Сосуд для хранения и перевозки опасных грузов

Изобретение относится к области изготовления сосудов высокого давления. Сущность изобретения: сосуд для хранения и перевозки опасных грузов имеет полусферическое днище и снабжен силовой оболочкой, включающей уплотнение. Силовая оболочка включает эластичный слой, защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой и снабжена полюсным отверстием. При этом защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой днища выполнен из стальных и бронзовых спиралей в соотношении 2:1, спрессованных между собой и совместно с фторопластовым материалом, внешняя поверхность которого дополнительно спрессована с арматурной оплеткой, выполненной из бронзовых спиралей. Преимущества изобретения заключаются в повышении безопасности хранения опасных веществ. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области изготовления сосудов и их элементов, работающих под давлением и предназначенных для хранения и перевозки опасных грузов.

Известные из уровня техники сосуды высокого давления выполняют, как правило, цельными, они имеют различную конфигурацию, состав основного материала, связывающих компонентов и уплотнительных элементов и варианты оформления соединений и отверстий.

Из уровня техники известен сосуд высокого давления для хранения и транспортировки горючих газов, охарактеризованный в патенте РФ №2082913, Кл. F 17 С 11/00, опубл. 27.06.1997. Известное устройство содержит цилиндрический корпус с горловиной. Кроме того, сосуд имеет в верхнем, примыкающем к горловине объеме предохранительную насадку, которая выполнена в виде размещенного между двумя сетками гидрофильного плавкого вещества.

Недостатками известного устройства являются его недостаточно высокая прочность и герметичность узлов соединения металлических деталей со стенкой сосуда. Кроме того, уплотнительные элементы конструкций сосуда не в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к их свойствам.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленному изобретению является сосуд высокого давления для перевозки и хранения гексафторида урана, описанный в заявке РСТ WO 02/086909 А1, Кл. G 21 F 5/002, опубл. 31.10.2002 (прототип). Известный сосуд для хранения и перевозки опасных грузов имеет полусферическое днище и снабжен силовой оболочкой, выполненной из стали. Сосуд имеет крышку, клапаны и уплотнительные прокладки.

Недостатками прототипа являются низкая прочность и герметичность узлов, невозможность транспортировки опасных веществ морским путем из-за низкой герметичности сосуда в целом.

Задачей заявленного изобретения является создание сосуда для хранения и перевозки опасных грузов.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности сосудов, предназначенных для хранения и транспортировки опасных грузов в морских условиях.

Указанный технический результат достигается за счет того, что сосуд для хранения и перевозки опасных грузов имеет полусферическое днище и снабжен силовой оболочкой, включающей уплотнение. Его силовая оболочка включает эластичный слой, защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой и снабжена полюсным отверстием. При этом защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой днища выполнен из стальных и бронзовых спиралей в соотношении 2:1, спрессованных между собой и совместно с фторопластовым материалом, внешняя поверхность которого дополнительно спрессована с арматурной оплеткой, выполненной из бронзовых спиралей.

Заявленное изобретение отличается от прототипа тем, что оно имеет силовую оболочку, включающую эластичный слой, защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой и снабженную полюсным отверстием. При этом защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой днища выполнен из стальных и бронзовых спиралей в соотношении 2:1, спрессованных между собой и совместно с фторопластовым материалом, внешняя поверхность которого дополнительно спрессована с арматурной оплеткой, выполненной из бронзовых спиралей.

Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что на внешней поверхности днища сосуда размещают эластичное покрытие, состоящее из спрессованной металлической проволочной основы, включающей проволочные спирали из стали и бронзы в соотношении 2:1 и соединенные с фторопластом путем прессования с глубиной нанесения эластичного покрытия 10-20% от толщины днища. Причем эластичное покрытие дополнительно спрессовывают с арматурной оплеткой, выполненной из бронзовых спиралей, которая плотно обхватывает проволочную основу по всей поверхности. Это позволяет изготовить днище сосуда с однородным и равномерно распределенным по его поверхности упругодемпфирующим элементом, обеспечивающим надежное сочленение его с корпусом судна при воздействии вибрационных и ударных нагрузок, обусловленных гидродинамическими факторами.

Эластичные слои и уплотнения выполняются из армированного многослойного прокладочного материала, например асбостальных листов (см. Порошин Г.В. Производство абостальных листов. М.: Химия, 1984, с.52-60). Это повышает стойкость стыковых соединений к действию удельных давлений. Также они могут быть выполнены из сплавов, обладающих памятью формы, например из сплава TiNi. Это позволяет при повышенных температурах сохранять форму уплотнений и создавать постоянное усилие для крепежных элементов стыковых соединений.

Защитные коррозийно-стойкие и герметизирующие слои стыковых соединений выполняются из шпатлевки холодного отверждения, армированной полимерным волокном в соотношении 5:1. Это позволяет исключить возможность изгиба шайб между элементами крепления, имеющих радиусную поверхность. Использование полимерного волокна, выполненного из смеси органических и неорганических антипиренов, позволяет существенно замедлить или полностью подавить возможность возгорания полимеров при неблагоприятном стечении обстоятельств в период транспортировки опасных грузов.

Сущность заявленного изобретения поясняется иллюстрацией.

На чертеже представлена конструкция сосуда для хранения и перевозки опасных грузов.

Сосуд для хранения и перевозки опасных грузов состоит из корпуса 1, имеющего сферическое днище 2, силовой оболочки 3, включающей эластичный слой 4, защитный коррозийно-стойкий слой 5, герметизирующий слой 6, уплотнение 7, полюсное отверстие 8.

Сосуд для хранения и перевозки опасных грузов, имеющий полусферическое днище и снабженный силовой оболочкой, включающей уплотнение, отличающийся тем, что силовая оболочка включает эластичный слой, защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой и снабжена полюсным отверстием, при этом защитный коррозийно-стойкий и герметизирующий слой днища выполнен из стальных и бронзовых спиралей в соотношении 2:1, спрессованных между собой и совместно с фторопластовым материалом, внешняя поверхность которого дополнительно спрессована с арматурной оплеткой, выполненной из бронзовых спиралей.