Амортизирующее устройство пола транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Амортизирующее устройство пола транспортного средства относится к средствам защиты человека от вредного влияния вибрации и может быть использовано, в частности, в кабине машиниста локомотива. Амортизирующее устройство пола транспортного средства, содержащего каркас 1 с настилом 2, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной, содержит упругий элемент, выполненный в виде двух последовательно соединенных упругого и упругодемпфирующего элементов, и маятниковый подвес, выполненный в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом 6, а другим - с гайкой и упорной шайбой, связанной втулкой с упругим элементом. Упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала, а упругодемпфирующий элемент выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки. Изобретение повышает эффективность виброизоляции и упрощает конструкцию. 2 ил.

Реферат

Амортизирующее устройство пола транспортного средства относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован, в частности, в кабине машиниста локомотива.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является амортизирующее устройство пола пассажирского транспортного средства, содержащего каркас с настилом, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной оператора, содержащее упругий элемент и маятниковый подвес по патенту GB 498216 А, 04.01.1939 (прототип).

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в горизонтальном направлении и сложность конструкции за счет системы регулирования упругих свойств подвеса.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в амортизирующем устройстве пола транспортного средства, содержащего каркас с настилом, связывающем каркас со звукоизолирующей кабиной, содержащем упругий элемент и маятниковый подвес, с упругим элементом последовательно соединен упругодемпфирующий элемент, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления с полом, а другим - с упорной шайбой и гайкой, связанной со втулкой, соединенной с упругим элементом, причем упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала, а упругодемпфирующий элемент выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки.

На фиг.1 изображена общая схема предложенного устройства, на фиг.2 - фронтальный разрез амортизирующего устройства.

Пол транспортного средства состоит из жесткого каркаса 1, выполненного, например, из металлических: уголков, настила 2 (например, выполненного из дерева или композиционного материала), являющегося опорной поверхностью для оператора, и амортизирующих устройств 4, соединенных с каркасом посредством шарнирного рычага 5 (фиг.1) и планки 6. Амортизирующее устройство 4 расположено между каркасом 1 и стеной 3 звукоизолирующей кабины оператора. Амортизирующее устройство 4 выполнено с маятниковым подвесом (фиг.2) и содержит упругий элемент, выполненный в виде двух последовательно соединенных упругого 17 и упругодемпфирующего 11 элементов, разделенных разделительной шайбой 18. Упругодемпфирующий элемент 11 нижней частью установлен во втулке 19, закрепленной на верхней пластине 10 корпуса 7. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки 15, соединенной одним концом с опорным рычагом 6, а другим - с гайкой 16 и упорной шайбой 14, связанной со втулкой 13, соединенной с упругим элементом 17.

Упорная шайба 14, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала. Упругодемпфирующий элемент 11 выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки.

Амортизирующее устройство пола транспортного средства работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на пол, т.е. при установке оператора на настил 2, амортизирующее устройство 4 дает статическую осадку на расчетную величину в зависимости от веса оператора. При этом жесткий каркас 1 опускается вниз, сжимая пружину 13. При колебаниях пола пружина 17 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом, выполненным в виде резьбовой шпильки 15, соединенной одним концом с опорным рычагом 6 для крепления с полом, а другим - с упорной шайбой 14 и гайкой 16. За счет такой схемы выполнения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оборудования по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотным колебаниям вокруг этих осей).

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством оператора, а также простым и надежным в эксплуатации.

Амортизирующее устройство пола транспортного средства, содержащего каркас с настилом, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной оператора, содержащее упругий элемент и маятниковый подвес, отличающееся тем, что с упругим элементом последовательно соединен упругодемпфирующий элемент, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления с полом, а другим - с упорной шайбой и гайкой, связанной со втулкой, соединенной с упругим элементом, причем упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала, а упругодемпфирующий элемент выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки.