Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты. Грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга. К бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине прикреплены скобы с обращенными наружу контура ленты закругленными выступами. Опорные элементы на грузонесущей и нерабочей ветвях выполнены в виде шин круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами скоб и установленных на стойках с возможностью вращения дисковых роликов, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты с возможностью взаимодействия с ними. Шины выполнены в виде последовательно размещенных отдельных элементов, свободные концы которых по оси снабжены шипами цилиндрической формы с возможностью размещения и поворота шипов смежных элементов в полых цилиндрических втулках, которые с помощью кронштейнов закреплены на стойках, выполнены с продольными щелевыми вырезами и снабжены приспособлениями для подачи во внутренние полости смазочного материала. Технический результат - упрощение и удешевление конструкции и возможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны конвейеры с подвесной лентой, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов, раму (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей и опирающуюся своими бортами на ремни Т-образного профиля в поперечном сечении, при этом ремни размещены с возможностью опирания их полок на рабочей и нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, которые установлены перпендикулярно друг другу и размещены симметрично относительно ремня, а борта ленты с ремнями связаны посредством скоб, соединенных между собой с помощью пальцев (Пат. РФ №2170696, кл. В 65 G 15/08, 2001 г.).

Недостатками известного конвейера являются сложность конструкции и невозможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции и возможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты, согласно изобретению грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга, а к бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине прикреплены скобы с обращенными наружу контура ленты закругленными выступами, а опорные элементы на грузонесущей и нерабочей ветвях выполнены в виде ориентированных в продольном относительно конвейера направлении шин круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами скоб со стороны продольной оси конвейера, и установленных на стойках с возможностью вращения дисковых роликов, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними, при этом шины выполнены в виде последовательно размещенных отдельных элементов, свободные концы которых по оси снабжены шипами цилиндрической формы с возможностью размещения и поворота шипов смежных элементов в полых цилиндрических втулках, которые с помощью кронштейнов закреплены на стойках, выполнены с продольными щелевыми вырезами и снабжены приспособлениями для подачи во внутренние полости смазочного материала, при этом во втулках щелевые вырезы размещены со стороны выступов скоб. Выступы скоб со стороны шин могут быть выполнены с пазами по периметру соприкосновения выступов скоб с шинами.

Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами показан на чертежах, где на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - план узлу установки элементов шин, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.2, на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.1.

Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами содержит стойки 1, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей. При этом грузонесущая 2 и нерабочая 3 ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга, а к бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине прикреплены скобы 4 с обращенными наружу контура ленты закругленными выступами 5. Опорные элементы на грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях выполнены в виде ориентированных в продольном относительно конвейера направлении шин 6 и 7 круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами 5 скоб 4 со стороны продольной оси 8 конвейера. На стойках 1 установлены с возможностью вращения на осях 9 дисковые ролики 10, размещенные между бортами грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними. Шины 6 и 7 выполнены в виде последовательно размещенных отдельных элементов 11, 12 и т.д. (фиг.2). Свободные концы этих элементов по оси снабжены шипами 13 и 14 цилиндрической формы с возможностью размещения и поворота шипов 13, 14 смежных элементов 11 и 12 в полых цилиндрических втулках 15 и 16. Втулки 15 и 16 с помощью кронштейнов 17 и 18 закреплены на стойках 1, выполнены с продольными щелевыми вырезами 19 и 20 и снабжены приспособлениями 21 и 22 для подачи во внутренние полости 23 и 24 смазочного материала. При этом во втулках 15 и 16 щелевые вырезы 19 и 20 размещены со стороны выступов 5 скоб 4. Выступы 5 скоб 4 со стороны шин 6 и 7 могут быть выполнены с пазами 25 по периметру соприкосновения выступов 5 скоб 4 с шинами 6 и 7 (фиг.4), 26 - транспортируемый груз.

Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами действует следующим образом. Полости 23 и 24 втулок 15 и 16 по всей длине конвейера заполняются смазочным материалом через приспособления 21 (на грузонесущей ветви 2) и 22 (на нерабочей ветви 3). При включении привода конвейера тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней грузом 26. Поперечное натяжение от веса грузонесущей ветви 2 ленты и веса груза 26 передается через выступы 5 скоб 4 на шины 6 и цилиндрические ролики 10. Поперечное натяжение от веса нерабочей ветви 3 ленты передается на шины 7 и те же цилиндрические ролики 10. Нормальная нагрузка от элементов 11, 12 шин 6 и 7 через шипы 13 и 14 передается на соответствующие втулки 15 и 16, а от них - на стойки 1. Поскольку шины 6, 7 и цилиндрические ролики 10 со стороны каждого борта ленты размещены друг под другом, обеспечивается надежная фиксация бортов ленты в поперечном направлении при движении обеих ее ветвей 2 и 3. При этом при скольжении выступов 5 скоб 4 по шинам 6 и 7 обеспечивается смазка рабочей поверхности шин 6 и 7 смазочным материалом, поступающим через щелевые вырезы 19 и 20 из внутренних полостей 23 и 24 втулок 15 и 16, поэтому коэффициент сопротивления движению ленты существенно снижается и становится соизмеримым с величиной коэффициента сопротивления движению ленты по роликовым опорам. Наличие пазов 25 в выступах 5 скоб 4 улучшает условия захвата смазочного материала скобами 4 и смазку рабочей поверхности шин 6 и 7. По мере износа элементов 11, 12 шин 6 и 7 при их взаимодействии с выступами 5 скоб 4 элементы 11, 12 шин 6 и 7 разворачивают относительно втулок 15 и 16. При этом шипы 13 и 14 поворачиваются вокруг своей оси внутри втулок 15 и 16. Благодаря этому увеличивается срок службы шин 6 и 7 по крайней мере в четыре раза. Полости 23 и 24 втулок 15 и 16 периодически или непрерывно, например, с помощью системы централизованной смазки, восполняются смазочным материалом через приспособления 21 и 22.

В случае обрыва ленты наклонного конвейера грузонесущая 2 и нерабочая 3 ветви ленты начнут двигаться в одном направлении (вниз), в результате чего произойдет затормаживание цилиндрических роликов 10 и улавливание обеих ветвей 2 и 3 ленты за счет сил трения между этими ветвями и поверхностями цилиндрических роликов 10.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера и улавливания обеих ветвей ленты при ее обрыве при наклонной установке конвейера.

1. Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами, содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты, отличающийся тем, что грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно относительно друг друга, а к бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине прикреплены скобы с обращенными наружу контура ленты закругленными выступами, а опорные элементы на грузонесущей и нерабочей ветвях выполнены в виде ориентированных в продольном относительно конвейера направлении шин круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами скоб со стороны продольной оси конвейера и установленных на стойках с возможностью вращения дисковых роликов, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними, при этом шины выполнены в виде последовательно размещенных отдельных элементов, свободные концы которых по оси снабжены шипами цилиндрической формы с возможностью размещения и поворота шипов смежных элементов в полых цилиндрических втулках, которые с помощью кронштейнов закреплены на стойках, выполнены с продольными щелевыми вырезами и снабжены приспособлениями для подачи во внутренние полости смазочного материала, при этом во втулках щелевые вырезы размещены со стороны выступов скоб.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что выступы скоб со стороны шин выполнены с пазами по периметру соприкосновения выступов скоб с шинами.