Узел сборных шин

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических аппаратах и распределительных устройствах. Узел сборных шин содержит полый изолятор опорно-проходного типа, в боковых стенках которого образованы сквозные отверстия, в которые установлены неизолированные концы шин, остальная поверхность которых покрыта изоляцией. Элементы крепления шин к торцовой стенке изолятора, а также элементы конструкции, обеспечивающие электрическое соединение шин между собой, расположены во внутренней полости изолятора. На боковых стенках изолятора с наружной стороны по периметру отверстий выполнены изоляционные выступы, увеличивающие путь тока утечки. Боковые и торцовая стенки изолятора выполнены как одно целое. Сквозные отверстия расположены в боковых стенках изолятора диаметрально противоположно и по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин. Технический результат - повышение эффективности изоляции шин, закрепленных на опорно-проходных изоляторах. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции изоляторов и устройствам для соединения сборных шин в комплектных распределительных устройствах.

Известен узел сборных шин, включающий полый изолятор и токоведущую шину, закрепленную внутри изолятора (ГОСТ 7273-66 «Изоляторы проходные армированные фарфоровые для внутренних установок напряжением от 1 до 35 кВ включительно». - М.: 1971, рис.3).

Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает эффективную межфазовую изоляцию между шинами.

Известен узел сборных шин, включающий полый изолятор и токоведущую шину, закрепленную внутри изолятора (Авторское свидетельство СССР 550688, МПК Н 01 В 17/26, опубликовано 15.03.07).

Это устройство также не обеспечивает эффективную межфазовую изоляцию между шинами.

Предлагаемое устройство решает задачу повышения эффективности изоляции шин, закрепленных на опорно-проходных изоляторах.

Поставленная задача решается за счет того, что узел сборных шин содержит полый изолятор с боковыми и торцовой стенками. В боковых стенках полого изолятора образованы сквозные отверстия, в которых установлены неизолированные концы шин, остальная поверхность которых покрыта изоляцией. Элементы крепления шин к изолятору и электрического соединения их между собой расположены во внутренней полости изолятора. На боковых стенках изолятора с наружной стороны по периметру отверстий выполнены изоляционные выступы. Боковые и торцовая стенки изолятора предпочтительно выполнены как одно целое.

Сквозные отверстия расположены в боковых стенках изолятора диаметрально противоположно и по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен узел сборных шин, установленных на опорно-проходных изоляторах; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Узел сборных шин содержит полый изолятор 1 опорно-проходного типа, в боковых стенках 2 изолятора 1 образованы сквозные отверстия 3 и 4. В эти отверстия установлены неизолированные концы 5, 6 шин 7, 8, остальная поверхность которых покрыта изоляцией. Элементы крепления 9 шин 7, 8 к торцовой стенке 10 изолятора 1, а также элементы конструкции 11, обеспечивающие электрическое соединение шин 7, 8 между собой, расположены во внутренней полости изолятора 1. На боковых стенках 2 изолятора 1 с наружной стороны по периметру отверстий 3 и 4 выполнены изоляционные выступы 12, 13, увеличивающие путь тока утечки. Боковые 2 и торцовая 10 стенки изолятора 1 выполнены как одно целое. Сквозные отверстия 3, 4 расположены в боковых стенках 2 изолятора 1 диаметрально противоположно и по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин 7, 8.

Такая конструкция позволяет повысить эффективность изоляции и уменьшить габариты распределительных устройств за счет сокращения межфазового расстояния.

1. Узел сборных шин, включающий полый изолятор с боковыми и торцовой стенками, шины, покрытые изоляцией, закрепленные на элементах конструкции изолятора, отличающееся тем, что в боковых стенках полого изолятора образованы сквозные отверстия, в которых установлены неизолированные концы шин, а элементы крепления шин к изолятору и электрического соединения шин между собой расположены во внутренней полости изолятора.

2. Узел сборных шин по п.1, отличающийся тем, что на боковых стенках изолятора с наружной стороны по периметру сквозных отверстий образованы изоляционные выступы.

3. Узел сборных шин по п.1, отличающийся тем, что боковые и торцовая стенки изолятора выполнены как одно целое.

4. Узел сборных шин по п.1, отличающийся тем, что в боковых стенках изолятора выполнены два диаметрально противоположных сквозных отверстия, в которых установлены неизолированные концы шин.

5. Узел сборных шин по п.1 или 4, отличающийся тем, что отверстия, расположенные в боковых стенках изолятора, по форме сходны с формой поперечного сечения расположенных в них шин.