Комплекс для зачистки думпкаров при их разгрузке
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию. Комплекс для зачистки думпкаров при их разгрузке содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 для состава думпкаров и размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран 4 с механизмом подъема, смонтированным на тележке с возможностью ее передвижения по мосту. На противоположной от железнодорожного пути верхней кромке приемного бункера установлена лебедка, тяговый орган которой закреплен на хвостовой части гребкового скрепера 11. На верхней части скрепера закреплено прицепное устройство для механизма подъема мостового крана и установлен мотор-вибратор. Прицепное устройство с петлей установлено со смещением относительно центра тяжести скрепера в сторону от его хвостовой части, при этом лебедка установлена на платформе с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости относительно рамы. Изобретение обеспечивает полное опорожнение и зачистку кузовов думпкаров. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику, а именно к комплексам для зачистки думпкаров при их разгрузке в бункер, и может быть использовано при транспортировании налипающих на кузова думпкаров грузов, например сильно увлажненного мела.
Известен приемный комплекс на обогатительной фабрике (прототип), содержащий приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмами подъема и передвижения (Справочник по обогащению руд. - М., Недра, 1974, том.3, с.222, рис.125).
Недостатком известного приемного комплекса является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов, особенно при отрицательных температурах. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится после возврата состава в карьер с помощью экскаватора. После чего удаленная часть горной массы вместе с новой снова грузится в думпкары, что существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость транспортирования горной массы из карьера.
Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров путем их зачистки после опрокидывания при транспортировании сильно налипающих грузов, в том числе в условиях отрицательных температур, с подачей зависшей горной массы непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций.
Технический результат достигается тем, что в комплексе для зачистки думпкаров после их разгрузки, содержащем приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмом подъема, смонтированным на тележке с возможностью ее передвижения по мосту, согласно изобретению на противоположной от железнодорожного пути верхней кромке приемного бункера установлена лебедка с канатным тяговым органом, свободный конец которого закреплен на хвостовой части гребкового скрепера с возможностью взаимодействия скрепера с размещенной в кузове думпкара горной массой, а на верхней части скрепера закреплено прицепное устройство с петлей с возможностью его взаимодействия с крюком механизма подъема мостового крана и установлен мотор-вибратор, который с помощью кабеля электрически связан с блоком питания, размещенным на тележке мостового крана, прицепное устройство с петлей установлено со смещением относительно центра тяжести скрепера в сторону от его хвостовой части, причем лебедка установлена на платформе с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости относительно рамы.
Комплекс для зачистки думпкаров при их разгрузке представлен на фиг.1 - вид сбоку, и на фиг.2 - план по фиг.1.
Комплекс для зачистки думпкаров при их разгрузке содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров 3 вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер 1. Над приемным бункером 1 и железнодорожным путем 2 размещен мостовой кран 4 с механизмом подъема 5, смонтированным на тележке 6 с возможностью ее передвижения по мосту крана 4. На противоположной от железнодорожного пути 2 верхней кромке 7 приемного бункера 1 установлена лебедка 8 с канатным тяговым органом 9. Свободный конец 10 канатного тягового органа 9 закреплен на хвостовой части гребкового скрепера 11 с возможностью его взаимодействия с горной массой 12, оставшейся после опрокидывания кузова 13 думпкара 3. На верхней части скрепера 11 закреплено прицепное устройство с петлей 14 с возможностью его взаимодействия с крюком 15 механизма подъема 5 мостового крана 4. При этом прицепное устройство с петлей 14 размещено со смещением относительно центра тяжести 16 скрепера 11 в сторону от его хвостовой части 10 и лебедки 8. На верхней части скрепера 11 установлен также мотор-вибратор 17, который с помощью кабеля 18 электрически связан с блоком питания 20, размещенным на тележке 6 мостового крана 4. Лебедка 8 установлена платформе 21 с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости относительно рамы 22.
23 и 24 - подкрановые пути для перемещения мостового крана 4 вдоль фронта разгрузки думпкаров 3, 25 - направление движения тягового каната 9 при зачистке кузова 13 думпкара, 26 - положение скрепера 11 при развороте платформы 21, 27 - горная масса в приемном бункере 1.
Комплекс для зачистки думпкаров при их разгрузке действует следующим образом. Поданный под разгрузку состав из думпкаров 3 размещается вдоль фронта разгрузки у приемного бункера 1. При опрокидывании кузова 13 горная масса 27 из него перегружается в приемный бункер 1. Для удаления оставшейся в кузове 13 части горной массы 12 с помощью механизмов подъема 5 и передвижения тележки 6 мостового крана 4 гребковый скрепер 11, предварительно прицепленный за кольцо прицепного устройства 14 к крюку 15, заводится к противоположному от приемного бункера 1 борту кузова 13 думпкара 3 и размещается на поверхности оставшейся в кузове 13 горной массы 12. При этом благодаря смещению зоны подвеса 14 скрепера 11 относительно его центра тяжести 16 удается завести переднюю кромку скрепера 11 непосредственно к борту кузова 13 думпкара 3. Это позволяет обработать всю поверхность кузова 13 без пропусков. Далее включается мотор-вибратор 17 и при совместном включении лебедки 8, опускании крюка 15 механизма подъема 5, перемещении тележки 6 мостового крана 4 гребковый скрепер 11 смещается в направлении 25. При передвижении гребкового скрепера 11 процесс его внедрения в горную массу 12 и ее захват интенсифицируются за счет вибраций, создаваемых мотор-вибратором 17. При возвратно-поступательных движениях скрепера 11 он захватывает оставшуюся в кузове 13 горную массу 12 и сбрасывает ее в бункер 1. За несколько циклов происходит полная зачистка кузова 13 думпкара 3 по его длине и ширине. При этом в процессе этой операции может передвигаться мостовой кран 4 по подкрановым путям 23, думпкары 3 могут передвигаться вдоль бункера 1 с помощью локомотива или других маневровых средств (не показаны). Фронт зачистки кузова 13 думпкара 3 существенно увеличивается за счет разворота лебедки 8 в горизонтальной плоскости при заведении скрепера 11 в соответствующую точку кузова 13 думпкара 3 Одно из возможных положений 26 скрепера 11, обеспечиваемых за счет перемещения мостового крана 4 по подкрановым путям 23 и 24, показано на фиг.2.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают полное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих и намерзающих на днища думпкаров грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций за пределами обогатительной фабрики путем зачистки кузова после разгрузки основного объема горной массы.
Комплекс для зачистки думпкаров при их разгрузке, содержащий приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмом подъема, смонтированным на тележке с возможностью ее передвижения по мосту, отличающийся тем, что на противоположной от железнодорожного пути верхней кромке приемного бункера установлена лебедка с канатным тяговым органом, свободный конец которого закреплен на хвостовой части гребкового скрепера с возможностью взаимодействия скрепера с размещенной в кузове думпкара горной массой, а на верхней части скрепера закреплено прицепное устройство с петлей с возможностью его взаимодействия с крюком механизма подъема мостового крана и установлен мотор-вибратор, который с помощью кабеля электрически связан с блоком питания, размещенным на мостовом кране, прицепное устройство с петлей установлено со смещением относительно центра тяжести скрепера в сторону от его хвостовой части, при этом лебедка установлена на платформе с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости относительно рамы.