Тепловая электрическая станция

Изобретение предназначено для использования тепла масла турбины и может быть использовано в теплоэнергетике. Тепловая электрическая станция содержит котел с горелкой, связанный паропроводом острого пара с турбиной, которая соединена паропроводом отработавшего пара с конденсатором, систему смазки и охлаждения, состоящую из масляного насоса, маслоохладителя и маслопроводов. Маслоохладитель выполнен в виде газомасляного теплообменника, включенного по охлаждающей среде в трубопровод природного газа, подключенного к горелке котла. Изобретение обеспечивает повышение экономичности тепловой электрической станции. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях.

Известен аналог - тепловая электрическая станция, содержащая котел, связанный паропроводом острого пара с турбиной, которая соединена паропроводом отработавшего пара с конденсатором, подшипники турбины соединены маслопроводами с системой смазки и охлаждения, состоящей из масляного насоса и водяного маслоохладителя (см. Липсман B.C., Липсман С.И., Музыка А.Т. Наладка и эксплуатация промышленных паровых турбин. М.: Энергия. 1967. Рис.5-5. на с.124, и текстовые пояснения к нему на с.124-125). Этот аналог принят в качестве прототипа.

Недостатком аналогов и прототипа являются пониженная экономичность тепловых электростанций вследствие потерь теплоты масла турбины с охлаждающей водой.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является повышение экономичности тепловой электрической станции за счет использования теплоты масла турбины в цикле тепловой электрической станции.

Для достижения этого результата предложена тепловая электрическая станция, содержащая котел с горелкой, связанный паропроводом острого пара с турбиной, которая соединена паропроводом отработавшего пара с конденсатором, систему смазки и охлаждения, состоящую из масляного насоса, маслоохладителя и маслопроводов.

Особенность заключается в том, что маслоохладитель выполнен в виде газомасляного теплообменника, включенного по охлаждающей среде в трубопровод природного газа, подключенного к горелке котла.

Новая совокупность признаков тепловой электрической станции позволяет использовать теплоту масла турбины в цикле тепловой электрической станции, т.е. позволяет повысить экономичность тепловой электрической станции путем снижения тепловых потерь в окружающую среду.

На чертеже изображена схема новой тепловой электрической станции.

Станция содержит котел 1 с горелкой 2, связанный паропроводом острого пара с турбиной 3, которая соединена паропроводом отработавшего пара с конденсатором 4, главный вал турбины вращается на подшипниках 5, соединенных системой трубопроводов с контуром охлаждения масла, включающим в себя маслоохладитель 6 и масляный насос 7, маслоохладитель выполнен в виде газомасляного теплообменника с газозаборным 8 и газоотводящим 9 отверстиями, газоотводящее отверстие 9 маслоохладителя 6 соединено газопроводом с горелкой 2 котла 1.

Работа тепловой электрической станции осуществляется следующим образом.

В котел 1 через горелку 2 подают природный газ и воздух. Вырабатываемый в котле 1 пар направляют в турбину 3 и конденсируют в конденсаторе 4. Основной конденсат турбины через систему регенерации турбины возвращают в котел 1. Смазку и охлаждение подшипников 5 турбины 6 осуществляют маслом. Масло охлаждают путем циркуляции через маслоохладитель 6, циркуляцию масла обеспечивают при помощи масляного насоса 7. Газ, необходимый для работы котла 1, пропускают через маслоохладитель 6 и подают в котел 1.

Таким образом, схема новой тепловой электрической станции позволяет возвращать теплоту масла турбины в котел, а также исключить систему водяного охлаждения масла турбины, т.е. позволяет повысить экономичность тепловой электрической станции путем снижения потерь теплоты в окружающую среду и упрощения схемы станции.

Тепловая электрическая станция, содержащая котел с горелкой, связанный паропроводом острого пара с турбиной, которая соединена паропроводом отработавшего пара с конденсатором, систему смазки и охлаждения, состоящую из масляного насоса, маслоохладителя и маслопроводов, отличающаяся тем, что маслоохладитель выполнен в виде газомасляного теплообменника, включенного по охлаждающей среде в трубопровод природного газа, подключенного к горелке котла.