Передаточная тележка
Иллюстрации
Показать всеИзобретение может быть использовано в технологическом потоке производства сварных труб большого диаметра для продольного и поперечного их перемещения. Задачей изобретения является исключение отрицательного влияния колебаний на технологический процесс. Передаточная тележка содержит платформу, смонтированные на ней ходовые колеса, попарно установленные на удлиненных осях, электропривод перемещения тележки по рельсам, связанный с одной парой ходовых колес. В соответствии с изобретением для передачи крутящего момента не приводной паре колес передаточная тележка снабжена тремя звездочками, одна из которых установлена на оси приводной пары, вторая - на оси соседней с ней пары ходовых колес с их внутренней стороны, и третьей, имеющей возможность изменения положения в вертикальной плоскости и смонтированной на внутренней стороне одной из двух рам, образующих платформу, при этом все три звездочки связаны между собой цепью. Изобретение позволяет исключить повреждения транспортируемого проката за счет исключения толчков в вертикальной плоскости при перемещении тележки через разрывы рельс или их стыки. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к производству труб, а точнее к устройствам для передачи и транспортирования труб, и наиболее эффективно может быть использовано в технологическом потоке производства сварных труб большого диаметра для продольного и поперечного их перемещения в зависимости от последовательности технологических операций.
Из-за отсутствия достаточного количества производственных площадей возникают ситуации, когда пути продольного и поперечного перемещения труб по технологическому потоку пересекаются, при этом рельсовые пути в местах пересечения имеют разрывы. В процессе перемещения передаточной тележки через разрывы рельс в местах их пересечения и стыки рельс, которые имеют конечную длину, происходят толчки, то есть динамические нагрузки на перемещаемую трубу, отрицательно влияющие на технологический процесс, например качество сварного шва.
Известна изготовляемая Иркутским заводом тяжелого машиностроения типовая рельсовая приводная передаточная тележка для осуществления различных транспортных перевозок в прокатных цехах, содержащая платформу со смонтированными на ней ходовыми колесами, попарно установленными на удлиненных осях, электропривод перемещения тележки по рельсам (Краузе Г.Н. Оборудование прокатных станов. Из опыта проектирования, монтажа и эксплуатации. М.-Л.: Машгиз, 1963, с.195-197; сайт www.iztm/products Иркутского завода тяжелого машиностроения).
Платформа тележек опирается на буксы ходовых колес через пружины.
Недостатком этих тележек является то, что не исключаются толчки при пересечении тележкой места разрывов и стыков рельсовых путей, то есть меняется вертикальное положение платформы тележки.
Наиболее близкой по технической сущности является передаточная тележка, содержащая платформу, смонтированные на ней ходовые колеса, попарно установленные на удлиненных осях, электропривод перемещения тележки по рельсам, связанный с одной парой ходовых колес (авт. свид. №225830, В 21 В 39/02, заявл. 17.11.1964 г., опубл. 05.09.1968 г.).
Платформа опирается на комплект пружин.
Недостаток известной конструкции передаточной тележки заключается в том, что при пересечении тележкой разрывов рельс или их стыков происходят толчки платформы тележки, изменяя ее вертикальное положение.
Кроме того, в процессе перемещения передаточной тележки при попадании ходовых колес в разрывы рельс возникает искусственно созданная пробуксовка приводной колесной пары, что отрицательно влияет на технологический процесс, например на качество сварки.
Задача настоящего изобретения состоит в создании передаточной тележки, позволяющей исключить толчки в вертикальной плоскости при прохождении места разрыва рельс и их стыки, в результате чего будет исключена возможность нарушения технологического процесса, например сварки.
Поставленная задача достигается тем, что передаточная тележка, содержащая платформу, смонтированные на ней ходовые колеса, попарно установленные на удлиненных осях, электропривод перемещения тележки по рельсам, связанный с одной парой ходовых колес, согласно изобретению дополнительно снабжена тремя звездочками, одна из которых установлена на оси приводной пары, вторая на оси соседней с ней пары ходовых колес с их внутренней стороны, а третья звездочка, имеющая возможность изменения положения в вертикальной плоскости, смонтирована на внутренней стороне одной из двух рам, образующих платформу, при этом все три звездочки связаны между собой цепью.
Такое конструктивное выполнение передаточной тележки позволяет проходить рельсовые разрывы без толчков платформы в вертикальной плоскости и в процессе попадания приводной колесной пары на стык исключить сбой в передаче крутящего момента (пробуксовку) благодаря тому, что через звездочки и цепь крутящий момент передается на соседнюю колесную пару, в результате чего передаточная тележка сохраняет свой скоростной режим и исключает вертикальные колебания платформы, отрицательно влияющие на технологический процесс, например, сварки.
Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг.1 изображена передаточная тележка, общий вид;
на фиг.2 - то же, вид сверху;
на фиг.3 - вид А на фиг.2.
Передаточная тележка состоит из платформы, выполненной из двух параллельных оси тележки рам 1, жестко связанных между собой, и снабженной четырьмя парами ходовых колес 2, электропривода 3 перемещения тележки по рельсам, связанного с одной парой ходовых колес 2.
Две пары ходовых колес 2 установлены на удлиненных осях 4 и 5, связывающих их попарно. Оси 5 связаны с электроприводом 3. На осях 4 и 5 с одной внутренней стороны ходовых колес 2 установлены звездочки 6. На одной раме 1 платформы между осями 4 и 5 закреплен П-образный кронштейн 7, в котором с возможностью вертикального перемещения смонтирована рама 8 (натяжное устройство), несущая на валу 9 звездочку 10.
Звездочки 6 и звездочка 10 связаны между собой цепью 11.
Для приема крупногабаритных изделий, в данном случае труб конечной длины, тележка снабжена подъемными призматическими основаниями 12 и механизмом 13 их подъема, смонтированным на платформе между рамами 1.
Тележка работает следующим образом.
Тележка установлена на рельсовом пути (не показан), например, расположенном поперек транспортирующих рольгангов (не показаны).
Труба 14 рольгангом подается в зону призматических оснований 12 и поднимается над рольгангом механизмом 13.
Для перемещения трубы 14 с линии рольганга включают электропривод 3 перемещения тележки. Через оси 5 вращение передается приводной паре ходовых колес 2, а через звездочки 6 и 10, связанные цепью 11, вращение передается и соседней паре ходовых колес 2. Необходимое усилие натяжения цепи обеспечивается перемещением рамы 8.
При прохождении тележкой разрыва рельс или их стыка первая приводная колесная пара ходовых колес 2 (расположенная на оси 4), попав на указанный разрыв, временно выпадает из контакта с поверхностью рельса, при этом вторая колесная пара (расположенная на оси 5) находится в контакте с рельсовым полотном и сохраняет стабильное вертикальное положение и передачу крутящего момента. При дальнейшем движении приводная колесная пара, связанная с приводом 3, попадая на указанный стык, пробуксовывает, но благодаря охватывающей цепи 10 крутящий момент передается на первую колесную пару и передаточная тележка сохраняет свой скоростной режим и исключает вертикальные колебания платформы, что очень важно для технологического процесса, например сварки.
Предложенная передаточная тележка по сравнению с известными позволяет исключить повреждения транспортируемых сварных труб за счет исключения толчков в вертикальной плоскости при перемещении через разрывы рельс или их стыки.
Передаточная тележка, содержащая платформу, смонтированные на ней ходовые колеса, попарно установленные на удлиненных осях, электропривод перемещения тележки по рельсам, связанный с одной парой ходовых колес, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена тремя звездочками, одна из которых установлена на оси приводной пары, вторая - на оси соседней с ней пары ходовых колес с их внутренней стороны, а третья звездочка, имеющая возможность изменения положения в вертикальной плоскости, смонтирована на внутренней стороне одной из двух рам, образующих платформу, при этом все три звездочки связаны между собой цепью.