Полуприцеп транспортного средства
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в составе автомобильных поездов. Полуприцеп транспортного средства содержит грузовую площадку, сцепное устройство, опорное устройство, трапы, колеса и подвеску колес. Грузовая площадка включает в себя основную часть и, по меньшей мере, один съемный модуль, которые скреплены между собой двутаврами. Рычаги подвески соединены между собой болтом, а двутавры закрыты пластиной. В центре левого края каждого съемного модуля имеется направляющая втулка, которая при соединении съемных модулей входит в паз. Технический результат - повышение живучести и эффективности использования полуприцепов. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в составе автомобильных поездов.
Известен полуприцеп (Авторское свидетельство №540760, МЕЖ В62D 53/06 1976 г.), содержащий сцепное устройство, опорное устройство, трапы, колеса, подвеску колес, установленную на сварной неразборной грузовой площадке. Этот полуприцеп является наиболее близким к изобретению по технической сущности.
Недостатками известного полуприцепа являются: 1) низкая живучесть, из-за неразборной конструкции грузовой площадки, 2) низкая эффективность использования при перевозке грузов переменной массы.
Технический результат направлен на повышение живучести и эффективности использования полуприцепов.
Технический результат достигается тем, что полуприцеп, содержащий грузовую площадку, сцепное устройство, опорное устройство, трапы, колеса, подвеску колес, при этом грузовая площадка включает в себя основную часть и, по меньшей мере, один съемный модуль, которые скреплены между собой двутаврами, причем рычаги подвески соединены между собой болтом, а двутавры закрыты пластиной, при этом в центре левого края каждого съемного модуля имеется направляющая втулка, которая при соединении съемных модулей входит в паз.
Отличительным признаком от прототипа является то, что в целях повышения живучести грузовая площадка выполнена разборной и ее элементы соединяются между собой с помощью двутавров, а рычаги подвески соединяются между собой болтами, причем для более удобного соединения в центре левого края каждого модуля имеется направляющая втулка, которая при соединении модулей входит в паз.
На чертеже изображено устройство полуприцепа: полуприцеп содержит сцепное устройство 1, опорное устройство 2, трапы 3, колеса 4, подвеску колес 5, грузовую площадку 6, которая включает в себя основную часть 7 и съемные модули 8, 9. Съемные модули крепятся между собой соединением типа "двутавр" 12, который закрывается пластиной 10, а рычаги 13 подвески 5 соединяются между собой болтами 11. В центре левого края модулей 8 и 9 имеется направляющая втулка 14, которая при соединении модулей 8 или 9 входит в паз 15, расположенный в центре правого края основной части 7 или модуля 8.
Работа полуприцепа заключается в следующем: при выходе из строя одного из модулей 8 или 9 полуприцепа откручивается пластина 10, вытаскиваются двутавры 12, вытаскивается болт 11 подвески 5, а поврежденный модуль заменяется на новый. При перевозке малогабаритного груза откручивается пластина 10, вытаскиваются двутавры 12, вытаскивается болт 11 подвески 5, убирается модуль 8, на его место ставится модуль 9, который скрепляется двутаврами 12 и болтом подвески 11. Двутавры 12 закрываются пластиной 10.
Полуприцеп транспортного средства, содержащий грузовую площадку, сцепное устройство, опорное устройство, трапы, колеса, подвеску колес, отличающийся тем, что грузовая площадка включает в себя основную часть и, по меньшей мере, один съемный модуль, которые скреплены между собой двутаврами, причем рычаги подвески соединены между собой болтом, а двутавры закрыты пластиной, при этом в центре левого края каждого съемного модуля имеется направляющая втулка, которая при соединении съемных модулей входит в паз.