Устройство для автоматической смазки колец прядильных или крутильных машин
Иллюстрации
Показать всеУстройство может быть использовано для автоматической смазки колец прядильных или крутильных машин и позволяет сократить расход масла, снизить материалоемкость, повысить удобство обслуживания и улучшить экологию среды. Устройство содержит каретку, установленную на направляющих с возможностью перемещения по ним, стойки с маслораспылителями и ползуны, подвижно связанные с кольцевыми планками. Направляющие расположены над рамкой питания машины и совмещены со связями, несущими подвески ровничных катушек. Стойки с маслораспылителями закреплены на каретке, одной на обе стороны машины, а ползуны подвижно установлены на стойках, подвижно связаны с кольцевыми планками захватами и имеют габарит по длине менее двух расстояний между веретенами. На ползунах жестко закреплены форсунки. Ползуны выполнены из легкого материала, например пластмассы, и установлены с возможностью перемещения вдоль машины от перемещения каретки, а по высоте от перемещения кольцевых планок. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройствам автоматической смазки колец прядильных или крутильных машин.
Известно устройство для смазки колец прядильных и крутильных машин по авт.св. №183639, кл. D 01 Н 7/62, 1966, содержащее каретку, перемещаемую по прикрепленной к кольцевой планке направляющей и несущую корпус, в котором заключен снабженный трубкой с насадкой эластичный баллон, контактирующий с шарнирно закрепленным на каретке двуплечим рычагом, один конец которого периодически взаимодействует с горками, расположенными с заданным шагом на направляющей.
Описанное устройство требует ручных операций по установке и перемещению каретки вдоль машины.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является устройство для автоматической смазки колец прядильных и крутильных машин по а.с.№94026576, кл. D 01 Н 7/62, 1996, содержащее каретку, установленную на расположенных вдоль машины направляющих с возможностью перемещения по ним, распылитель масла, установленный на ползуне, находящемся в зацеплении с кольцевой планкой с возможностью перемещения вдоль нее, а ползун закреплен на конце подпружиненного рычага, другой конец которого шарнирно связан со стойкой, установленной на каретке, которая имеет кинематическую связь с приводом.
Недостатками известного устройства является то, что подпружиненный рычаг нарушает балансировку кольцевых планок, а так как кольцевые планки перемещаются вниз под собственным весом, то возможно зависание, а от этого дефекты в намотке пряжи.
Длина подпружиненного рычага приводит к увеличению габарита машины по длине или отсутствию смазки на крайних веретенах.
Наличие направляющих, кареток и спиральных шлангов на каждой стороне машины значительно увеличивает материалоемкость устройства.
Направляющие затрудняют обслуживание рамки питания, так как закрывают видимость подвесок, в которые работница должна вставлять крючки катушкодержателей.
Маслораспылитель, соединенный с резервуаром с маслом, не имеет устройства, препятствующего вытеканию масла из резервуара.
Предлагаемое изобретение направлено на сокращение расхода масла, улучшение экологии среды, снижение материалоемкости и повышение удобства обслуживания машины.
Техническая задача решается тем, что в устройстве для автоматической смазки колец прядильных или крутильных машин, содержащем каретку, установленную на направляющих, с возможностью перемещения по ним, стойки с маслораспылителями и ползуны, подвижно связанные с кольцевыми планками, направляющие расположены над рамкой питания машины и совмещены со связями несущими подвески ровничных катушек, при этом стойки с маслораспылителями закреплены на каретке, одной на обе стороны машины, а ползуны подвижно установлены на стойках, подвижно связаны с кольцевыми планками захватами и имеют габарит по длине менее двух расстояний между веретенами, причем на ползунах жестко закреплены форсунки.
Ползуны выполнены из легкого материала, например пластмассы, и перемещаются вдоль машины от перемещения каретки, а по высоте от перемещения кольцевых планок. Крепление форсунок выполнено регулируемое.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан поперечный вид устройства; на фиг.2 показан продольный вид устройства; на фиг.3 показан вид на маслораспылитель; на фиг.4 показан вид на ползун в поперечном направлении; на фиг.5 показан вид на направляющую; на фиг.6 показан вид на ползун сверху.
Устройство для автоматической смазки колец прядильных и крутильных машин фиг.1-6 содержит направляющие 1, расположенные над рамкой питания машины и совмещенные со связями, несущими подвески ровничных катушек. По направляющим перемещается каретка 2, одна на обе стороны машины. На каретке с каждой стороны машины закреплены стойки 3 с маслораспылителями 4. На стойках подвижно установлены ползуны 7 с форсунками 5. Ползуны захватами подвижно связаны с кольцевыми планками 6.
Работает устройство следующим образом.
Каретка 2 в режиме ожидания находится в хвостовой части машины. При необходимости смазки колец работница включает привод каретки, при этом включается подача сжатого воздуха, и через выдержку времени включается привод перемещения каретки. Каретка 2 перемещается в сторону головной части машины, при этом распыленное масло от стандартного специального маслораспылителя 4 (например, маслораспылитель 2-16-УХЛ 4 ГОСТ 25531-82) по трубке поступает в форсунку 5, а из нее в зону кольцо - бегунок. Стойки 3, двигаясь вместе с кареткой, перемещают ползуны 7 вдоль машины. Ползуны 7 подвижно соединены с кольцевыми планками 6, которые при вертикальном движении перемещают ползуны 7 по стойкам 3 в вертикальном направлении, при этом форсунки 5 остаются постоянно направленными в рабочую зону кольцо - бегунок. При достижении головной части машины привод каретки реверсируется и каретка перемещается в сторону хвостовой части, где останавливается в положении ожидания включения. В этом положении ползуны перемещаются только в вертикальном направлении от движения кольцевых планок 6. Масса ползунов незначительна (менее 0,5 кг), поэтому на балансировку кольцевых планок влияния не оказывает. Так как габарит ползуна по длине менее двух расстояний между веретенами, то при останове каретки в хвостовой части машины форсунка останавливается на расстоянии половины расстояния между веретенами за последним веретеном, что не увеличивает габарит машины. Стандартный маслораспылитель подает в форсунку уже распыленное масло, концентрация которого регулируется в маслораспылителе специальным регулятором. В настоящее время работнице на смену выдается 700 грамм масла для смазки колец, которое она за смену использует полностью, «поливая» струей масла кольца. При этом 90% масла попадает в канализацию, нарушая экологию среды. В стандартном маслораспылителе помещается 120-180 г масла, которого достаточно для смазки пары кольцо-бегунок в течение 9-15 смен работы машины. Устройство включается в работу через 40-60 минут, как этого требует технология прядения, например при мокром способе прядения льна.
Применение предлагаемого устройства исключает ручные операции, сокращает расход масла для смазки колец, улучшает экологию, снижает материалоемкость и повышает удобство обслуживания машины.
1. Устройство для автоматической смазки колец прядильных или крутильных машин, содержащее каретку, установленную на направляющих с возможностью перемещения по ним, стойки с маслораспылителями и ползуны, подвижно связанные с кольцевыми планками, отличающееся тем, что направляющие расположены над рамкой питания машины и совмещены со связями, несущими подвески ровничных катушек, при этом стойки с маслораспылителями закреплены на каретке, одной на обе стороны машины, а ползуны подвижно установлены на стойках, подвижно связаны с кольцевыми планками захватами и имеют габарит по длине менее двух расстояний между веретенами, причем на ползунах жестко закреплены форсунки.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ползуны выполнены из легкого материала, например пластмассы, и установлены с возможностью перемещения вдоль машины от перемещения каретки, а по высоте - от перемещения кольцевых планок.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепление форсунок выполнено регулируемым.