Многоклапанный ветряной двигатель с вертикальною осью

Иллюстрации

Многоклапанный ветряной двигатель с вертикальною осью (патент 2293)
Многоклапанный ветряной двигатель с вертикальною осью (патент 2293)
Показать все

Реферат

 

Класс 88 с

Х 2293,, ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ многоклапанного ветряного двигателя с вертикальною осью.

К патенту В. А. Барановского, заявленному 26 июля 1923 r. (ваяв. свид. № 74965-а).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

На фиг. 1 изображена половина ко-; леса двигателя в вид сверху; на фиг. 1

2 — перспективный боковой вид колеса двигателя, и на фиг. 3 — деталь

1 устройства поводков.

Двигатель состоит из колеса с одним рядом спиц, концы которых по окружности заканчиваются шарнирами д, поддерживающими штанги а, укрепленные в шарнирах средними частями, при чем нижние ветви штанг делаются тяжелее верхних с целью придания штангам автоматически вертикального положения. Верхние концы штанг могут быть наклонены к центру колеса, при этом штанга принимает горизонтальное положение.

На каждую штангу при помощи колец надевается мягкое крыло в виде четырехугольной лопасти. Наружные ребра лопастей прикрепляются при помощи гибких поводков d к предыдущей штанге. Число поводков зависит от высоты крыла и определяется тем условием, чтобы при работе двигателя не получалось прогиба крыла под напором ветра. К верхним концам штанг прикрепляются гибкие тяги о, направляемые радиально к центру колеса двигателя, где каждая тяга проходит через блок f в отверстие подшипника оси двигателя и затем направляется вдоль вала е и прикрепляется к муфте с, свободно скользящей вдоль оси двигателя. Перемещение муфты с в ту или другую сторону вдоль вала двигателя переводит штанги двигателя от вертикального положения до горизонтального, чем и изменяет условия действия ветра на крылья двигателя.

Под давлением ветра, крылья двигателя в передней половине колеса отбрасываются внутрь колеса, а в задней половине внаружу — и те и другие в границах допускаемых поводками. В правой половине колеса, в определенной точке. каждое крыло автоматически перестраивается из внутреннего положения в наружное — рабочее, а в левой половине переходит в обратное полоПРЕДМЕТ ПАТЕНТА, C?3vI1-1

Тино-Литографии «Краоный Печатник», Ленинград, Международный, 75. жение. Число крыльев, размер их и диаметр колеса зависят от заданной мощности двигателя.

Многоклапанный ветряный двигатель с вертикальною осью,. характеризующийся применением парусов, удерживаемых гибкими поводками д и прикрепленных к штангам а, шарнирно закрепленным на концах спиц и поворачиваемых посредством шнура 6, прикрепленных к муфте с, скользящей по валу е двигателя.