Рабочая линия стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области трубопрокатного производства и предназначено для холодной прокатки труб. Рабочая линия стана холодной прокатки труб содержит рабочую клеть со стационарной силовой станиной, подвижную кассету и привод возвратно-поступательного перемещения кассеты планетарно-кривошипного типа с прямолинейным движением кривошипа в вертикальной плоскости, проходящей через линию прокатки. Подвижная кассета включает в себя корпус, в котором на подшипниковых опорах размещены рабочие и опорные валки. Корпус кассеты выполнен в виде вертикальных стоек с закрепленными между ними подшипниковыми опорами валков, подшипникового узла, размещенного на кривошипе привода возвратно-поступательного перемещения кассеты, и тяг, соединяющих подшипниковый узел и вертикальные стойки. Изобретение позволит уменьшить массу рабочей линии стана холодной прокатки труб за счет использования однопоточного привода в линии стана. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к станам холодной прокатки труб. Известен привод стана холодной прокатки труб (см. патент ГДР №257215, кл. В 21 В 35/00, заявл. 19.06.87, опубл. 8.06.88), в которой привод выполнен планетарно-кривошипным, а рабочая клеть выполнена с подвижной силовой станиной. Привод содержит стационарное установленное в корпусе центральное колесо с внутренним зубчатым венцом, соосное с ним приводное водило, установленный в водиле сателлит с кривошипом, подшипник на котором смонтирован в нижней части силовой станины рабочей клети.
Недостаток известной конструкции заключается в том, что рабочая клеть с подвижной силовой станиной имеет значительную массу, поэтому при ее движении в приводе возникают значительные динамические нагрузки, предопределяющие увеличение мощности привода и снижение быстроходности стана.
Другим недостатком является размещение подшипникового узла ниже линии действия усилий прокатки, что создает значительный опрокидывающий момент, для восприятия которого необходимы усиленные направляющие, что ведет также к увеличению массы подвижных частей и увеличению мощности привода.
Из известных конструкций наиболее близкой по технической сущности является рабочая клеть стана холодной прокатки труб, описанная в патенте РФ №2212964, кл. В 21 В 21/00, 21/06, заявл. 22.03.2000, опубл. 27.09.2003. Данная конструкция содержит рабочую клеть со стационарной силовой станиной и подвижную кассету, включающую корпус, в котором на подшипниковых опорах размещаются рабочие и опорные валки, и двухпоточный планетарно-кривошипный привод перемещения кассеты. Корпус кассеты выполнен из двух независимых вертикальных стоек, соединенных с кривошипами привода.
Недостатком известной конструкции является использование в линии стана двухпоточного привода перемещения кассеты. В результате существенно увеличивается масса стана и усложняется настройка рабочей линии, выражающаяся в том, что необходимо обеспечить синхронное соосное перемещение двух кривошипов в горизонтальной плоскости.
Задачей данного изобретения является снижение массы рабочей линии стана холодной прокатки труб.
Поставленная задача достигается тем, что в рабочей линии стана холодной прокатки труб, содержащей рабочую клеть со стационарной силовой станиной и подвижной кассетой, включающей корпус с размещенным в нем рабочими и опорными валками на подшипниковых опорах, а также привод возвратно-поступательного перемещения кассеты планетарно-кривошипного типа с прямолинейным движением кривошипа в вертикальной плоскости, проходящей через линию прокатки, согласно изобретению корпус кассеты выполнен в виде вертикальных стоек с закрепленными между ними подшипниковыми опорами валков, подшипникового узла, размещенного на кривошипе привода возвратно-поступательного перемещения кассеты, и тяг, соединяющих подшипниковый узел и вертикальные стойки.
Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, в которых:
на фиг.1 изображена рабочая линия стана холодной прокатки труб, продольный разрез;
на фиг.2 - то же, вид А на фиг.1;
на фиг.3 - то же, поперечный разрез Б-Б на фиг.1.
Рабочая линия стана холодной прокатки труб состоит из рабочей клети 1 со стационарной силовой станиной 2 и подвижной кассетой 3 и планетарно-кривошипного привода 4 перемещения кассеты 3. Подвижная кассета 3 содержит корпус 5, состоящий из вертикальных стоек 6 и 7, рабочие валки 8, установленные на подшипниковых опорах 9, и опорные валки 10, установленные на подшипниковых опорах 11. Планетарно-кривошипный привод 4 включает в себя кривошип 12 с установленным на нем подшипниковым узлом 13, соединенным со стойками 6 и 7 кассеты 3 посредством тяг 14.
Тяги 14 установлены между подшипниковыми опорами 9 верхнего и нижнего рабочих валков 8 и зафиксированы в стойках 6 и 7 и подшипниковом узле 13 с помощью клиновых соединений 15 и 16.
Устройство работает следующим образом.
При прокатке подвижной кассете 3 от планетарно-кривошипного привода 4 через подшипниковый узел 13 и тяги 14 сообщается возвратно-поступательное движение. При этом рабочими валками 8 осуществляется деформация трубы. Усилие прокатки передается через опорные валки 10 на стационарную силовую станину 2.
Выполнение корпуса кассеты 3 в виде вертикальных стоек 6 и 7, подшипникового узла 13 и тяг 14, соединяющих стойки 6 и 7 с подшипниковым узлом 13, позволяет использовать в линии стана однопоточный привод и за счет этого существенно уменьшить массу рабочей линии стана холодной прокатки труб.
Рабочая линия стана холодной прокатки труб, содержащая рабочую клеть со стационарной силовой станиной и подвижную кассету, включающую корпус с размещенными в нем рабочими и опорными валками на подшипниковых опорах, а также привод возвратно-поступательного перемещения кассеты планетарно-кривошипного типа с прямолинейным движением кривошипа в вертикальной плоскости, проходящей через линию прокатки, отличающаяся тем, что корпус кассеты выполнен в виде вертикальных стоек с закрепленными между ними подшипниковыми опорами валков, подшипникового узла, размещенного на кривошипе привода возвратно-поступательного перемещения кассеты, и тяг, соединяющих подшипниковый узел и вертикальные стойки.