Узел щитка универсального двигателя

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к универсальному двигателю и более конкретно к узлу щитка универсального двигателя. Узел щитка универсального двигателя содержит щиток, состоящий из части основания, выполненной определенной формы и соединенной со статором двигателя, множества удерживающих частей, выполненных так, что они проходят от части основания и имеют определенную длину, части установки подшипника, предназначенной для установки в нее подшипника, выполненной определенной формы так, что она проходит на концах удерживающих частей, множества частей держателя, выполненных на части основания и имеющих определенную форму, которые содержат отверстия установки и излучения тепла, предназначенные для установки в них щеток и излучения тепла, и множества частей установки пружины, щетки, установленные, соответственно, в части держателя щитка, и пружины, соединенные, соответственно, с частями установки пружины щитка, предназначенные для упругого удержания щеток. Узел щитка дополнительно содержит монтажную часть. Часть основания имеет форму, соответствующую внешней форме статора двигателя. В узле щитка универсального двигателя уменьшено количество элементов, составляющих двигатель, что существенно снижает затраты при производстве. Кроме того, уменьшено количество этапов сборки, что повышает производительность при сборке. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к универсальному двигателю, более конкретно к узлу щитка универсального двигателя, и позволяет уменьшить количество элементов и облегчает работу узла.

Обычно универсальные двигатели широко используются для стиральных машин или пылесосов, поскольку имеют большой крутящий момент и высокую скорость вращения без нагрузки, при этом для их питания можно использовать как постоянный, так и переменный ток.

Конструктивно универсальные двигатели, в основном, можно разделить на двигатели корпусного типа и двигатели рамного типа. В двигателях первого типа предотвращается проникновение посторонних материалов внутрь двигателя благодаря установке статора внутри корпуса, а в двигателях второго типа улучшается излучение света благодаря использованию открытого статора.

На фиг.1 показан вид в перспективе с частичным разрезом одного примера универсального двигателя в соответствии с известным уровнем техники.

Как показано, универсальный двигатель содержит статор 100, в котором расположена катушка обмотки, ротор 200, установленный с возможностью вращения внутри статора 100, вал 300 вращения, соединенный с ротором 200 так, что он проходит через него, передний щиток 400, выполненный определенной формы и соединенный и закрепленный на передней поверхности статора, задний щиток 500, выполненный определенной формы и закрепленный на задней поверхности статора 100, коллектор 600, соединенный с валом 300 вращения и расположенный возле заднего щитка 500, и предназначенный для преобразования фазы подаваемого тока, узел 700 щетки, установленный на заднем щитке 500, предназначенный для подачи тока на коллектор 600, подшипники 310, установленные, соответственно, на переднем щитке 400 и на заднем щитке 500, предназначенные для установки в них вала 300 вращения, и тахометр 800, установленный на заднем щитке 500, предназначенный для определения скорости вращения вала 300 вращения.

На фиг.2 показан вид в перспективе, представляющий задний щиток, узел щетки, установленный на заднем щитке, и тахометр.

Как показано, задний щиток включает часть 510 основания, выполненную в форме пластины, часть 520 установки подшипника, выполненную на части 510 основания, имеющую цилиндрическую форму и предназначенную для установки и закрепления в ней подшипника 310, части 530 крепления, выполненные на поверхности части 510 основания, расположенные через равные интервалы и имеющие определенную форму, и усилительные части 540, выполненные на поверхности части 510 основания. Множество первых отверстий 550 для винтов, предназначенные для крепления на статоре 500, выполнены на кромке части 510 основания, и вторые отверстия 560 для винтов, предназначенные для установки узла щетки, выполнены с обеих сторон от части 520 установки подшипника. С каждой стороны выполнены по два вторых отверстия для винтов, таким образом, общее количество вторых отверстий 560 для винтов составляет 4. Кроме того, в середине части 520 установки подшипника выполнены сквозное отверстие 570 и расширенные части 580, соответственно, с обеих сторон части 520 установки подшипника. В каждой расширенной части 580, соответственно, выполнены третьи отверстия 590 для винтов, предназначенные для закрепления тахометра.

Задний щиток 500 изготовлен из Al, неэлектропроводного материала, и выполнен посредством прессования.

Узел 700 щетки содержит держатель 710 щетки, включающий части 712 крепления, выполненные так, что они проходят с обеих сторон части 711 корпуса держателя квадратного сечения, щетку 720, установленную в держателе 710 щетки, пружину 730 вставленную в держатель 710 щетки и удерживающую щетку 720, и крышку 740, закрепленную на держателе 710 щетки и удерживающую пружину 730.

Узел 700 щетки закреплен путем установки части 712 крепления держателя щетки на части 510 основания заднего щитка и установки винтов 750, соответственно, в отверстия 713 для винтов, выполненные на части 712 крепления, и во вторые отверстия 560 для винтов. Щетка 720 находится в контакте с коллектором 600, который установлен на валу 300 вращения благодаря упругому прижиму пружины 730.

На заднем щитке 500 установлены два узла 700 щетки.

Тахометр 800 включает часть 810 корпуса, имеющую определенную форму, части 820 крепления, проходящие, соответственно, с обеих сторон части 810 корпуса, и отверстия 830 для винтов, выполненные, соответственно, на части 820 крепления.

Тахометр 800 закреплен на расширенной части, при этом часть 820 крепления установлена на верхней поверхности части 520 установки подшипника так, что она совмещается с расширенной частью 580, и винты 840 установлены, соответственно, в отверстия 830 для винтов, выполненные в частях 820 крепления, и в третьи отверстия 590 для винтов, выполненные в расширенных частях 580.

Универсальный двигатель работает следующим образом.

Вначале, когда питание подается к двигателю, ток поступает на щетку 720 узла щетки через катушку обмотки статора. В то время, как фаза тока, подаваемого на щетку 720, постоянно изменяется с помощью коллектора 600, ток поступает на катушку обмотки ротора. В результате взаимодействия между потоком, образовавшимся в результате протекания тока через катушку обмотки статора, и потоком, образовавшимся в результате протекания тока через катушку обмотки ротора, ротор 200 вращается. Сила вращения ротора 200 передается на другой элемент через вал 300 вращения.

Подшипники 310, установленные на переднем щитке 400 и заднем щитке 500, удерживают вал 300 вращения и с помощью тахометра 800 определяют скорость вращения вала 300 вращения.

При производстве универсального двигателя важно обеспечить максимальный коэффициент полезного действия двигателя и оптимизировать его конструкцию. При повышении коэффициента полезного действия двигателя снижается потребление энергии. Кроме того, когда универсальный двигатель имеет оптимизированную конструкцию, уменьшается количество элементов и упрощается процесс производства, в результате чего снижаются производственные затраты.

Однако в обычном универсальном двигателе узел 700 щетки, установленный на заднем щитке 500, состоит из держателя 710 щетки, щетки 720, пружины 730 и крышки 740, и узел 700 щетки устанавливается на задний щиток 500 с использованием двух винтов 750. При этом получается относительно большое количество элементов, и такая конструкция является сложной. Кроме того, количество этапов, необходимых для установки узла 700 щетки на задний щиток 500, велико, что снижает производительность при сборке и увеличивает производственные затраты.

Кроме того, для установки на заднем щитке 500 тахометра 800, предназначенного для определения скорости вращения вала 300 вращения, на заднем щитке 500 должны быть выполнены расширенные части 580, и тахометр 800 должен быть закреплен с использованием двух винтов 840. В соответствии с этим получается сложная структура, требующая применения относительно большого количества этапов сборки, что снижает производительность при сборке и повышает производственные затраты.

Кроме того, когда задний щиток 500 соединен со статором 100, трудно обеспечить концентричность установки по отношению друг к другу между внутренним отверстием статора 100 для установки ротора 200 и частью 520 установки подшипника заднего щитка, в которую установлен подшипник 310. В связи с этим существенно снижается производительность при сборке.

Кроме того, тепло, вырабатываемое щеткой 720, которая входит в состав узла 700 щетки, плохо излучается наружу, что снижает коэффициент полезного действия двигателя.

Наиболее близким аналогом узла щитка универсального двигателя согласно первому варианту осуществления изобретения является узел подшипникового щита электрической машины, который содержит подшипниковый щит, имеющий основание, соединенное со статором двигателя, множество удерживающих частей, выполненных так, что они проходят от части основания, части установки подшипника, предназначенной для установки в нее подшипника, множество частей держателя, выполненных на части основания, щеткодержатели, установленные на основании, в которых установлены щетки с нажимными пружинами, предназначенными для упругого удержания щеток (SU 752630, Н 02 К 5/14, 30.07.1980).

Наиболее близким аналогом узла щитка универсального двигателя согласно второму варианту осуществления изобретения является узел подшипникового щита электрической машины, который содержит статор, ротор, установленный с возможностью вращения внутри статора, вал вращения, соединенный с ротором, коллектор, соединенный с валом вращения, передний щит и задний щит, закрепленные соответственно на обеих сторонах статора, щетку, установленную в щеткодержателях на заднем щите, предназначенную для подачи тока к коллектору (RU 2171625 C1, H 02 K 5/14, 27.07.2001).

Таким образом, задача настоящего изобретения заключается в создании узла щитка универсального двигателя, который позволяет уменьшить количество элементов, упростить операцию сборки и обеспечить быстрое излучение наружу тепла, вырабатываемого щеткой.

Для достижения этих и других задач и преимуществ в соответствии с настоящим изобретением в одном варианте осуществления изобретения предложен узел щитка универсального двигателя, содержащий щиток, включающий часть основания, соединенную со статором двигателя, множество удерживающих частей, выполненных на основании, часть установки подшипника, выполненную на концах удерживающих частей и предназначенную для установки в нее подшипника, множество частей держателя, выполненных на части основания и имеющих отверстия установки и излучения тепла, выполненные так, что они проходят через стенку держателя в продольном направлении для установки щеток и быстрого излучения наружу тепла, вырабатываемого щетками, и множество частей установки пружины, при этом щетки соответственно установлены в частях держателя щитка, и пружины соответственно соединены с частями установки пружины щитка и предназначены для упругого удержания щеток.

Узел щитка универсального двигателя дополнительно содержит монтажную часть, выполненную на части основания щитка и предназначенную для установки в стиральную машину или в пылесос. При этом часть основания имеет форму, соответствующую внешней форме статора двигателя.

Предпочтительно, на одной стороне держателя выполнена прорезь, предназначенная для установки одной стороны пружины, удерживающей щетку на одной стороне держателя.

Предпочтительно, отверстие установки излучения тепла состоит из сквозного отверстия, имеющего поперечное сечение, соответствующее форме поперечного сечения щетки, и канавки излучения тепла, выполненной на внутренней стенке сквозного отверстия в продольном направлении и излучающей тепло.

Предпочтительно, часть установки пружины состоит из фиксирующего выступа, выступающего с одной стороны части основания таким образом, чтобы он был расположен на боковой стороне держателя для установки пружины, и упорной губки, выполненной на одной стороне части основания и фиксирующей концевой виток одной стороны пружины.

Предпочтительно, выступ установки положения, предназначенный для установки положения узла щитка между щитком и статором, выполнен на одной стороне части основания щитка.

Узел щитка универсального двигателя дополнительно содержит ребро, выступающее на держателе щитка, предназначенное для закрепления провода, и выступ крепления вывода, выступающий от части основания и имеющий отверстие для винта, предназначенное для крепления с помощью винта вывода, закрепленного на концевой части провода.

Узел щитка универсального двигателя включает часть установки датчика, выполненную на части установки подшипника щитка, и тахометр, предназначенный для определения скорости вращения вала вращения, который установлен на части установки датчика, одна сторона которого прочно закреплена и другая сторона соединена с помощью винта.

При этом часть установки датчика состоит из первого и второго дугообразных выступов, проходящих на внешней окружной поверхности части установки подшипника и выполненных в форме дуги, прорези, выполненной на одной стороне первого дугообразного выступа, предназначенной для установки в нее одной стороны тахометра, и отверстия для винта, выполненного на части установки подшипника и предназначенного для винтового соединения.

Предпочтительно, щиток выполнен из пластмассы.

В другом варианте осуществления изобретения предложен узел щитка универсального двигателя, содержащий статор, ротор, установленный с возможностью вращения внутри статора, вал вращения, соединенный с ротором, коллектор, соединенный с валом вращения, передний щиток и задний щиток, закрепленные, соответственно, на обеих сторонах статора, щетку, установленную на заднем щитке и предназначенную для подачи тока к коллектору, и держатель щетки, предназначенный для установки в него щетки, при этом задний щиток и держатель щетки выполнены в виде единой детали.

Вышеприведенные и другие задачи, свойства, аспекты и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из следующего подробного описания настоящего изобретения совместно с рассмотрением прилагаемых чертежей.

На прилагаемых чертежах, которые приведены для обеспечения лучшего понимания настоящего изобретения и составляют часть настоящего описания, представлены варианты выполнения настоящего изобретения и вместе с описанием они предназначены для пояснения принципов настоящего изобретения.

На фиг.1 изображен вид в перспективе, представляющий универсальный двигатель в соответствии с известным уровнем техники;

На фиг.2 изображен вид в перспективе, представляющий задний щиток, входящий в состав универсального двигателя, узел щетки, установленный на заднем щитке, и тахометр;

На фиг.3 изображен вид спереди, представляющий узел щитка универсального двигателя в соответствии с настоящим изобретением;

На фиг.4 изображен вид в перспективе элементов деталей, показывающий узел щитка универсального двигателя;

На фиг.5 и 6 изображены виды в перспективе, представляющие узел щитка универсального двигателя.

Далее приведено подробное описание предпочтительных вариантов выполнения настоящего изобретения, примеры которого представлены на прилагаемых чертежах.

Ниже более подробно поясняется узел щитка универсального двигателя в соответствии с настоящим изобретением, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.3 изображен вид спереди узла щитка универсального двигателя в соответствии с настоящим изобретением и на фиг.4 изображен вид в перспективе элементов деталей, представляющий узел щитка универсального двигателя.

Универсальный двигатель, содержащий узел щитка в соответствии с настоящим изобретением, имеет такую же конструкцию, что и двигатель в соответствии с известным уровнем техники.

Как изображено на фиг.3 и 4, узел щитка универсального двигателя содержит щиток 900, имеющий две части 940 держателя, щетки 760, соответственно установленные в части 940 держателя щитка, и пружины 770, установленные на щитке 900 и упруго удерживающие щетки 760.

Щиток 900 включает часть 910 основания, соединенную со статором двигателя (100 на фиг.1), множество удерживающих частей 920, выполненных так, что они выступают над частью 910 основания, часть 930 установки подшипника, выполненную так, что она выступает на концах удерживающих частей 920, и предназначенную для установки в нее подшипника (800 на фиг.1), множество частей 940 держателя, выполненных так, что они выступают над частью 910 основания, в которых также выполнено отверстие установки и излучения тепла, предназначенное для установки щетки 760 и излучения тепла, и множество частей 950 установки пружины, выполненных так, что они проходят с одной стороны части 910 основания.

Часть 910 основания выполнена квадратной формы и имеет четыре планки, и на каждой ее кромке выполнено отверстие 911, предназначенное для соединения со статором двигателя с помощью болтов (не показаны). Форма части 910 основания, предпочтительно, соответствует внешней форме статора двигателя. Обычно статор двигателя на виде спереди имеет квадратную форму.

Часть 930 установки подшипника выполнена цилиндрической формы так, что в нее может быть установлен подшипник (310 на фиг.1), который расположен в центре части 910 основания на расстоянии от части 910 основания. Удерживающая часть 920 соединяет часть 910 основания и часть 930 установки подшипника, удерживая часть 930 установки подшипника. Подшипник (310 на фиг.1) закреплен внутри части 930 установки подшипника.

Как показано на фиг.5, держатель 940 выполнен, соответственно, с обеих сторон части 930 установки подшипника. Держатель 940 выполнен квадратной формы, причем отверстие установки и излучения тепла выполнено так, что оно проходит через стенку держателя 940 в продольном направлении. Держатель 940 соединен с одной стороной части 910 основания и части 930 установки подшипника. Отверстие установки и излучения тепла состоит из сквозного отверстия 941, форма сечения которого соответствует форме поперечного сечения щетки 760, и канавки 942 излучения тепла, выполненной так, что она проходит по внутренней стенке сквозного отверстия 941 в продольном направлении и предназначена для излучения тепла.

Прорезь 943 выполнена с одной стороны держателя 940. Одна сторона пружины 770 установлена в прорезь 943 для удержания щетки 760, установленной внутри держателя 940. Прорезь 943 может быть выполнена так, что она проходит в продольном направлении держателя 940.

Пружина 770 представляет собой пружину кручения.

Часть 950 установки пружины состоит из фиксирующего выступа 951, который расположен с одной стороны части 910 основания рядом с держателем 940 и предназначен для установки пружины 770, и упорной губки 952, выполненной с одной стороны части 910 основания, которая фиксирует концевой виток одной стороны пружины 770.

Ребро 944, предназначенное для удержания провода, выступает на верхней поверхности держателя 940, и выступ 960 крепления вывода выполнен на части 910 основания. Внутри выступа 960 крепления вывода выполнено отверстие 961 для винта. Вывод провода (не показан), соединенный с проводом, прочно закреплен на выступе 960 крепления вывода с помощью винта 962. Провод включает провод, соединенный со щеткой 760.

Часть 970 установки датчика выполнена на части 930 установки подшипника щитка. Часть 970 установки датчика состоит из первого и второго дугообразных выступов 971 и 972, имеющих дугообразную форму и расположенных на поверхности внешней окружности части 930 установки подшипника, с одной стороны первого дугообразного выступа 971 выполнена прорезь 973 и на части 930 установки подшипника выполнено отверстие 974 для винта. Первый дугообразный выступ 971 и второй дугообразный выступ 972 расположены по кругу.

Тахометр 800, предназначенный для определения скорости вращения вала вращения (300 на фиг.1), соединен с частью 970 установки датчика. Тахометр 800 состоит из части 850 корпуса, частей 860 крепления, проходящих, соответственно, с обеих сторон части 850 корпуса, и отверстия 861 для винта, выполненного на частях 820 крепления. Тахометр 800 закреплен на части 970 установки датчика, при этом часть 850 корпуса установлена между первым и вторым дугообразными выступами 971 и 972, причем одна часть 860 крепления установлена в прорезь 973 первого дугообразного выступа, и винт 870 установлен в отверстие 861 для винта другой части крепления и в отверстие 974 для винта части установки подшипника.

Как показано на фиг.6, на одной стороне части 910 основания щитка выполнен выступ 980 установки положения, предназначенный для установки положения узла щитка на статоре (100 на фиг.1). Два выступа 980 установки положения выполнены с одной стороны статора двигателя и расположены под углом наклона так, что щиток 900 может быть соединен со статором двигателя.

Две монтажные части 990 выполнены так, что они проходят от части 910 основания щитка, с их помощью двигатель может быть установлен на стиральной машине или на пылесосе. Монтажные части 990 расположены под углом по отношению к части 930 установки подшипника.

Щиток 900 выполнен из пластмассы, неэлектропроводного материала и изготовлен способом прессования. Благодаря формованию щитка 900 из пластмассы существенно упрощается производство.

Ниже будет описана работа узла щитка универсального двигателя.

Щиток 900 закреплен на задней поверхности статора двигателя с помощью множества болтов (не показаны), и болты, соответственно, установлены в отверстия 911 соединения болтов щитка, проходя через них. При этом положение установки щитка 900 на статоре двигателя устанавливается благодаря тому, что выступ 980 установки положения, выполненный на щитке 900, упирается в кромку статора двигателя (100 на фиг.1). Благодаря этому, легко обеспечивается концентричность между подшипником (310 на фиг.1), соединенным со щитком 900, и валом вращения (300 на фиг.1) ротора (200 на фиг.1), установленным в статор так, что они согласуются друг с другом.

Одна сторона вала вращения установлена в подшипнике, соединенном со щитком 900. Щетка 760, соответственно, установлена в двух частях 940 держателей, и пружина 770 прочно закреплена на части 950 установки пружины, при этом пружина 770 упруго поддерживает щетку 760. Тахометр 800 установлен на части 970 установки датчика.

В настоящем изобретении держатель 940, в котором установлена щетка 760, выполнен как единая деталь со щитком 900. Кроме того, пружина 770 установлена на части 950 установки пружины и, таким образом, упруго удерживает щетку 760, установленную в держателе 940, только с помощью пружины 770. Благодаря этому обеспечивается простая конструкция элементов, предназначенных для контакта и удержания щетки 760 с прижимом к коллектору, при этом уменьшается количество этапов сборки. В известном уровне техники для закрепления держателя 710 щетки требуется использовать два винта 750, щетку 720, пружину 730, крышку 740 и держатель 710 щетки на щитке 500, в результате чего увеличивается количество элементов и усложняется процесс сборки.

Кроме того, в настоящем изобретении тепло, образующееся в результате трения щетки 760 при работе двигателя, излучается через отверстие установки и излучения тепла и прорезь 943 держателя 940, что ускоряет излучение тепла.

Кроме того, тахометр 800, предназначенный для определения скорости вращения вала вращения (300 на фиг.1), установлен в прорезь 973 части 970 установки датчика и прочно закреплен на части 970 установки датчика с помощью одного винта 870. В соответствии с этим, уменьшается количество элементов и упрощается процесс сборки.

Кроме того, провод удерживается ребром 944 щитка и закреплен на выступе 960 крепления вывода с помощью винта 962, что упрощает конструкцию.

Как указано выше, в узле щитка универсального двигателя количество элементов, составляющих универсальный двигатель, уменьшено, в результате чего существенно снижаются затраты на производство. Кроме того, уменьшается количество этапов сборки, что увеличивает производительность при сборке.

Кроме того, обеспечивается точное положение соединения между щитком 900 и статором двигателя (100 на фиг.1), точно обеспечивается концентричная установка между валом (300 на фиг.1) вращения ротора, установленного в статор двигателя, и подшипником (310 на фиг.1), соединенным со щитком 900, что улучшает надежность двигателя. Кроме того, тепло, возникающее из-за трения щетки 760, быстро излучается, при этом предотвращается нагрев двигателя, что улучшает коэффициент полезного действия двигателя.

Поскольку настоящее изобретение может быть выполнено в нескольких формах без отхода от его сущности или существенных характеристик, следует также понимать, что вышеописанные варианты выполнения не ограничиваются какими-либо деталями вышеизложенного описания, если только не будет указано другое, но скорее их следует рассматривать в широком смысле в пределах объема и сущности настоящего изобретения, которые определены приложенной формулой изобретения, и поэтому все изменения и модификации, которые попадают в пределы и границы формулы изобретения, или эквиваленты таких пределов и границ, должны охватываться прилагаемой формулой изобретения.

1. Узел щитка универсального двигателя, содержащий щиток, включающий часть основания, соединенную со статором двигателя, множество удерживающих частей, выполненных на основании, часть установки подшипника, выполненную на концах удерживающих частей и предназначенную для установки в нее подшипника, множество частей держателя, выполненных на части основания и имеющих отверстия установки и излучения тепла, выполненные так, что они проходят через стенку держателя в продольном направлении для установки щеток и быстрого излучения наружу тепла, вырабатываемого щетками, и множество частей установки пружины, при этом щетки соответственно установлены в частях держателя щитка и пружины, соответственно соединены с частями установки пружины щитка и предназначены для упругого удержания щеток.

2. Узел щитка универсального двигателя по п.1, дополнительно содержащий монтажную часть, выполненную на части основания щитка и предназначенную для установки в стиральной машине или в пылесосе.

3. Узел щитка универсального двигателя по п.1, в котором часть основания имеет форму, соответствующую внешней форме статора двигателя.

4. Узел щитка универсального двигателя по п.1, в котором на одной стороне держателя выполнена прорезь, предназначенная для установки одной стороны пружины, удерживающей щетку на одной стороне держателя.

5. Узел щитка универсального двигателя по п.1, в котором отверстие установки излучения тепла состоит из сквозного отверстия, имеющего поперечное сечение, соответствующее форме поперечного сечения щетки, и канавки излучения тепла, выполненной на внутренней стенке сквозного отверстия в продольном направлении и излучающей тепло.

6. Узел щитка универсального двигателя по п.1, в котором часть установки пружины состоит из фиксирующего выступа, выступающего с одной стороны части основания таким образом, чтобы он был расположен на стороне держателя для установки пружины, и упорной губки, выполненной на одной стороне части основания и фиксирующей концевой виток одной стороны пружины.

7. Узел щитка универсального двигателя по п.1, в котором выступ установки положения, предназначенный для установки положения узла щитка между щитком и статором, выполнен на одной стороне части основания щитка.

8. Узел щитка универсального двигателя по п.1, дополнительно содержащий ребро, выступающее на держателе щитка, предназначенное для закрепления провода, и выступ крепления вывода, выступающий от части основания и имеющий отверстие для винта, предназначенное для крепления с помощью винта вывода, закрепленного на концевой части провода.

9. Узел щитка универсального двигателя по п.1, в котором часть установки датчика выполнена на части установки подшипника щитка и тахометр, предназначенный для определения скорости вращения вала вращения, установлен на части установки датчика, одна сторона которого прочно закреплена и другая сторона соединена с помощью винта.

10. Узел щитка универсального двигателя по п.9, в котором часть установки датчика состоит из первого и второго дугообразных выступов, проходящих на внешней окружной поверхности части установки подшипника и выполненных в форме дуги, прорези, выполненной на одной стороне первого дугообразного выступа, предназначенной для установки в нее одной стороны тахометра, и отверстия для винта, выполненного на части установки подшипника и предназначенного для винтового соединения.

11. Узел щитка универсального двигателя по п.1, в котором щиток выполнен из пластмассы.

12. Узел щитка универсального двигателя, содержащий статор, ротор, установленный с возможностью вращения внутри статора, вал вращения, соединенный с ротором, коллектор, соединенный с валом вращения, передний щиток и задний щиток, закрепленные соответственно на обеих сторонах статора, щетку, установленную на заднем щитке и предназначенную для подачи тока к коллектору, и держатель щетки, предназначенный для установки в него щетки, при этом задний щиток и держатель щетки выполнены в виде единой детали.