Упругодемпфирующая опора

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, снижающим виброакустическую активность опорных элементов, например валов, роторов, подшипниковых узлов. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции. Сущность изобретения заключается в том, что в упругодемпфирующей опоре, содержащей корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, расположенный между втулкой и корпусом, упругий элемент выполнен в виде по крайней мере двух упруго фиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из упругой втулки, например из полиуретана, и фиксирующего элемента, выполненного в виде пантовой четырехлепестковой втулки, входящей в упругую втулку, фиксируемую распорным стержнем. Упруго фиксирующий блок расположен своей одной частью в отверстии корпуса, а другой - в промежутке между двумя лепестками, выполненными во втулке подшипникового узла. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, снижающим виброакустическую активность опорных элементов, например валов, роторов, подшипниковых узлов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является демпферная опора вала по а.с. СССР №478962, F 16 C 17/16, 1975 г. (прототип), содержащая корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет слабого демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции.

Это достигается тем, что в упругодемпфирующей опоре, содержащей корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, упругий элемент расположен между втулкой и корпусом и выполнен в виде по крайней мере двух упруго фиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из упругой втулки, например из полиуретана, и фиксирующего элемента, выполненного в виде цанговой четырехлепестковой втулки, входящей в упругую втулку, фиксируемую распорным стержнем, причем упруго фиксирующий блок расположен своей одной частью в отверстии корпуса, а другой - в промежутке между двумя лепестками, выполненными во втулке подшипникового узла.

На фиг.1 изображен фронтальный разрез предлагаемой опоры; на фиг.2 - профильная проекция.

Упругодемпфирующая опора содержит корпус 1, подшипниковый узел 2 с валом 3 во втулке 7. Упругий элемент выполнен в виде по крайней мере двух упруго фиксирующихся блоков 9, расположенных в зазоре 11 между корпусом 1 и втулкой 7 подшипникового узла, каждый из которых состоит из упругой втулки 6, например из полиуретана, и фиксирующего элемента, выполненного в виде цанговой четырехлепестковой втулки 5, входящей в упругую втулку 6, фиксируемую распорным стержнем 8, причем упруго фиксирующий блок расположен своей одной частью в отверстии корпуса (на чертеже не показано), а другой - в промежутке между двумя лепестками 10, выполненными во втулке 7 подшипникового узла.

Упругая опора работает следующим образом.

Возникающая при вращении вала вибрация воспринимается упругими втулками 6, которые при этом пространственно упруго деформируются, предотвращая тем самым передачу энергии вибрации от вала 3 на корпус 1.

Упругодемпфирующая опора, содержащая корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, отличающаяся тем, что упругий элемент расположен между втулкой и корпусом и выполнен в виде по крайней мере двух упруго фиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из упругой втулки, например, из полиуретана и фиксирующего элемента, выполненного в виде цанговой четырехлепестковой втулки, входящей в упругую втулку, фиксируемую распорным стержнем, причем упруго фиксирующийся блок расположен своей одной частью в отверстии корпуса, а другой - в промежутке между двумя лепестками, выполненными во втулке подшипникового узла.