Способ разработки лесосек

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при производстве лесосечных работ. Способ разработки лесосек включает выполнение на лесосеке подготовительных работ, прокладку пасечных и магистральных волоков для трелевки лесоматериалов, валку деревьев на пасеках, пакетирование и трелевку лесоматериалов на погрузочные пункты. Перпендикулярно поквартальной просеке - лесовозной дороге прокладывают пасечные волоки, примыкающие к погрузочным пунктам, расположенным вдоль участка поквартальной просеки - лесовозной дороги, перпендикулярно которым на расстояниях, равных длине ленты набора пачки лесоматериалов, прокладывают магистральные волоки, примыкающие к погрузочным пунктам, расположенным вдоль участка поквартальной просеки - лесовозной дороги, параллельного вышеописанным пасечным волокам. Это позволит сократить среднее расстояние трелевки лесоматериалов и повысить производительность трелевочных машин. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при производстве лесосечных работ.

В настоящее время существует способ разработки лесосек, расположенных вблизи поквартальных просек - лесовозных дорог, с возможностью трелевки древесины к погрузочным пунктам, расположенным на противоположных сторонах лесосеки, отраженный в патенте №1727705.

К недостаткам данного способа можно отнести то, что основная часть переместительных операций осуществляется по пасечным волокам, что снижает сменную производительность и ухудшает состояние окружающей природной среды.

Наиболее близким по технической сущности является способ, отмеченный в патенте №2041612, предусматривающий разделение лесосеки на делянки, прокладку магистральных волоков перпендикулярно лесовозной дороге на расстояниях, равных длине ленты набора пачки лесоматериалов, прокладку пасечных волоков, параллельных лесовозной дороге.

К недостаткам данного способа можно отнести значительное среднее расстояние трелевки лесоматериалов.

Техническим результатом, получаемым заявителем, является сокращение среднего расстояния трелевки лесоматериалов и повышение производительности трелевочных машин.

Технический результат достигается тем, что перпендикулярно поквартальной просеке - лесовозной дороге прокладывают пасечные волоки, примыкающие к погрузочным пунктам, расположенным вдоль участка поквартальной просеки - лесовозной дороги, перпендикулярно которым на расстояниях, равных длине ленты набора пачки лесоматериалов, прокладывают магистральные волоки, примыкающие к погрузочным пунктам, расположенным вдоль участка поквартальной просеки - лесовозной дороги, параллельного вышеописанным пасечным волокам. Лесосеку разбивают по диагонали на зоны, трелевку лесоматериалов с каждой из которых осуществляют в направлении, перпендикулярном направлению трелевки лесоматериалов с примыкающей к ней зоны к близлежащему участку поквартальной просеки - лесовозной дороги, вдоль которого располагают погрузочные пункты.

На чертеже представлена технологическая схема разработки лесосек.

Лесосека с границей 1 разделяется на пасеки, на территории которых перпендикулярно поквартальной просеке - лесовозной дороге прокладываются пасечные волоки 2. Вдоль участка поквартальной просеки - лесовозной дороги расположены погрузочные пункты 3. Перпендикулярно пасечным волокам на расстояниях, равных длине ленты набора пачки лесоматериалов, прокладывают магистральные волоки 4, примыкающие к погрузочным пунктам 5, расположенным на участке лесовозной дороги 6, параллельном пасечным волокам.

Разработка лесосеки осуществляется в следующей последовательности. После выполнения подготовительных работ на лесосеке осуществляется валка леса (обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов на сортименты). Валка деревьев может осуществляться любыми известным ранее способами с использованием существующих в настоящее время машин и механизмов. Лесосека разбивается по диагонали 7 на зоны I и II, примыкающие, соответственно, к погрузочным пунктам 3 и 5, с учетом минимума расстояния трелевки лесоматериалов. Трелевка лесоматериалов с лесосеки к погрузочным пунктам осуществляется любыми известными ранее трелевочными машинами, причем трелевка лесоматериалов с каждой зоны осуществляется в направлении, перпендикулярном направлению трелевки лесоматериалов с примыкающей к ней зоны. Таким образом, лесоматериалы с зоны I трелюют к погрузочным пунктам 3, а с зоны II - к погрузочным пунктам 5. При разработке лесосек, удаленных от поквартальных просек - лесовозных дорог, прямая, проведенная по диагонали лесосеки и разделяющая ее на зоны тяготения к определенному участку поквартальной просеки - лесовозной дороги, смещается в сторону поквартальной просеки - лесовозной дороги, таким образом, что среднее расстояние трелевки лесоматериалов с обеих зон будет одинаково.

1. Способ разработки лесосек, включающий выполнение на лесосеке подготовительных работ, прокладку пасечных и магистральных волоков для трелевки лесоматериалов, валку деревьев на пасеках, пакетирование и трелевку лесоматериалов на погрузочный пункт, расположенный вблизи поквартальной просеки - лесовозной дороги, отличающийся тем, что перпендикулярно поквартальной просеке - лесовозной дороге прокладывают пасечные волоки, примыкающие к погрузочным пунктам, расположенным вдоль участка поквартальной просеки - лесовозной дороги, перпендикулярно которым на расстояниях, равных длине ленты набора пачки лесоматериалов, прокладывают магистральные волоки, примыкающие к погрузочным пунктам, расположенным вдоль участка поквартальной просеки - лесовозной дороги параллельного вышеописанным пасечным волокам.

2. Способ разработки лесосек по п.1, отличающийся тем, что лесосеку разбивают по диагонали на зоны, трелевку лесоматериалов, с каждой из которых осуществляют в направлении, перпендикулярном направлению трелевки лесоматериалов с примыкающей к ней зоны к близлежащему участку поквартальной просеки - лесовозной дороги, вдоль которого располагают погрузочные пункты.

3. Способ разработки лесосек по п.1, отличающийся тем, что в случае удаленности разрабатываемой лесосеки от поквартальных просек - лесовозных дорог прямую, проведенную по диагонали лесосеки и разделяющую ее на зоны тяготения к определенному участку поквартальной просеки - лесовозной дороги смещают в сторону поквартальной просеки - лесовозной дороги, таким образом, что среднее расстояние трелевки лесоматериалов с обеих зон будет одинаково.