Способ монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения. Технический результат - создание условий для безостановочного процесса навесного монтажа после демонтажа временной опоры в судоходном пролете. Способ монтажа состоит в устройстве вспомогательных опор вблизи постоянных опор и в середине пролета, устройстве подмостей с опиранием на постоянные и вспомогательные опоры, монтаже на подмостях первых панелей пролетного строения, установке монтажного крана на собранную часть пролетного строения и последующем уравновешенном монтаже в полунавес панелей пролетного строения, установке на постоянных опорах устройств для выборки прогиба, опирании на это устройство консольных участков собранного пролета и выборке с его помощью прогиба. Новым в способе является то, что после демонтажа вспомогательной опоры в судоходном пролете продолжают монтаж пролетного строения в полный навес на неполное сечение, без плит проезжей части и тротуарных консолей, перед монтажом последних двух панелей консоль разгружают путем перемещения монтажного крана в предыдущий пролет, а оставшиеся две панели собирают с собранной части следующего пролета с помощью дополнительного монтажного крана с опережением монтажа средней главной балки, которую, используя в качестве аванбека, опирают на устройство для выборки прогиба и после частичной выборки прогиба и соответственно разгрузки пролетного строения в корне консоли осуществляют монтаж этим же краном элементов крайних главных балок в предпоследней панели пролетного строения и их опирание на устройство для выбора прогиба, затем поддомкрачивают концы крайних главных балок, выравнивая усилия во всех главных балках, после чего монтируют плиты проезжей части на балках предпоследней панели и производят окончательный выбор прогиба консоли, а затем монтируют замыкающую надопорную панель. 7 ил.
Реферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже неразрезного металлического балочного пролетного строения.
Известен способ монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения, состоящий в устройстве временных опор, устройстве подмостей с опиранием на постоянные опоры и временные опоры, монтаже на подмостях первых панелей пролетного строения, установке монтажного крана на собранную часть пролетного строения и последующем монтаже в полунавес панелей пролетного строения, установке на постоянных опорах устройств для выборки прогиба, опирании на это устройство консольных участков собранного пролета и выборке с его помощью прогиба консолей собираемого пролетного строения [1].
Известный способ монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения в случае демонтажа временной опоры из судоходного пролета в начале навигации не предусматривает какой-либо технологии по дальнейшему монтажу внавес оставшейся части пролетного строения.
Задачей настоящего изобретения является создание условий для безостановочного процесса навесного монтажа после демонтажа временной опоры в судоходном пролете.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения, состоящем в устройстве временных опор вблизи русловых опор и в середине пролета, устройстве подмостей с опиранием на постоянные русловые опоры и временные опоры, монтаже на подмостях первых панелей пролетного строения, установке монтажного крана на собранную часть пролетного строения и последующем монтаже в полунавес панелей пролетного строения, установке на русловых опорах устройств для выборки прогиба, опирании на это устройство консольных участков собранного пролета и выборке с его помощью прогиба, после демонтажа промежуточной вспомогательной опоры в судоходном пролете продолжают монтаж пролетного строения в полный навес на неполное сечение, без плит проезжей части и тротуарных консолей, перед монтажом последних двух панелей консоль разгружают путем перемещения монтажного крана в предыдущий пролет, а оставшиеся две панели собирают с собранной части следующего пролета с помощью дополнительного монтажного крана с опережением монтажа средней главной балки, которую, используя в качестве аванбека, опирают на устройство для выборки прогиба и после частичной выборки прогиба разгружают пролетное строение в корне консоли, осуществляют монтаж этим же краном последних панелей крайних главных балок пролетного строения и их опирание на устройство для выбора прогиба, а затем крайние балки поддомкрачивают, выравнивая усилия во всех балках пролетного строения, и монтируют плиты проезжей части на крайних собранных панелях, после чего осуществляют окончательный выбор прогиба консоли и монтируют замыкающую панель.
На фиг.1 изображена стадия возведения вспомогательной опоры и устройства подмостей для сборки надопорных блоков.
На фиг.2 изображена стадия монтажа на собранные надопорные блоки монтажного крана.
На фиг.3 изображена стадия полунавесного монтажа пролетного строения с помощью двух монтажных кранов.
На фиг.4 изображена стадия монтажа руслового пролета в полный навес после демонтажа промежуточной опоры.
На фиг.5 изображена фиг.4, вид сверху.
На фиг.6 изображена стадия монтажа последних панелей пролетного строения в судоходном пролете.
На фиг.7 изображена стадия монтажа монтажным краном оставшихся элементов проезжей части.
Металлическое балочное неразрезное пролетное строение 1 собирают следующим образом.
Вблизи постоянной опоры 2 в первом пролете возводят вспомогательную опору 3 и сооружают подмости 4. Монтажным краном (на чертеже не показан) собирают на подмостях панели 5 и 6 пролетного строения 1 и затем на этих панелях 5 и 6 устанавливают монтажный кран 7 (см. фиг.2). Затем монтажным краном 7 собирают в полунавес уравновешенной сборкой следующие панели пролетного строения. В пролете устраивают следующие вспомогательные опоры 8 и 9 с опиранием на них ведут монтаж в полунавес с помощью монтажного крана 10 следующих панелей пролетного строения 1. Затем в судоходном пролете возводят вспомогательную опору 11, которая эксплуатируется только в межнавигационный период, и ведут полунавесную сборку панелей с помощью монтажного крана 10 (см. фиг.3).
При наступлении навигационного периода вспомогательную опору 11 демонтируют и продолжают монтаж оставшейся части пролетного строения в полный навес на неполное сечение, без монтажа плиты 12 проезжей части и тротуарных консолей 13. Монтаж оставшихся последних панелей 14 и 21 ведут с помощью дополнительного монтажного крана 15, расположенного на собранной части примыкающего пролетного строения 16, при этом для разгрузки консоли пролетного строения монтажный кран 10 возвращают в предыдущий пролет. Средняя главная балка 17 предпоследней панели 14 пролетного строения 1, которую ведут с опережением других главных балок 18 и 19, выполняет роль аванбека и с ее помощью опираются на устройство для выборки прогиба 20. Затем производят частичный выбор прогиба консоли пролетного строения 1, монтируют элементы главных балок 18, 19 в предпоследней панели 14 и опирают их на устройство для выборки прогиба 20 и путем их поддомкрачивания выравнивают усилия в главных балках 17, 18 и 19. После монтажа панелей проезжей части 12 на концах главных балок 17, 18, 19 осуществляют окончательный выбор прогиба консоли и монтируют замыкающую надопорную панель 21. Монтажный кран 7 возвращают в исходное положение и с его помощью монтируют оставшиеся тротуарные консоли.
Источник информации
1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов, М.: Транспорт, 1978 г., стр.150-161.
Способ монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения, состоящий в устройстве вспомогательных опор вблизи постоянных опор и в середине пролета, устройстве подмостей с опиранием на постоянные и вспомогательные опоры, монтаже на подмостях первых панелей пролетного строения, установке монтажного крана на собранную часть пролетного строения и последующем уравновешенном монтаже в полунавес панелей пролетного строения, установке на постоянных опорах устройств для выборки прогиба, опирании на это устройство консольных участков собранного пролета и выборке с его помощью прогиба, отличающийся тем, что после демонтажа вспомогательной опоры в судоходном пролете продолжают монтаж пролетного строения в полный навес на неполное сечение без плит проезжей части и тротуарных консолей, перед монтажом последних двух панелей консоль разгружают путем перемещения монтажного крана в предыдущий пролет, а оставшиеся две панели собирают с собранной части следующего пролета с помощью дополнительного монтажного крана с опережением монтажа средней главной балки, которую, используя в качестве аванбека, опирают на устройство для выборки прогиба и после частичной выборки прогиба и соответственно разгрузки пролетного строения в корне консоли, осуществляют монтаж этим же краном элементов крайних главных балок в предпоследней панели пролетного строения и их опирание на устройство для выбора прогиба, затем поддомкрачивают концы крайних главных балок, выравнивая усилия во всех главных балках, после чего монтируют плиты проезжей части на балках предпоследней панели и производят окончательный выбор прогиба консоли, а затем монтируют замыкающую надопорную панель.