Ветряный двигатель с вертикальною осью и защитным кожухом

Иллюстрации

Ветряный двигатель с вертикальною осью и защитным кожухом (патент 2288)
Ветряный двигатель с вертикальною осью и защитным кожухом (патент 2288)
Ветряный двигатель с вертикальною осью и защитным кожухом (патент 2288)
Ветряный двигатель с вертикальною осью и защитным кожухом (патент 2288)
Показать все

Реферат

 

Ф ! й

Класс 88 с

Х 2288

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя с вертикальною осью и защитНЬ1М КОЖУХОМ.

К патенту И. И. Острого, заявленному 26 августа 1917 года (ваяв. свид. № 72813).

3: ;,. патента опубликовано 28 февраля 1927 года. Действие патента ра спространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый ветряный двигатель предназначается, главным образом, для перевозки грузов и для сельского хозяйства.

На фиг. 1 изображен вид сверху на предлагаемый ветряный двигатель, на фиг. 2 — вид его сбоку (принимающего ветер), на фиг. 2а — деталь, на фиг. 3 — вид его спереди, и на фиг.

4 — вид его сзади, Предлагаемый ветряный двигатель состоит из четырех главных частей: восьми воспринимающих силу ветра крыльев 1, защитного кожуха (рпспределителя ветра) 2; двух складных флюгеров или рулей, из которых один

ЗА рабочий, а другой ЗБ служит для выключения двигателя — остановочный; движущейся и управляемой телеги 4. Восемь воспринимающих силу ветра крыльев 1А, 1Б, 7B, lI, 1Д, 1Е, 1Ж, 13 — вращаются вместе с вертикальной осью 5, к которой они прикреплены посредством двух, верхнего и нижнего, металлических массивных кругов 6А и 6Б, имеющих вид колеса.

Крыло делается из полотна и имеет вид пирамиды 9, вершина которой, с целью получения наименьшего сопротивления воздуха и наибольшего напора его с обратной стороны, направлена в сторону движения.

Кожух (распределитель ветра) 2состоит из восьми деревянных рам, 11А, 11Б, 17В, 17Г, 11Д, 11Е, 11Ж и

113, расположенных радиусами и так же прикрепленных к двум металлическим массивным кругам верхнему 12А и нижнему 12Б, которые могут свободно вращаться на оси 5. Верхний круг 12А держится на верхнем круге крыльев 6А, а,нижний круг 12Б заканчивается цилиндром 13, входящим в подшипник 14. Все рамы 11 соединены между собой сверху и снизу проволоками 15 и поддерживаются проволоками 16, идущими к верхнему центрирующему подшипнику 17. Рамы

77А, 11Б, 71В, 11I и 11Д служат основой для кожуха 2, в котором четыре крыла 1Д, 7Е, 1Ж и 13 защищены от ветра, который принимается крыльями 1А, 7Б, 1В и 1Г. Кожух 2 обтягивается полотном или обшивается очень тонким слоем дерева, главным образом, в отвесных своих четырех сторонах 18А, 18Б, 18В и 18Г; для наименьшего сопротивления ветру обшивка производится не отвесно одной плоскостью., а под утлом двумя плоскостями образующих вершину 19, опирающуюся на рамы 17А, 17Б, 11В, 17Г и 17Д вЂ” тремя деревянными стойками 19А, 79Б и 19В; исключение составляет рама 71Д, на которой устроен флюгер или руль ЗА (здесь имеются только две стойки 79А и 19Б, а самая обшивка 18Г несколько урезана до точки 20 для того, чтобы она не ме шала) . Боковая устой чивость стоек

19 обеспечивается самыми плоскостями 18 и двумя парами проволок 15А и 15Б, спереди и сзади двигателя.

Верхняя сторона кожуха может быть покрыта с целью экономии материала толыко до точек 27А, 21Б, 21В, 21Г и 27Д, а нижняя сторона может остава гься совсем непокрытой.

Складной флюгер или руль ЗА расположен в диаметральной, вертикальной плоскости, ограничивающей защитный кожух 18А, 18Б, 18В и 18Г, и служит для постановки двигателя на работу, а складной флюгер ЗБ, расположенный в вертикальной плоскости, перпендикулярной к первой плоскости, служит для выключения двигателя. Флюгер ЗА изображен на чертеже в положении работы. а флюгер

ЗБ — в спущенном виде. Устройство сбоях флюгеров одинако|вое; оба они состоят из четырех деревянных брусков 22А, 22Б, 22В и 22Г, из которых

22А и 22Б значительно толще остальных двух, в целях автоматического опускания всего прибора. Эти бруски прикреплены к металлическим планкам 23А, 23Б, 23В и 23Г, которые представляют одно целое с металлическими скобами 24; к последни» прикрепляются по две деревянных или металлических стойки 25. К брускам

22 прикрепляются четыре полотнища:

26А, 26Б, 26В и 26Г. Брусок 22Г снабжен блоком 27, который применяется для поднимания флюгера; другой блок

28, прикрепленный на раме 11Д снизу., применяется как для приподнимания, так и для опускания флюгера. Для этой же цели служит проволока 29 с ручкой 30, которая в приподнятом состоянии флюгера удерживается крючком 37, а в опущенном состоянии крючко» 32. Рабочий флюгер

ЗА расположен на раме 11Д, а остановочный на раме 11Ж; при под е»е и спуске флюгеров вращаются на осях

34, расположенных в вилках 33, скобы 24 с брусками 22. Вилки 33 прикрепляются к металлическим балкам

35, которые, в свою очередь, прикрепляются к деревянным рамам 11 с помощью железных треугольников 36А и 36Б. Благодаря полотнищам 26, сила ветра автоматически установит кожух по линии 19 — ЗА, а при спускании на раме 71Д и лриподнимании на раме 77Ж вЂ” кожух 2 немедленно повернется линией 71 — 28 на линию

19 — 3A; так как сила ветра будет падать на рассекающие его плоскости

15, то защищенные от ветра крылья l будут стоять на»есте. Таким образом, под ем флюгера на раме 11Д заставит двигатель работать, а лод ем его на раме 11Ж заставит двигатель стоять на месте. Для того. чтооы спущенный флюгер не задевал своими полотнищами 26 крыльев двигателя, на рамах 77g и 11Ж имеются планки, на которых и покоятся эти полотнища.

Двигатель управляется рулем 37.

Передвижение двигателя производится посредством передаточного вала 38, одной пары зубчатых шестеренок (из которых одна 39А наса>кена на ось 5, а другая 39Б на передаточный вал) и другой пары зусчатых шестеренок

40А и 40Б, насаженных: первая на второй конец передаточного вала, а вторая на ось задних колес.

На фиг. 2а изображены детали. служащие для вращения: нижний круг крыльев 6Б прикреплен наглухо к оси винтом 45, который вращается вместе с осью, так что шейка его идет до самой нижней горизонтальной части подшипника 14; ось 5 проходит плотно через тело нижней части подшипника 74. Так как весь напор силы ветра приходится испытывать защитному кожуху, то прочность и устойчивость его в машине обеспечи- вается упомянутым уже выше массив- ным металлическим кругом 12Б, с ци- линдром 13, II loTHo BxopIIIItHM в I103шипник 14, где он лежит всей своей общей с деревянными рамами тяже- стью и вращается в ту или другую, сторону в зависимости от направления ветра. Подшипник 14 покоится на двух металлических вертикальных устоях 4бА и 46Б, на двух металли- ческих косых упорах 47А и 47Б и, поддерживается спереди упором 48, а сзади двумя упорами 49А и 49Б. Ма- шинист должен находиться на сиденьи

50 (фиг. 2).

ПРЕДМЕТ ПАТЕ НТЛ.

Ветряный двигатель с вертикальной осью и защитным кожухом, характеризующийся применением двух складных флюгеров или рулей — ЗА и ЗБ, из коих первый, располагаемый в диаметральной, вертикальной плоскости, ограничивающей защитный кожух

18А, 18Б, 18В и 18I, служит для постановки двигателя на работу, а второй — ЗБ, располагаемый в вертикальной плоскости перпендикулярной к первой плоскости, служит для выключения двигателя.

Тило-литографии «Красный Печатнике, Ленинград, 1Геждународный, 75.