Устройство противоугонное для транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами. Устройство противоугонное состоит из стопора и замка, соединенных между собой и образующих полость, в которой с зазорами относительно стопора и замка установлена муфта. В стопоре установлен подпружиненный плунжер, который взаимодействует с элементами кузова автомобиля. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации противоугонного устройства. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Известны механические устройства противоугонные, блокирующие рулевой вал:

- серийный замок зажигания автомобилей "БАЗ";

- специальный замок зажигания "Зубр".

В обоих замках при положении "Стоянка" подпружиненный ригель при повороте рулевого колеса западает в паз рулевого вала, чем блокирует его.

Недостатком данных устройств является следующее. В серийном замке автомобиля "ВАЗ" ригель выполнен из алюминиевого сплава и легко ломается при приложении усилия к рулевому колесу. В специальном замке "Зубр" устранен этот недостаток изготовлением ригеля из стали, однако оба замка имеют серийное крепление замка к рулевой колонке, которое легко разрушается угонщиком.

Известно механическое противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал (см. патент РФ №2214336 от 20.10.2003 г., МПК В 60 R 25/00), принятое за прототип. Устройство состоит из стопора и замка, соединенных между собой и образующих полость, в которой с зазорами относительно стопора и замка установлена муфта.

Недостатком прототипа является соударение муфты, стопора и замка при движении транспортного средства по неровной поверхности из-за наличия зазоров между внутренними поверхностями стопора, замка и наружной поверхностью муфты, что приводит к возникновению шума в салоне автомобиля, вызывающего дискомфорт у водителя. Зазоры необходимы для свободного вращения муфты, обеспечивающего безопасность при эксплуатации.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является устранение соударения муфты, стопора и замка при движении транспортного средства по неровной поверхности и, как следствие, повышение удобства эксплуатации устройства противоугонного.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве противоугонном для транспортного средства, состоящем из стопора и замка, соединенных между собой и образующих полость, в которой с зазорами относительно стопора и замка установлена муфта, в стопоре установлен подпружиненный плунжер, взаимодействующий с элементами кузова автомобиля.

Подпружиненный плунжер обеспечивает выборку зазора между внутренними поверхностями стопора, замка и наружной поверхностью муфты при движении транспортного средства по неровной поверхности. Тем самым достигается полное исключение соударения муфты и корпуса, а, следовательно, и устранение шумов в салоне автомобиля, вызывающих дискомфорт у водителя.

Таким образом, сравнение заявленного изобретения с прототипом позволило установить его соответствие критерию "НОВИЗНА".

При анализе уровня техники в данной области было выявлено, что заявляемая совокупность существенных признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ".

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено устройство противоугонное в положении "РАЗБЛОКИРОВАНО", то есть при движении транспортного средства.

Устройство содержит стопор 1 и замок 2. Стопор 1 и замок 2 соединены между собой с помощью винта 3. В полости, образованной замком 2 и стопором 1 с зазорами установлена муфта 4, охватывающая рулевой вал 5. В стопоре, 1 выполнено отверстие, в котором размещен подпружиненный плунжер 6, взаимодействующий с элементами кузова автомобиля 7.

Устройство противоугонное в положении "РАЗБЛОКИРОВАНО" работает следующим образом.

Подпружиненный плунжер 6, размещенный в стопоре 1, упирается в элемент кузова автомобиля 7 и обеспечивает выборку зазоров, образованных между внутренними поверхностями стопора 1, замка 2 и наружной поверхностью муфты 4 при движении транспортного средства по неровной поверхности. Тем самым достигается полное исключение соударения муфты 4 и замка 2, а, следовательно, и устранение шумов в салоне автомобиля, вызывающих дискомфорт у водителя.

Устройство противоугонное для транспортного средства, состоящее из стопора и замка, соединенных между собой и образующих полость, в которой с зазорами относительно стопора и замка установлена муфта, отличающееся тем, что в стопоре установлен подпружиненный плунжер, взаимодействующий с элементами кузова транспортного средства.