Способ эксплуатации ткацкого станка и зевообразовательного механизма с отдельными приводами

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается способа эксплуатации ткацкого станка и зевообразовательного механизма. Ткацкий станок снабжен главным, а зевообразовательный механизм вспомогательным электроприводами, управляемыми с помощью устройства управления посредством передачи сигналов. Ткацкий станок, начиная с момента пуска, эксплуатируют сначала с задаваемой частотой вращения, соответствующей движению с ползучей скоростью, тогда как зевообразовательный механизм, начиная с его момента пуска, ускоряют до рабочей частоты вращения с зависимым только от самого привода ускорением, после чего ткацкий станок, в свою очередь, при достижении задаваемого значения положения, частоты вращения или крутящего момента, или момента времени запускают с заданной частоты вращения резко до рабочей частоты вращения и/или в процессе остановки соответственно наоборот ткацкий станок резко затормаживают до задаваемой частоты вращения, чтобы остановить его в задаваемый момент времени, тогда как зевообразовательный механизм замедляют медленнее по сравнению с резким сначала процессом торможения ткацкого станка. Данный способ обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики ткацких станков с разными зевообразовательными механизмами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к способу эксплуатации ткацкого станка и зевообразовательного механизма согласно признакам ограничительной части п.1 формулы.

Из DE 10053079 С1 известен способ, при котором пуск ткацкого станка предваряют на заданное время или на заданный отрезок времени пуском зевообразовательного механизма, и на фазе остановки затормаживание зевообразовательного механизма осуществляют медленнее по сравнению с затормаживанием ткацкого станка за счет того, что для зевообразовательного механизма временное значение или временную разность задают так, что зевообразовательный механизм останавливается на соответствующий отрезок времени позже по сравнению с ткацким станком.

Этот способ пригоден, в частности, для зевообразовательных механизмов, у которых зевообразовательные средства, такие как ремизки или платины, не принудительным образом движутся вместе с движением привода, а движение зевообразовательных средств может быть задано в зависимости от узора. Это касается, например, электронной ремизоподъемной каретки и жаккардового станка.

Недостаток раскрытого в DE 10053079 С1 способа в том, что пуск ткацкого станка в определенный момент происходит «резко». Поскольку в этом способе пуск зевообразовательного механизма и ткацкого станка происходит асинхронно, однако оба технологически к определенному моменту должны вести себя синхронно, эта фаза пуска является чувствительной областью. Например, может иметь место дефект привода ткацкого станка, который становится очевидным только с командой на пуск или с физическим началом процесса пуска. Также в распоряжении не сразу имеются меры (предварительное тестирующее движение; измерение) и информация о состоянии ткацкого станка, в частности степени его нагрева. Именно последнее значительно влияет, однако, на поведение станка и соответственно на потребную мощность при разгоне.

Кроме того, зазор для «мягкого» пуска, который в DE 10053079 С1 обеспечивается для зевообразовательных механизмов, у которых зевообразовательные средства принудительным образом движутся вместе с движением привода (так называемые эксцентриковые механизмы), мал тогда, когда движение зевообразовательных средств при пуске происходит в течение нескольких оборотов без прокладки уточной нити.

Это движение вызывает ухудшение ткацкой основы, например разлохмачивание основных нитей, чего следует избегать.

Задачей изобретения является обеспечение осуществления у отдельных приводов ткацкого станка и зевообразовательного механизма процессов пуска и остановки с возможностью поддержания как можно более низкого уровня и/или равномерности необходимых электрических токов или мощностей при высокой надежности техники регулирования и эксплуатационной надежности.

Эта задача при способе эксплуатации ткацкого станка и зевообразовательного механизма, причем ткацкий станок снабжен главным, а зевообразовательный механизм вспомогательным электроприводами, при котором главным и вспомогательным электроприводами управляют с помощью устройства управления посредством передачи сигналов, ткацкий станок и зевообразовательный механизм разгоняют из состояния остановки до заданной частоты вращения и при возникновении сбоя ткацкий станок и зевообразовательный механизм останавливают тормозящими средствами, согласно изобретению решается тем, что ткацкий станок, начиная с момента (t2) пуска, эксплуатируют сначала с задаваемой частотой вращения, соответствующей движению с ползучей скоростью, тогда как зевообразовательный механизм, начиная с его момента (t1) пуска, ускоряют до рабочей частоты (n_fbm) вращения с зависимым только от самого привода ускорением, после чего ткацкий станок, в свою очередь, при достижении задаваемого значения положения, частоты вращения или крутящего момента или момента (t3) времени запускают с заданной частоты вращения резко до рабочей частоты (n_wm) вращения и/или в процессе остановки соответственно наоборот ткацкий станок резко затормаживают до задаваемой частоты вращения, чтобы остановить его в задаваемый момент (t11) времени, тогда как зевообразовательный механизм замедляют медленнее по сравнению с резким сначала процессом торможения ткацкого станка.

Момент (t1) пуска и момент (t14) торможения зевообразовательного механизма задают по отношению к моменту (t2) пуска и момента (t9; t15) торможения ткацкого станка непосредственно в виде результата математической операции.

Момент (t1) пуска и момент (t14) торможения зевообразовательного механизма задают через значение положения, частоты вращения или крутящего момента ткацкого станка.

Момент (t1) пуска зевообразовательного механизма лежит перед моментом (t2) пуска ткацкого станка.

Момент (t1) пуска зевообразовательного механизма совпадает с моментом (t2) пуска ткацкого станка.

Момент (t1) пуска зевообразовательного механизма лежит за моментом (t2) пуска ткацкого станка.

Момент (t12) остановки зевообразовательного механизма лежит перед моментом (t11) остановки ткацкого станка.

Момент (t12) остановки зевообразовательного механизма совпадает с моментом (t11) остановки ткацкого станка.

Момент (t12) остановки зевообразовательного механизма лежит за моментом (t11) остановки ткацкого станка.

В момент (t5) первого, совершенного с требуемой для эксплуатации рабочей частотой вращения прибоя берда ткацкого станка зевообразовательный механизм имеет задаваемую или установленную собственным устройством управления приводной системой частоту вращения, которая отличается от требуемой для эксплуатации рабочей частоты вращения.

Пока зевообразовательный механизм не имеет требуемой для эксплуатации рабочей частоты (n_fbm) вращения, требуемой рабочей синхронности ткацкого станка и зевообразовательного механизма достигают за счет того, что ткацкий станок в пределах задаваемого углового диапазона эксплуатируют до и после прибоя берда с частотой вращения, не являющейся требуемой для эксплуатации рабочей частотой вращения.

В случае сбоя процесс торможения зевообразовательного механизма начинают перед последним прибоем берда с учетом остановки с требуемой для эксплуатации рабочей частотой вращения ткацкого станка.

Зевообразовательный механизм сначала также совершает заданное, лежащее ниже рабочей частоты вращения движение, с которого он переходит в зависимое только от привода ускорение, причем этот переход происходит перед переходом ткацкого станка с заданной частоты вращения, лежащей ниже рабочей частоты вращения, к своему резкому ускорению.

Если движение с ползучей скоростью физически началось, то, во-первых, можно уже с высокой вероятностью исходить из бездефектного функционирования приводной системы при последующем «резком» ускорении. Во-вторых, приводная система, в частности по величине момента, необходимого для движения ткацкого станка, получает данные о состоянии ткацкого станка, в частности степени нагрева. Это можно использовать для осуществления последующего «резкого» ускорения и синхронизации с зевообразовательным механизмом, например за счет изменения параметров регулятора.

Кроме того, система управления станком и механизмом на фазе, когда происходят как движение с ползучей скоростью ткацкого станка, так и разгон зевообразовательного механизма, имеет возможность анализировать оба движения по отношению друг к другу, с тем чтобы тогда наилучшим образом координировать процессы, в частности для последующего «резкого» ускорения ткацкого станка и синхронизации с зевообразовательным механизмом.

В одном особом выполнении изобретения разгон зевообразовательного механизма происходит так, что зевообразовательный механизм в момент первого прибоя берда ткацкого станка, произошедшего с требуемой для эксплуатации рабочей частотой вращения, имеет частоту вращения, которая отличается от требуемой для эксплуатации рабочей частоты вращения.

Если эта частота вращения меньше требуемой рабочей частоты вращения, то это означает, что и необходимое ускорение зевообразовательного механизма становится меньше, а именно когда по технологическим причинам пуск зевообразовательного механизма не должен происходить как угодно задолго до пуска ткацкого станка, как это происходит, например, у упомянутого эксцентрикового механизма при опасности разлохмачивания основных нитей.

В другом особом выполнении изобретения в случае необходимости остановки процесс торможения зевообразовательного механизма начинают уже перед последним прибоем берда с учетом остановки ткацкого станка с требуемой для эксплуатации рабочей частотой вращения. Таким образом, имеющийся в распоряжении диапазон времени или угла поворота расширяют для процесса торможения, даже если по технологическим причинам момент или положение угла поворота для достижения остановки зевообразовательного механизма нельзя установить произвольно далеко после достижения остановки ткацкого станка. Следует обратить внимание, однако, на то, что этот принцип остановки можно использовать с заметным результатом только в определенных способах прокладки уточной нити.

В отношении приводного устройства поставленная задача решается тем, что в приводном устройстве для осуществления способа эксплуатации ткацкого станка и зевообразовательного механизма, причем ткацкий станок снабжен главным, а зевообразовательный механизм вспомогательным электроприводами, причем для управления главным и вспомогательным электроприводами предусмотрено устройство управления посредством передачи сигналов, причем ткацкий станок и зевообразовательный механизм разгоняются из состояния остановки до заданной частоты вращения, и причем предусмотрены тормозящие средства для остановки ткацкого станка и зевообразовательного механизма при возникновении сбоя, причем зевообразовательный механизм представляет собой ремизоподъемную каретку, предпочтительно электронную ремизоподъемную каретку, эксцентриковый механизм или жаккардовый станок, согласно изобретению способ эксплуатации ткацкого станка и зевообразовательного механизма характеризуется признаками п.п.1-12 формулы изобретения.

Изобретение более подробно поясняется ниже на примере выполнения.

На прилагаемых чертежах показано:

фиг.1 - пример характеристики разгонных частот вращения;

фиг.2 - другой пример характеристики разгонных частот вращения, в котором пуск ткацкого станка происходит перед пуском зевообразовательного механизма (t2 перед t1);

фиг.3 - другой пример характеристики разгонных частот вращения, в котором переход от движения с ползучей скоростью к сильному ускорению ткацкого станка происходит плавно;

фиг.4 - пример остановочной характеристики частот вращения аналогично фиг.1;

фиг.5 - пример остановочной характеристики частот вращения аналогично фиг.2 (t12 перед t11);

фиг.6 - пример остановочной характеристики частот вращения, еще не синхронных при первом прибое берда;

фиг.7 - пример остановочной характеристики частот вращения, когда остановка ткацкого станка происходит после остановки зевообразовательного механизма.

На фиг.1 изображены характеристика частоты вращения зевообразовательного механизма от одинакового момента t1=t2 пуска с постоянным ускорением n_fbm зевообразовательного механизма и ускорение ткацкого станка до заданной частоты вращения с момента t3 до рабочей частоты n_wm вращения.

Ткацкий станок совершает, следовательно, вплоть до момента t3 движение с ползучей скоростью с последующим «резким» пуском при t3. Момент t4 - это момент, в который как ткацкий станок, так и зевообразовательный механизм достигли требуемой для эксплуатации рабочей частоты вращения.

На фиг.2 по сравнению с фиг.1 момент t2 пуска ткацкого станка лежит перед моментом t1 пуска зевообразовательного механизма. Дальнейший принцип работы зевообразовательного механизма и ткацкого станка соответствует изображенному на фиг.1 принципу работы.

На фиг.3 показано непрерывное возрастание частоты вращения ткацкого станка с плавным переходом с момента t3 к большему ускорению вплоть до рабочей частоты вращения. Пуск зевообразовательного механизма и ткацкого станка происходит здесь в момент t1; t1=t2.

На фиг.4 характеристика частоты вращения для остановки ткацкого станка и зевообразовательного механизма показана зеркально-симметрично относительно фиг.1. В момент t8 происходит последний прибой берда, который ткацкий станок совершает с требуемой рабочей частотой n_wm вращения перед началом процесса остановки.

Момент t9 - это момент, в который начинается процесс остановки как ткацкого станка, так и зевообразовательного механизма. В момент t10 процесс торможения ткацкого станка закончен. Ткацкий станок эксплуатируют затем до момента t11 с движением с ползучей скоростью, тогда как зевообразовательный механизм затормаживают с рабочей частоты вращения до достижения остановки при t12.

На фиг.5 характеристика частоты вращения для остановки ткацкого станка и зевообразовательного механизма показана зеркально-симметрично относительно фиг.2. Здесь зевообразовательный механизм останавливают в момент t12; этот момент лежит перед моментом t11 остановки ткацкого станка.

На фиг.6 показана характеристика частоты вращения, у которой большее ускорение n_wm ткацкого станка пересекает кривую n_fbm ускорения зевообразовательного механизма, прежде чем будет достигнута рабочая частота вращения ткацкого станка в момент t5. За счет прибоя берда в диапазоне t5a-t5b частота вращения уменьшается, возрастая затем снова до рабочей частоты вращения.

Моменты t1 и t2 лежат в одной точке, т.е. в этот момент пуск ткацкого станка и зевообразовательного механизма происходит одновременно. В то время как ткацкий станок до момента t3 совершает движение с ползучей скоростью, зевообразовательный механизм ускоряется до рабочей частоты вращения.

В момент t5 ткацкий станок совершает первый прибой берда с требуемой для эксплуатации рабочей частотой вращения.

Моменты t5a и t5b обозначают область вокруг прибоя берда; при этом t5 - это момент, в который ткацкий станок с рабочей частотой вращения совершает первый прибой берда.

В момент t6 ткацкий станок достигает требуемой для эксплуатации рабочей частоты вращения.

На диаграмме t6 и t5a совпадают. Поскольку в диапазоне t5a-t5b частота вращения должна быть постоянной, t6 лежит целесообразно перед t5a или совпадает с этим моментом.

Момент t7 - это момент второго прибоя берда, который ткацкий станок совершает с требуемой для эксплуатации рабочей частотой вращения.

Моменты t7a и t7b обозначают область вокруг момента t7 второго прибоя берда.

Моментом, в который зевообразовательный механизм достигает требуемой для эксплуатации рабочей частоты, является момент t13.

Между моментами t5b и t7a за счет соответствующего изменения частоты вращения ткацкого станка гарантирована требуемая для эксплуатации синхронность ткацкого станка и зевообразовательного механизма, обеспечиваемая тогда с момента t7a.

На фиг.7 в соответствии с фиг.6 показан процесс остановки ткацкого станка и зевообразовательного механизма после прибоя берда с пересечением кривых замедления.

Момент t8 - это момент последнего прибоя берда, который ткацкий станок совершает с требуемой для эксплуатации рабочей частотой вращения перед началом процесса остановки.

Моменты t8a и t8b обозначают заданную область вокруг прибоя берда; это последний прибой берда, который ткацкий станок совершает с требуемой для эксплуатации рабочей частотой вращения перед началом процесса остановки.

В момент t14 начинается процесс остановки зевообразовательного механизма. В момент t15 начинается процесс остановки ткацкого станка. На диаграмме t15 и t8b совпадают. Поскольку в диапазоне t8a-t8b частота вращения должна быть постоянной, момент t15 лежит целесообразно за моментом t8a или совпадает с этим моментом.

«Резкий» процесс торможения ткацкого станка в момент t10 закончен. Вслед за этим моментом движение с ползучей скоростью продолжается до момента t11, в который процесс остановки ткацкого станка закончен. Момент t11 совпадает с моментом t12, в который процесс торможения зевообразовательного механизма закончен. Зевообразовательный механизм и ткацкий станок, следовательно, останавливаются.

1. Способ эксплуатации ткацкого станка и зевообразовательного механизма, причем ткацкий станок снабжен главным, а зевообразовательный механизм вспомогательным электроприводами, при котором главным и вспомогательным электроприводами управляют с помощью устройства управления посредством передачи сигналов, ткацкий станок и зевообразовательный механизм разгоняют из состояния остановки до заданной частоты вращения и при возникновении сбоя ткацкий станок и зевообразовательный механизм останавливают тормозящими средствами, отличающийся тем, что ткацкий станок, начиная с момента (t2) пуска, эксплуатируют сначала с задаваемой частотой вращения, соответствующей движению с ползучей скоростью, тогда как зевообразовательный механизм, начиная с его момента (t1) пуска, ускоряют до рабочей частоты (n_fbm) вращения с зависимым только от самого привода ускорением, после чего ткацкий станок, в свою очередь, при достижении задаваемого значения положения, частоты вращения, или крутящего момента, или момента (t3) времени запускают с заданной частоты вращения резко до рабочей частоты (n_wm) вращения и/или в процессе остановки, соответственно наоборот, ткацкий станок резко затормаживают до задаваемой частоты вращения, чтобы остановить его в задаваемый момент (t11) времени, тогда как зевообразовательный механизм замедляют медленнее по сравнению с резким сначала процессом торможения ткацкого станка.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что момент (t1) пуска и момент (t14) торможения зевообразовательного механизма задают по отношению к моменту (t2) пуска и момента (t9; t15) торможения ткацкого станка непосредственно в виде результата математической операции.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что момент (t1) пуска и момент (t14) торможения зевообразовательного механизма задают через значение положения, частоты вращения или крутящего момента ткацкого станка.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что момент (t1) пуска зевообразовательного механизма лежит перед моментом (t2) пуска ткацкого станка.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что момент (t1) пуска зевообразовательного механизма совпадает с моментом (t2) пуска ткацкого станка.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что момент (t1) пуска зевообразовательного механизма лежит за моментом (t2) пуска ткацкого станка.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что момент (t12) остановки зевообразовательного механизма лежит перед моментом (t11) остановки ткацкого станка.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что момент (t12) остановки зевообразовательного механизма совпадает с моментом (t11) остановки ткацкого станка.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что момент (t12) остановки зевообразовательного механизма лежит за моментом (t11) остановки ткацкого станка.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что в момент (t5) первого совершенного с требуемой для эксплуатации рабочей частотой вращения прибоя берда ткацкого станка зевообразовательный механизм имеет задаваемую или установленную собственным устройством управления приводной системой частоту вращения, которая отличается от требуемой для эксплуатации рабочей частоты вращения.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что, пока зевообразовательный механизм не имеет требуемой для эксплуатации рабочей частоты (n_fbm) вращения, требуемой рабочей синхронности ткацкого станка и зевообразовательного механизма достигают за счет того, что ткацкий станок в пределах задаваемого углового диапазона эксплуатируют до и после прибоя берда с частотой вращения, не являющейся требуемой для эксплуатации рабочей частотой вращения.

12. Способ по одному из пп.2-4, отличающийся тем, что в случае сбоя процесс торможения зевообразовательного механизма начинают перед последним прибоем берда с учетом остановки с требуемой для эксплуатации рабочей частотой вращения ткацкого станка.

13. Способ по п.1, отличающийся тем, что зевообразовательный механизм сначала также совершает заданное лежащее ниже рабочей частоты вращения движение, с которого он переходит в зависимое только от привода ускорение, причем этот переход происходит перед переходом ткацкого станка с заданной частоты вращения, лежащей ниже рабочей частоты вращения, к своему резкому ускорению.

14. Приводное устройство для осуществления способа эксплуатации ткацкого станка и зевообразовательного механизма, причем ткацкий станок снабжен главным, а зевообразовательный механизм вспомогательным электроприводами, причем для управления главным и вспомогательным электроприводами предусмотрено устройство управления посредством передачи сигналов, причем ткацкий станок и зевообразовательный механизм разгоняются из состояния остановки до заданной частоты вращения и причем предусмотрены тормозящие средства для остановки ткацкого станка и зевообразовательного механизма при возникновении сбоя, причем зевообразовательный механизм представляет собой ремизоподъемную каретку, предпочтительно электронную ремизоподъемную каретку, эксцентриковый механизм или жаккардовый станок, отличающееся тем, что способ эксплуатации ткацкого станка и зевообразовательного механизма охарактеризован в пп.1-12.