Катальная гора
Иллюстрации
Показать всеКатальная гора содержит вокзал, транспортное средство и направляющий путь, имеющий по крайней мере четыре виража и мертвую петлю. Вокзал и мертвая петля расположены с противоположных сторон направляющего пути. При этом по крайней мере один участок направляющего пути проходит в плане между мертвой петлей и вокзалом, что обеспечивает компактность катальной горы. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к индустрии развлечений.
В настоящее время известно большое количество самых разнообразных катальных гор с самой разнообразной компоновкой (см. патент РФ №2060757 от 27.05.1996).
Недостатком известных катальных гор является нерациональное расположение мертвой петли направляющего пути.
Расположение мертвой петли в средней части (центральной части) не позволяет компактно расположить другие участки направляющего пути.
Петля, расположенная в средней части не может обеспечить развлекательного эффекта, основанного на ощущении свободы перемещения над открытым пространством.
При перемещении транспортного средства по мертвой петле пассажиры испытывают максимальные нагрузки и поэтому расположение ее в средней части пути является неприемлемым с учетом физиологических особенностей человека.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в устранении, отмеченных выше недостатков.
Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей вокзал, транспортное средство и направляющий путь, имеющий по крайней мере четыре виража и мертвую петлю, вокзал и мертвая петля расположены с противоположных сторон направляющего пути, имеющего по крайней мере один участок, проходящий в плане между мертвой петлей и вокзалом.
Направляющий путь может быть выполнен с шестью виражами, при этом по крайней мере части средних виражей в плане расположены по меньшей мере между частями соответствующих внешних и внутренних виражей.
Направляющий путь включает чередующиеся участки подъема и спуска, а мертвая петля расположена после первого участка спуска.
Любой из виражей может быть выполнен с горизонтальным участком и на части своей длины с соответствующим участком подъемом, а по крайней мере первый вираж выполняется с участком спуска.
Средние виражи соединяются между собой участком, проходящим вдоль вокзала, а участок направляющего пути между двумя последними виражами в плане выполнен изогнутым, обращен выпуклостью в сторону вокзала и его спуск расположен под спуском участка, соединяющего второй и третий виражи.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показана схематично катальная гора, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Катальная гора содержит перемещающееся по направляющему пути транспортное средство, вокзал 1. Направляющий путь содержит виражи 2-7, мертвую петлю 8, расположенную с противоположной стороны направляющего пути относительно вокзала 1. Расположение вокзала 1 и мертвой петли позволяет расположить элементы направляющего пути между ними.
Направляющий путь состоит из участков подъема и спуска. Первый участок спуска 9 сопряжен с мертвой петлей 8, четвертый вираж 5 соединен с пятым виражом 6 участком 10, проходящим в плане вдоль вокзала 1 или около него. Для повышения компактности конструкции и увеличения длины направляющего пути, а также для освобождения места под опоры мертвой петли участок 11 между виражом 6 и виражом 7 выполнен в плане изогнутым и обращен выпуклостью в сторону вокзала. Спуск 12 участка 11 расположен под спуском 13 участка 14, соединяющего второй вираж 3 с третьим виражом 4.
Работает катальная гора аналогично известным и ее особенностью является возможность использования самого разнообразного профиля направляющего пути, т.к. средняя зона освобождена от мертвой петли.
1. Катальная гора, содержащая вокзал, транспортное средство и направляющий путь, имеющий по крайней мере четыре виража и мертвую петлю, отличающаяся тем, что вокзал и мертвая петля расположены с противоположных сторон направляющего пути, имеющего по крайней мере один участок, проходящий в плане между мертвой петлей и вокзалом.
2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что направляющий путь выполнен с шестью виражами.
3. Гора по п.2, отличающаяся тем, что по крайней мере части средних виражей в плане расположены по меньшей мере между частями соответствующих внешних и внутренних виражей.
4. Гора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что направляющий путь включает чередующиеся участки подъема и спуска, а мертвая петля расположена после первого участка спуска.
5. Гора по любому из пп.2-5, отличающаяся тем, что по крайней мере один из виражей выполнен с горизонтальным участком.
6. Гора по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что по крайней мере первый вираж выполнен с участком спуска.
7. Гора по любому из пп.2-6, отличающаяся тем, что средние виражи соединены между собой участком, проходящим вдоль вокзала.
8. Гора по любому из пп.2-7, отличающаяся тем, что виражи по крайней мере на части своей длины выполнены с соответствующим подъемом.
9. Гора по любому из пп.2-8, отличающаяся тем, что участок направляющего пути между двумя последними виражами в плане выполнен изогнутым и обращен выпуклостью в сторону вокзала.
10. Гора по п.9, отличающаяся тем, что спуск участка между двумя последними виражами расположен под спуском участка, соединяющего второй и третий виражи.