп и от концов 7, 9, 2 катушечных групп /1/.

Недостаток известной обмотки заключается в том, что в асинхронных двигателях она не может выполнять функцию автотрансформатора.

Известна статорная обмотка асинхронной машины из 18 катушечных групп, при этом конец 1 катушечной группы соединен с концом 4 катушечной группы, начало 4 катушечной группы соединено с началом 7 катушечной группы, конец 7 катушечной группы соединен с концом 10 катушечной группы, начало 10 катушечной группы соединено с началом 13 катушечной группы, конец 13 катушечной группы соединен с концом 16 катушечной группы, конец 5 катушечной группы соединен с концом 8 катушечной группы, начало 8 катушечной группы соединено с началом 11 катушечной группы, конец 11 катушечной группы соединен с концом 14, начало 14 катушечной группы соединено с началом 17 катушечной группы, конец 17 катушечной группы соединен с концом 2 катушечной группы, конец 9 катушечной группы соединен с концом 12 катушечной группы, начало 12 катушечной группы соединено с началом 15 катушечной группы, конец 15 катушечной группы соединен с концом 18 катушечной группы, начало 18 катушечной группы соединено с началом 3 катушечной группы, конец 3 катушечной группы соединен с концом 6, с выводами от начал 1, 5 и 9 и от начал 16, 2 и 6 катушечных групп /2/.

Недостаток известной обмотки заключается в том, что в асинхронных двигателях она не может выполнять функцию автотрансформатора.

Техническим решением изобретения является расширение функциональных возможностей обмотки - применение в асинхронной машине, приспособленной для работы в режиме двигателя и автотрансформатора.

Поставленная задача достигается тем, что в статорной обмотке из 18 катушечных групп конец 1 катушечной группы соединен с началом 7 катушечной группы, конец 7 катушечной группы соединен с началом 13 катушечной группы, начало 16 катушечной группы - с концом 10 катушечной группы, начало 10 катушечной группы - с концом 4 катушечной группы, начало 4 катушечной группы - с началом 5 катушечной группы, конец 5 катушечной группы соединен с началом 11 катушечной группы, конец 11 катушечной группы соединен с началом 17 катушечной группы, конец 17 катушечной группы соединен с концом 2 катушечной группы, начало 2 катушечной группы - с концом 14 катушечной группы, начало 14 катушечной группы - с концом 8 катушечной группы, начало 8 катушечной группы - с началом 9 катушечной группы, конец 9 катушечной группы соединен с началом 15 катушечной группы, конец 15 катушечной группы соединен с началом 3 катушечной группы, конец 3 катушечной группы соединен с концом 6 катушечной группы, начало 6 катушечной группы - с концом 12 катушечной группы, начало 12 катушечной группы - с концом 18 катушечной группы, начало 18 катушечной группы - с началом 1 катушечной группы, выводы взяты от объединенных начал 1 и 18 катушечных групп, от объединенных начал 4 и 5 катушечных групп, от объединенных начал 8 и 9 катушечных групп, от объединенных концов 3 и 6 катушечных групп, от объединенных концов 13 и 16 катушечных групп и от объединенных концов 17 и 2 катушечных групп.

На фиг.1 приведена схема обмотки; на фиг.2 - схема включения обмотки в сеть; на фиг.3 - векторная диаграмма ЭДС.

Согласно фиг.1 статорная обмотка состоит из 18 катушечных групп, при этом конец 1 катушечной группы соединен с началом 7 катушечной группы, конец 7 катушечной группы соединен с началом 13 катушечной группы, конец 13 катушечной группы соединен с концом 16 катушечной группы, начало 16 катушечной группы - с концом 10 катушечной группы, начало 10 катушечной группы - с концом 4 катушечной группы, начало 4 катушечной группы - с началом 5 катушечной группы, конец 5 катушечной группы соединен с началом 11 катушечной группы, конец 11 катушечной группы соединен с началом 17 катушечной группы, конец 17 катушечной группы соединен с концом 2 катушечной группы, начало 2 катушечной группы - с концом 14 катушечной группы, начало 14 катушечной группы - с концом 8 катушечной группы, начало 8 катушечной группы - с началом 9 катушечной группы, конец 9 катушечной группы соединен с началом 15 катушечной группы, конец 15 катушечной группы соединен с началом 3 катушечной группы, конец 3 катушечной группы соединен с концом 6 катушечной группы, начало 6 катушечной группы - с концом 12 катушечной группы, начало 12 катушечной группы - с концом 18 катушечной группы, начало 18 катушечной группы - с началом 1 катушечной группы, выводы взяты от объединенных начал 1 и 18 катушечных групп, от объединенных начал 4 и 5 катушечных групп, от объединенных начал 8 и 9 катушечных групп, от объединенных концов 3 и 6 катушечных групп, от объединенных концов 13 и 16 катушечных групп и от объединенных концов 17 и 2 катушечных групп.

Согласно фиг.2 и 3 соотношение векторов ЭДС между выводами 19 и 22 и выводами 20 и 24 составляет 1,73/1 или, например, 380/220 В.

Источники информации

1. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А.Э.Кравчик, М.М.Шлаф, В.И.Афонин, Е.А.Соболенская. - М.: Энергоиздат, 1982 (на примере схемы обмотки двигателя 4А112МА6).

2. Ванурин В.Н. Статорные обмотки асинхронных электродвигателей. - Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 2001. - С.184 (схема двигателя АИР112МА6).

Статорная обмотка асинхронной машины, состоящая из 18 катушечных групп с соединением конца 3 катушечной группы с концом 6 катушечной группы, конца 13 катушечной группы с концом 16 катушечной группы, конца 17 катушечной группы с концом 2 катушечной группы, отличающаяся тем, что конец 1 катушечной группы соединен с началом 7 катушечной группы, конец 7 катушечной группы соединен с началом 13 катушечной группы, начало 16 катушечной группы с концом 10 катушечной группы, начало 10 катушечной группы с концом 4 катушечной группы, начало 4 катушечной группы с началом 5 катушечной группы, конец 5 катушечной группы соединен с началом 11 катушечной группы, конец 11 катушечной группы соединен с началом 17 катушечной группы, начало 2 катушечной группы с концом 14 катушечной группы, начало 14 катушечной группы с концом 8 катушечной группы, начало 8 катушечной группы с началом 9 катушечной группы, конец 9 катушечной группы соединен с началом 15 катушечной группы, конец 15 катушечной группы соединен с началом 3 катушечной группы, начало 6 катушечной группы с концом 12 катушечной группы, начало 12 катушечной группы с концом 18 катушечной группы, начало 18 катушечной группы с началом 1 катушечной группы, выводы взяты от объединенных начал 1 и 18 катушечных групп, от объединенных начал 4 и 5 катушечных групп, от объединенных начал 8 и 9 катушечных групп, от объединенных концов 3 и 6 катушечных групп, от объединенных концов 13 и 16 катушечных групп и от объединенных концов 17 и 2 катушечных групп.