Способ передачи информации по управлению мощностью для высокоскоростного совместно используемого канала управления в системе подвижной связи
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к технике связи и может использоваться в подвижных системах связи. Технический результат состоит в удобстве управления в соответствии с изменением внешней среды или обстоятельств для линии радиосвязи. Для этого в способе с помощью обслуживающего контроллера радиосети определяют значение смещения мощности для управления мощностью высокоскоростного совместно используемого канала управления и передают это значение по типу фрейма управления или сообщения на базовую станцию. Во фрейм управления выборочно включают первое поле смещения мощности для передачи значения мощности при отсутствии передачи управления или при мягкой передаче управления по выделенному каналу управления на физическом уровне, второе поле смещения мощности для передачи значения смещения мощности, используемого для первичной ячейки, и третье поле смещения мощности для передачи значения смещения мощности, используемого для непервичной ячейки. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 15 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к универсальной системе подвижной связи (UMTS) 3GPP, а именно к способу передачи управляющей информации по высокоскоростному совместно используемому каналу управления.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В общем случае универсальная система подвижной связи, разработанная в рамках партнерства по проекту в области технологий 3-го поколения (3GPP), поддерживает новый высокоскоростной совместно используемый нисходящий канал для поддержки службы высокоскоростной пакетной передачи данных. Высокоскоростной совместно используемый нисходящий канал полезно использовать в системе, следующей за Версией 5, в которой наряду с техническими условиями 3GPP определен пакетный доступ по высокоскоростному нисходящему каналу.
В отличие от системы W-CDMA (широкополосного множественного доступа с кодовым разделением каналов-примеч. перев.) существующих версий 99/4 для 3GPP в высокоскоростном совместно используемом нисходящем канале используется короткий временной интервал передачи (3 такта (слота), 2 мс) и поддерживаются разнообразные наборы кодов модуляции и гибридные методы автоматического перезапроса данных высокоскоростной передачи данных.
Высокоскоростной совместно используемый нисходящий канал системы с высокоскоростными нисходящими каналами, т.е. транспортный канал, преобразуется в высокоскоростной физический совместно используемый нисходящий канал. Высокоскоростной физический совместно используемый нисходящий канал задуман для высокоскоростной передачи пользовательских данных разным пользователям посредством каждого субфрейма.
На фиг.1 показана структура высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала.
Как показано на фиг.1, высокоскоростной физический совместно используемый нисходящий канал имеет субфрейм длительностью 2 мс, при этом каждый субфрейм этого канала могут использовать разные пользователи.
Для того чтобы абонентское оборудование (абонентское оборудование=терминал) могло принимать пользовательские данные, передаваемые по высокоскоростному совместно используемому нисходящему каналу, требуется организовать совместно используемый канал управления для высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала и выделенный физический канал.
На фиг.2 показана структура фрейма физического канала, созданного в выделенном физическом канале.
Согласно фиг.2 выделенный физический канал состоит из радиофрейма с периодом (Tf) 10 мс, а каждый фрейм состоит из 15 тактов (Такт №0 ˜ Такт №14). Длительность одного такта (Ттакт) составляет 2560 сегментов, а выделенный канал передачи данных на физическом уровне и выделенный канал управления на физическом уровне попеременно включаются в каждый такт.
В выделенном физическом канале последовательно, начиная слева, в первый выделенный канал передачи данных на физическом уровне включают битовые данные Ndata1 (Данные1), в первый выделенный канал управления на физическом уровне включают управление мощностью передачи (NTPC бит) и индикатор комбинации транспортного формата (NTFCI бит), во второй выделенный канал передачи данных на физическом уровне включают битовые данные Ndata2 (Данные2), а во второй выделенный канал управления на физическом уровне включают битовый контрольный сигнал Npilot.
Поле индикатора комбинации транспортного формата содержит информацию об объеме данных, переданных в поле данных.
Высокоскоростной совместно используемый канал управления, как физический канал, представляет собой тип общего нисходящего канала управления для поддержки высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала. Высокоскоростной совместно используемый канал управления передает идентификатор абонентского оборудования и управляющую информацию, так что терминал может принимать высокоскоростной совместно используемый нисходящий канал, передающий высокоскоростные пользовательские данные.
Идентификатор абонентского оборудования и управляющую информацию передают в каждом субфрейме (2 мс) высокоскоростного совместно используемого канала управления. Управляющую информацию, передаваемую через высокоскоростной совместно используемый канал управления, формируют в узле В (базовая станция), к которой относится ячейка, передающая высокоскоростной совместно используемый нисходящий канал. Абонентское оборудование контролирует идентификатор абонентского оборудования, передаваемый посредством высокоскоростного совместно используемого канала управления, для распознавания, имеются ли данные, подлежащие его приему, а затем принимает пользовательские данные, переданные через высокоскоростной совместно используемый нисходящий канал, используя управляющую информацию, переданную через высокоскоростной совместно используемый канал управления.
На фиг.3 показана структура субфрейма высокоскоростного совместно используемого канала управления.
Как показано на фиг.3, высокоскоростной совместно используемый канал управления имеет субфрейм длительностью 2 мс, при этом каждый субфрейм его могут совместно использовать разные пользователи. Управляющую информацию, передаваемую по высокоскоростному совместно используемому каналу управления, можно приближенно подразделить на связанную с ресурсами информацию транспортного формата (TFRI) и информацию, связанную с автоматическим перезапросом данных гибридного типа. Связанная с ресурсами информация транспортного формата включает в себя информацию, относящуюся к заданному размеру транспортного канала высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала, модуляции, скорости кодирования и числу мультикодов, а информация, связанная с автоматическим перезапросом данных гибридного типа, содержит, например, номер блока и версию избыточности. Кроме того, передают информацию об идентификаторе абонентского оборудования, представляющую собой пользовательскую информацию.
Каждое абонентское оборудование имеет ассоциированный нисходящий выделенный физический канал, и как показано на фиг.4, терминал может принимать максимум 4 высокоскоростных совместно используемых каналов управления.
На фиг.5 показана синхронизация передачи по высокоскоростному совместно используемому каналу управления и высокоскоростному совместно используемому нисходящему каналу.
Как показано на фиг.3, после того как идентификатор абонентского оборудования и управляющая информация будут переданы по высокоскоростному совместно используемому каналу управления, данные передают по высокоскоростному совместно используемому нисходящему каналу.
Абонентское оборудование считывает управляющую информацию, переданную по высокоскоростному совместно используемому каналу управления, и восстанавливает данные высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала. В этот момент благодаря максимально возможному увеличению интервала перекрытия двух каналов можно сократить задержку передачи.
Как отмечено выше, если высокоскоростные пользовательские данные обеспечивают для разных пользователей по высокоскоростному совместно используемому нисходящему каналу по методу высокоскоростного нисходящего канала, в одной ячейке конфигурируют, по меньшей мере, один или более высокоскоростных совместно используемых каналов управления. Особенно при наличии большого числа терминалов высокоскоростного нисходящего канала конфигурирование множества высокоскоростных совместно используемых каналов управления в одной ячейке гарантирует эффективную передачу данных.
На фиг.6 показана структура типовой сети наземного радиодоступа универсальной системы подвижной связи.
Согласно фиг.6 сеть наземного радиодоступа универсальной системы подвижной связи 112 имеет структуру, в которой обслуживающий контроллер радиосети 114 и дрейфовый (непостоянный) контроллер радиосети 116 управляют соответствующими базовыми станциями (узел В), и в случае перемещения вызова абонентское оборудование (= мобильная станция) поддерживает канал трафика с базовыми станциями 118 и 120, расположенными в обслуживающем контроллере радиосети 114 и дрейфовом контроллере радиосети 116.
Под управлением обслуживающего контроллера радиосети 114 и дрейфового контроллера радиосети 116 находится множество базовых станций (узел В), и в случае мягкого переключения управления абонентское оборудование 122 может одновременно установить соединение с каждой базовой станцией, относящейся к обслуживающему контроллеру радиосети 114 и дрейфовому контроллеру радиосети 116. Базовая станция (узел В), обслуживающий контроллер радиосети 114 и дрейфовый контроллер радиосети 116, подключены через lub интерфейс, а обслуживающий контроллер радиосети 114 и дрейфовый контроллер радиосети 116 - через lur интерфейс. Интерфейс между обслуживающим контроллером радиосети 114 и базовой сетью 110 называется 'lu'.
Как правило, контроллер радиосети содержит управляющий контроллер радиосети (не показан), управляющий общим радиоресурсом, и обслуживающий контроллер радиосети 114, управляющий выделенным радиоресурсом, присвоенным каждому абонентскому оборудованию 122. Дрейфовый контроллер радиосети 116, находящийся в дрейфовой подсистеме радиосети, - это управляющая станция в пункте назначения, обеспечивающая радиоресурс для абонентского оборудования 122, если абонентское оборудование 122 выходит за пределы зоны обслуживающего контроллера радиосети 114 и перемещается в свою собственную зону.
В универсальной системе подвижной связи мощность передачи по общему каналу определяется управляющим контроллером радиосети, управляющим общим радиоресурсом. Мощность передачи по общему каналу, определенную управляющим контроллером радиосети, включают во фрейм данных и передают на базовую станцию (узел В), а базовая станция устанавливает мощность передачи по общему каналу на основе значения мощности передачи, включенного во фрейм данных. При этом мощность передачи по выделенному каналу определяется обслуживающим контроллером радиосети, управляющим выделенным радиоресурсом. Мощность передачи по выделенному каналу, определенную обслуживающим контроллером радиосети, включают в фрейм управления и передают на базовую станцию (узел В), а базовая станция устанавливает мощность передачи по выделенному каналу на основе значения мощности, включенного в фрейм управления.
На фиг.7 показана структура фрейма управления, используемого для обновления параметра радиоинтерфейса в сети наземного радиодоступа универсальной системы подвижной связи.
Согласно фиг.7 фрейм управления состоит из поля 2-байтового флага, указывающего наличие параметра, 1-байтового числа фреймов соединения, 5-битового смещения мощности при управлении мощностью передачи и 1-битового поля информации о режиме управления мощностью передачи по нисходящему каналу. Всего фрейм управления несет более 4 байтов полезной нагрузки.
Как указано выше, в известной системе мощность передачи по общему каналу управляется управляющим контроллером радиосети. Высокоскоростной совместно используемый канал управления, относящийся к типу общего канала, служит для передачи информации о разных терминалах в каждом субфрейме. Если в известной системе управляющий контроллер радиосети управляет мощностью высокоскоростного совместно используемого канала управления как общего канала, то этот же управляющий контроллер радиосети не может управлять мощностью высокоскоростного совместно используемого канала управления как радиоканала каждого терминала. Причина заключается в том, что управляющий контроллер радиосети не может иметь информацию о состоянии радиоканала каждого терминала. Следовательно, известная система не может эффективно управлять мощностью высокоскоростного совместно используемого канала управления.
Указанные выше ссылки приведены для сведения, как подходящие для соответствующего пояснения дополнительных или альтернативных деталей, признаков и/или предшествующего уровня техники.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Целью настоящего изобретения является обеспечение способа передачи управляющей информации в системе подвижной связи, который позволяет эффективно управлять мощностью передачи по высокоскоростному совместно используемому каналу управления.
Другой целью настоящего изобретения является обеспечение способа передачи управляющей информации в системе подвижной связи, который позволяет эффективно передавать значение смещения мощности (РО) высокоскоростного совместно используемого канала управления.
Еще одной целью настоящего изобретения является обеспечение нового управляющего сообщения и структуры фрейма для передачи на базовую станцию значения смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления.
Другой целью настоящего изобретения является обеспечение управляющего сообщения и структуры фрейма, позволяющих выборочно передавать значение смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления в соответствии с обстановкой для линий связи или изменившимися обстоятельствами.
Еще одной целью настоящего изобретения является обеспечение способа передачи управляющей информации в системе подвижной связи, в соответствии с которым обслуживающий контроллер радиосети определяет значение смещения мощности относительно выделенного канала управления на физическом уровне и передает это значение на базовую станцию.
Для полного или частичного достижения, по меньшей мере, указанных выше целей разработан способ передачи управляющей информации в системе подвижной связи, включающий следующие операции: определение контроллером радиосети значения смещения мощности совместно используемого канала управления для высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала (высокоскоростного совместно используемого канала управления); передачу определенного значения смещения мощности на базовую станцию по протоколу интерфейса радиодоступа и определение мощности передачи по высокоскоростному совместно используемому каналу управления с использованием переданного значения смещения мощности.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению контроллер радиосети предпочтительно представляет собой обслуживающий контроллер радиосети, управляющий выделенным радиоресурсом, присвоенным каждому абонентскому оборудованию.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению протокол интерфейса радиодоступа предпочтительно представляет собой плоскость управления или пользовательскую плоскость, а мощность передачи по высокоскоростному совместно используемому каналу управления определяют по значению смещения мощности для каждого поля мощности выделенного канала управления на физическом уровне.
Если в способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению протокол интерфейса радиодоступа является плоскостью управления, то предпочтительно значение смещения мощности передают по типу сообщения, а если этот протокол интерфейса радиодоступа является пользовательской плоскостью, значение смещения мощности передают по типу фрейма управления.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению сообщение предпочтительно является сообщением в виде прикладного пакета протоколов к подсистеме радиосети, используемым между обслуживающим контроллером радиосети и дрейфовыми контроллерами радиосети, и прикладным пакетом протоколов к узлу В, используемым между обслуживающим контроллером радиосети и базовой станцией.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению фрейм управления предпочтительно содержит поле смещения мощности для передачи одного значения смещения мощности.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению фрейм управления предпочтительно содержит поле смещения мощности для передачи значения смещения мощности при отсутствии передачи управления или при мягкой передаче управления.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению фрейм управления предпочтительно содержит первое поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности при отсутствии передачи управления или при мягкой передаче управления, и второе поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности для высокоскоростного совместно используемого канала управления, применяемого в первичной ячейке.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению фрейм управления предпочтительно содержит первое поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности при отсутствии передачи управления или при мягкой передаче управления, второе поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности для высокоскоростного совместно используемого канала управления, применяемого в первичной ячейке, и третье поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности в непервичной ячейке.
Чтобы получить полностью или частично указанные выше преимущества, разработан также способ передачи управляющей информации в системе подвижной связи, согласно которому мощность передачи совместно используемого канала управления для высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала (высокоскоростного совместно используемого канала управления), передаваемую от базовой станции на абонентское оборудование, определяют с использованием значения смещения мощности относительно выделенного канала управления на физическом уровне, причем значение смещения мощности определяют в обслуживающем контроллере радиосети и передают на базовую станцию по протоколу интерфейса радиодоступа.
Если в способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению протокол интерфейса радиодоступа является плоскостью управления, то предпочтительно значение смещения мощности передают по типу сообщения или фрейма управления.
В этом способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению сообщение является предпочтительно сообщением в виде прикладного пакета протоколов к подсистеме радиосети, используемым между обслуживающим контроллером радиосети и дрейфовыми контроллерами радиосети, и прикладным пакетом протоколов к узлу В, используемым между обслуживающим контроллером радиосети и базовой станцией.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению фрейм управления предпочтительно содержит поле смещения мощности для передачи одного значения смещения мощности.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению фрейм управления предпочтительно содержит поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности при отсутствии передачи управления или при мягкой передаче управления.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению фрейм управления предпочтительно содержит первое поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности при отсутствии передачи управления или при мягкой передаче управления, и второе поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности для высокоскоростного совместно используемого канала управления, применяемого в первичной ячейке.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению фрейм управления предпочтительно содержит первое поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности при отсутствии передачи управления или при мягкой передаче управления, второе поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности для высокоскоростного совместно используемого канала управления, применяемого в первичной ячейке, и третье поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности в непервичной ячейке.
Чтобы достичь полностью или частично указанные выше преимущества, разработан также способ передачи управляющей информации в универсальной системе подвижной связи, согласно которому мощность передачи в высокоскоростном совместно используемом канале управления для высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала (высокоскоростного совместно используемого канала управления), передаваемая с базовой станции на абонентское оборудование, определяют по значению смещения мощности относительно выделенного канала управления на физическом уровне, причем значение смещения мощности определяют в обслуживающем контроллере радиосети и передают на базовую станцию по протоколу интерфейса радиодоступа.
В этом способе передачи управляющей информации в универсальной системе подвижной связи согласно настоящему изобретению сообщение является предпочтительно сообщением в виде прикладного пакета протоколов к подсистеме радиосети, используемым между обслуживающим контроллером радиосети и дрейфовыми контроллерами радиосети, и прикладным пакетом протоколов к узлу В, используемым между обслуживающим контроллером радиосети и базовой станцией.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению фрейм управления предпочтительно содержит поле смещения мощности для передачи одного значения смещения мощности.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению фрейм управления предпочтительно содержит поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности при отсутствии передачи управления или при мягкой передаче управления.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению фрейм управления предпочтительно содержит первое поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности при отсутствии передачи управления или при мягкой передаче управления, и второе поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности для высокоскоростного совместно используемого канала управления, применяемого в первичной ячейке.
В способе передачи управляющей информации в системе подвижной связи согласно настоящему изобретению фрейм управления предпочтительно содержит первое поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности при отсутствии передачи управления или при мягкой передаче управления, второе поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности для высокоскоростного совместно используемого канала управления, применяемого в первичной ячейке, и третье поле смещения мощности, передающее значение смещения мощности в непервичной ячейке.
Дополнительные преимущества, цели и признаки изобретения частью будут представлены в дальнейшем описании, а частью будут очевидны специалистам при изучении нижеследующего или могут быть изучены на практике использования изобретения. Цели и преимущества изобретения могут быть реализованы и достигнуты в соответствии с формулой изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР ЧЕРТЕЖЕЙ
Изобретение будет подробно описано со ссылками на следующие чертежи, на которых одинаковые номера позиций соответствуют одинаковым элементам системы.
На фиг.1 показана структура субфрейма высокоскоростного физического нисходящего совместно используемого канала (высокоскоростного выделенного нисходящего канала управления на физическом уровне);
на фиг.2 показана структура фрейма физического канала, созданного в нисходящем выделенном физическом канале;
на фиг.3 показана структура субфрейма высокоскоростного совместно используемого канала управления;
на фиг.4 показан пример одновременного приема абонентским оборудованием высокоскоростного совместно используемого канала управления от базовой станции (узел В);
на фиг.5 показана структура сигнализации высокоскоростного совместно используемого канала управления и тактирования передачи по высокоскоростному совместно используемому каналу управления и высокоскоростному совместно используемому нисходящему каналу для передачи управляющей информации;
на фиг.6 показана структура сети наземного радиодоступа универсальной системы подвижной связи;
на фиг.7 показана структура фрейма управления, используемого для обновления параметра радиоинтерфейса в сети наземного радиодоступа универсальной системы подвижной связи, показанной на фиг.6;
на фиг.8 показана плоскость управления сети наземного радиодоступа универсальной системы подвижной связи;
на фиг.9 показана пользовательская плоскость сети наземного радиодоступа универсальной системы подвижной связи;
на фиг.10 показана структура формата фрейма управления обновлением параметра радиоинтерфейса для управления мощностью высокоскоростного совместно используемого канала управления, применяемая для высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала, в соответствии с первым примером осуществления настоящего изобретения;
на фиг.11 показана структура формата другого фрейма управления для управления мощностью высокоскоростного совместно используемого канала управления, применяемая для высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала, в соответствии со вторым примером осуществления настоящего изобретения;
на фиг.12 показана структура формата другого фрейма управления для управления мощностью высокоскоростного совместно используемого канала управления, применяемая для высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала, в соответствии с третьим примером осуществления настоящего изобретения;
на фиг.13 показана структура формата другого фрейма управления для управления мощностью высокоскоростного совместно используемого канала управления, применяемая для высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала, в соответствии с четвертым примером осуществления настоящего изобретения;
на фиг.14 показана структура формата фрейма управления обновлением параметра радиоинтерфейса для управления мощностью высокоскоростного совместно используемого канала управления, применяемая для высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала, в соответствии с пятым примером осуществления настоящего изобретения;
на фиг.15 показана структура формата другого фрейма управления для управления мощностью высокоскоростного совместно используемого канала управления, применяемая для высокоскоростного совместно используемого нисходящего канала, в соответствии с шестым примером осуществления настоящего изобретения.
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Как правило, высокоскоростной совместно используемый канал управления подразделяется на множество субфреймов (Т фрейма = 2 мс), и каждый субфрейм передает управляющую информацию, выделенную для конкретного абонентского оборудования.
При использовании таких характеристик в настоящем изобретении, в отличие от универсального общего канала управления, каждый субфрейм высокоскоростного совместно используемого канала управления передают с требуемой мощностью для каждого абонентского оборудования (АО1-АО4).
Для этой цели в настоящем изобретении управление мощностью высокоскоростного совместно используемого канала управления осуществляют посредством управления мощностью выделенного физического канала для каждого абонентского оборудования. То есть, мощностью передачи по высокоскоростному совместно используемому каналу управления управляют путем использования значения смещения мощности относительно мощности передачи по нисходящему выделенному физическому каналу, а именно - используется значение смещения мощности для мощности передачи в контрольном поле выделенного канала управления на физическом уровне.
Как правило, протокол интерфейса радиодоступа подразделяется на плоскость управления для передачи управляющего сигнала и пользовательскую плоскость для передачи данных. Пользовательская плоскость - это область, в которую передают информацию пользовательского трафика, в частности передают речь или IP-пакет, а плоскость управления - область, в которую передают управляющую информацию для управления сетевым интерфейсом или вызов абонента.
На фиг.8 показан протокол плоскости управления сети наземного радиодоступа универсальной системы подвижной связи, а на фиг.9 - протокол к пользовательской плоскости сети наземного радиодоступа универсальной системы подвижной связи.
Согласно фиг.8 протокол плоскости управления содержит: протокол управления радиоресурсами (RRC), используемый между мобильной станцией (= UE (абонентское оборудование)) и контроллером радиосети (RNC); прикладной пакет протоколов к узлу В (NBAP), используемый между базовой станцией (узлом В) и контроллером радиосети (RNC), прикладной пакет протоколов к подсистеме радиосети (RNSAP), используемый между контроллерами радиосети (RNC), и прикладной пакет протоколов к сети радиодоступа (RANAP), используемый между контроллером радиосети (RNC) и базовой сетью (CN).
Протокол плоскости управления существует в универсальной среде "клиент-сервер" и в интерфейсе lu, а сеть радиодоступа универсальной системы подвижной связи 112 и базовая сеть 110 являются сервером и клиентом соответственно. Аналогично, в интерфейсе lub базовая станция является сервером, а контроллер радиосети - клиентом. В интерфейсе lur дрейфовый контроллер радиосети является сервером, а обслуживающий контроллер радиосети - клиентом, запрашивающим услугу управления для удаленных базовых станций.
Прикладной пакет протоколов к узлу В, прикладной пакет протоколов к подсистеме радиосети и прикладной пакет протоколов к сети радиодоступа могут содержать разные управляющие сообщения для однонаправленного канала радиодоступа между базовой станцией и контроллером радиосети, между контроллерами радиосети и между базовой сетью и контроллером радиосети. При этом, когда управляющее сообщение передают на пользовательскую плоскость, его передают по типу фрейма управления, а когда сообщение передают в плоскость управления, его передают как сообщение прикладного пакета протоколов к узлу В или прикладного пакета протоколов к подсистеме радиосети.
Согласно настоящему изобретению, когда базовая станция получает команду управления мощностью передачи от мобильной станции (=абонентское оборудование), базовая станция устанавливает мощность передачи по нисходящему выделенному физическому каналу на основе полученной команды управления мощностью и определяет мощность передачи по высокоскоростному совместно используемому каналу управления на мобильную станцию путем использования значения смещения мощности относительно мощности передачи нисходящего выделенного физического канала.
При этом значение смещения мощности для управления мощностью высокоскоростного совместно используемого канала управления определяют контроллером радиосети, а именно - обслуживающим контроллером радиосети, и передают на базовую станцию. В типовой системе мощность передачи общего канала определяется управляющим контроллером радиосети. Однако, поскольку конкретному субфрейму высокоскоростного совместно используемого канала управления необходимо только принять конкретное абонентское оборудование, значение смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления определяют обслуживающим контроллером радиосети и передают на базовую станцию, а базовая станция определяет мощность передачи высокоскоростного совместно используемого канала управления.
В случае пользовательской плоскости значение смещения мощности, определенное обслуживающим контроллером радиосети, передают по типу фрейма управления, а в случае плоскости управления значение смещения мощности передают по типу сообщения прикладного пакета протоколов к узлу В или прикладного пакета протоколов к подсистеме радиосети.
То есть, как показано на фиг.8 и 9, обслуживающий контроллер радиосети определяет значение смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления и передает фрейм управления или сообщение прикладного пакета протоколов к подсистеме радиосети, содержащие значение смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления, в дрейфовый контроллер радиосети через интерфейс lur. Затем дрейфовый контроллер радиосети передает фрейм управления или сообщение прикладного пакета протоколов к узлу В на базовую станцию через интерфейс lub. В результате базовая станция управляет мощностью передачи высокоскоростного совместно используемого канала управления путем использования значения смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления, содержащегося в принятом фрейме управления или сообщении прикладного пакета протоколов к узлу В или прикладного пакета протоколов к подсистеме радиосети.
На фиг.10 показана структура фрейма управления для передачи значения смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления посредством пользовательской плоскости в соответствии с первым примером осуществления настоящего изобретения.
Как показано на фиг.10, фрейм управления согласно первому примеру осуществления настоящего изобретения дополнительно содержит поле смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления для передачи значения смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления в составе типового фрейма управления, показанного на фиг.7.
При этом поле смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления составляет более 7 бит одного байта. Поле смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления является переменным, и, если это поле составляет 7 бит, оно организовано в формате, содержащем 1 резервный бит, так что общая полезная нагрузка может быть свыше 5 байт.
На фиг.11 показана структура фрейма управления для передачи значения смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления в соответствии со вторым примером осуществления настоящего изобретения, являющаяся другим типом структуры фрейма по сравнению с первым примером осуществления изобретения.
Как показано на фиг.11, фрейм управления согласно второму примеру осуществления состоит из 1-байтового поля числа фреймов соединения, не менее чем 7-битового поля смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления и резервного поля расширения. Поле смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала является переменным, и общая полезная информация не превышает 2 байта.
Фрейм управления согласно первому и второму примерам осуществления настоящего изобретения служит для передачи значения смещения мощности, определенного в обслуживающем контроллере радиосети, на базовую станцию при отсутствии передачи управления или при мягкой передаче управления.
Поэтому базовая станция может эффективно управлять мощностью передачи по высокоскоростному совместно используемому каналу управления на основе значения смещения мощности совместно используемого канала управления, переданного через поле смещения мощности высокоскоростного совместно используемого канала управления фрейма управления при отсутствии передачи управления или даже если состояние линии радиосвязи изменяется, например, при мягкой передаче управления.
Как правило, в стандарте 3GPP широкополосного множественного доступа с кодовым разделением каналов (WCDMA) в целях минимизации помех, которые могут быть обусловлены выделенным физическим каналом, передаваемым из множества ячеек при мягкой передаче управления, применяется метод разнесенной передачи с выбором ячеек.
Согласно методу разнесенной передачи с выбор