Глушитель шума выхлопных газов двигателя

Иллюстрации

Показать все

Глушитель выполнен в виде многогранной трубы, в которой газы закручиваются по спирали. Труба снабжена входным щелевым отверстием в нижней передней ее части и выходным щелевым отверстием на конце. Глушитель м.б. снабжен дополнительными параллельными многогранными трубами, через которые газы проходят последовательно. Глушитель имеет простую конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен глушитель шума пульсирующего потока, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, выполненный в виде спирального трубопровода с отверстиями, соединяющими полости смежных витков (а.с. СССР №1560739, МПК F 01 L 1/12, опубл. 1990).

Известен глушитель шума выхлопа ДВС, содержащий корпус с торцевыми стенками, центральный впускной патрубок, щелевое тангенциальное выпускное отверстие и шумоглушащий элемент, выполненный в виде спирали, причем впускной патрубок частично помещен в корпус, последний и шумоглушащий элемент выполнены заодно при помощи плоского листа спиралевидной формы с образованием щели выпускного отверстия, впускной патрубок снабжен завихрителем в виде продольных щелей, образованных отбуртованными лепестками, а спираль шумоглушащего элемента выполнена перфорированной и с направлением закрутки, совпадающим с направлением закрутки лепестков завихрителя (а.с. СССР №1456616, МПК F 01 N 1/12, опубл.1989).

Известные глушители имеют сложную конструкцию.

Известен глушитель шума для ДВС, содержащий корпус в виде многогранной трубы, в которой выхлопные газы закручиваются по спирали, впускной и выпускной патрубки, расположенные по оси многогранной трубы (патент США №2112006, МПК F 01 M 1/08, опубл. 1936).

В известной конструкции предусмотрены средства для закрутки потока газа по спирали.

Известный глушитель имеет сложную конструкцию.

Задача изобретения - упрощение конструкции глушителя.

Поставленная задача достигается тем, что в глушителе шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в виде многогранной трубы, в которой газы закручиваются по спирали, труба снабжена щелевым отверстием в нижней передней части и выходным щелевым отверстием на другом конце трубы.

Кроме того, глушитель может быть снабжен дополнительными параллельными многогранными трубами, через которые газы проходят последовательно.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показана конструкция глушителя, на фиг.2 - глушитель, состоящий из нескольких параллельных многогранных труб.

Глушитель содержит корпус в виде многогранной трубы 1 (например, прямоугольного сечения), имеющей входное щелевое отверстие 2 в нижней передней ее части и выходное щелевое отверстие 3 на конце.

Работает глушитель следующим образом.

Поток выхлопных газов со скоростью V входит в трубу 1 по касательной к боковой грани через узкое щелевое отверстие 2 спереди, двигается по спирали вдоль трубы, направляясь к концу трубы, и выходит наружу через щелевое отверстие 3.

Для увеличения эффективности глушителя последний может быть выполнен из нескольких параллельных многогранных труб, через которые поток газов проходит последовательно (фиг.2).

1. Глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в виде многогранной трубы, в которой газы закручиваются по спирали, снабженной щелевым отверстием в нижней передней части и выходным щелевым отверстием на конце.

2. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными параллельными многогранными трубами, через которые газы проходят последовательно.