Колесное транспортное средство повышенной проходимости
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортных средств с колесным движителем. Колесное транспортное средство повышенной проходимости имеет корпус с плоским днищем, ведущие и управляемые колеса, надувной элемент, закрепленный на плоском днище и связанный с пневмосистемой колесного транспортного средства. Колесное транспортное средство снабжено дополнительным плоским днищем, закрепленным снизу надувного элемента и связанным с корпусом транспортного средства при помощи пневмоцилиндра, пружин и рычагов, взаимосвязанных посредством тяги. Дополнительное плоское днище выполнено с загнутыми вверх по радиусу краями. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортных средств с колесным движителем.
Известно транспортное средство повышенной проходимости [1], имеющее несущий кузов, ведущие и управляемые колеса.
Недостатком транспортного средства является невозможность преодолевать водные преграды и сложный рельеф днища, создающий повышенное сопротивление движению по грязи при полном погружении движителя.
Известно также колесное транспортное средство повышенной проходимости [2], имеющее плоское днище, ведущие и управляемые колеса.
Недостатком такого транспортного средства также является невозможность преодолевать водные преграды.
Наиболее близким к данному изобретению является колесное транспортное средство повышенной проходимости [3], имеющее плоское днище, ведущие и управляемые колеса, надувной элемент, закрепленный на днище и связанный с пневмосистемой транспортного средства.
Недостатком такого транспортного средства является относительно низкая проходимость по грунтам с низкой несущей способностью.
Технический результат данной работы - улучшение проходимости транспортного средства.
В предлагаемом колесном транспортном средстве указанный технический результат достигается следующим образом.
К днищу колесного транспортного средства закрепляется надувной элемент, связанный с пневмосистемой указанного транспортного средства.
Для защиты надувного элемента снизу к нему прикреплено дополнительное днище плоской формы, связанное с корпусом транспортного средства при помощи пневмоцилиндра, рычагов, тяги и пружин.
Для обеспечения буксировки при застревании колес в грязи дополнительное днище выполнено с загнутыми вверх по радиусу краями.
На чертеже изображено предлагаемое колесное транспортное средство.
Колесное транспортное средство состоит из корпуса 1 с плоским днищем, на котором установлено дополнительное днище 2 плоской формы с загнутыми вверх по радиусу краями. Между днищем корпуса 1 и дополнительным днищем 2 расположен надувной элемент 3, связанный с пневмосистемой указанного колесного транспортного средства.
Для обеспечения поступательного движения дополнительного днища 2 вверх и вниз при накачивании надувного элемента 3 воздухом и при его стравливании, дополнительное днище 2 и корпус 1 колесного транспортного средства связаны при помощи пружин 4, пневмоцилиндра 5, шарнирно соединенного с рычагом 6, связанным с рычагом 7 посредством тяги 8.
Колесное транспортное средство работает следующим образом. Первоначально дополнительное днище 2 прижато к днищу корпуса 1 при не наполненном воздухом надувном элементе 3 и удерживается рычагами 6 и 7 и пружинами 4. При движении колесного транспортного средства по воде надувной элемент 3 накачивается воздухом. При увеличении объема надувного элемента 3, дополнительное днище 2 опускается вниз, преодолевая сопротивление пружин 4. Одновременно перемещается шток пневмоцилиндра 5 и связанный с ним рычаг 6, который, перемещаясь, приводит в движение рычаг 7 посредством тяги 8. Рычаги 6 и 7 удерживают дополнительное днище 2 в крайнем нижнем положении. Объем надувного элемента 3, а, следовательно, и величина перемещения выбираются из расчета необходимой плавучести и движения до входа в воду.
Поступательное движение колесного транспортного средства в воде обеспечивается вращением его ведущих колес, а изменение направления движения обеспечивается поворотом управляемых колес.
При застревании колес во время движения колесного транспортного средства по грязи предлагаемое изобретение позволяет освободить колеса от застревания. Для этого надувной элемент 3 накачивается. Далее колесное транспортное средство буксируется либо другим транспортным средством, либо с применением известных в технике устройств для самовытаскивания. Дополнительное днище 2 в этом случае защищает надувной элемент и выполняет функцию лыжи с низким удельным давлением на опорное основание, что существенно снижает сопротивление движению.
Экономический эффект обеспечивается за счет улучшения проходимости колесного транспортного средства и расширения его функциональных возможностей.
Источники информации
1. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля УА3-3160 и его модификаций. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. - 176 с.
2. Сингуринди Э.Г. Автомобильный спорт, ч.II. - М.: ДОСААФ, 1986. - 384 с.
3. US 4459932 А.
1. Колесное транспортное средство повышенной проходимости, имеющее корпус с плоским днищем, ведущие и управляемые колеса, надувной элемент, закрепленный на плоском днище и связанный с пневмосистемой колесного транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным плоским днищем, закрепленным снизу надувного элемента и связанным с корпусом транспортного средства при помощи пневмоцилиндра, пружин и рычагов, взаимосвязанных посредством тяги.
2. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что дополнительное плоское днище выполнено с загнутыми вверх по радиусу краями.