Прибор для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный заранее заданному или превышающий таковой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42, Я

¹ 22939

ЙВТОР6КОЕ CSH_#_TCghCTBO На ИЗООРЕТЕ8М

ОПИСАНИЕ прибора для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный наперед заданному или превышающий таковой.

К авторскому свидетельству М. M. Игнатова и В.Ф. Чепурченко, заявленному 3 июля 1929 года (заяв. свид. Ж 50449).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Предлагаемое изобретение касается приборов для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный наперед заданному или превышающий таковой. Указанный прибор снабжен коромыслом обыкновенных неравноплечих вагонеточных весов, которое посредством штифта и рычага при своем движении вверх под действием груза вагонетки увлекает рычаг с вилкой, оканчивающейся сверху двумя шарнирными концами, поверх которых;расположены пружинные пальцы с когтями, поворачивающими храповые колеса счетчика. Храповые колеса и когти устроены так, что при поднятии одного пальца счетчик поворачивается на соответствующую величину в одну сторону и при поднятии другого пальца — в другую сторону.

На чертеже фиг. 1 изображает вид . сбоку прибора для учета количества пропущенных вагонеток; фиг. 2 — вид сбоку пружинной вилки с шарнирными концами; фиг. 3 — вид сбоку пружинных пальцев с когтями; фиг. 4 — счетчик; фиг. 5 — разрез прибора по линии ХУ; фиг. б — разрез его по линии 5© фиг. 7— разрез прибора по линии Н7; фиг. 8— разрез его по линии RL; фиг. 9 — разрез его по линии РО; фиг. 10 — разрез прибора по линии AN; фиг. 11 — разрез его по линии EF; фиг. 12 †разр прибора по линии CD; фиг. 13 — разрез его по линии АВ.

Предлагаемый прибор состоит из четырех частей: l) корпуса 21., 22, 2) грузоприемной платформы 1 с одним рельсом 20 с системой неравноплечих рычагов 2, 3, 4 и передвижной гирей 10, 3) передаточного механизма 12, 13, 16, 17, 18,,19 и 4) счетчика 28.

Корпус 21, 22 — металлический или из твердой породы дерева с дверцей с одной стороны корпуса, допускающей достуй к коромыслу 4 и передвижной гире 10 и позволяющей делать установку действия прибора- на необходимый минимальный груз, при помощи перемещения гири 10 по коромыслу 4. Подвижнач грузоприемная платформа 1 с укрепленным на ней рельсом 20 свободно входит в корпус 21, при чем для устра нения могущих быть при прокатке вагонеток вредных напряжений и трений в четырех местах в боковых стенках платформы 1 введены свободно скользящие парализующие трение стальные шарики. Платформа устанавливается при помощи имеющихся под ней выступающих, подушек 23, 24, опирающихся на грузоприемные призмы рычагов 3 и 2„ соединенных между собой стальным кольцом б. Через серьгу 5 рычаг 3 соединен, в свою очередь, с коромыслом 4, опирающимся на пару неподвижных подушек 8 и несущим на себе передвижную гирю 10. На длинном плече коромысла 4 имеется выступ 26, который при колебании коромысла 4, натыкаясь на стопорные сопротивления 27, ограничивает размер колебания всего прибора. (: топоры 27 имеют со стороны рычажного выступа 25 пружины-аммортизаторы, поглощающие резкие удары коромысла 4 при действии прибора (фиг. 1).

На коротком плече коромысла 4 у его опорной призмы имеется палец с роликом 11, входящим в вилку неравноплечего рычага 12. Назначение рычага 12— увеличение размаха, требуемого для счетного механизма при действии прибора.

Над концом длинного плеча рычага 12 укреплена на стенке корпуса 21 вертикально в своей направляющей 29 вилка 17, всегда оттягиваемая своей пружиной 43 книзу (фиг. 2). Вилка 17 имеет два шарнирных конца 30, оттягиваемых в разные стороны пружинами 31. Дви/ жение концов 30 вилки 17 в шарнирах ограничено стопорами 18, 32, яри чем при прижимании концов к стопорам 32 они подводятся к соответствующим пружинным пальцам 19 с шарнирными когтями 35 (Фиг. 3). Пальцы работают в своих направляющих 29 и всегда оттянуты пружинами 43 книзу. На концах пальцев 19 имеются шарнирные когти 35, действующие на храповые колеса 36, 37 счетчика 28, при чем таковые при помощи пружин прижимаются при движении пальца 19 к храповому колесу Зб, сцепляясь и проворачивая зуб. К передаточному механизму относятся мотыли 13, вращающиеся в своих шарнирах 15 с противовесами 14, устанавливающими мотыли 13 всегда в вертикальном положении. Последние соединены между собо" постоянной тягой. Концы обоих мотылей 13 своими . верхними скошенными концами выходят из корпуса 21 и заканчиваются на одном уровне с яблоком рельса с внутренней стороны колеи дороги. Длинный мотыль 13 несет на себе вилку 16, захватывающую концы 30 вилки 17. При отклонении в стороны длинного мотыля 13 вилка 16 подводит концы 30 вилки 17 к направляющим 29 гальцев 19 (фиг. 3).

Обыкновенный суммирующий счетчик 28 (фиг. 4) находится с внешней стороны рельсового пути и прикреплен наглухо к корпусу 21 прибора (фиг. 6).

Главная ось счетчика 42 пропущена через стенку корпуса 21 внутрь прибора и несет на себе внутри корпуса между когтями 35 пальцев 19 два храповых колеса 36, 37, по десять зубьев каждое, наглухо посаженных на ось 42 во вза-: имно обратных направлениях и с таким расчетом, что один коготь 35 действует на храповик 36, а другой на 37. При такой системе передаточный механизм может поворачивать счетчик в одном и другом направлении; в зависимости от направления отклонения мотылей 13. Вне корпуса на ту же ось 42 также наглухо насажена шестерня 38 в десять зубьев, на которую действует скользящая стопорная пружина; далее — шестерня 39 с плоскими зубьями в количестве десяти, действующими при работе прибора на молоточек звукового сигнала; затем — кулак 40 с одним зубом и, наконец, валик41 с цифрами от 0 до 9 (Йиг. 4).

Прибор монтируется на участке вагонеточного пути снизу рельса, -для чего он перерезается по длине платформы прибора счетчиком с внешней стороны рельсового пути. При помощи противовеса l0 прибор устанавливается на минимальную нагрузку, отвечающую весу груженных вагонеток, прогоняемых только в одном направлении. Когда груженая четырехколесная вагонетка накатывается своими обоими правыми или левыми колесами (в зависимости от установки прибора) на платформу, при чем в тот момент, когда последнее колесо скатывается с твердого пути на платформу прибора, реборда колеса вагонетки отклоняет при проходе мотыль 13 в сторону движения; при этом вилка 16. на мотыле подводит соответствующий шарнирный конец 30 вилки 17, устанавливая его против направляющей 29 соответствующего пальца 19 с когтем 35. В этот момент второе колесо накатывается на платформу и, если груз вагонетки равен или более установленного минимума действия прибора, то подплатформенные рычаги приходят в действие; коромысло 4 с противовесом 10 поднимается и своим пальцем с роликом 11 поворачивает вокруг оси рычаг 12, который длинным своим плечом, преодолевая сопротивление слабых пружин 43, поднимает вилку 17, заставляя подведенный к направляющей пальца 19 шарнирный конец скользнуть иа него и поднять палец с собачкой 35; при этом последняя сцепляется со своим храповиком Зб и поворачивает его на один зубец, одновременно поворачивая счетчик на одну единицу и заставляя действовать звуковой сигнал, показывающий, что груза провезено достаточное количество. После прохода колес вагонетки мотыли I3 приводятся противовесами 14 в свое постоянное вертикальное положение. При скатывании вагонетки с платформы давление уменьшается, коро: мысло 4 опускается, а с ним и вспомогательный рычаг 12, при этом вилка 17 и палец 19 освобождаются от давления, оттягиваются своими пружинами 43, и прибор приводится в свое начальное положение.

Если катальщик вагонетки, злоупотребляя отсутствием надзора, погонит ту же груженую вагонетку обратно через прибор для вторичного ее прогона и начисления, то при обратной прогонке груженой вагонетки счетчик прибора скинет с общей суммы единицу, что происходит под влиянием отклонения мотыля 13 в противоположном направлении, при чем при взвешивании работает палец 19 на обратный храповик 37.

Прибор работает автоматически и периодически должен проверяться контрольным грузом, как и все весовые измерители.

Предмет изобретения.

Прибор для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный наперед заданному или превышающий таковой, отличающийся тем, что коромысло 4 неравноплечих весов 1 своим коротким плечом связано помощью рычага 12 с вилкой 17, своими разветвленными шарнирными концами 30 упирающейся при пропуске вагонеток по платформе о пружинные пальцы 19, снабженные на концах шарнирными коггями 35,, действующими на храповые колеса 36 и 37 счетчика 28, и устроенные так, что при поднятии одного пальца счетчик поворачивается в одну сторону, а при поднятн другого — на одинаковую величину в другую, при чем. во избежание злоупотреблений при обратном пропуске уже отведенной вагонетки, применено приспособление, состоящее из связанных между собою и снабженных противовесами 14 мотылей 13, один из которых имеет вилку 16, направляющую при наклоне мотыля ребордой колеса шарнирные концы вилки 30 под соответ-ствующий штифт счетчика. г,р л 1 ЖЛЙ> Ц7С

°

Ь Ъ

4 к

« ф

Тип. «Бечатыыи Тута>.

Б авторскому свидетельству M. M. Игнатова и В. Ф. Чепурченко № 22939