Устройство и способ защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области техники, направленной на защиту от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении функции отражения статуса законности идентификационных признаков моторного транспортного средства. Достигается за счет того, что устройство защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства содержит микрокомпьютер (1), коммуникаторы (2), средства (3) защиты от подделки элемента транспортного средства и средства воспроизведения информации (4). Устройство отслеживает, анализирует и принимает решение в отношении транспортного средства и номерного знака, и сертифицирует их автоматически под управлением заранее загруженного программного обеспечения или под управлением по беспроводному каналу передачи данных административным органом, и передает наружу информацию по результатам самостоятельного детектирования. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится с устройству и способу, предназначенным для отслеживания и отображения снаружи статуса законности идентификационных признаков моторного транспортного средства с использованием информационной системы, построенной на основе микрокомпьютера, установленной на транспортном средстве, и принадлежит к области защиты от подделки идентификационных признаков и автоматической идентификации моторного транспортного средства.
Уровень техники
Законность идентификационных признаков моторного транспортного средства представляет собой широкую концепцию и, в общем, содержит следующие аспекты: является ли сам номер транспортного средства настоящим или фальшивым и соответствует ли он транспортному средству; соответствуют ли общая конфигурация, внешний вид и цвет транспортного средства данным, указанным при юридической регистрации и внесенным в реестры; прошло ли транспортное средство проверку и контроль в отношении предусмотренных плановых мероприятий; являются ли законными происхождение и использование транспортного средства и т.п.
Идентификация законности идентификационных признаков транспортного средства на дороге является трудно осуществимой и не решенной в течение длительного времени проблемой как внутри страны, так и за рубежом. Если эта проблема не будет соответствующим образом разрешена, нельзя будет запретить незаконное использование транспортных средств, например, включая ситуацию с фальшивыми номерными знаками, несоответствия между номерным знаком и транспортным средством, незаконным изменением внешнего вида и цвета, незаконной работой, подделкой специальных идентификационных признаков, уклонением от уплаты предусмотренных сборов, кражей транспортных средств, превышением периода проверки и технического контроля и т.д. и эффективно предотвращать преступления, связанные с транспортным средством.
Существующие в настоящее время способы детектирования законности параметров идентификационных признаков транспортного средства на дороге могут быть классифицированы по следующим двум категориям.
1. Непосредственное детектирование. В способе такого типа транспортное средство останавливают и номерной знак, транспортное средство и соответствующие сертификаты детектируют искусственно. Этот способ является стандартным и обладает точностью и основательностью, но осуществляется, в основном, вручную, требует значительных временных затрат и является трудоемким и, таким образом, имеет низкую эффективность. Этот способ, в частности, подвержен ограничениям ввиду различных субъективных и объективных факторов и, таким образом, в общем, не может быть эффективно выполнен. Поэтому способ такого типа не может представлять собой основной способ, за исключением его использования в специальных местах или в специальных условиях.
2. Косвенное детектирование. В способе такого типа законность движущегося транспортного средства определяют косвенно путем отслеживания номерного знака (или логотипа, расположенного под ним). Поскольку способ такого рода пригоден для автоматической идентификации, все больше стран и регионов рассматривают его как основную технологию мониторинга транспортных средств. Однако, поскольку способ такого типа отслеживает только номерной знак, но не детектирует само транспортное средство и соответствующие сертификаты, а используемая в настоящее время технология изготовления номерных знаков не обладает функцией отражения действительного статуса идентификационных признаков транспортного средства, определение недостатков транспортного средства при использовании от способа такого типа позволяет получить только неопределенные выводы, в частности не позволяет подтвердить, что идентификационные признаки транспортного средства являются законными. Кроме того, способ такого типа предъявляет высокие требования к наземной системе детектирования, и, таким образом, в регионах, которые не полностью снабжены устройствами наземного детектирования, способ этого типа не позволяет получить какой-либо эффект, и детектирование не может быть выполнено без пропусков. Радиочастотная система передачи данных раскрыта, например, в заявке на китайский патент № CN1305911А, опубликованной 1 августа 2001 г. под названием "automobile electronic license plate system" (электронная система номерного знака автомобиля), и эта система содержит электронное устройство номерного знака автомобиля и устройство детектирования электронного номерного знака автомобиля. В соответствии с описанием этой заявки указанная система имеет функцию быстрой идентификации и поиска отличительных признаков транспортного средства, а также функцию защиты от подделки логотипа автомобиля. Однако, как можно видеть из технического решения, эта система также обладает аналогичными свойствами, указанными выше, и не может гарантировать точную идентификацию и поиск транспортного средства. Эта система, в частности, не позволяет подтвердить то, что идентификационные признаки транспортных средств являются законными, и система не имеет функции защиты от подделки в отношении транспортного средства и логотипа. Указанная система не может эффективно использоваться в регионах, в которых отсутствуют наземные устройства детектирования.
В настоящее время незаконно используемое транспортное средство на дороге не может быть детектировано или его эксплуатация может быть запрещена, и различные способы сканирования для детектирования не позволяют решить проблему идентификации транспортного средства по причине того, что транспортное средство не имеет конструкцию, направленную на защиту от подделки, и внешний вид номерного знака транспортного средства не имеет функции отражения действительного статуса идентификационных признаков транспортного средства.
Сущность изобретения
С целью решения проблемы определения законности идентификационных признаков транспортного средства на дороге требуется разработать новое техническое решение для устранения источника этой проблемы. Настоящее изобретение определенно решает указанную проблему. В соответствии с настоящим изобретением на транспортном средстве устанавливают устройство, предназначенное для автоматического мониторинга, анализа и принятия решения о самом транспортном средстве, номерном знаке и соответствующих сертификатах и передающее наружу полученную в результате информацию указанного выше самодетектирования, в котором административное учреждение заранее вводит электронные архивы для идентификации транспортного средства в микрокомпьютер указанного устройства. Настоящее изобретение, таким образом, позволяет обеспечить защиту от подделки идентификационных признаков транспортного средства и приводит к тому, что внешний вид и номерной знак транспортного средства обладают функцией отражения действительного статуса идентификационных признаков транспортного средства и позволяют автоматически раскрывать незаконные транспортные средства.
Техническое решение настоящего изобретения описано следующим образом.
1. Устройство защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства содержит четыре части: средство защиты от подделки элемента, микрокомпьютер, информационные дисплеи и коммуникаторы. Питание для работы системы поступает непосредственно от источника питания транспортного средства.
Микрокомпьютер содержит микропроцессор, память и группу коммуникационных интерфейсов, причем микрокомпьютер установлен на транспортном средстве или на номерном знаке.
Каждое из средств защиты от подделки элемента представляет собой средство, содержащее информацию идентификации идентификационных признаков. Номерной знак и соответствующие элементы транспортного средства юридически зарегистрированного и внесенного в регистры в соответствии с предписаниями административного органа соответственно содержат, по меньшей мере, средство защиты от подделки элемента. Соответствующее средство защиты от подделки элемента соединено с возможностью передачи сигнала с соответствующим коммуникационным интерфейсом микрокомпьютера соответственно. При этом можно использовать два типа средств защиты от подделки элемента. Один тип представляет собой средство защиты от подделки элемента, которое соединено с микрокомпьютером с возможностью передачи сигнала по проводам, и другой тип представляет собой средство защиты от подделки элемента, которое соединено с микрокомпьютером с возможностью передачи сигнала по беспроводному каналу. Микрокомпьютер отслеживает статус информации идентифицированных признаков соответствующего средства защиты от подделки элемента и принимает решение о статусе идентификационных признаков номерного знака или элементов транспортного средства, на которых установлены соответствующие средства защиты от подделки элемента.
Информационные дисплеи установлены на номерном знаке или элементах транспортного средства и подключены к коммуникационным интерфейсам микрокомпьютера с помощью проводов. В качестве информационных дисплеев можно использовать цветные световые информационные дисплеи, акустические информационные дисплеи или дисплеи с отображением на экране. Функция этих информационных дисплеев состоит в преобразовании сигнала, передаваемого из микрокомпьютера, и в отображении законности статуса идентификационных признаков транспортного средства в режимах выражения информации, например, с использованием цвета, акустической информации или графического изображения и текста, которые могут быть идентифицированы непосредственно органами чувств человека.
Коммуникаторы представляют собой беспроводные устройства двунаправленной связи, установленные на транспортном средстве или на номерном знаке, и количество таких коммуникаторов составляет, по меньшей мере, один. Коммуникационный интерфейс коммуникатора соединен с коммуникационным интерфейсом микрокомпьютера по проводам. Коммуникатор используют для обеспечения взаимодействия между устройством защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства и внешним административным органом.
Установленная на транспортном средстве информационная система, предназначенная для мониторинга и отображения законности статуса идентификационных признаков транспортного средства, сформирована с использованием соединений для передачи сигнала между микрокомпьютером, соответствующим средством защиты от подделки элемента, информационными дисплеями и коммуникатором.
2. Каждое средство защиты от подделки элемента, соединенное с возможностью передачи сигнала по проводам с микрокомпьютером, представляет собой средство, выполненное в виде интегральной микросхемы, содержащее интерфейс ввода/вывода данных, и память, предназначенную для сохранения информации идентификации идентификационных признаков, в котором интерфейс ввода/вывода данных соединен с коммуникационными интерфейсами микрокомпьютера по проводам.
3. Каждое из средств защиты от подделки элемента, соединенное с микрокомпьютером с возможностью передачи сигнала по беспроводному каналу, представляет собой бесконтактную интегральную микросхему микропроцессорной карты, и с указанным микрокомпьютером с возможностью передачи сигнала через блок считывания/записи бесконтактной микропроцессорной карты, в котором указанный блок считывания/записи бесконтактной микропроцессорной карты установлен на транспортном средстве или на номерном знаке и соединено с возможностью передачи сигнала с указанной бесконтактной микросхемой микропроцессорной карты по радиочастотному каналу передачи данных. Коммуникационный интерфейс указанного блока считывания/записи бесконтактной микропроцессорной карты соединен с указанным коммуникационным интерфейсом указанного микрокомпьютера по проводам.
4. Средство защиты от подделки элемента закреплено на номерном знаке или на соответствующих элементах транспортного средства путем приклеивания или герметизации покрытием.
5. Цветные световые информационные дисплеи информации представляют собой электрические средства, излучающие свет, и используются, по меньшей мере, три цветных световых информационных дисплея, по меньшей мере, с двумя различными цветами. Входные порты соответствующих цветных световых дисплеев соединены с коммуникационными интерфейсами микрокомпьютера по проводам соответственно.
6. Электрические средства, излучающие свет, представляют собой светодиоды.
7. Акустический информационный дисплей представляет собой электрическое средство, генерирующее звук, и используется, по меньшей мере, один акустический информационный дисплей. Входной порт акустического информационного дисплея соединен с коммуникационным интерфейсом микрокомпьютера по проводам.
8. Информационный дисплей с отображением на экране представляет собой электронное средство отображения информации на экране, которое имеет коммуникационный интерфейс. Используется, по меньшей мере, один информационный дисплей с отображением на экране. Информационный дисплей с отображением на экране установлен в кабине транспортного средства, и коммуникационный интерфейс информационного дисплея с отображением на экране соединен с коммуникационным интерфейсом микрокомпьютера по проводам.
9. Цветные световые информационные дисплеи и акустический информационный дисплей соединены с микрокомпьютерами соответственно через акустооптический контроллер, и каждый акустооптический контроллер представляет собой микрокомпьютерную систему, имеющую акустооптический модуль управления, и содержит ЦПУ, ПЗУ, ОЗУ, ввод/вывод, коммуникационный интерфейс, акустооптический модуль управления и выходной порт.
Коммуникационный интерфейс каждого акустооптического контроллера соединен с коммуникационным интерфейсом микрокомпьютера по проводам. Выходной порт соответствующего акустооптического контроллера непосредственно соединен с входным портом соответствующих цветных световых информационных дисплеев или акустическим информационным дисплеем, и порты соединения, а также акустооптический контроллер упакованы в интегральном закрытом корпусе с использованием изолирующего материала.
10. Средство защиты от подделки элемента, цветные информационные дисплеи, акустический информационный дисплей, микрокомпьютер и коммуникатор установлены и упакованы в корпусе номерного знака; причем корпус номерного знака выполняет функцию основания и кожуха для этих компонентов. Корпус номерного знака изготовлен из изолирующего материала, и на передней стороне корпуса номерного знака выполнены окна, через которые цветные световые информационные дисплеи излучают наружу цветной световой сигнал.
11. Микрокомпьютер, информационные дисплеи и коммуникатор упакованы в виде картриджа, который установлен внутри кабины транспортного средства.
12. Устройство защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства автоматически детектирует статус идентификационных признаков транспортного средства, отображает или передает по беспроводному каналу передачи данных результаты детектирования в соответствии с предварительными конфигурациям административного органа или в режиме реального времени по беспроводному каналу в удаленные контрольные органы, назначенные административным органом.
Административный орган заранее загружает в микрокомпьютер операционное управляющее программное средство и записывает в микрокомпьютер архивную информацию о транспортном средстве и информацию идентификации идентификационных признаков соответствующего средства защиты от подделки элемента, а также положение, в котором расположены соответствующие средства защиты от подделки элемента. После завершения вышеописанных конфигураций защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства начинает работать автоматически под управлением микрокомпьютера.
В соответствии с заданной программой микрокомпьютер автоматически выполняет детектирование и принимает решение в отношении следующих пяти аспектов на основе запроса на детектирование, информации времени, информации о текущем свойстве изображения транспортного средства, информации о свойстве идентификационных признаков незаконных транспортных средств, которые, в частности, находятся в розыске, переданной административным органом по беспроводному каналу передачи данных и принятой коммуникатором.
(1) Принимает решение о законности номерного знака или элементов транспортного средства.
Микрокомпьютер выделяет информацию из соответствующих средств защиты от подделки элемента и производит сравнение выделенной информации с информацией свойства соответствующего средства защиты от подделки элемента, заранее записанной в микрокомпьютер. Если все свойства соответствуют друг другу, это означает, что идентификационные признаки номерного знака и элементов является законными; если информация о свойстве одного или нескольких средств защиты от подделки элемента не соответствует или не существует, это означает, что идентификационный признак транспортного средства является незаконным.
(2) Принимает решение, прошло ли моторное транспортное средство проверку и контроль в отношении предписанных запланированных мероприятий.
Микрокомпьютер считывает содержание мероприятий, которые прошли проверку и контроль, а также период их действительности из архивной информации транспортного средства, сохраненной заранее в памяти микрокомпьютера, и принимает решение для определения, находятся или нет указанные мероприятия в пределах указанного периода действительности. Если все мероприятия находятся в пределах периода действительности, это означает, что транспортное средство прошло проверку и контроль в отношении предписанных запланированных мероприятий; в противном случае это означает, что идентификационный признак транспортного средства является незаконным.
(3) Принимает решение, имеет ли моторное транспортное средство возможности специального использования или нет:
Микрокомпьютер считывает информацию и принимает решение в отношении возможности использования транспортного средства и периода действительности такой возможности использования из архивной информации транспортного средства, заранее записанной в память микрокомпьютера. Если существуют некоторые возможности специального использования, которые должны быть зарегистрированы в административном органе, и такие возможности специального использования находятся в пределах периода действительности, это означает, что транспортное средство обладает такими возможностями специального использования; в противном случае это означает, что транспортное средство не имеет таких возможностей специального использования.
(4) Принимает решение для определения, принадлежит ли транспортное средство к незаконному транспортному средству, в частности находящемуся в розыске соответствующего исполнительного органа.
Коммуникатор принимает информацию о свойстве идентификационных признаков, переданную по беспроводному каналу передачи данных административным органом о незаконном транспортном средстве, которое, в частности, находится в розыске, и немедленно записывает такую информацию в микрокомпьютер. Микрокомпьютер выполняет сравнение принятого свойства с сохраненным заранее свойством данного транспортного средства. Если свойства соответствуют друг другу, это означает, что данное транспортное средство принадлежит к незаконному транспортному средству, в частности находящемуся в розыске соответствующего исполнительного органа.
(5) Принимает решение, соответствует ли внешний вид и цвет юридически зарегистрированным и внесенным в регистры данным.
Коммуникатор принимает информацию свойства об изображении данного транспортного средства, передаваемом в режиме реального времени внешней станции детектирования, и немедленно сохраняет принятую информацию о свойстве в микрокомпьютере. Микрокомпьютер сравнивает принятую информацию со свойством изображения данного транспортного средства из записанной заранее архивной информации транспортного средства. Если результат сравнения соответствует, это означает, что транспортное средство является законным в смысле внешнего вида и цвета; в противном случае это означает, что идентификационный признак транспортного средства является незаконным.
Микрокомпьютер сохраняет в любой момент выводы по результатам детектирования и принятым решениям в отношении описанных выше пяти аспектов в памяти и одновременно выполняет управление режимами отображения и содержанием информационных дисплеев в соответствии со свойством детектирования и выводами по принятому решению, а также управляет выбором времени передачи и содержания передаваемой информации коммуникаторов в соответствии с инструкциями, переданными административным органом по беспроводному каналу передачи данных.
13. Способ, выполняемый микрокомпьютером, для управления выбором времени передачи и содержания передаваемой информации коммуникаторов в соответствии с инструкциями, переданными административным органом по беспроводному каналу передачи данных, описан следующим образом. Приемник коммуникатора всегда находится в состоянии работы под управлением микрокомпьютера. После того как микрокомпьютер определяет, что коммуникаторы принимают информацию вызова от центра управления или станции детектирования, микрокомпьютер сохраняет набор информации в памяти и принимает решение по этому набору информации для определения, существует ли запрос на детектирование административного органа для проверки и детектирования данного транспортного средства. Если такой запрос на детектирование существует, микрокомпьютер дополнительно определяет полномочия детектирующей стороны. Если запрос на детектирование является законным, в соответствии с заданной программой микропроцессор микрокомпьютера выбирает информацию для органа детектирующей стороны из информации, сохраненной в памяти, и формирует, и генерирует информацию ответа, и управляет передатчиком коммуникатора для передачи ответной информации.
Настоящее изобретение, по существу, дополняет и улучшает функцию номерного знака и образует интеллектуальную "идентификационную карту" транспортного средства или обеспечивает функцию "электронной полиции", сопровождающей транспортное средство. Настоящее изобретение не только позволяет самому номерному знаку обладать функцией защиты от подделки, но также и обеспечивает надежную проверку соответствия между номерным знаком и транспортным средством и, таким образом, обеспечивает то, что номерной знак или внешний вид транспортного средства обладают функцией отображения законного статуса идентификационных признаков транспортного средства.
Поскольку настоящее изобретение радикально решает проблему идентификации для защиты от подделки основной информации транспортного средства и обладает различными режимами представления информации, оно играет важную роль в управлении дорожным движением, управлении транспортным средством на государственной дороге и в других областях, связанных с идентификацией идентификационных признаков транспортного средства. Более конкретно, настоящее изобретение обладает, по меньшей мере, следующими тремя выдающимися свойствами.
(1) Настоящее изобретение обеспечивает предварительное условие для решения проблемы идентификации транспортных средств на дороге. Поскольку настоящее изобретение непосредственно выводит наружу информацию о решении по результатам детектирования, оно позволяет обновить и усовершенствовать используемую в настоящее время технологию номерного знака до технологии идентификации транспортного средства. Административный орган может детектировать или может наблюдать транспортное средство, используя более простое устройство детектирования, и даже просто невооруженным глазом, без остановки транспортного средства, что позволяет получить хороший эффект, аналогичный способу "остановки транспортного средства для детектирования". Кроме того, по сравнению с существующими различными технологиями идентификации номерного знака требование к системе внешнего детектирования упрощается и стоимость управления существенно снижается. В частности, просто выполняется визуальная идентификация невооруженным глазом и при этом исключаются пропуски при детектировании по всей стране.
(2) Настоящее изобретение изменяет пассивную ситуацию, в которой административный орган не может справиться с основной информацией движущихся транспортных средств, и, таким образом, обеспечивает предварительное условие для достижения интеллектуальной информатизации в режиме реального времени при управлении транспортным средством на дороге и в движении транспортных средств.
(3) Настоящее изобретение позволяет получить систему "предотвращения первого порядка". Поскольку статус незаконных транспортных средств всегда будет раскрыт, люди, которые управляют незаконным транспортным средством, будут сильно напуганы, что позволит исключить передвижение нелегальных транспортных средств по дороге, в результате чего значительно уменьшится количество преступлений, связанных с транспортным средством.
Краткое описание чертежей
На фигуре 1 показана принципиальная схема конфигурации устройства защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением.
На фигуре 2 показана принципиальная схема каждого из средств 3-1 и 3-2 защиты от подделки элемента, которые соединены с микрокомпьютером с возможностью передачи сигнала по проводам в соответствии с вариантом выполнения, показанным на фигуре 4.
На фигуре 3 представлена принципиальная схема каждого из средств 3-3 и 3-4 защиты от подделки элемента, которые соединены с микрокомпьютером с возможностью передачи сигнала по беспроводному каналу, в соответствии с вариантом выполнения, показанным на фигуре 4.
На фигуре 4 показана принципиальная схема устройства защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства в соответствии с вариантом выполнения.
На фигуре 5 представлена принципиальная схема каждого из акустооптических контроллеров 5 в соответствии с вариантом выполнения, показанным на фигуре 4.
На фигуре 6 представлено шесть положений окон на корпусе 7 переднего номерного знака в соответствии с вариантом выполнения, показанным на фигуре 4.
На фигуре 7 представлена основная схема последовательности выполнения операций программы, обеспечивающей работу микрокомпьютера 1, в соответствии с вариантом выполнения, показанным на фигуре 4.
Подробное описание изобретения
Настоящее изобретение подробно описано ниже со ссылкой на чертежи и на варианты его выполнения.
На фигуре 1 показана принципиальная схема конфигурации устройства защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением. Устройство защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства содержит четыре части: средство 3 защиты от подделки элемента, микрокомпьютер 1, информационные дисплеи 4 и коммуникаторы 2. Для питания системы используют источник питания транспортного средства.
Функции соответствующих компонентов
(1) Средство 3 защиты от подделки элемента интегрировано в номерной знак или в элементы, используемые в качестве признаков свойства идентификации номерного знака или элементов.
(2) Коммуникаторы 2 обеспечивают связь с внешним центром управления и станцией детектирования по беспроводному каналу. По меньшей мере, один набор коммуникатора является обязательным, предпочтительно два набора, из которых один набор выполняет радиосвязь на коротком расстоянии с придорожной станцией детектирования и другой набор выполняет беспроводную связь на большом расстоянии, непосредственно с центром управления в пределах расстояний определенного региона.
(3) Информационные дисплеи 4 используют для интуитивного отображения информации, отражающей существующий статус идентификационных признаков транспортного средства. Существуют три типа информационных дисплеев, которые можно выбирать. Цветные световые информационные дисплеи 41 представляют определенную информацию, связанную с законным статусом идентификационных признаков транспортного средства, с использованием различных позиционных взаимоотношений, цвета или мигания света. Акустический информационный дисплей 42 представляет, что идентификационные признаки транспортного средства в данный момент находятся в незаконном статусе, с использованием звукового сигнала. Дисплей 43 с отображением на экране представляет информацию о законности идентификационных признаков транспортного средства с использованием графических изображений и текста.
(4) Микрокомпьютер 1 представляет собой центр хранения и обработки информации и выполняет операции управления устройством защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства.
На фигуре 2 показана принципиальная схема каждого из средств 3-1 и 3-2 защиты от подделки элемента, которые соединены с микрокомпьютером с передачей сигнала по проводам, в соответствии с вариантом выполнения, показанным на фигуре 4.
Каждое из средств 3-1 и 3-2 защиты от подделки элемента содержит интерфейс 302 ввода/вывода данных, память 301, содержащую информацию идентификации идентификационных признаков.
На фигуре 3 показана принципиальная схема каждого из средств 3-3 и 3-4 защиты от подделки элемента, которые соединены по беспроводному каналу передачи сигнала с микрокомпьютером, в соответствии с вариантом выполнения, показанным на фигуре 4.
Каждое средство 3-3 и 3-4 защиты от подделки элемента содержит бесконтактную интегральную микросхему микропроцессорной карты, содержащую память 310, модуль 303 шифрования и дешифрования, модуль 304 выпрямителя и модуляции напряжения, модуль 305 кодирования и передачи данных, модуль 306 выделения сигнала и тактовой частоты, модуль 307 приема и передачи высокочастотного сигнала, антенну 308, микропроцессор и программу 309 мониторинга.
На фигуре 4 показана принципиальная схема варианта выполнения устройства защиты от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства.
Средство 3 защиты от подделки содержит четыре средства 3-1, 3-2, 3-3, 3-4 защиты от подделки элемента, причем эти четыре средства защиты от подделки элемента соответственно приклеены и герметизированы с помощью эпоксидной смолы на переднем номерном знаке, на раме автомобиля, на двигателе и на задней поверхности заднего номерного знака. Интерфейс ввода/вывода данных средства 3-1 защиты от подделки элемента соединен с коммуникационным интерфейсом 13-1 микрокомпьютера 1 по проводам, интерфейс ввода/вывода данных средства 3-2 защиты от подделки элемента соединен с коммуникационным интерфейсом 13-2 микрокомпьютера 1 по проводам.
Блок 8 считывания/записи и блок 9 считывания/записи бесконтактной микропроцессорной карты соответственно приклеены и герметизированы эпоксидной смолой в положении в пределах 10 см от средств 3-3 и 3-4 защиты от подделки элемента. Коммуникационный интерфейс блока 8 считывания/записи соединен с коммуникационным интерфейсом 13-3 микрокомпьютера 1 по проводам, и коммуникационный интерфейс блока 9 считывания/записи соединен с коммуникационным интерфейсом 13-4 микрокомпьютера 1 по проводам.
Микрокомпьютер 1 содержит микропроцессор 11, память 12, коммуникационные интерфейсы 13 и установлен в корпусе 7 на переднем номерном знаке. Микропроцессор 11 работает с тактовой частотой 1 ГГц. Память 12 содержит память для сохранения программ и данных и оперативное запоминающее устройство. Интерфейсы 13 содержат 15 независимых коммуникационных интерфейсов, обозначенных соответственно как коммуникационные интерфейсы 13-1, 13-2, 13-3, 13-4, 13-5, 13-6, 13-7, 13-8, 13-9, 13-10, 13-11, 13-12, 13-13, 13-14 и 13-15, и во всех этих коммуникационных интерфейсах используется последовательный коммуникационный интерфейс RS232.
Периферийный коммуникационный разъем 6 соединен с коммуникационным интерфейсом 13-9 микрокомпьютера 1, и установлен на боковой стороне корпуса 7 переднего номерного знака, и используется, в случае необходимости, для передачи данных с подключением по кабелю между компьютером центра управления и микрокомпьютером 1.
Коммуникаторы 2 содержат коммуникаторы 2-1 и 2-2. Коммуникатор 2-1 представляет собой радиочастотный коммуникатор и в нем используется радиочастотная схема передачи "электронной метки". Контроллер коммуникатора 2-1 содержит коммуникационный интерфейс типа RS232, который соединен с коммуникационным интерфейсом 13-6 микрокомпьютера 1. Связь между указанным коммуникатором 2-1 и станцией детектирования, расположенной на обочине дороги, управляется микрокомпьютером 1. Коммуникатор 2-1 закреплен и герметизирован в корпусе 7 переднего номерного знака. В коммуникаторе 2-2 используется миниатюрный ультракоротковолновый приемопередатчик, имеющий коммуникационный интерфейс. Коммуникационный интерфейс коммуникатора 2-2 соединен с коммуникационным интерфейсом 13-5 микрокомпьютера 1, и связь между указанным коммуникатором 2-2 и центром управления управляется с помощью микрокомпьютера 1.
Цветные световые информационные дисплеи 41 содержат шесть цветных световых информационных дисплеев, обозначенных соответственно как 41-1, 41-2, 41-3, 41-4, 41-5 и 41-6, причем в этих шести цветных световых информационных дисплеях используются светодиоды. В единственном акустическом информационном дисплее 42 используется электронный громкоговоритель.
Акустооптические контроллеры 5 содержат семь контроллеров, обозначенных соответственно как 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5, 5-6 и 5-7. Выходные порты этих семи контроллеров соответственно соединены с входными портами цветных световых информационных дисплеев 41-1, 41-2, 41-3, 41-4, 41-5, 41-6 и акустического информационного дисплея 42, и соответствующие микросхемы соединительных портов и акустооптического контроллера приклеены и герметизированы с помощью эпоксидной смолы как единая деталь, которую затем устанавливают в корпус 7 переднего номерного знака. Коммуникационные интерфейсы акустооптических контроллеров 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5, 5-6 и 5-7 соответственно подключены к коммуникационным интерфейсам 13-10, 13-11, 13-12, 13-13, 13-14, 13-15 и 13-8 микрокомпьютера 1.
В дисплее 43 с отображением на экране используется жидкокристаллический индикатор, и его коммуникационный интерфейс подключен к коммуникационному интерфейсу 13-7 микрокомпьютера 1.
Дисплей 43 с отображением на экране и коммуникатор 2-2 упакованы в картридж, который установлен на панели приборов перед водителем внутри транспортного средства.
На фигуре 5 показана принципиальная схема каждого акустооптического контроллера 5 в соответствии с вариантом выполнения, показанным на фигуре 4. Каждый акустооптический контроллер 5 представляет собой микрокомпьютерную систему, имеющую акустооптический модуль управления и содержит МПУ, ПЗУ, ОЗУ, вход/выход, коммуникационный интерфейс 501, акустооптический модуль 502 управления и выходной порт 503.
Акустооптические контроллеры обеспечивают энергию питания для информационных дисплеев и, что еще более важно, они предотвращают попадание ложного сигнала управления на информационные дисплеи благодаря плотному соединению и герметизации между акустооптическими контроллерами и входными портами информационных дисплеев.
На фигуре 6 показаны положения шести окон в корпусе 7 переднего номерного знака в соответствии с вариантом выполнения, показанным на фигуре 4.
На поверхности корпуса 7 переднего номерного знака выполнено шесть окон, обозначенных соответственно как окна 71, 72, 73, 74, 75, 76, и цветные световые информационные дисплеи 41-1, 41-2, 41-3, 41-4, 41-5 и 41-6 соответственно установлены внутри этих окон для излучения наружу света с определенным цв