Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для привода тормоза-замедлителя транспортного средства с двигателем. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя в режиме замедлителя при различных частотах вращения коленчатого вала. Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства содержит регулятор частоты вращения с электрическим включателем и с грузами, связанными с муфтой, привод заслонки тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства через электропневматический клапан. Шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа. Переключатель ножного управления моторного замедлителя соединен с электропневматическим клапаном, связанным воздушной магистралью с воздухораспределителем, с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Дополнительный впускной клапан установлен в цилиндре двигателя и соединен посредством воздушной магистрали с воздухораспределителем. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для привода тормоза-замедлителя транспортного средства с двигателем.
Наиболее близким техническим решением является двигатель внутреннего сгорания транспортного средства (авторское свидетельство СССР №1196520, МПК F 02 D 9/06, 1985), содержащий регулятор частоты вращения с грузами, связанными с муфтой, привод заслонки выхлопного тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства, причем шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа, и педаль управления подачей топлива. Регулятор снабжен электрическим включателем с защелкой, установленной на муфте, привод заслонки - электропневматическим клапаном, а педаль управления подачей топлива снабжена датчиком ее перемещения, причем включатель выполнен в виде цилиндра с тарельчатым штоком, подпружиненным с обеих сторон и снабженным кольцевой проточкой для фиксации защелки, и электрически связан через датчик с электрическим клапаном.
Однако при эксплуатации известное устройство не обеспечивает эффективное снижение частоты вращения коленчатого вала при превышении ее допустимого значения из-за инерционности вращающихся деталей кривошипно-шатунного механизма. Инерционность обусловлена большими массами маховика, ведущих деталей сцепления, коленчатого вала и их высокой частотой вращения. Кроме того, данное устройство неэффективно работает в режиме тормоза-замедлителя на дорогах различного профиля. Известное устройство обеспечивает работу только на спусках горных дорог и только при достижении максимальной частоты вращения коленчатого вала, что не обеспечивает безопасность движения транспортного средства.
Технический результат направлен на повышение эффективности работы двигателя в режиме замедлителя при различных частотах вращения коленчатого вала.
Решение поставленной задачи достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания транспортного средства содержит регулятор частоты вращения с электрическим включателем и с грузами, связанными с муфтой, привод тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства через электропневматический клапан, причем шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа. Переключатель ножного управления моторного замедлителя соединен с электропневматическим клапаном, который связан воздушной магистралью с воздухораспределителем, с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения коленчатого вала, при этом дополнительный впускной клапан установлен в цилиндре двигателя и соединен посредством воздушной магистрали с воздухораспределителем.
Отличительными признаками от прототипа является то, что переключатель ножного управления моторного замедлителя соединен с электропневматическим клапаном, который связан воздушной магистралью с воздухораспределителем, с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения, при этом дополнительный впускной клапан установлен в цилиндре двигателя и соединен воздушной магистралью с воздухораспределителем.
На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства содержит регулятор частоты вращения с электрическим включателем 12 и с грузами 8, связанными с муфтой 7, привод заслонки тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром 3, связанным с тормозной системой транспортного средства через электропневматический клапан 2. Шток 4 цилиндра кинематически связан с заслонкой 5, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа 6. Переключатель ножного управления моторного замедлителя 13 соединен с электропневматическим клапаном 2, который связан воздушной магистралью 14 с воздухораспределителем 15 с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения коленчатого вала. Дополнительный впускной клапан 17 установлен в цилиндре двигателя, соединен воздушной магистралью 16 с воздухораспределителем 15.
Двигатель работает следующим образом. При движении транспортного средства на небольшой скорости частота вращения коленчатого вала находится в допустимых пределах. При увеличении частоты вращения муфта 7 грузов 8 регулятора перемещается в сторону штока 11 включателя 12, в этот момент частота вращения коленчатого вала достигает верхней границы зоны нечувствительности, защелка 9 фиксируется в кольцевой проточке 10 штока 11. При этом электрическая цепь замыкается, включается электропневматический клапан 2, который перепускает воздух из воздушного баллона 1 в пневматический цилиндр 3 и заслонка 5 перекрывает сечение приемной трубы 6 глушителя выхлопа. При этом часть воздуха через воздушную магистраль 14 поступает к воздухораспределителю 15, а от него в начале такта сжатия через воздушную магистраль 16 к дополнительному клапану 17 и препятствует перемещению поршня к верхней мертвой точке. В результате этого транспортное средство затормаживается, частота вращения коленчатого вала уменьшается, муфта 7 начинает перемещаться в противоположную сторону и захватывает с собой шток 11 включателя 12. Когда частота вращения коленчатого вала достигает нижней границы зоны нечувствительности, защелка 9 освобождает шток 11, электрическая цепь размыкается и заслонка 5 возвращается в первоначальное положение. Одновременно закрывается дополнительный впускной клапан 17, торможение транспортного средства тормозом-замедлителем прекращается.
Для обеспечения торможения двигателем, не зависящим от частоты вращения коленчатого вала, переключатель ножного управления 13 моторного замедлителя замыкает электрическую цепь и электропневматический клапан 2 включается.
Использование предлагаемого двигателя обеспечивает как автоматическое, так и ножное управление приводом тормоза-замедлителя, что дает возможность его включения на различных режимах движения транспортного средства.
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий регулятор частоты вращения с электрическим включателем и с грузами, связанными с муфтой, привод заслонки тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства через электропневматический клапан, причем шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа, отличающийся тем, что переключатель ножного управления моторного замедлителя соединен с электропневматическим клапаном, связанным воздушной магистралью с воздухораспределителем, с возможностью включения его в момент превышения частоты вращения коленчатого вала двигателя, при этом дополнительный впускной клапан установлен в цилиндре двигателя и соединен посредством воздушной магистрали с воздухораспределителем.