Приспособление для остановки многоклапанного ветряного двигателя с вертикальною осью

Иллюстрации

Приспособление для остановки многоклапанного ветряного двигателя с вертикальною осью (патент 2295)
Приспособление для остановки многоклапанного ветряного двигателя с вертикальною осью (патент 2295)
Показать все

Реферат

 

м 2295 ) .

Класс 88 с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для остановки многоклапанного ветряного двигателя с вертикальною осью.

К патенту В. А. Барановского, заявленному 26 и!оля 1923 года! за!!в, свид. М 74965-а).

0 выдаче патента опубликовано ов февраля 10о г. действие патента распространяется на 1б лет от 15 сентября 1924 r.

ПРЕДМЕТ ПЛТЕНТЛ.

Типо-антотрпфна <сКрпспып Печатника, Ленпптрпп, Ыея:дкппродный, 15.

На фиг. 1 изображен вид сверху «а половину колеса предлагаемого ветрякого двигателя с приспособлениями для остановки, и на фиг. 2 — боковой вид того же двигателя, Предлагаемое приспособление применяется для остановки ветряного двигателя, состоящего из нескольких рабочих клапанов а, расположенных по окружности колеса двигателя с двойным рядом спиц, связанных в виде многогранника круглыми металлическими стяжками. Клапаны и представляют собою или твердые крылья, или жесткие рамки, обтянутые магерией, подвешенные на шарнирах к вертикальным штангам е рабочего колеса, укрепленными между концами спиц

t Шарниры клапанов допускают круговое вращение этих последних во- круг штанг под давлением ветра, по-, добно флюгерам. Свободные вертикальные ребра клапанов а посредине снабжены двойными проушинами д, в которые закладываются кольца h гибких поводков (1, прикрепляемых к средним шарнирам противоположных штанг. Поводки ограничивают повороты кл!!Панов, ставя их в рабочее по;южение. Кольца h закрепляются в проушинах при помощи вертикальных чек г. подвешенных на шнуt ax (!. другие концы которых, перекинутые через блоки 1, 1, прикреплены к муфте III, передвигаемой вдоль раоочего вала двигателя. Для быстрой остановки двигателя опускают муфту л!, благодаря чему чеки с выдергиваются из проушин, и лопасти а, освобож,1енпые от удерживания поводками й, ограничивающими их повороты, делаются свободны:»и и, подобно флюгерам, рс!сполагаются В пlocI OcTH дви жения ветра, благодаря чему двигате:и останавливается.

Приспособление лля остановки многоклапанного ветряного двигателя с вертикальною осью, xàðàêòåðèçóþщееся применение» гибких поводков (!, удерживающих поворотные рамы н и снабженных чеками г, входящими в соответствующие гнезла указанных рам (I и вылергиваемых из гнезд посредство» шнуров (1.

1l патенту Й.Д.ЙДРАНОВ СЛОГ О 52295 с1 и г. 1 . I и г. .

Типо-Литография .,Красны: Печатник". Ленинград, Международный пр.. 75.