Устройство для дросселирования впуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для дросселирования впуска двигателей внутреннего сгорания, предназначенным для торможения транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность устройства. Устройство для дросселирования впуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит впускную трубку и золотник, расположенный во впускной трубе перед цилиндром, привод поворота золотника и перепускной клапан. В устройство включен блок автоматического управления. Золотник установлен в корпусе впускной трубы и связан с тягой управления пневмоцилиндра посредством штока. Перепускной клапан посредством трубопровода связан с пневмоцилиндром. Блок автоматического управления выполнен с возможностью подачи электрического импульса на перепускной клапан. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству для дросселирования впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и предназначено для торможения транспортного средства.

Известно, что при движении транспортных средств с карбюраторными двигателями на скользкой дороге, под уклон, при приближении к различным препятствиям водители используют эффект торможения двигателем, заключающийся в почти полном перекрытии дроссельной заслонкой смесительной камеры карбюратора.

Известно устройство для дросселирования выпуска ДВС (патент РФ №2119076, МПК F 02 D 9/06, 1998), содержащее выпускную трубу и золотник, расположенный в корпусе перекрывающего устройства, снабженный приводом поворота от пневмоцилиндра, при этом корпус перекрывающего устройства выполнен за одно с трубой выпускного коллектора, кроме того, в нем установлен перепускной клапан с пружиной, который сообщен каналами с полостью трубы.

Недостатками данного устройства являются снижение топливной экономичности двигателя, его низкая надежность при использовании, так как данный золотник имеет перепускной клапан, который не обеспечивает эффективное торможение двигателем транспортного средства.

Технический результат направлен на повышение надежности работы ДВС в режиме торможения транспортного средства, снижение расхода масла на угар, на обеспечение герметизации цилиндропоршневой группы при консервации двигателя.

Технический результат достигается тем, что устройство для дросселирования впуска ДВС, содержащее впускную трубу и золотник, расположенный во впускной трубе перед цилиндром, привод поворота золотника и перепускной клапан, причем в устройство включен блок автоматического управления, золотник установлен в корпусе впускной трубы и связан с тягой управления пневмоцилиндра посредством штока, при этом перепускной клапан посредством трубопровода связан с пневмоцилиндром, а блок автоматического управления выполнен с возможностью подачи электрического импульса на перепускной клапан.

На чертеже показано устройство для дросселирования впуска ДВС.

Устройство для дросселирования впуска ДВС содержит золотник 1, который размещен в корпусе впускной трубы 2 перед цилиндром. Утечки воздуха через зазор между впускной трубой 2 и золотником 1 уплотняются стальными торцовыми 3 и радиальными 4 уплотнительными кольцами. Поворот золотника 1 вокруг оси осуществляется с помощью блока автоматического управления 5, размещенного на пневмоцилиндре 6. Внутри пневмоцилиндра 6 установлены поршень 7 и возвратная пружина 8. Поршень 7 выполнен за одно целое со штоком 9, соединенным с помощью пальца 10 и рычага 11 с золотником 1. На стенке пневмоцилиндра 6 размещен геркон 12, а на боковой поверхности поршня 7 - постоянный магнит 13. Надпоршневое пространство 14 пневмоцилиндра 6 с помощью трубопроводов 15 и 16 и перепускного клапана 17 соединено с ресивером (на чертеже не показан). Неподвижный контакт геркона 12 с помощью электрического проводника 18 соединен с корпусом пневмоцилиндра 6, а подвижный контакт геркона 12 через электрический проводник 19 соединен с блоком автоматического управления 5, блок автоматического управления 5 соединен электрическим проводником 22 с перепускным клапаном 17.

Устройство для дросселирования впуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя перепускной клапан 17 закрыт и воздух из ресивера (на чертеже не показан) в надпоршневое пространство 14 пневмоцилиндра 6 не поступает. Под действием возвратной пружины поршень 7 перемещается в пневмоцилиндре 6 вместе со штоком 9 и рычагом 11 в крайнее левое положение. При этом отверстие 20 золотника 1 совпадает с отверстием 21 корпуса впускной трубы 2, и горючая смесь в карбюраторном двигателе или воздух в дизеле и в двигателе с впрыском бензина поступает в цилиндры ДВС.

При торможении транспортного средства двигателем воздух подается из ресивера через открытый перепускной клапан 17 по трубопроводам 16 и 15 в надпоршневое пространство 14 пневмоцилиндра 6. Под действием давления воздуха поршень 7 в пневмоцилиндре 6 смещается вправо, сжимая при этом возвратную пружину 8 и перемещая шток 9 и рычаг 11 также вправо. Рычаг 11 неподвижно закрепленный на золотнике 1 поворачивает последний по часовой стрелке до полного перекрытия золотником 1 отверстия 21 корпуса впускной трубы 2. Поступление горючей смеси или воздуха в цилиндр двигателя прекращается. В цилиндре двигателя на такте впуска создается разрежение, а под поршнем создается давление равное 0,1 МПа. Перепад давления газов на такте впуска направлен против движения поршня, что замедляет вращение коленчатого вала и снижает скорость транспортного средства. Но перепад давления под поршнем и заряда над поршнем будет способствовать перекачке масла из картера ДВС в камеру сгорания (особенно у изношенных цилиндров), что приведет к повышенному расходу масла, усиленному нагарообразованию и износу деталей цилиндропоршневой группы. При нахождении поршня 7 в пневмоцилиндре 6 в крайнем правом положении постоянный магнит 13, закрепленный на поршне 7, будет находиться напротив геркона 12, закрепленного на пневмоцилиндре 6. Под действием магнитной силы, создаваемой магнитом 13, контакты геркона 12 замкнутся, и электрический импульс поступит из блока автоматического управления 5 по электрическому проводнику 22 на перепускной клапан 17, который закроется. При этом поршень 7 под действием пружины 8 будет перемещаться влево, что приведет к повороту золотника 1 в корпусе впускной трубы 2 и, как следствие, к поступлению порции воздуха в цилиндр двигателя, к повышению давления над поршнем 7. Постоянный магнит 13 сместится вместе с поршнем 7 относительно геркона 12. Магнитная сила на контакты геркона 12 действовать не будет, контакты геркона 12 разомкнутся, и из блока автоматического управления 5 электрический импульс к перепускному клапану 17 поступать не будет. Перепускной клапан 17 откроется, и поршень 7 опять сместится вправо до совпадения постоянного магнита 13 с герконом 12. Причем поршень 7 будет постоянно перемещаться влево-вправо (вибрировать), что обеспечит вращение золотника 1 в корпусе впускной трубы 2. При этом обеспечивается как торможение транспортного средства двигателем, так и снижение расхода масла на угар.

При консервации ДВС с целью обеспечения герметизации цилиндропоршневой группы деталей от внешней среды необходимо демонтировать палец 10 и повернуть рычаг 11 в положение соответствующее перекрытию золотником 1 канала 21 в корпусе впускной трубы 2. Это исключит поступление свежего воздуха в цилиндры ДВС, конденсацию на стенках цилиндропоршневой группы деталей влаги, а следовательно, и протекание коррозионных процессов.

Таким образом, устройство для дросселирования впуска ДВС повышает надежность работы двигателя в режиме торможения транспортного средства, снижает потери на дросселирование рабочей смеси или воздуха при обычных режимах работы двигателя, уменьшает расход масла на угар, обеспечивает герметизацию цилиндропоршневой группы деталей двигателя перед его длительным хранением.

Устройство для дросселирования впуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее впускную трубу и золотник, расположенный во впускной трубе перед цилиндром, привод поворота золотника и перепускной клапан, отличающееся тем, что в него включен блок автоматического управления, золотник установлен в корпусе впускной трубы и связан с тягой управления пневмоцилиндра посредством штока, при этом перепускной клапан посредством трубопровода связан с пневмоцилиндром, а блок автоматического управления выполнен с возможностью подачи электрического импульса на перепускной клапан.