Колесо обозрения
Колесо обозрения содержит пассажирские места, закрепленные на несущих элементах с возможностью поворота относительно них, а также снабжено приспособлениями, выполненными в виде магнитных демпфирующих устройств, оказывающими сопротивление повороту пассажирских мест и имеющими элементы, кинематически связанные с пассажирскими местами или с их осью поворота. Предложенное решение позволяет осуществить демпфирование колебаний пассажирских мест, исключить возможность соударения кабин при сильных порывах ветра, что повышает комфорт пассажиров на любых типах колес обозрения. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретние относится к индустрии развлечений.
В настоящее время известно большое количество колес обозрения, в которых с целью повышения эффективности расстояния между осями поворота смежных пассажирских мест меньше расстояния, равного удвоенной высоте пассажирского места (расстояние от нижней точки пассажирского места до оси его поворота), что может привести к соударению пассажирских мест при сильных порывах ветра (см. патент РФ №2174855 от 20.10.2001).
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в исключении возможности соударения кабин, и, кроме того, изобретение позволяет осуществить демпфирование колебаний пассажирских мест (кабин), что позволит повысить комфорт пассажиров на любых типах колес обозрения.
Указанный результат достигается тем, что колесо обозрения снабжено приспособлениями, оказывающими сопротивление повороту пассажирских мест и имеющими элементы, кинематически связанные с пассажирскими местами или с осью их поворота, которые могут быть выполнены в виде демпфирующих устройств, фрикционных магнитов и т.д.
Магнитное демпфирующее устройство содержит кинематически связанный с пассажирским местом или его осью поворота реактивный тормозной элемент и постоянные магниты, закрепленные на несущих элементах с возможностью относительного перемещения. Реактивный тормозной элемент может быть выполнен в виде диска, а постоянные магниты расположены по обе стороны диска. Кинематическая связь может быть выполнена фрикционной или зубчатой и, например, может содержать связанный с пассажирским местом или его осью ведущий элемент, взаимодействующий непосредственно или через промежуточную связь с ведомым реактивным тормозным элементом.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Колесо обозрения содержит кабины 1 (пассажирские места), закрепленные с возможностью поворота на несущих элементах 2 посредством подвесок 3. На оси 4 кабины 1, по крайней мере, с одной стороны кабин закреплен ведущий элемент 5. Непосредственно или через промежуточную связь (показано пунктиром) ведущий элемент связан с реактивным тормозным диском 6. По обе стороны диска расположены постоянные магниты 7, закрепленные на несущих элементах 2 или металлоконструкции 8 колеса.
Особенностью работы колеса обозрения является осуществление демпфирования колебаний кабин 1 и/или ограничение их раскачивания от порывов ветра и в случае неадекватного поведения пассажиров.
Для осуществления нормальной работы колеса обозрения параметры демпфирующего устройства выбираются исходя из следующих положений:
- момент, возникающий от силы тяжести кабины, должен быть больше тормозного усилия, возникающего при перемещении диска 6 относительно магнитов 7;
- момент от действия ветровой нагрузки и/или действия пассажиров не должен приводить к повороту смежных кабин на углы, при которых возможно их соударение, или на углы, ведущие к дискомфорту пассажиров.
Использование демпфирующих устройств (приспособлений, оказывающих сопротивление повороту кабин относительно осей их подвешивания) может привести к некоторому отклонению кабин от вертикали, для исключения данного явления (уменьшения угла отклонения) используются противовесы. Использование передаточного механизма (кинематической связи) ведущего элемента 5 и реактивного элемента 6 позволяет задать необходимую частоту (скорость) поворота элемента 6, от которой зависит эффективность магнитного демпфирования.
1. Колесо обозрения, содержащее пассажирские места, закрепленные на несущих элементах с возможностью поворота относительно них, отличающееся тем, что снабжено приспособлениями, оказывающими сопротивление повороту пассажирских мест и имеющими элементы, кинематически связанные с пассажирскими местами или с их осью поворота.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что приспособления выполнены в виде демпфирующих устройств.
3. Колесо по п.2, отличающееся тем, что демпфирующее устройство выполнено магнитным.
4. Колесо по п.3, отличающееся тем, что демпфирующее устройство содержит кинематически связанные с пассажирским местом или его осью поворота реактивный тормозной элемент и постоянные магниты, закрепленные с возможностью относительного перемещения на несущих элементах или металлоконструкции колеса.
5. Колесо по п.4, отличающееся тем, что реактивный тормозной элемент выполнен в виде диска, а постоянные магниты расположены по обе стороны диска.
6. Колесо по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что кинематическая связь выполнена фрикционной или зубчатой.
7. Колесо по п.6, отличающееся тем, что кинематическая связь включает связанный с пассажирским местом или его осью ведущий элемент, взаимодействующий непосредственно или через промежуточную связь с ведомым реактивным тормозным элементом.