Многоклапанный ветряной двигатель с вертикальной осью и регулирующими наружными створками или жалюзи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88 с

Мо 2294 ф 1« т 1 та ъ Д 1т л пАтент нл изоа етение

ОПИСАНИЕ многоклапанного ветряного двигателя с вертикальной осью и регулирующими наружными створками или жал.ози, К патенту В. А. Барановского, заявленному 26 июля 1923 г. (заяв. свил. М 74965-а).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 19 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г. и 1 Едмвт IlATEHTA. Типо-литография «Красный Пе таг ик», Ленинград, Международный, 15.

На фиг. 1 изображен вид сверху половины колеса двигателя с вертикальной осью и с рамочными лопастями; на фиг. 2 — вид сбоку на то же колесо. и на фиг. 3 — боковой вид видоизмененного устройства двигателя по фиг. 2.

Двигатель с вертикальной осью вра-, щения состоит из колеса с двумя ря-,, дами спиц, соединенных удлиненными, штангами с. На штангах поворотно укреплены лопасти а, состоящие из рамок, обтянутых материей, которые притянуты к предыдущей штанге при помощи мягких треугольных матерчатых парусов в. Широкие основания парусов прикрепляются к рамке по верхнему, 1 и нижнему краю ее, а острые концы 1 парусов прикрепляются к предыдущей штанге у верхнего и нижнего конца.

Для защиты от бурь и для регулирования и остановки двигателя применяются вращающиеся щиты, шарнирно закрепленные по отвесу или по горизонтали,на палубе кругом,колеса двигателя и закрывающие полностью или частью лопасти двигателя.

В видоизмененном устройстве, изображенном на фиг. 3, лопасти а предыдущего;1вигателя заменены поворотными на штангах рычагами г, вращающимися в горизонтальной плоскости и притянутыми треугольными парусами к предыдущим штангам подобно устройству. изображенному на фиг. 2, 1ак что каждая лопасть состоит только из двух треугольных парусов.

1. Многоклапанный ветряный двигатель с вертикальной осью и регулирующими наружными створками или жалюзи, характеризующийся применением лопастей, из коих каждая состоит из поворотной на штанге с рамы (1. обтянутой какой-либо материей и снабженной двумя боковыми, треугольными парусами 11, свободными концами прискрепленными к смежным штангам г.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя. отличающееся тем, что каждая лопасть состоит только из двух треугольных парусов е.

К патенту Й.А.ЙАРАНОВ(50Г Q 32294

cl31< 1

Типо-Литография „Нрасный Печатник".Ленинград. Международный пр.,75.