Устройство забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в авиации для забора воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность устройства, упростить изготовление, снизить вес конструкции и улучшить эксплуатационную технологичность. Устройство забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус фильтра с фильтроэлементом и ресивером с окном входа холодного воздуха и окном входа горячего воздуха, перекрываемыми поочередно заслонкой, управляемой приводом через механизм управления. Механизм управления заслонкой выполнен в виде двуплечей качалки, а заслонка установлена ограниченно-шарнирно на одном ее плече, а другое плечо качалки шарнирно закреплено на корпусе фильтра. Устройство снабжено магнитом, установленным на качалке с возможностью регулировки места его крепления, герконовым выключателем, установленным под магнитом на корпусе фильтра, пластинчатой пружиной, изогнутой по дуге окружности и связанной шарнирно с качалкой и приводом. 3 ил.
Реферат
Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиации для забора воздуха в двигатель внутреннего сгорания.
Известна впускная система для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и впрыском топлива во впускной трубопровод, содержащая подключенный к впускному трубопроводу ресивер, дросселирующий узел и фильтрующий элемент по патенту СССР 641146, МПК F 02 М 35/00 УДК 621.434.03.013.6.
Недостатком данной системы является отсутствие впускного патрубка горячего воздуха и заслонки, его перекрывающей с ее управлением.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является конструкция входной горловины для прохода воздуха в воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания по патенту FR, МКИ F 02 M 35/02, В 01 D 27/00 заявка № 2549900.
Устройство имеет корпус, состоящий из двух частей, разграничивающих смесительную камеру, в которую входят канал для холодного воздуха и канал для горячего воздуха, в котором установлена перекрывная заслонка, управление которой осуществляется с помощью системы тяг, качалок и рычагов.
Недостатком этого устройства является сложность передачи движения на заслонку, так как система тяг и рычагов состоит из элементов передачи движения, которые перемещаются в теле корпуса только поступательно и имеют, по меньшей мере, одну угловую передачу. Такая система имеет невысокую надежность из-за трения скольжения элементов передачи, многочисленности и сложности составляющих ее элементов и возможного заклинивания системы при попадании твердых частиц в канал поступательного движения тяги, особенно в угловой передаче. Примененная заслонка и ее установка требуют очень точного выполнения и высокой точности обработки деталей.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности устройства, упрощение изготовления, снижение веса конструкции и улучшение эксплуатационной технологичности.
Технический результат достигается тем, что в устройстве забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания, имеющем корпус фильтра с фильтроэлементом и ресивером с окном входа холодного воздуха и окном входа горячего воздуха, перекрываемыми поочередно заслонкой, заслонка установлена ограниченно-шарнирно на одном плече двуплечей качалки, которая другим плечом шарнирно закреплена на корпусе фильтра, передача движения от привода на качалку производится через пластинчатую пружину, изогнутую по дуге окружности и шарнирно закрепленную на качалке и приводе; на качалке установлен магнит с возможностью регулировки места его крепления, а под ним на корпусе фильтра установлен герконовый выключатель.
Сопоставительный анализ предлагаемого изобретения с выявленными аналогами подтверждает, что предложенное устройство забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания является новым. Вся совокупность признаков изобретения не следует для специалистов явным образом из известного уровня техники, поэтому заявленная система отвечает критерию изобретательского уровня. Изобретение промышленно применимо, поскольку позволяет достигнуть технического результата.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен двигатель внутреннего сгорания, установленный в капоте;
на фиг.2 - сечение А-А - разрез по устройству забора воздуха;
на фиг.3 - узел Б - крепление заслонки и пружины к качалке.
Устройство забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания 1 содержит корпус фильтра 2 в виде цилиндрической оболочки, на поверхности которой, по касательным к образующим, установлен входной патрубок 3, с одной торцевой стороны оболочки установлена крышка 4 для замены фильтроэлемента 5, а с другой стороны - стенка 6, имеющая выходное окно 7 выхода воздуха из фильтра в ресивер 8, закрепленный на этой стенке, на поверхности ресивера выполнено окно 9 для входа в ресивер горячего воздуха из-под капотного пространства 10, который оканчивается выходным патрубком 11, через который попадает воздух в двигатель, окна 7 и 9 поочередно перекрываются заслонкой 12, размещенной в ресивере 8 и закрепленной ограниченно-шарнирно между резиновыми кольцами 13 и ограничительными втулками 14, закрепленными крепежом 15 на одном плече качалки 16, которая другим плечом через шарнир 17 закреплена на корпусе фильтра 2, на выступе 18 качалки 16 закреплен магнит 19 с возможностью регулировки расстояния между ним и герконовым выключателем 20, закрепленным на корпусе фильтра 2, причем качалка 16 соединена с приводом 21 через пластинчатую пружину 22, изогнутую по дуге окружности, через шарниры 23 и 24.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При впуске холодного воздуха в двигатель через входной патрубок 3 холодный воздух попадает в корпус фильтра 2, где через фильтрующий элемент 5 и окно 7 попадает в ресивер 8 при закрытом окне 9 заслонкой 12, удерживаемой качалкой 16, подпружиненной пластинчатой пружиной 22 приводом 21. Расстояние между магнитом 19 и герконовым выключателем 20 не меняется, и идет информация о том, что фильтроэлемент 5 чист. В случае засорения фильтроэлемента 5, разрежение в ресивере 8 увеличивается, и внешнее давление подкапотного пространства 10 действует на заслонку 12, которое преодолевает усилие затяжки пружины 22, при этом качалка 16 поворачивается в шарнире 17, увеличивая расстояние между магнитом 19 и герконовым выключателем 20, выдается информация о загрязнении фильтроэлемента 5, который необходимо сменить через крышку 4. При необходимости подачи в двигатель 1 горячего воздуха, привод 21 через пластинчатую пружину 22 поворачивает двуплечую качалку 16, а вместе с ней и заслонку 12 до перекрытия окна 7 входа в ресивер 8 холодного воздуха и открывает окно 9 для входа горячего воздуха.
Для подачи в ресивер 8 смешанного воздуха, заслонка 12 может быть остановлена приводом 21 в любом промежуточном положении.
Крепление заслонки 12 к качалке 16 ограниченно-шарнирное (см. фиг.3), что позволяет заслонке плотно по всему периметру перекрывать окна 7 и 9 с дозированным прижатием пружиной 22.
Таким образом, эта схема крепления позволяет изготавливать детали штамповкой из листа с экономически приемлемой точностью, повышается надежность устройства, снижается вес конструкции и улучшается эксплуатационная технологичность.
Устройство забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус фильтра с фильтроэлементом и ресивером с окном входа холодного воздуха и окном входа горячего воздуха, перекрываемыми поочередно заслонкой, управляемой приводом через механизм управления, отличающееся тем, что механизм управления заслонкой выполнен в виде двуплечей качалки, а заслонка установлена ограниченно - шарнирно на одном ее плече, а другое плечо качалки шарнирно закреплено на корпусе фильтра, при этом устройство снабжено магнитом, установленным на качалке с возможностью регулировки места его крепления, герконовым выключателем, установленным под магнитом на корпусе фильтра, пластинчатой пружиной, изогнутой по дуге окружности и связанной шарнирно с качалкой и приводом.