Способ подготовки к движению боевой машины пехоты при повреждении опорного катка
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам вывода боевых машин с поля боя или после поломок на марше. Сущность изобретения заключается в том, что останавливают боевую машину пехоты, нижний конец наружной трубы дополнительного упора упирают в ось балансира соседнего катка, выдвигают внутренний стержень дополнительного упора с роликом до уровня, при котором ось ролика выходит за ось поднимаемого балансира, фиксируют в этом положении внутренний стержень, один конец троса для натаскивания гусеничной ленты с крюком зацепляют за балансир неисправного катка в районе его оси, а другой пропускают через ролик дополнительного упора и закрепляют за ведущее колесо. Затем запускают двигатель, включают первую передачу, с помощью приводов управления затормаживают противоположную гусеницу, поднимают неисправный опорный каток, закрепляют тягу на дополнительный кронштейн, который устанавливают на основании кронштейна поддерживающего катка, за тягу зацепляют оба конца троса с цепью, предварительно обхватив балансир неисправного катка, освобождают трос для натаскивания гусеницы и снимают дополнительный упор. Продолжают движение с поднятым неисправным опорным катком. Использование изобретения позволяет сократить время и трудоемкость при устранении неисправностей в ходовой части боевой машины пехоты. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к военной технике, а конкретно к способам обеспечения движения боевых машин пехоты с боевыми повреждениями или поломками элементов ходовой части.
При совершении войсками марша для выполнения боевых задач, а также в ходе боевых действий в хордовой части боевых машин пехоты часто встречаются такие неисправности, как отслоение резинового массива, деформация опорного катка, изгиб балансира, заклинивание или разрушение подшипника катка, поломка торсионного вала.
Аналогичные неисправности и поломки в движителе и подвеске боевых машин пехоты встречаются как при вождении, так и в результате боевых повреждений, как показывает опыт последних локальных конфликтов - при снарядном обстреле и минном подрыве.
Для замены опорного катка необходимо: разъединить гусеницу, под балансир снимаемого опорного катка установить домкрат и поднять балансир или борт машины до выхода опорного катка из гребней гусеницы и осуществить демонтаж опорного катка, балансира или торсионного вала. Для реализации этого способа, замены опорного катка, требуются следующие инструменты и принадлежности: комплект инструмента механика-водителя, домкрат, приспособление УК-1Бсб (съемник), гидропресс ПГ-20 (см. Боевая машина пехоты. БМП-2. Руководство по войсковому ремонту. Часть 1. Замена и ремонт сборочных единиц. М.: Воениздат, 1985, стр.23-35. Открытое издание. Прототип).
Замена данных элементов ходовой части имеет высокую трудоемкость. Так, например, трудоемкость замены опорного катка БМП составляет до 3,5 чел. - ч, балансира - до 6,0 чел. - ч, торсионного вала - до 2,7 чел. - ч (см. Боевая машина пехоты. БМП-2. Руководство по войсковому ремонту. Часть 1. Замена и ремонт сборочных единиц. М.: Воениздат, 1985, стр.351).
Возможно передвижение боевой машины пехоты своим ходом в колонне при повреждении опорного катка, когда его убирают с поверхности гусеничной ленты, как правило, снимают с оси балансира. Для подъема опорного катка используют домкрат. При этом трудозатраты неоправданно велики, а в боевой обстановке времени для ремонта почти нет. Кроме того, если каток заклинил на оси, то его снять без электросварки практически нет возможности.
Недостатком данного способа устранения неисправностей является применение большого количества инструмента и приспособлений. Это требует затрат определенного количества времени и труда, а в некоторых случаях требуется помощь ремонтных органов, так как в основном домкрат в ЗИП машины отсутствует или неисправность не может быть устранена силами экипажа.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение движения боевой машины пехоты с неисправным катком.
Техническим решением задачи является разработка способа движения боевой машины пехоты при повреждении опорного катка, включающего следующие мероприятия: остановить боевую машину пехоты, нижний конец наружной трубы дополнительного упора упереть в ось балансира соседнего катка, выдвинуть внутренний стержень дополнительного упора с роликом до уровня, при котором ось ролика выходит за ось поднимаемого балансира, фиксируем в этом положении внутренний стержень, один конец троса, для натаскивания гусеничной ленты, с крюком зацепить за балансир неисправного катка в районе его оси, а другой пропустить через ролик дополнительного упора и закрепить за ведущее колесо, запустить двигатель, включить первую передачу, с помощью приводов управления затормозить противоположную гусеницу, поднять неисправный опорный каток, закрепить тягу на дополнительный кронштейн, который установить на основании кронштейна поддерживающего катка, на тягу зацепить оба конца троса с цепью, предварительно обхватив балансир неисправного катка, освободить трос для натаскивания гусеницы, снять дополнительный упор, продолжать движение боевой машины пехоты с целью выполнения боевой задачи.
Изобретение поясняется фиг.1-4.
На фиг.1 показано положение элементов для поднятия балансира с использованием дополнительного упора с роликом.
На фиг.2 показано положение опорного катка в верхнем положении и порядок его крепления к кронштейну ограничителя хода подвески.
На фиг.3 показан дополнительный упор с роликом.
На фиг.4 показаны элементы устройства для крепления катка в поднятом положении, а) трос с петлей и цепью, б) тяга, в) дополнительный кронштейн.
На фиг.1-4 обозначены: 1 - ведущее колесо, 2 - гусеничная лента, 3 - трос для натаскивания гусеницы, 4 - дополнительный упор с роликом, 5 и 13 - балансир, 6 - крюк, 7 и 12 - опорный каток, 8 - дополнительный кронштейн, 9 и 20 тяга, 10 - поддерживающий каток, 11 и 19 - трос с петлей и цепью, 14 - ролик, 15 - внутренний стержень, 16 - фиксатор, 17 - наружная труба, 18 - нижний упор, 21 - гайка, 22 - шайба.
Пример конкретной работы по выполнению способа.
При повреждении опорного катка, балансира или торсионного вала для продолжения движения машины опорный каток с балансиром необходимо поднять вверх таким образом, чтобы он не касался гусеничной ленты, и закрепить их в таком положении.
Для поднятия балансира с неисправным опорным катком используют трос (3) для натаскивания гусеничной ленты (2). С этой целью один конец троса (3) для натаскивания гусеничной ленты (2) с крюком (6) зацепляют за балансир (5) в районе его оси. Трос пропускают через ролик (14) дополнительного упора (4). Нижний конец дополнительного упора (4) упирают в ось соседнего балансира или в серьгу гусеницы. Длина дополнительного упора с роликом выбирается таким образом, чтобы ось ролика выходила за ось поднимающего балансира. С этой целью дополнительный упор делается раздвижным в виде внутреннего стержня, входящего в наружную трубу (17). Внутренний стержень (15) имеет ряд отверстий, в которые вставляется фиксатор (16), ограничивающий длину упора. Второй конец троса для натаскивания гусеницы закрепляют на ведущем колесе (1). Запускают двигатель, включают первую передачу, с помощью приводов управления затормаживают противоположную гусеницу и постепенно, отпуская педаль главного фрикциона, проворачивают ведущее колесо. При этом трос натягивается и поднимает балансир вместе с опорным катком. Подняв каток, затормаживают гусеницу остановочным тормозом и выключают двигатель.
Для крепления неисправного опорного катка в поднятом положении установить дополнительный кронштейн (8) на основании кронштейна поддерживающего катка (10). Вставляют в дополнительный кронштейн тягу (9). Конец троса (11) закрепляют петлей на тяге (9), охватывают этим тросом ось балансира, выбрав провисание троса, зацепляют за тягу (9). Закрутив гайку (22), подтягивают балансир вверх, натягивая трос с цепью. Включают передачу, отпускают тормоз и освобождают трос для натаскивания гусеничной цепи и крюк. При необходимости вращают ведущее колесо в противоположную сторону, чтобы отпустить трос для натаскивания гусеницы. Используя данный способ, можно осуществлять замену опорных катков, балансиров и торсионных валов, так как в этих случаях также необходимо поднятие опорных катков. После чего осуществляется демонтаж поврежденных элементов ходовой части.
Таким образом, предлагаемый способ движения боевой машины пехоты обеспечивает возможность продолжения движения машины при повреждении опорных катков, балансиров и торсионных валов с помощью описанного выше устройства, а также осуществлять их замену в полевых условиях без привлечения средств ремонта, сократив при этом трудоемкость и время ремонта.
Данное устройство просто по конструкции и может быть изготовлено силами ремонтного подразделения.
Источники информации
1. Боевая машина пехоты БМП-2. Руководство по войсковому ремонту. 41., Замена и ремонт сборочных единиц. М.: Воениздат, 1985 г.
Способ подготовки к движению боевой машины пехоты при повреждении опорного катка, отличающийся тем, что после остановки боевой машины пехоты нижний конец наружной трубы дополнительного упора упирают в ось балансира соседнего катка, выдвигают внутренний стержень дополнительного упора с роликом до уровня, при котором ось ролика выходит за ось поднимаемого балансира, фиксируют в этом положении внутренний стержень, один конец троса для натаскивания гусеницы с крюком зацепляют за балансир неисправного катка в районе его оси, а другой пропускают через ролик дополнительного упора и закрепляют за ведущее колесо, затем запускают двигатель, включают первую передачу, с помощью приводов управления затормаживают противоположную гусеницу, поднимают неисправный опорный каток, закрепляют тягу на дополнительный кронштейн, который устанавливают на основании кронштейна поддерживающего катка, за тягу зацепляют оба конца троса с цепью, предварительно обхватив балансир неисправного катка, освобождают трос для натаскивания гусеницы и снимают дополнительный упор, после чего продолжают движение боевой машины пехоты с поднятым неисправным опорным катком.