Аппаратура для заземления железнодорожных контактных рельсов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования при замене железнодорожных рельсов. Техническим результатом является упрощение и повышение безопасности обслуживания железнодорожного контактного рельса. Ручной инструмент (40) содержит первый рабочий орган (42), включающий зажимную губку (43), рукоятку и промежуточную часть между первой зажимной губкой и рукояткой. Второй рабочий орган (52) шарнирно соединен с первым рабочим органом (42) и содержит зажимную губку (53), набор храповых зубьев (54) и промежуточную часть, проходящую между второй зажимной губкой и набором храповых зубьев. Собачка (60) связана с первым рабочим органом и предназначена для вхождения в зацепление с набором храповых зубьев и для удерживания зажимных губок в контакте с соответствующими противолежащими боковыми частями железнодорожного контактного рельса. Отклоняющий элемент (62) функционально соединен с собачкой. Отжимной рычаг (64) функционально соединен с отклоняющим элементом (62). 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ НАСТОЯЩЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение, в общем, относится к зажимным устройствам, а более конкретно - к зажимным устройствам для железнодорожных рельсов.

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Стандартный железнодорожный путь содержит пару удлиненных ходовых рельсов, по которым движутся колеса вагонов поезда. Ходовые рельсы отстоят друг от друга в поперечном направлении и проходят в продольном направлении по существу параллельно друг другу. Для вагонов поездов с тяговыми электродвигателями, например, метро смежно одному из ходовых рельсов расположен третий рельс, подключенный к источнику электрического тока, который служит источником питания для электродвигателей вагонов поездов с тяговыми электродвигателями. Вагоны поездов с тяговыми электродвигателями, как правило, имеют один или более стальных токосъемных башмаков, которые имеют контакт с верхней частью контактного рельса для передачи электрического тока от контактного рельса к электродвигателям вагонов поездов.

На фиг.1 иллюстрируется стандартная компоновка железнодорожных ходовых рельсов 10 и смежного контактного рельса 12 для подвода электрической энергии. Контактный рельс 12 покоится на высоких изоляторах 13, которые отстоят друг от друга вдоль железнодорожного пути. Колеса 14 вагонов поезда входят в зацепление с ходовыми рельсами 10 и катятся по ходовым рельсам 10, а токосъемный башмак 16 находится в контактном взаимодействии с верхней частью 12а контактного рельса 12 и принимает от него электрическую энергию.

Поскольку подключенные к источнику электропитания контактные рельсы являются опасными, обычно используют защитный кожух 18, как иллюстрируется на фиг.1, в частности, в областях, где могут быть пассажиры, например на погрузочных платформах и так далее. Как иллюстрируется, защитный кожух 18, как правило, смонтирован поверх верхней части 12а контактного рельса 12. Как правило, между верхней частью 12а контактного рельса 12 и нижней частью 18а защитного кожуха 18 предусмотрен зазор, составляющий приблизительно 3 дюйма (76,2 мм). Однако этот зазор может изменяться. Как правило, защитные кожухи контактных рельсов имеют постоянное крепление и не могут быть удалены даже для технического обслуживания контактного рельса.

В течение технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожного пути (например, замены старых или поврежденных рельсов, перемонтажа электрической цепи, конструкции и так далее) контактный рельс, как правило, обесточивают или заземляют, как только отключают его от источника электропитания. Как правило, заземление контактного рельса осуществляют посредством соединения электрического кабеля между контактным рельсом и ходовым рельсом, который является самым дальним от контактного рельса.

К сожалению, ограниченное пространство между контактным рельсом и верхним защитным кожухом может затруднить применение стандартного зажима (например, С-образной струбцины) с контактным рельсом. В соответствии с этим технический персонал, занятый техническим обслуживанием и текущим ремонтом железнодорожного пути, как правило, использует "самодельное" зажимное устройство, которое предназначено для зажима на контактном рельсе, как иллюстрируется на фиг.2. Иллюстрируемое зажимное устройство 20 содержит электропроводную установочную прокладку 22 (например, медную прокладку), цепь 24 и Т-образную рукоятку 26. Установочную прокладку размещают на верхней части 12а контактного рельса 12 и удерживают по месту через посредство U-образного держателя 23 и цепи 24. Цепь 24 затягивают вокруг держателя 23 прокладки и контактного рельса 12 с помощью Т-образной рукоятки 26. Электрический кабель 28 проходит от зажимного устройства 20 к зажимному устройству 30, прикрепленному к ходовому рельсу 10, Контактный рельс 12 заземляют к ходовому рельсу 10 через посредство электрического кабеля 28.

К сожалению, монтаж стандартных зажимных устройств на контактных рельсах может оказаться трудоемким и неудобным. Кроме того, стандартные зажимные устройства могут оказаться опасными, поскольку человеку, устанавливающему зажимное устройство, может потребоваться очень сильно приблизиться к контактному рельсу, подключенному к источнику электропитания. Это может оказаться опасным даже в том случае, если этот человек носит требуемую защитную одежду. В соответствии с этим имеется потребность в зажимных устройствах, которые быстро и просто монтируются на контактных рельсах, подключенных к источнику электропитания, закрытых верхними защитными кожухами, и которые могут уменьшить вероятность того, что оператор подвергнется воздействию контактного рельса, подключенного к источнику электропитания.

СУЩНОСТЬ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с указанным выше обеспечивается получение ручных инструментов, предназначенных для захвата железнодорожного контактного рельса для облегчения его заземления. В соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения ручной инструмент содержит шарнирно соединенные первый и второй рабочие органы. Первый рабочий орган содержит первую зажимную губку на его конце, рукоятку на его противоположном конце и первую промежуточную часть, проходящую между первой зажимной губкой и рукояткой. Второй рабочий орган содержит вторую зажимную губку на его конце, набор храповых зубьев на его противоположном конце и вторую промежуточную часть, проходящую между второй зажимной губкой и набором храповых зубьев. Первая и вторая зажимные губки предназначены для поворота в направлении друг к другу и захвата соответствующих противолежащих боковых частей железнодорожного контактного рельса при повороте рукоятки в направлении вниз.

В соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения от первой промежуточной части проходит собачка и входит в зацепление с набором храповых зубьев для удерживания первой и второй зажимных губок в контакте с соответствующими противолежащими боковыми частями железнодорожного контактного рельса. Пружина, функционально соединенная с собачкой, предназначена для побуждения вхождения собачки в зацепление с набором храповых зубьев. Отжимной рычаг, функционально соединенный с отклоняющим элементом и/или собачкой, предназначен для выведения собачки из зацепления с набором храповых зубьев и для обеспечения возможности движения рукоятки так, чтобы первая и вторая зажимные губки могли быть выведены из контактного взаимодействия с контактным рельсом.

В соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения один или более роликов могут быть расположены на первой и второй зажимных губках для облегчения установки ручного инструмента на контактном рельсе.

Ручные инструменты, соответствующие вариантам осуществления настоящего изобретения, могут работать в очень узких пространствах, обеспечивая, таким образом, операторам возможность быстрого и простого захвата контактного рельса, подключенного к источнику электропитания, защищенного посредством верхнего защитного кожуха, при сохранении безопасного расстояния между ними ((прим.пер.) между контактным рельсом и оператором).

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На сопроводительных чертежах, которые образуют часть описания, иллюстрируются основные варианты осуществления настоящего изобретения. Приведенные чертежи и описание предназначены для обеспечения полного объяснения настоящего изобретения.

Фиг.1 - иллюстрация стандартной трехрельсовой железнодорожной системы уровня техники, имеющей пару ходовых рельсов и смежный контактный рельс, подключенный к источнику электропитания.

Фиг.2 - иллюстрация стандартного заземляющего устройства уровня техники, предназначенного для заземления контактного рельса к ходовому рельсу.

Фиг.3 - иллюстрация ручного инструмента, соответствующего вариантам осуществления настоящего изобретения, для захвата контактного рельса и для облегчения его заземления.

Фиг.4 - иллюстрация ручного инструмента, соответствующего дополнительным вариантам осуществления настоящего изобретения, для захвата контактного рельса и для облегчения его захвата.

Фиг.5 - иллюстрация ручного инструмента, показанного на фиг.4, в установленном положении и иллюстрация направления, в котором оператор перемещает рукоятку для крепления первой и второй зажимных губок к соответствующим боковым частям контактного рельса.

Фиг.6 - иллюстрация ручного инструмента, показанного на фиг.4, в не установленном положении и иллюстрация направлений, в которых оператор перемещает отжимной рычаг и рукоятку для отсоединения первой и второй зажимных губок от соответствующих боковых частей контактного рельса.

Фиг.7 - иллюстрация заземляющей аппаратуры, соответствующей вариантам осуществления настоящего изобретения, для заземления контактного рельса, подключенного к источнику электропитания, к ходовому рельсу.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее настоящее изобретение будет более подробно описано ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых иллюстрируются предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения. Однако настоящее изобретение может иметь много других вариантов осуществления и не должно ограничиваться вариантами осуществления, которые будут описаны ниже, причем описываемые ниже варианты осуществления приведены для передачи квалифицированным специалистам в этой области техники подробного и полного представления о сущности и объеме настоящего изобретения.

На приведенных чертежах толщина линий, слоев и областей для ясности изображения может быть преувеличена. Должно быть очевидным, что, если элемент, например слой, область, подложка или панель, указан как расположенный "на" другом элементе, то он может быть также непосредственно расположен на другом элементе или промежуточных элементах. В противоположность этому, если элемент указан как элемент, "непосредственно" расположенный на другом элементе, то в этом случае отсутствуют промежуточные элементы. Должно быть очевидным, что, если элемент указан как элемент, "соединенный" с другим элементом или "присоединенный" к другому элементу, то он может быть также непосредственно присоединен к другому элементу или промежуточным элементам или соединен с другим элементом или промежуточными элементами. В противоположность этому, если элемент указан как элемент, "непосредственно соединенный" с другим элементом или "непосредственно присоединенный" к другому элементу, то в этом случае отсутствуют промежуточные элементы. Термины "вверх", "вниз", "вертикальный", "горизонтальный" и аналогичные термины используются в этой заявке только для объяснений.

На фиг.3 иллюстрируется ручной инструмент 40, соответствующий варианту осуществления настоящего изобретения, для захвата железнодорожного контактного рельса, предназначенный для облегчения захвата контактного рельса. Ручной захватный инструмент 40 содержит первый и второй рабочие органы 42, 52, шарнирно соединенные друг с другом посредством оси 41. Иллюстрируемый первый рабочий орган 42 содержит первую зажимную губку 43 на его конце 42а, рукоятку 44 на его противоположном конце 42b и первую промежуточную часть 45, которая проходит между первой зажимной губкой 43 и рукояткой 44.

Иллюстрируемый второй рабочий орган 52 содержит вторую зажимную губку 53 на его конце 52а, набор храповых зубьев 54 на его противоположном конце и вторую промежуточную часть 55, которая проходит между второй зажимной губкой 53 и набором храповых зубьев 54. Первая и вторая зажимные губки 43, 53 соответственно первого и второго рабочих органов 42, 52 выполнены с возможностью поворота друг к другу и захвата соответствующих боковых частей 12b, 12с железнодорожного контактного рельса 12 при перемещении оператором рукоятки 44 в направлении вниз (показанном стрелкой А1).

Вторая промежуточная часть 55 второго рабочего органа 52 может иметь гибкую конструкцию относительно первого рабочего органа 42 для облегчения получения хорошего электрического контакта между контактной поверхностью 55а второй промежуточной части 55 и верхней частью 12а контактного рельса при захвате первой и второй зажимными губками 43, 53 соответствующих противолежащих боковых частей 12b, 12с контактного рельса. Гибкая конструкция второй промежуточной части 55 может также облегчать установку ручного инструмента 40 на контактные рельсы, которые изменяются по высоте (например, вследствие износа и так далее).

В соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения съемная электропроводная прокладка (например, аналогичная электропроводной прокладке 12, иллюстрируемой на фиг.2), например медная прокладка, может быть прикреплена к контактной поверхности 55а второй промежуточной части 55 для увеличения электрического контакта с верхней частью 12а контактного рельса 12. Съемная электропроводная прокладка может также уменьшать износ контактной поверхности 55а второй промежуточной части.

В иллюстрируемом варианте осуществления собачка 60 проходит от первой промежуточной части 45 первого рабочего органа 42 и выполнена с возможностью вхождения в зацепление с набором храповых зубьев 54 на втором рабочем органе 52. Собачка 60 выполнена с возможностью удерживания первой и второй зажимных губок 43, 53 в контакте с соответствующими противолежащими боковыми частями 12b и 12с железнодорожного контактного рельса 12 при повороте рукоятки 44 в направлении вниз (указанном стрелкой A1). Отклоняющий элемент 62 (например, плоская пружина, как иллюстрируется) функционально соединена с собачкой 60 и предназначена для побуждения вхождения собачки 60 в зацепление с набором храповых зубьев 54. Отжимной рычаг 64 прикреплен к первому рабочему органу и функционально соединен с отклоняющим элементом 62 для вывода собачки 60 из зацепления с набором храповых зубьев 54 так, чтобы рукоятка 44 могла двигаться в направлении вверх (как указано стрелкой А2) для вынуждения первой и второй зажимных губок 43, 53 перемещаться в направлении друг от друга, выводя в соответствии с этим их из контактного взаимодействия с контактным рельсом.

Использование собачки 60 и храповых зубьев 54 позволяет использование ручного инструмента 40 на контактных рельсах изменяющейся (переменной) высоты. Как известно квалифицированным специалистам в этой области техники, контактные рельсы могут изменяться по высоте в результате износа. Кроме того, использование собачки 60 и храповых зубьев 54 обеспечивает получение повышенного коэффициента безопасности, поскольку, как только получено контактное взаимодействие, вероятность случайного выхода из контактного взаимодействия уменьшается.

На фиг.4-7 иллюстрируется ручной инструмент 140, соответствующий дополнительным вариантам осуществления настоящего изобретения, для захвата железнодорожного контактного рельса для облегчения его заземления. Иллюстрируемый ручной инструмент 140 содержит первый и второй рабочие органы 142, 152, шарнирно соединенные друг с другом через посредство оси 141. Иллюстрируемый первый рабочий орган 142 содержит первую зажимную губку 133 на его конце 142а, рукоятку 144 на его противоположном конце 142b и первую промежуточную часть 145, которая проходит между первой зажимной губкой 143 и рукояткой 144. Иллюстрируемая рукоятка 144 соединена посредством сварки с пластиной 149, которая присоединена (например, посредством винтов с шестигранной головкой и мелкой резьбой) к первому рабочий органу 142. Однако варианты осуществления настоящего изобретения не ограничены такой конструкцией крепления рукоятки. Могут быть использованы различные способы крепления рукоятки 144 к первому рабочему органу 142 (а также способы крепления других компонентов ручного инструмента 140).

Иллюстрируемый второй рабочий орган 152 содержит вторую зажимную губку 153 на его конце 152а, набор храповых зубьев 154 на его противоположном конце и вторую промежуточную часть 155, которая проходит между второй зажимной губкой 153 и набором храповых зубьев 154. Первая и вторая зажимные губки 143, 153 первого и второго рабочих органов 142, 152 выполнены с возможностью поворота относительно друг друга так, чтобы захватывать соответствующие противолежащие боковые части 12b, 12с железнодорожного контактного рельса при перемещении оператором рукоятки 144 в направлении вниз. Зажимная клемма 147 расположена на нижней части иллюстрируемого первого рабочего органа 142, который предназначен для надежного захвата заземляющего кабеля 28.

Как иллюстрируется, пара роликов 148 расположена на первой зажимной губке 143 и пара роликов 158 расположена на второй зажимной губке 153. Ролики 148, 158 облегчают установку ручного инструмента 140 на контактном рельсе 12. Например, ролики 158 на второй зажимной губке 153 обеспечивают возможность второй зажимной губке 153 катиться вокруг верхней части 12а контактного рельса 12. Ролики 148 на первой зажимной губке облегчают захват контактного рельса 12 при перемещении рукоятки 144 в направлении вниз. В установленной конфигурации ролики 148, 158 предназначены для образования контакта с соответствующими боковыми частями 12b, 12с железнодорожного контактного рельса 12.

Вторая промежуточная часть 155 второго рабочего органа 152 может иметь гибкую конструкцию относительно первого рабочего органа 142 для облегчения получения хорошего электрического контакта между контактной поверхностью 155а второй промежуточной части 155 и верхней частью 12а железнодорожного контактного рельса 12 при захвате первой и второй зажимными губками 143, 153 соответствующих противолежащих боковых частей 12b, 12с железнодорожного контактного рельса 12. Гибкая конструкция второй промежуточной части 155 может также облегчить установку ручного инструмента 140 на контактные рельсы, которые изменяются по высоте. Контактная поверхность 155а предпочтительно образована из материала, например алюминия, так что разрушение верхней части 12а контактного рельса предотвращается при зажиме ручного инструмента 140 на контактном рельсе 12.

В соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения съемная электропроводящая прокладка (например, аналогичная электропроводной прокладке 12, иллюстрируемой на фиг.2), например медная прокладка, может быть присоединена к контактной поверхности 155а второй промежуточной части 155 для улучшения электрического контакта с верхней частью 12а контактного рельса 12. Съемная электропроводная прокладка может также уменьшать износ контактной поверхности 155а второй промежуточной части.

В иллюстрируемом варианте осуществления узел 160 болта с буртиком и собачки в сборе проходит от первой промежуточной части 145 первого рабочего органа 142 и предназначен для вхождения в зацепление с набором храповых зубьев 154 на втором рабочем органе 152. Собачка (не показана) узла 160 болта с буртиком и собачки в сборе содержит множество зубьев, предназначенных для вхождения в зацепление с набором храповых зубьев 154 на втором рабочем органе 152, как будет очевидно квалифицированным специалистам в этой области техники. Узел 160 болта с буртиком и собачки в сборе предназначен для удерживания первой и второй зажимных губок 143, 153 в контакте с соответствующими противолежащими боковыми частями 12b, 12с железнодорожного контактного рельса 12 при повороте рукоятки 144 в направлении вниз (показанном на фиг.5 стрелкой А1), Цилиндрическая (винтовая) пружина 162 служит в качестве смещающего элемента и функционально соединена с узлом 160 болта с буртиком и собачки в сборе для побуждения вхождения узла 160 болта с буртиком и собачки в сборе в зацепление с набором зубьев 154. В иллюстрируемом варианте осуществления цилиндрическая пружина 162 коаксиально окружает узел 160 болта с буртиком и собачки в сборе.

Варианты осуществления настоящего изобретения не ограничены узлом 160 болта с буртиком и собачки в сборе. В соответствии с сущностью и целью настоящего изобретения для удерживания первой и второй зажимных губок 143, 153 в контакте с соответствующими противолежащими боковыми частями 12b, 12с железнодорожного контактного рельса 12 могут быть использованы различные устройства и конструкции типа собачки.

Отжимной рычаг 164 прикреплен к первому рабочему органу и функционально соединен с узлом 160 болта с буртиком и собачки в сборе и предназначен для выведения узла 160 болта с буртиком и собачки в сборе из зацепления с набором храповых зубьев 154 так, чтобы рукоятка 144 могла перемещаться в направлении вверх (показанном на фиг.6 стрелкой А2) для принуждения первой и второй зажимных губок 143, 153 к перемещению в направлении друг от друга, освобождая в соответствии с этим контактный рельс 12. В иллюстрируемом варианте осуществления концевая часть 164а отжимного рычага 164 входит в зацепление с концом 160а узла 160 болта с буртиком и собачки в сборе, который проходит в направлении наружу от цилиндрической пружины 162. При перемещении отжимного рычага 164 вниз по направлению к рукоятке 144 концевая часть 164а отжимного рычага вытягивает узел 160 болта с буртиком и собачки в сборе в направлении наружу из набора храповых зубьев так, чтобы рукоятка 144 стала свободной для перемещения.

Обеспечение узла 160 болта с буртиком и собачки в сборе и храповых зубьев 154 позволяет использование ручного инструмента 140 на контактных рельсах изменяющихся (переменных) высот. Кроме того, использование узла 160 болта с буртиком и собачки в сборе и храповых зубьев 154 может обеспечить получение повышенного коэффициента безопасности, поскольку, как только произошло вхождение в зацепление, вероятность случайного (непреднамеренного) выхода из зацепления уменьшается.

В процессе работы иллюстрируемый ручной инструмент 140 переносят к контактному рельсу 12 в открытом положении, перемещают под верхний защитный кожух 18 рельса и опускают на верхнюю часть 12а контактного рельса 12, Затем рукоятку 144 перемещают в направлении вниз (указанном стрелкой A1) в "закрытое" положение (фиг.5), вследствие чего первая и вторая зажимные губки 143, 153 входят в тесное контактное взаимодействие с соответствующими боковыми частями 12b, 12с контактного рельса 12. Узел 160 болта с буртиком и собачки в сборе блокирует первую и вторую зажимные губки 143, 153 в установленном положении посредством набора храповых зубьев 154.

Для выведения ручного инструмента 140 из контактного взаимодействия с контактным рельсом 12 (фиг.6), отжимной рычаг 164 прижимают к первому рабочему органу 142 (в направлении, указанном стрелкой А3). Отжимной рычаг 164 прикладывает тянущее усилие к узлу 160 болта с буртиком и собачки в сборе против действия цилиндрической пружины 162 так, чтобы узел 160 болта с буртиком и собачки в сборе вышел из зацепления с набором храповых зубьев 154, позволяя в соответствии с этим первой зажимной губке 143 свободно сочленяться, благодаря движению вверх (указанном стрелкой А2) рукоятки 144. В иллюстрируемом варианте осуществления настоящего изобретения для уменьшения вероятности того, что оператор случайно нажмет отжимной рычаг 164, отжимной рычаг 164 имеет небольшой размер относительно рукоятки 144 и расположен близко к набору храповых зубьев 154.

На фиг.7 иллюстрируется заземляющая аппаратура 200, соответствующая вариантам осуществления настоящего изобретения, предназначенная для заземления контактного рельса 12, подключенного к источнику электропитания, к ходовому рельсу 10. Заземляющая аппаратура 200 содержит электропроводное зажимное устройство 30, которое предназначено для разъемного захвата железнодорожного ходового рельса, электропроводный ручной инструмент 40 (фиг.3), 140 (фиг.4), который предназначен для разъемного захвата контактного рельса 12, и электропроводный кабель 28, находящийся в электрическом соединении с зажимным устройством 30 и ручным инструментом 40, 140 так, чтобы железнодорожный контактный рельс 12 был заземлен к железнодорожному ходовому рельсу 10. Зажимные устройства 30, которые могут быть использованы для захвата железнодорожного контактного рельса в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения, могут быть приобретены, например, в компании Hubbell, Inc., 584 Derby Milford Road, Orange, CT.

Вышеприведенное описание является иллюстративным и не предназначено для ограничения настоящего изобретения. Хотя было описано несколько примеров вариантов осуществления настоящего изобретения, квалифицированным специалистам в этой области техники будет вполне очевидно, что без отклонения от сущности и преимуществ настоящего изобретения может быть сделано множество модификаций. В соответствии с этим предполагается, что все такие модификации находятся в пределах объема настоящего изобретения, ограниченного формулой изобретения. Таким образом, должно быть очевидным, что вышеприведенное описание является иллюстративным и не предназначено для ограничения настоящего изобретения характерными вариантами осуществления, а также предполагается, что модификации описанных вариантов осуществления и другие варианты осуществления находятся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения. Настоящее изобретение ограничено следующими пунктами формулы изобретения с эквивалентами пунктов, включенными в нее.

1. Ручной инструмент, предназначенный для захвата железнодорожного контактного рельса, для облегчения его заземления, содержащий первый рабочий орган, содержащий первую зажимную губку на его конце, рукоятку на его противоположном конце и первую промежуточную часть, проходящую между первой зажимной губкой и рукояткой, второй рабочий орган, шарнирно соединенный с первым рабочим органом, содержащий вторую зажимную губку на его конце, набор храповых зубьев на его противоположном конце и вторую промежуточную часть, проходящую между второй зажимной губкой и набором храповых зубьев, причем первая и вторая зажимные губки выполнены с возможностью поворота в направлении друг к другу и захвата соответствующих противолежащих боковых частей железнодорожного контактного рельса при повороте рукоятки в первом направлении так, чтобы вторая промежуточная часть имела электрический контакт с железнодорожным контактным рельсом, и собачку, проходящую от первого рабочего органа, выполненную с возможностью вхождения в зацепление с набором храповых зубьев и удерживания первой и второй зажимных губок в контакте с соответствующими противолежащими боковыми частями железнодорожного контактного рельса при повороте рукоятки в первом направлении.

2. Ручной инструмент по п.1, который дополнительно содержит электропроводную прокладку, присоединенную ко второй промежуточной части, которая предназначена для получения электрического контакта с железнодорожным контактным рельсом.

3. Ручной инструмент по п.1, который дополнительно содержит отклоняющий элемент, функционально соединенный с собачкой, который предназначен для побуждения вхождения собачки в зацепление с набором храповых зубьев.

4. Ручной инструмент по п.3, который дополнительно содержит рычаг, функционально соединенный с отклоняющим элементом и выполненный с возможностью выведения собачки из зацепления с набором храповых зубьев и обеспечения возможности движения рукоятки во втором направлении, которое противоположно первому направлению.

5. Ручной инструмент по п.1, в котором первая зажимная губка содержит ролик, предназначенный для образования контакта с железнодорожным контактным рельсом.

6. Ручной инструмент по п.1, в котором вторая зажимная губка содержит ролик, предназначенный для образования контакта с железнодорожным контактным рельсом.

7. Ручной инструмент, предназначенный для захвата железнодорожного контактного рельса, для облегчения его заземления, содержащий первый рабочий орган, содержащий первую зажимную губку на его конце, рукоятку на его противоположном конце и первую промежуточную часть, проходящую между первой зажимной губкой и рукояткой, второй рабочий орган, шарнирно соединенный с первым рабочим органом, содержащий вторую зажимную губку на его конце, набор храповых зубьев на его противоположном конце и вторую промежуточную часть, проходящую между второй зажимной губкой и набором храповых зубьев, причем первая и вторая зажимные губки выполнены с возможностью поворота в направлении друг к другу и захвата соответствующих противолежащих боковых частей железнодорожного контактного рельса при повороте рукоятки в первом направлении так, чтобы вторая промежуточная часть вошла в электрический контакт с верхней частью железнодорожного контактного рельса, собачку, проходящую от первого рабочего органа, выполненную с возможностью вхождения в зацепление с набором храповых зубьев и удерживания первой и второй зажимных губок в контакте с соответствующими противолежащими боковыми частями железнодорожного контактного рельса при повороте рукоятки в первом направлении, отклоняющий элемент, функционально соединенный с собачкой, который предназначен для побуждения вхождения собачки в зацепление с набором храповых зубьев, и рычаг, функционально соединенный с собачкой и выполненный с возможностью выведения собачки из зацепления с набором храповых зубьев и обеспечения возможности движения рукоятки во втором направлении, которое противоположно первому направлению.

8. Ручной инструмент по п.7, который дополнительно содержит электропроводную прокладку, присоединенную ко второй промежуточной части, которая предназначена для получения электрического контакта с железнодорожным контактным рельсом.

9. Ручной инструмент по п.7, в котором первая зажимная губка содержит ролик, предназначенный для образования контакта с железнодорожным контактным рельсом.

10. Ручной инструмент по п.7, в котором вторая зажимная губка содержит ролик, предназначенный для образования контакта с железнодорожным контактным рельсом.

11. Аппаратура для заземления железнодорожного контактного рельса, содержащая электропроводное зажимное устройство, которое предназначено для разъемного захвата железнодорожного ходового рельса, электропроводный ручной инструмент, который предназначен для разъемного захвата железнодорожного контактного рельса, связанного с железнодорожным ходовым рельсом, содержащий первый рабочий орган, содержащий первую зажимную губку на его конце, рукоятку на его противоположном конце и первую промежуточную часть, проходящую между первой зажимной губкой и рукояткой, второй рабочий орган, шарнирно соединенный с первым рабочим органом, содержащий вторую зажимную губку на его конце, набор храповых зубьев на его противоположном конце и вторую промежуточную часть, проходящую между второй зажимной губкой и набором храповых зубьев, причем первая и вторая зажимные губки выполнены с возможностью поворота в направлении друг к другу и захвата соответствующих противолежащих боковых частей железнодорожного контактного рельса при повороте рукоятки в первом направлении так, чтобы вторая промежуточная часть имела электрический контакт с железнодорожным контактным рельсом, и собачку, проходящую от первого рабочего органа, выполненную с возможностью вхождения в зацепление с набором храповых зубьев и удерживания первой и второй зажимных губок в контакте с соответствующими противолежащими боковыми частями железнодорожного контактного рельса при повороте рукоятки в первом направлении, и электропроводный кабель, электрически соединенный с зажимным устройством и ручным инструментом так, чтобы железнодорожный контактный рельс был заземлен к железнодорожному ходовому рельсу.

12. Аппаратура по п.11, которая дополнительно содержит электропроводную контактную прокладку, присоединенную ко второй промежуточной части, которая предназначена для получения электрического контакта с железнодорожным контактным рельсом.

13. Аппаратура по п.11, которая дополнительно содержит отклоняющий элемент, функционально соединенный с собачкой, который предназначен для побуждения вхождения собачки в зацепление с набором храповых зубьев.

14. Аппаратура по п.13, которая дополнительно содержит рычаг, функционально соединенный с собачкой и выполненный с возможностью выведения собачки из зацепления с набором храповых зубьев и для обеспечения возможности движения рукоятки во втором направлении, которое противоположно первому направлению.

15. Аппаратура по п.11, в которой первая зажимная губка содержит ролик, предназначенный для образования контакта с железнодорожным контактным рельсом.

16. Аппаратура по п.11, в которой вторая зажимная губка содержит ролик, предназначенный для образования контакта с железнодорожным контактным рельсом.