Способ завалки шихты в конвертер
Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессам завалки лома и заливки чугуна в конвертер. Способ включает загрузку лома в конвертер и заливку в него чугуна из ковша, подвешенного на канатах грузоподъемного крана. Непосредственно перед заливкой чугуна в конвертер вдоль каждого каната по его поверхности подают струи воды или этиленгликоля с расходом 0,1-0,5 л/мин на каждый канат. После заливки чугуна подачу воды или этиленгликоля прекращают. Использование изобретения обеспечивает надежность и безопасность завалки шихты в конвертер.
Реферат
Изобретение относится к металлургии, конкретнее, к процессам завалки лома и заливки чугуна в конвертер перед началом продувки расплава кислородом.
Наиболее близким по технической сущности является способ завалки шихты в конвертер, включающий загрузку совками лома в конвертер и заливку в него жидкого чугуна из ковша, подвешенного на канатах грузоподъемного крана. Для защиты окружающей среды от вредных выбросов из конвертера и канатов грузоподъемного крана перед заливкой чугуна в рабочее пространство конвертера в течение 0,2-2,0 мин подают под давлением нейтральный газ с расходом 0,5-1,0 м3/т расплава в конвертере. Нейтральный газ подают в конвертер через его горловину, донные фурмы или через его сталевыпускное отверстие (см. патент РФ №2116352, кл. С 21 С 5/28, БИ №21, 1998 г.).
Недостатком известного способа является низкая стойкость канатов грузоподъемного крана, на которых подвешен ковш. Это объясняется тем, что в процессе заливки чугуна в конвертер из последнего происходит выброс высоконагретых газов, что приводит к перегреву канатов. При периодически повторяющихся процессах заливки чугуна в конвертер канаты вследствие перегрева от тепловыделений из конвертера выходят из строя. Подаваемый в конвертер нейтральный газ позволяет уменьшить вредное влияние на экологию и окружающую среду выделяющихся из конвертера вредных токсичных газов и веществ при заливке чугуна. Однако известный способ не обеспечивает защиту канатов от перегрева.
Технический эффект при использовании изобретения заключается в обеспечении надежности и безопасности завалки шихты в конвертер за счет повышения стойкости канатов грузоподъемных кранов.
Указанный технический эффект достигают тем, что способ завалки шихты в конвертер включает загрузку совками лома в конвертер и заливку в него жидкого чугуна из ковша, подвешенного на канатах грузоподъемного крана.
Непосредственно перед процессом заливки чугуна в конвертер вдоль каждого каната по его поверхности подают воду или этиленгликоль с расходом 0,5-0,1 л/мин, после заливки чугуна подачу воды или этиленгликоля прекращают.
Повышение стойкости канатов грузоподъемного крана будет происходить вследствие принудительного жидкостного охлаждения канатов по их длине в процессе заливки жидкого чугуна в конвертер в условиях максимальных тепловыделений из него. Диапазон значений расхода охлаждающей жидкости в пределах 0,1-0,5 л/мин объясняется теплофизическими закономерностями нагрева канатов, на которых подвешен ковш с жидким чугуном. При меньших значениях будет происходить перегрев канатов и выход их из строя. При больших значениях будет происходить перерасход охлаждающей жидкости, при этом возможно ее попадание в конвертер.
Указанный диапазон устанавливают в зависимости от емкости конвертера и длины канатов от барабана грузоподъемного крана до грузозахватных крюков.
Анализ научно-технической и патентной литературы показывает отсутствие совпадения отличительных признаков способа с признаками известных технических решений. На основании этого делается вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».
Ниже дан вариант осуществления изобретения, не исключающий другие варианты в пределах формулы изобретения.
Способ завалки шихты в конвертер осуществляют следующим образом.
Пример.
Перед выплавкой стали марки ст.3 в наклоненный конвертер емкостью 150-350 т расплава загружают через его горловину лом металла при помощи совков, подвешенных на металлических канатах грузоподъемного крана. Загрузку лома производят при помощи 1-4 совков. Общий расход лома устанавливают в пределах 20-30% от емкости расплава в конвертере. После завалки лома в горловину конвертера заливают чугун из ковша, подвешенного на канатах грузоподъемного крана. Диаметр канатов составляет 30-40 мм. Расстояние или длина канатов от барабана грузоподъемного крана до грузозахватных крюков составляет 2-8 м. Число канатов составляет 4-8.
Непосредственно перед процессом заливки чугуна в конвертер вдоль каждого каната по его поверхности подают струи воды или этиленгликоля с расходом 0,1-0,5 л/мин.
Для подачи жидкости на канаты используют специальные дозирующие устройства, расположенные на металлоконструкции грузоподъемного крана. Указанные устройства срабатывают автоматически или включаются или отключаются вручную крановщиком с пульта управления краном.
После заливки чугуна подачу воды или этиленгликоля на поверхность канатов прекращают, ковш отводят от конвертера и последний устанавливают в вертикальное положение, в горловину конвертера вводят фурму и начинают продувку расплава кислородом.
Применение изобретения позволяет устранить перегрев канатов грузоподъемных кранов, что приводит к повышению их стойкости в 2-3 раза.
Способ завалки шихты в конвертер, включающий загрузку лома в конвертер и заливку в него жидкого чугуна из ковша, подвешенного на канатах грузоподъемного крана, отличающийся тем, что непосредственно перед заливкой чугуна в конвертер вдоль каждого каната по его поверхности подают воду или этиленгликоль с расходом 0,1-0,5 л/мин на каждый канат, после заливки чугуна подачу воды или этиленгликоля прекращают.